Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 7 гостей.

Орнаменты. Ссылка на память. Бесплатное скачивание (в том числе редких изданий).

Изображение пользователя ArtO.

Милые дамы,

По этому адресу  можно бесплатно скачать интересные книжечки с орнаментами (в том числе букинистические издания).

http://cliparti.jimdo.com/главная/растровый-клипарт/русские-орнаменты-и-узоры/

 

Есть временные ограничения по кол-ву скачивания для конкретного IP адреса: после загрузки 2х книг я получила оповещение и рекомендацию «подождите 14 минут")

Изображение пользователя natagild.

Ольга, спасибо большое! Очень интересный сайт.

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Спасибо!

 
Изображение пользователя Lilika.

Спасибо большое !!!

 

Спасибо.

 
Изображение пользователя irbriling.

Интересно очень! Вот спасибо!

 
Изображение пользователя Стрельникова Ксения.

Спасибо!!!

 
Изображение пользователя Наталия..

Что-то у меня не получается скачать - просит телефон. Но после случая, рассказанного Зиной, что-то побаиваюсь. Или я неправильно сайтом пользуюсь?

 
Изображение пользователя Marusya.

Наташа, Закрой это окно и еще раз кликни на бесплатное скачивание в обычном режиме. Попросят ввести код, изображенный на картинке и через минуту наччнется скачивание.

 
Изображение пользователя Наталия..

 Мариночка, спаси Господи!

 
Изображение пользователя Marusya.

Получилось, Наташ?

 
Изображение пользователя Наталия..

Получилось )))

 
Изображение пользователя Marusya.

Слава Богу! Такой метод скачивания очень распространен, алгоритм всегда один и тот же. Но после нескольких скачиваний требуют сделать паузу, об этом информируют. После некоторого оговоренного времемени скачивания можно продолжать

 
Изображение пользователя Татьяна М..

А я вообще не скачивала не тратила трафик.   Там под каждой книжечкой внизу подписано "Посмотретьполностью".  Я кликала мышкой эту надпись и книжечка открывалась, тогда я просто с помощью мышки зачерняла все сверху-вниз, правой кнопкой копировала и вставляла в вордовский документ.  СпасиГосподи за орнаменты.

 
Изображение пользователя Татьяна.

Татьяна, там хоть и написано "Посмотреть полностью", но открывается совсем не все. И в небольшом размере к тому же.

 
Изображение пользователя Татьяна М..

Ну вот, а я уж было обрадовалась, что трафик не надо тратить. Тань, спасибо за подсказку.

 
Изображение пользователя ArtO.

поднимаю обственную тему четырехлетней давности

проверила -ссылка работает

(для нового курса орнаментального шитья будет полезным изоматериалом и подручной музой:-)

 
Изображение пользователя Лия.

Добавила тему в избранное. Позже скачаю на стационарный комп. Четыре года назад не хватило памяти на старом компьютре.smiley

 
Изображение пользователя ArtO.

(с нашими разрешениями на каждое изображение с памятью вечный дефицит :-)

я уже вполне серьезно думаю о втором компе и только для шитья...ибо жонглировать внешними дисками уже девичьей памяти не хватает:-))

 
Изображение пользователя Ирина Вербицкая.

А я придумала с одной своей почты отсылать на другую. Никогда не пропадёт и разрешение хорошее.

 
Изображение пользователя Лия.

На д/р куплю себе внешний диск на максимальное количество терабайт. И порядок хоть наведу в колоссальном объеме материала.

 
Изображение пользователя ArtO.

знакомая и употребляемая методика,

удобна еще тем, что в копию можно поставить единомышленников и сотрудников по теме = целевая выборка для целевой аудитории+ автоматически контролируется календарь событий и еще много чего полезного :-)

но без сети этот обнуляет все усилия и личный актив, лично мне  под рукой нужно иметь (и желательно в печатном формате тоже) свои БД и библиотеку:-) 

 
Изображение пользователя Лия.

Ирина Вербицкая пишет:

А я придумала с одной своей почты отсылать на другую.

мой почтовый оператор не выдержит такой нагрузки.

На самом деле накопилось в сети такое колоссальное количество материалов, которым можно пользоваться не выходя из дома. Музеи оцифровывают коллекции (их к этому обязало министерство культуры), библиотеки - редкие ценные книги. Надо уметь пользоваться всем этим великолепным богатством. В этом случае, человек из самой далекой глубинки, имеющий доступ в интернет не может оправдаться НЕЗНАНИЕМ предмета. Тут скорее всего имеет место НЕХОТЕНИЕ знать.

 
Изображение пользователя ArtO.

да, структурировать необходимо иначе закопаемся + я поняла, что надо делать библиографич. список библиотеки (и печатной и электро).... стопочки и файлы прирастают .... пора посчитать сокровищницу:-))

 
Изображение пользователя Евгения Ярославна.

Внешние жесткие диски тоже не надежны, они работают на механике, которая со временем или при ударе (падении) часто ломается. Мы так уже два диска потеряли, восстановить информацию с вылетевших дисков не всегда удается(

 
Изображение пользователя Лия.

Значит структурировать информацию надо прежде всего в голове. Главное - знать, где можно найти нужную информацию (музеи, библиотеки и так далее).Согласна с Олей, что нужно создавать библиографические каталожные карточки с краткой аннотацией книги.

 
Изображение пользователя bobra.

Спасибо, очень полезно!

 
Изображение пользователя Лена А..

Огромное спасибо!

 
Изображение пользователя ArtO.

в копилку:

Орнамент. Круг (97 фотографий): https://vk.com/album-80064689_238749231Орнамент. Фреска (506 фотографий): https://vk.com/album-80064689_238747842

 
Изображение пользователя ArtO.

статья в формате pdf доступна для скачивания по адресу: https://vk.com/wall-56924145_9310

 
"«Симметрия в растительном орнаменте Древней Руси»/ «Древняя Русь и славяне». - М., 1978. - С. 370-378.

Автор: Макарова Татьяна Ивановна.

Орнамент в произведениях древнерусского искусства редко являлся предметом специального исследования. Между тем наблюдение за его развитием позволяет установить определенные закономерности, облегчающие его осмысление. Цель настоящей статьи - проследить формальные закономерности построения орнамента в памятниках искусства XI-XIII вв. и определить причины их стилистической общности. Больше всего этот вопрос был разработан па памятниках письменности.

Палеографом В. Щепкиным были выработаны методологические основы изучения древнерусского орнамента. В. Щепкин заложил основы генетического анализа орнамента, выявляя его исходный элемент (мотив) и характер его изменений (удвоением, делением и т.д.). Далее, он сформулировал механизм создания композиций из отдельных элементов: «комбинация мотивов в орнаменте происходит... на основании инстинктов симметрии и ритма». Наконец, он дал характеристику орнамента в целом, определив, что орнаменты различаются между собой:
1) по содержанию своих мотивов, 
2) по способу их сочетания, 
3) по характеру своей рамы.

Однако в литературе чаще вспоминают другой аспект работы В. Щепкина - ту классификацию русского книжного орнамента с XI в. до нового времени, которая в основных чертах остается в силе и поныне. Нам представляется, что предложенная В. Щепкиным методика изучении книжного орнамента заслуживает внимания для исследования орнамента в разных областях древнерусского искусства. Попытаемся показать это на примере анализа растительного орнамента Древней Руси."

 
Изображение пользователя ArtO.
материал доступен для скачивания по адресу: https://vk.com/wall-56924145_11189
 
***
 

"статья в формате pdf « Методика изучения орнамента » из сборника " Древняя Русь. Быт и культура ". Издательство "Наука", 1997 год. Под общей редакцией академика Рыбакова Бориса Александровича. С. 203 -207.

Автор: Макарова Татьяна Ивановна.

Орнамент пронизывал все сферы древнерусского искусства: он украшал и вещи повседневного обихода, и одежду, и драгоценную утварь, и стены храмов. С ним люди встречались ежечасно - на празднествах, у себя дома, на страницах книги. Орнамент выражал сложные понятия бытия. Как писал В. Стасов, "орнамент никогда не заключал в себе ни одной праздной линии". В нем все имело свое значение, все являлось "словом, фразой, выражением известных понятий, представлений" (Стасов В., 1894. С. 207). Поэтому для человека того времени орнамент был наиболее кратким, условным, но всем понятным изображением основных законов природы: рождения, жизни и смерти в их неизменной последовательности.
Орнамент - это своеобразная тайная запись воззрений человека Древней Руси на окружающий его мир — запись, тайная для нас и ясная для его современников. Многочисленные примеры прочтения этой тайнописи дает в своих работах Б.А. Рыбаков, признанный знаток семантики древнего искусства (Рыбаков Б.А., 1967, 1969, 1971, 1974, 1975). Он возглавил то направление в его изучении, которое можно назвать историческим. Этот традиционный в отечественной литературе подход (Городцов В.А., 1926; Динцес Л.А., 1951; Амброз А.К., 1965; 1966) нашел в его лице последовательного защитника. Итак, первый аспект в изучении орнамента связан со взглядом на него как на запись языком искусства тех "вечных тайн" жизни, которые осознаются народом на протяжении всей его истории.

Орнамент постоянно впитывал в себя все новое: образы, подсмотренные в привозных рукописях, на тканях Царьграда и Востока, на заморской посуде и украшениях. Они занимали в нем свое место, преображенные фантазией местного художника или бережно сохраненные им (Кондаков Н.П., 1929. С. 135). Поэтому орнамент оказывается изобразительной летописью искусства, по которой можно порой угадать и время, и первоначальный адрес попавшего на ее страницы образа или мотива."

 
Изображение пользователя ArtO.
общий адрес группы "Русские орнаменты и узоры"
https://vk.com/rusorn
 
***
на которой кроме прочих материалов, на мой взгляд заслуживает интереса репринт 1917 г. 
 

"Ф. И. Буслаев
Исторические очерки по русскому орнаменту в рукописях. 1917"

 
+ в разделе "документы": https://vk.com/docs-56924145
на сегодня 407 названий....
есть чем пополнить свои архивы.
 
Изображение пользователя Лия.

Оля, респект! Нарыла кучу "полезных ископаемых"heart