Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 1 пользователь и 12 гостей.

Пользователи на сайте

  • Снежинка

святитель Николай

Изображение пользователя Элэнэ.

размер 18 на 21см

святитель Николай
святитель Николай
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Алена, разверните, пожалуйста фото!

 Развернула свою голову - АХ, КАК ХОРОШО!

 
Изображение пользователя Татьяна.

Замечательно!

 
Изображение пользователя Элэнэ.

7430

 
Изображение пользователя Татьяна.

Ласковый такой святитель, прямо улыбающийся)

 
Изображение пользователя Элэнэ.

7431

 
Изображение пользователя Хельга.

Потрясающе! Слов нет...

 
Изображение пользователя Иулия Л.

Замечательно! Очень живо!

 
Изображение пользователя Татьяна Морозова.

Слов нет, как живой.

 
Изображение пользователя Marusya.

Да... Впечатляет. Приходят мысли о недосягаемости уровня. Вот это и называется - от Бога.

Аленушка еще раз спрошу. Какой толщины ниточки на лике и какие?. Просто интересно, что для тебя "толстые2?

 
Изображение пользователя Наталия..

Алена, снимаю шляпу...

 
Изображение пользователя fr.dragon.

Полностью согласна с сестрами - потрясающе !!! Живой лик, хочется смотреть и смотреть... Браво!!!

 
Изображение пользователя Tatiana_.

Замечательно!  Слов нет.

 
Изображение пользователя Князева Ольга.

Замечательно! Образец для подражания! Алена и про золотные расскажите.

 
Изображение пользователя natagild.

Алёна, ваши работы, как всегда, потрясающие!!!

 
Изображение пользователя Татьяна М..

Здорово и прорись хорошая, лик получился молитвенный,а не кукольный и цвета и оттенки подобраны очень хорошо, а ккуратность исполнения выше всех похвал. А интересно, существуют ли какие-то каноны на то, как нужно укладывать стежки (в каком направлении) или это в каждом случае это решает сам автор?  У Алены здесь здорово получился блик света на лбу.

 
Изображение пользователя Nensi-Nat.

Очень нравиться, Алена, Красота! Как долго вы его вышивали?

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

А цвет седых волос! Алена, это светло-бежевый такой?

 
Изображение пользователя pater-peter.

Татьяна пишет:

Ласковый такой святитель, прямо улыбающийся)

в один из северных монастырей, на лодке приплыла статуя свт. Николая. Братия сочла это за чудо. Но один старец сказал: "Не наш! Наш ласковый"

 
Изображение пользователя Элэнэ.

Спасибо всем за поддержку и вопросы )

Нитки:

шелк московский номер 33 в два сложения.

Золото и серебро Heavy Metal не скрученые, тонкие. На нимбе и облачении в шесть сложений.

фон, нитки неизвестного происхождения крученные в три, шила в четыре сложения.

Нитки на волосах и бороде серые, красила прямыми красителями серый+желтый. 

 

Техника.

Канонов по направлениям швов на сколько мне известно нет. Вышивальщицы сами искали оптимальные направления для каждой работы, исходя из размеров работы, прориси и желаемого эффекта. На этой работе пыталась повысить скорость исполнения для больших лико, решила опробовать шить в много ниток и более крупными стежками (2-3 мм). Раньше уже пробовала подобное делать, но искуственным шелком и более тонкими нитками.

Чистого времени ушло недели три, хотя всю работу делала по чуть чуть, в течении месяцев 10ти +/-. Эффект объема во многом достигается за счет того что толще нитки и больше стежек, видно хорошо сам шов и это делает лик более живым.

Прорись всем известная, из журнала Убрус, я только немного подправила линии лика, укрупнила черты лица  нос, губы, глаза.

 
Изображение пользователя Halina.

И мне хочется сказать , что лик святителя добрый и ласковый.

 
Изображение пользователя nadia.

Отлично! Прекрасно! Впечатляюще! Только одна деталька - как раз направление стежков на лбу. Видно два приема - после притенения - полукруг слева и круг справа. То есть стежки заполнения на лбу справой стороны положены кругом. Они дают блик такой.... вы его и планировали?7439

 
Изображение пользователя Элэнэ.

Надежда, я планировала. Для этих бликов кругами и шью специально ) и для создания объема. )

 
Изображение пользователя Elena Samukova.

Супер, замечательно!

 

Отличная работа! Замечательно!!

 
Изображение пользователя nadia.

Ясно, спасибо!

 
Изображение пользователя Nensi-Nat.

Алена, а надписания, рамочка,  планируется?

 
Изображение пользователя Элэнэ.

пока не знаю. Надписания точно нет,тек как не обязательны. А рамка не знаю еще, не планировала пока

 
Изображение пользователя Jelena.

Красота!

 

Алёна, очень нравится, как Вы лики вышиваете. Здорово.

 
Изображение пользователя Элэнэ.

спасибо за добрые слова)))

 
Изображение пользователя Стрельникова Ксения.

Алена, радуете нас в очередной раз! Очень красиво!!! Спасибо!

 
Изображение пользователя Мариша39.

Алена,браво!Здорово!

 
Изображение пользователя Мариша39.

Алена,браво!Здорово!

 
Изображение пользователя Marusya.

Элэнэ пишет:

пока не знаю. Надписания точно нет,тек как не обязательны. А рамка не знаю еще, не планировала пока

Аленушка, просвети, пожалуйста. Я почему-то была уверена, что надписания к ликам Святых непременно должны быть. Чем ты руководствуешься, когда пишешь о необязательности надписания?

 
Изображение пользователя Элэнэ.

Согласно прп. Иоанну Дамаскину (главному теоретику иконопочитания), икона является иконой (т.е. образом), если имеет сходство и одно наименование с первообразом. Глядя на икону св. Николая, мы молимся: "святителю отче Николае, моли Бога о нас", а не "икона святого Николая, моли Бога о нас". Это и есть одно наименование. К надписаниям на иконе это отношения не имеет. Надписание носит вспомагательную, но никак не сакральную функцию. Многие иконы, особенно доиконоборческого периода вообще не подписаны. От этого они не перестают быть иконами.

 
Изображение пользователя Елена Сочи.

Потрясающе! Правильно сестры говорят,виден  талант от Бога. Спасибо за то,что радуете нас своими работами. И отдельное за описание как и чем вышивали,нам это очень необходимо.Как всегда,забрала в избранное и в копилочку для вдохновения.

 
Изображение пользователя zinaida.

О, как интересно. Век живи, век учись.

 А мне говорили, что на иконах имеются обязательные надписи. В древности икона считалась законченной лишь тогда, когда была поименована: в духовном смысле это означает соединение имени и образа. Надписи на иконах – знаки святости, славы и Божественной тайны.

Цитата тоже о том же:

"...икона является иконой (т.е. образом), если имеет сходство и одно наименование с первообразом", т. е.надпись Св. Николай возле нимба всё же подразумевается, а не то, что кому-то где-то иконописец проговорил

 
Изображение пользователя Элэнэ.

"если имеет сходство и одно наименование с первообразом. Глядя на икону св. Николая, мы молимся: "святителю отче Николае, моли Бога о нас", а не "икона святого Николая, моли Бога о нас". Это и есть одно наименование. К надписаниям на иконе это отношения не имеет. Надписание носит вспомагательную, но никак не сакральную функцию."

К примеру миниатюры зачастую никто не подписывает, наверное они от этого перестают быть иконами? Так же как и образы доиконоборческого периода. И масса других образов не имеющих подписаний например Икона Архангела Гавриила так называемая "Златые власы", икона Спасителя Андрея Рублева, ряд плащаниц так же не подписаны и т.д. )

Зинаида, если вам так проще, можете не считать эту икону иконой, я не буду против )

А иконописец который "что-то где-то проговорил" срьезно занимается изученим канонов и истории иконописи.

 
Изображение пользователя Элэнэ.

Утрачивая надпись, икона не перестанет быть таковой. Как пример Звенигородский чин Рублёва http://img-fotki.yandex.ru/get...

Можно ли считать это изображение иконой?

 

И Троица Рублева у меня тоже без единой надписи стоит в иконостасе... Почитаю ее за икону.

 

Элэнэ пишет:

"если имеет сходство и одно наименование с первообразом. Глядя на икону св. Николая, мы молимся: "святителю отче Николае, моли Бога о нас", а не "икона святого Николая, моли Бога о нас". Это и есть одно наименование. К надписаниям на иконе это отношения не имеет. Надписание носит вспомагательную, но никак не сакральную функцию."

ВЫ же называете "Святителю Николае". Вас не призывают писать слово "икона"

Про "вспомОгательную функцию"   чьи труды Вы цитируете?

Все иконы преподобного Андрея подписаны были.
Другое дело, что надписания со временем утеряны

 
Изображение пользователя Элэнэ.

Я не призываю перестать подписывать иконы, просто говорю что узнаваемые образы можно не подписывать, есть такая практика. Кроме того нет канонов утверждающих что подписание иконы обязательно и имеет некий сакральный смысл. Если это ошибочное мнение то приведите ссылки доказывающее обратное. ))

 
Изображение пользователя Marusya.

Алена, я по своей растерянности однажды забыла сделать надписание образа, который вышила. В собранном виде указала на это батюшке, думая, что он мне скажет, чтобы я все распорола и доделала. Но, к моему удивлению, он не смутился и сказал, что всем же ясно, что это образ Спасителя, что ничего не нужно исправлять и спокойно использует эту работу на службе. Но у меня до сих пор было смущение, что может быть он просто меня пожалел. Здесь на форуме много раз это обсуждали и я четко уяснила, что надписание на иконе строго обязательно. Спасибо, что ты объяснила, что встречается и не запрещена другая практика. Я успокоилась.

 
Изображение пользователя Элэнэ.

Я пока не встречала аргументированного объяснения почему надпись строго обязательна. То есть я понимаю ее практическую необходимость. Что бы было понятно кому молишься. Но в случае когда образ узнаваем или технически сложно его подписать не вижу проблемы в отсутсвии надписи.

Сейчас поищу что на эту тему есть у отцов и скину сюда.

Можно заодно спросить и у матушки Агнии Цепко, почему у нее так много неподписаных икон.

 

 Иоанн Дамаскин(675-780г.) :""Повинуясь церковному преданию, допусти поклонение иконам, освящаемым именем Бога и друзей Божиих и по причине этого осеняемым благодатию Божественного Духа"

Постановление 7-го Вселенского собора об обязательном надписании(787г.).

Доиконоборческий период- это до 7-ого собора и до И. Дамаскина.

? Считается, икона Владимирская ап. Лукой написана.Есть надписание.

http://images.yandex.ru/yandse...

Постановления этого собора чтятся православными.

Упомянутые староверы, тоже Никейский собор почитают.

 

 
Изображение пользователя Князева Ольга.

У Агнии Цепко такая мини миниатюра, а возможно ли там внятное надписание.

 
Изображение пользователя Элэнэ.

Анна, я лишь говорю что на практике есть иконы которые могут быть неподписаны и вполне использоватья и почитаться полноценными иконами. 

Несмотря на постановления 7 Вселенского Собора опять таки мы имеем обширную практику и древнюю и современную неподписанных икон, и освящаемых лишь именованием, тоесть поименным обращеним к ним. Я думаю что ни у кого из смотрящих на мою икону не возникает желания молиться Иоанну Кронштадтскому или иному святому и все именуют образ изображенный на ней свт. Николаем.

 

Ольга, одна из работ м. Агнии размером 15х20 см. я думаю ее можно было подписать без особых осложнений, у меня есть миниатюра 3х4 см, подписанная.

Касательно этой моей работы, если ее попросят подписать я это сделаю, но пока мне композиционно видится это неоправданным.

 

Я еще раз повторюсь, не настаиваю на том что иконы ненадо подписывать. Просто есть практика когда этого не делают или подписывают икону непосредственно на обрамлении. Планирую подписать эту на багете.

 
Изображение пользователя Элэнэ.

Анна, я не смогла найти Постановление 7-го Вселенского собора об обязательном надписании(787г.).

Не могли бы вы дать ссылку, на это правило. Или указать  непосредственно номер правила. Перечитала, не могу найти. Может пропустила что-то.

 

Алена,здорово! Поздравляю с новой работой))

 
Изображение пользователя Дина.

Повторюсь. Красота!!!

 

http://iconpainting.narod.ru/7...

Ален, п4. или я неправильно поняла...

 
Изображение пользователя Элэнэ.

нее, сам текст,а не вывод,вывод это)))

 
Изображение пользователя Элэнэ.

спасибо за повторы))) Они меня вдохновляют))

 
Изображение пользователя Элэнэ.

за ссылку спасибо все равно

 

понятно)

 

-

 
Изображение пользователя Элэнэ.

Касательно присланной ссылки, еще раз перечитала. Там в пункте 4. кажется ересь имябожия в этих вот словах: "Это важно потому, что в имени находится сущность именуемого" - во всяком случае такое утверждение сложно однозначно признать православным исповеданием . О том что такое имябожие: http://apologet.spb.ru/ru/96.html

Перечитала текст седьмого вселенского собора еще раз, там увы нет никаких слов о наименовании и надписании. http://perseus.narod.ru/christianity/Dogmat-VII.htm

Светлана, я не говорю что иконы ненадо подписывать. Я согласна что надо, просто это не является каноническим требованием к иконе и тем более не несет сакрального значения. Просто есть иконы которые не подписаны и это не вызывает никаких проблем по отношению к этим иконам. В данном случае речь идет о том что нужно непремнно подписать икону на полотне, а почему не на обрамлении?

Бывает пописана каждая фигура на иконе, а бывает просто "Сошествие во ад" или "Рождество Христово", и это не вызывает никаких затруднений с тем кому молится, при том что фигуры могут быть неподписаны каждая.

Речь только о том что нет такого правила или канона, "неподписанная икона" = "не икона". Всего лишь. Никто не говорит что надо перестать подписывать иконы.

И слава Богу кровью этого доказывать тоже не нужно...

Я никого не агитирую и не упрашиваю не подписывать свои иконы, просто пытаюсь пояснить мотивы почему нет подписи на это конкретной моей иконе, ведь все остальные я подписываю... А на эту технически было пришивать надписи. У меня всё. ))

 

Цалую! И очень люблю)

 
Изображение пользователя Элэнэ.

И я тебя, крепко обнимаю ))

с первым днем поста angel

Я не еретичка, честно... И не призываю )

Вселенские соборы лет 15 назад учили-зубрили толковали в воскресной школе еще... Вроде небыло такого там про иконы ) Я аж испугалась что сама придумала уже что-то... Пол дня перечитываю на эту тему всякое )

 
Изображение пользователя Татьяна М..

Алена, не пугайся и не расстраивайся, это может помешать работе. Я бы на твоем месте сходила к духовнику все объяснила, спросила благословения и сделала так как он скажет, ведь через него Господь с нами говорит.

 
Изображение пользователя Элэнэ.

Духовник мой вл. Иона, эту икону одобряет и с ним у меня симфония взглядов на вопросы канонов и традиций ) Проблема возникла только здесь на форуме.

 
Изображение пользователя Татьяна М..

Ну и слава Богу! Успокойся и работай спокойно, во всяком случае ты не самочинением занимаешься а по благословению, значит по промыслу Божию. А то что проблема здесь возникла это искушение, но тоже по промыслу Божию и этому есть какие-то твои личные причины. Покопайся в себе - о чем Господь хочет тебя вразумить через это искушение.  Пощи Божией тебе, Покрова Божией Матери и Ангела Хранителя!

 
Изображение пользователя pater-peter.

Читал: было (или есть) у греков. Готовую икону приносили епископу и он рисовал нимб (как? если, например, у епископа нет способности к рисованию) и писал имя святого, после чего икона считалась освященной, как такового чина освящения не практиковали.

Та даже если и взять наш чин освящения, то в нем есть слова: икона освящается почитанием.

Или если взять такую аналогию. Вот есть могила родственника, но она без опознавательных знаков. От этого она ж не перестает быть могилой родственника? Я и так знаю, кто там лежит

Владыке Ионе привет wink

 

и тебя и всех твоих с ПОСТОМ ПРИЯТНЫМ! сажусь за станок и вас всех прям вспоминаю с благодарностью)

 
Изображение пользователя Marusya.

Спасибо, сестры, что тема не заглохла и не потерялась. Вопрос-то не праздный.

 
Изображение пользователя pater-peter.

у  меня тоже проблемы с "подпиской" ))))7465 7466

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Композиционно не хватает подписей, работа выглядит незаконченной.

 
Изображение пользователя Jelena.

Алена, может быть, эта тема про подписи - что не надо подписывать "образ Богоматери Владимирския" или в таком роде? такие надписи ведь встречаются... А надписания IС ХС и у Богоматери МР ФУ вроде все же должны быть...

 
Изображение пользователя Элэнэ.

не знею, мне всего хватает))) должны,но не обязательны

большинство икон 7-го века выглядели так: http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/01/St_P..

Но именно с ними боролись иконоборцы, как с иконами. Именно их защищали православные полемисты из святых отцов, как иконы. Именно за них иконописцам рубили руки.

Они почти все не были подписаны. Я надеюсь святые отцы и мученики умершие за то что бы иконопочитание было правильно понятно и осталось в традиции, не молились краскам и досточкам... )))

если бы надпись была так важна, то уверена это правило было бы в решениях 7 Собора и все иконы подписали бы еще тогда, и сейчас бы это ни у кого не вызывало бы вопросов ) Но очень много икон ни до Собора ни после не имели подписей и надписей. Просто потому что это не было обязательным требованием.

 
Изображение пользователя zinaida.

 Все материалы собора, это страшно подумать, когда видишь - т. 4 или т. 13, мне, к примеру, просто не доступны.Протоколы деяний, послания, огласительные, опровержения и проповеди и т. д. А вот у Лурье, из его "Истории Византийской философии"(учебник) могу позаимствовать:

"Современный иконопочитатель может начать возражать иконоборцам так: «Позвольте, это как же нет "священной молитвы" для освящения икон? Вот же она!»—и с этими словами ткнет пальцем в требник, где, действительно, есть молитвы на освящение икон. Но не все так просто.Современные молитвы на освящение икон появились очень поздно, а сама их идея была заимствована у латинян (у которых их появление было вполне уместно: ведь католикам нужно было как-то оправдать практику иконопочитания, сохранив свое, фактически, иконоборческое понимание иконы; см. выше, раздел 1.4.1. Поэтому они и придумали для иконы особый чин освящения, сообщающий ей святость «извне» и компенсирующий отсутствие святости в иконе самой по себе). Еще в 1690-е гг. Иерусалимский патриарх Досифей, обличая «латинские ереси», писал, что латиняне выдумали какую-то специальную молитву для освящения икон, то есть не хотят считать икону саму по себе, без этой молитвы, священной. Прошло, впрочем, не так много времени, и оказалось, что латинское влияние в Российской цер- кви сильнее не только голоса Досифея, но и Седьмого Вселенского собора: в русском требнике появилась специальная молитва на освящение иконы, и в сознании русских батюшек иконы, не прошедшие обряд «освящения», перестали восприниматься как предметы почитания.

Вот ответ собора на приведенное выше возражение иконоборцев:

Пусть же они выслушают и правду. Над многими из таких предметов, которые мы признаем святыми, не читается священной молитвы; потому что они по самому имени своему полны святости и благодати. <...> Таким образом и самый образ животворящего креста, хотя на освящение его и не полагается особой молитвы, считается нами достойным почитания и служит достаточным для нас средством к получению освящения. <...> То же самое и относительно иконы; обозначая ее известным именем, мы относим честь ее к первообразу; целуя ее и с почтением поклоняясь ей, мы получаем освящение. (Там же.)

После этих слов собора устанавливается практика, которая сохраняется по сей день: на всех иконах обязательно делается над- писание имени тех, кто изображен на иконе (мы не знаем, в какой именно форме было принято соответствующее решение церковной власти, но знаем, что надписания имен на иконах становятся обязательными после Седьмого Вселенского собора). Подобные надписи делались и в более раннюю эпоху, но не всегда. Действительно, призывать имя того, кто изображен на ико- не, можно и без того, чтобы это имя еще и надписывать. Но после Седьмого Вселенского собора надписывания икон стала требовать церковная дисциплина. Сохранились некоторые византийские иконы доиконоборческого времени, на которых надписи не были сделаны первоначально, но были приписаны позже. Новое правило—все иконы обязательно надписывать—было введено не потому, что без надписания икона не может быть иконой, а для того, чтобы ни у кого не оставалось сомнения, чем икона освящается: именем того, кого она изображает.

Седьмой Вселенский собор очень подробно останавливается на значении имени для освящения иконы. Даже применительно к главному типу иконы—иконе Христа—собор говорит о ее причастности первообразу не столько через характир, сколько через имя."

------------

В сборнике "Православная икона. Канон и стиль" тоже попадалось на эту тему . Не помню у кого. Сборник составил Стрижев.

---------

Кроме того, на соборе были приняты не только письменные правила, но и устные. Про это можно в "Православной энциклопедии" почитать:

«Определение святого Великого и Вселенского Собора, второго в Никее» гласит: «...сохраняем все церковные предания, утвержденные письменно или неписьменно... Итак мы определяем, чтобы осмеливающиеся думать или учить иначе, или по примеру непотребных еретиков презирать церковные предания и выдумывать какие-либо нововведения, или же отвергать что-либо из того, что посвящено Церкви, будет ли то Евангелие, или изображение креста, или иконная живопись, или святые останки мученика, а равно (дерзающие) с хитростию и коварно выдумывать что-либо для того, чтобы ниспровергнуть хотя какое-либо из находящихся в Кафолической Церкви законных преданий, и наконец (дерзающие) давать обыденное употребление священным сосудам и досточтимым обителям,- определяем, чтобы таковые, если это будут епископы или клирики, были низлагаемы, если же будут иноки или миряне, были бы отлучаемы» (Mansi. T. 13. P. 378 sqq.; ДВС. Т. 4. С. 590-591). "

---

Да, "характир" - не ошибка в слове,

 

 

Ох, как нам далеко до христиан 7 века.... и Богослужба то вон как затянулась...., а что по-старинному "покороче" незя?....))))   С постом приятным сестры! Икона получилась живая и теплая, поздравляю!

 
Изображение пользователя Nensi-Nat.

Зина, спасибо, что разъяснили! Вопрос важный. Батюшка привел хорошее сравнение, безимянная могила не перестает быть могилой и человек знает , что там его родственник, а другие  пусть просто знают , что это могила, а чья она другим знать и не надо получается. Я раньше думала зачем надписания на плащанице, понятно же и так, теперь так не думаю. Спасибо. Алена, простите , что в вашей теме, просто вопрос актуальный для меня.

 

Ален, может быть, перенести разговор о надписаниях в новую тему? Потому что тема хорошая и нужная. Существует проблема, например, в правильном надписании икон - очень немногие. думаю, знают как правильно расставить и написать греческие или церковно-славянские буквы в именах или иных надписаниях...

 

Radi пишет:

Ох, как нам далеко до христиан 7 века.... и Богослужба то вон как затянулась...., а что по-старинному "покороче" незя?....))))   С постом приятным сестры! Икона получилась живая и теплая, поздравляю!

по старинному - это по какому? Какого века старину хочешь вернуть. сестрица? ))) С Постом и тебя! И с возвращением!

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Света, а посмотреть по Поиску ? Раньше тоже много обсуждали http://yandex.ru/sitesearch?text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD&searchid=95471

Я считаю, что можно про это оставить в Алениной теме - органично с ее ик. свт.Николая пошел разговор.

 Спасибо большое Зинаиде, что проделала такую работу по прояснению о надписании икон.

 Света, а ты сама действительно не знаешь, что есть первообраз?

 

 

 

 

Автор темы - Алена. Ей и считать)

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Но вопрос задаешь ты, Света?

 

pev4ayaValentina пишет:

Света, а посмотреть по Поиску ?

 Света, а ты сама действительно не знаешь, что есть первообраз?

 

уберу свой вопрос, дабы не смущать вас, сестра)

 
Изображение пользователя pater-peter.

Зинаида, yes

 
Изображение пользователя zinaida.


pev4ayaValentina пишет:

 Зинаиде, что проделала такую работу по прояснению о надписании икон.

Не моя заслуга, Валя. Спасибо нашим священникам. Их у нас 10, с хорошим образованием и светским, и духовным, умницы и молитвенники..

Несмотря на массу забот и многодетность, читают прихожанам лекции. Стараемся записывать, всё самим прочитать и найти

невозможно. А вопрос об иконах возникал неоднократно.

 
Изображение пользователя Элэнэ.

мда,пойду-ка я воспитывать детей,как бабе и полагается

 

Элэнэ пишет:

мда,пойду-ка я воспитывать детей,как бабе и полагается

ну это от тебя никуда не уйдет) лет 20... а потом еще - лет 50.

Сильный ты образ вышила, Аленушка. вот что.

 
Изображение пользователя Anechka.

Элэнэ пишет:

Золото и серебро Heavy Metal не скрученые, тонкие. На нимбе и облачении в шесть сложений.

 Алена, а можно вопрос по технике? я не очень поняла.. рассматривала нимб.. Ведь не скручивали нити золотные (какие это нити, я знаю у меня такие есть) ? В 6 сложений это как?

 
Изображение пользователя Элэнэ.

шесть ниточек вместе ровненько,что бы не перекручивались.рядышком

 

 
Изображение пользователя Anechka.

Спасибо, поняла. Кропотливо... 

Очень красивый эффект!

Бог в помощь. Искренне благодарю, что показываете свои работы.

 
Изображение пользователя Князева Ольга.

вот у меня тотже вопрос, что у Анюты. Рядышком это как? Они на витейках или в мотках.

 
Изображение пользователя Элэнэ.

Я отрезаю шесть одинаковых кусков,витейки не люблю,просто висят,не очень длинные. Не знаю как еще объяснить...

 
Изображение пользователя Князева Ольга.

Так всё понятно, спасиБо!

 

Когда- то я у  своего духовника спросил зачем подписывают иконы и он начал рассказывать как в древности и правда было мало подписных икон  и люди спорили и даже ссорились из за разночтений в видах и разнообразиях изображений святых, тогда же и были  введены первые так называемые подлинники иконописные, и подписание икон стало желаемым.

Как то столкнулся с тем  что один священник отказался освящать нательный крест так как на распятии не было указано что распятый это Господь... Мотивируя тем что распинали и спартанцев и что он не знает  кто "свисяста со креста" 

Плохо это или хорошо я не знаю, как по мне- приятно  когда просто узнаёшь изображённого святого (с надеждой что и он в Царствии Небесном узнает меня) а если же нет- то приходится читать надписи.

 

 

 

Кстати именно из за неподписанности и появились такие народные творения как "Праворучица" "Многоручица" "Звездолобица" "Ясноличица" "Солнцедержица" ну и прочее. 

 
Изображение пользователя Лия.

Алена. хороший образ получился, поздравляю.