Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 5 гостей.
Творчество м. Марии (Скобцовой).
Grach, 24 June, 2007 - 15:55
- Grach's blog
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Мне очень нравиться последняя недошитая икона где Богоматерь изображена обнимающей Крест.Даже была мысль повтолрить эту работу.
http://www.mere-marie.com/224.htm - о последней вышивке Матери Марии...
Привожу цитату:
16 января 2004 г. Священный Синод Вселенского Патриархата в Константинополе принял решение о канонизации монахини Марии (Скобцовой), протоиерея Алексея Медведкова, священника Димитрия Клепинина, Юрия Скобцова и Ильи Фондаминского. Основанием для канонизации стало прошение, направленное из Парижа Экзархом Вселенского Патриарха архиепископом Гавриилом, управляющим Архиепископией православных русских церквей в Западной Европе.
Вот - еще нашла:
Мать Мария без всякого сожаления раздавала свои работы. Единственная вышивка, с которой она никак не хотела расставаться, была икона с изображением Богородицы, обнимающей распятого младенца Иисуса. Начала она икону в лагере смерти Равенсбрюк, веря, что если завершит её, то выйдет оттуда живой. Закончить она не успела, так как вскоре в числе прочих была отправлена в газовую камеру...
Икона дана нам как плод СОБОРНОГО творчества Церкви. А здесь мы видим талантливую интерпретацию церковных образов одного художника. В выше приведенном тексте говорится, что работы сделаны в условиях оторванности от национальных корней, в которых оказалась русская эмиграция. Это была их большая беда. Как бы ни был талантлив художник, - без корней, без традиции, самочинно икону написать никак не получается. Это прекрасная художественная вышивка, но не икона.
Зинаида, техника-то как раз не традиционная, не церковная, а новаторская.
И в живописи : живописные работы с нимбами - это религиозная живопись, а не иконы.
LudmilaKleshnina,Вы невнимательно просмотрели предыдущий материал.Я о вышивке даже не обмолвилась.Речь шла об иконе ,которую прикрепила Агапия.Вот этой: c19.jpg90.67 кб Что-то на вышивку это не похоже.И про живопись, и про иконы я не сказала ничего противоречущего канонам.
Кстати по поводу сюжета,когда я была в Черногории,видела несколько икон на ту же тему,а там удалось сохранить традиции лучше, чем у нас .Богородица держит крест с распятым Христом.У меня есть фото такой иконы.Снимала ,к сожалению ещё не цифровым.Попробую переснять,опубликую.
И ,сдаётся мне ,что это мы "оторваны".
Вот только что в статье попалось:"По мнению Ирины Языковой, беда многих сегодняшних иконописцев состоит в рабском следовании канонам, не имеющим ничего общего с подлинным творчеством: "Не секрет, что многие нынешнее иконописцы воспринимают канон как нечто вроде шаблона, которым пользуются подобно набору штампов, из которых, как в игре в пазлы, складывается композиция иконы. Настоящий же иконописец видит в каноне тот канал, который связывает его с традицией и в то же время открывает возможности для создания нового образа".
Может кому интересно,Языкова И .К.- канд к. н.,искусствовед,зав. кафедрой Библейского Богословского института.И ещё ,студенты Духовного училища в Коломне мне о ней рассказывали,лекции у них читает.Самые интересные работы:"Богословие иконы";"Се творю всё Новое",вместе с игум. Лукой"Икона ХХ век". Интересная статья на "Рождественских чтениях"2007 года,где-то в инете попадалась,не помню.Надо в яндексе поискать.
Богоматерь на сей иконе изображена в виде монахини с жезлом и четками в левой руке и свечой в правой руке.
Тоже необычный образ...
Дорогие друзья, я создатель сайта о творчестве и жизни матери Марии( Скобцовой), меня зовут Ксения Кривошеина. Я с интересом прочла ваши мысли о творчестве м. Марии, понимаю, что её работы вызывают порой недоумение и вопросы: а иконы ли это? Когда я писала книгу "Красота спасающая" о её творчестве, мне пришлось вплотную познакомится не только с м. Марией как художником, но и с философом. Конечно это иконы, только они очень сильно проникнуты её личностью и конечно тем временем в котором она жила. Не нужно забывать, что она выросла в окружении художников и писателей "Серебряного века", воспитание и образование её как и многих в дореволюционной России было неразрывно связано с культурой Европейской. Этот синтез Россия+Европа и сформировал её.
Если вам не скучно, почитайте несколько статей на моём сайте и многое станет понятнее.
http://www.mere-marie.com/217.htm
http://www.mere-marie.com/227.htm
http://www.mere-marie.com/208.htm
Думаю, что для многих эта замечательная личность только открывается. Если вам интересно, то с удовольствием отвечу на ваши вопросы.
Дружески,
Ксения Кривошеина
Меня потрясла икона (?), на которой Богоматерь держит крест с распятым Младенцем.
Мне показалось, что некоторые мои сообщения бесследно исчезли и не только в этой теме...
Дорогая Валентина, привожу отрывок из статьи Е.Аржаковской:
"Но вернемся к вышивке. К счастью, мы знаем, как она выглядит. Спасшаяся Новикова описала ее, и художница С.А.Раевская-Оцуп под руководством сестры Иоанны Рейтлингер, хорошо знавшей стиль икон матери Марии, написала икону по мотивам вышивки"
К сожалению, и вероятно это моя вина, я не поместила карандашный рисунок- эскиз самой м. Мариии. А потому получается путаница и вводятся люди в заблуждение, думая что это икона выполненая Раевской-Оцуп и есть оригинал. Именно так выходит и из слов Аржаковской ( см. выше)
На самом деле эта работа выпадает даже по стилю самой м. Марии. Она написана более сухо, чем многие её работы. См.в
http://www.mere-marie.com/227.htm
В 2003 году, в Питере, в Пушкинсом доме, мне удалось провести выставку работ матери Марии. Некоторые работы я привезла из Парижа. Было много прессы, откликов, для зрителей это было настоящим открытием.
После этого мне позвонила старушка и сказала, что 65 лет хранила 30 работ м. Марии. Не прошло и четырёх лет с этого момента ( а её рассказ есть у меня на сайте) пару недель тому назад случилась радость и музей Анны Ахматовой приобрёл в свою коллекцию эти акварели. (они все сделаны в 1915-17 гг.)
О необычных образах.
Прошу простить... нашлись - в другой теме.
Пора мне на отдых... Работаю последнюю неделю и на свободу!
Что значит по образу вышивки? Нет, эта икона написана маслом на доске, совершенно класическим способом. Я повторяю, что можно посмотреть оригиналы вышивок м. Марии на ссылке, которую я привела. В лагере Мать Мария вышила платок, он сохранился, его изображение тоже есть на сайте.
Дорогая Агафья, Вы встретились не с приёмным сыном Даниила Ермолаевича Скобцова, а с его крёстным сыном- Георгием( Жоржем) Лещенко. Вот выдержка о книге м. Марии с её рисунками на полях и о Жорже Лещенко:
"Своего часа ждало еще одно открытие. Несколько лет назад архитектор Жорж Лещенко, живущий в пригороде Парижа, обнаружил удивительную книгу. Он разбирал архив своего крестного отца - писателя и журналиста Даниила Скобцова, бывшего вторым мужем матери Марии. В бумагах, оставшихся после него, господин Лещенко нашел уникальный экземпляр книги "Монахиня Мария". Она издана в Берлине в 1937 году издательством "Петрополис". Издана скромно, на плохой, видимо дешевой, бумаге. Но книга бесценна: почти на каждой ее странице - легкие, беглые рисунки, выполненные пером и тушью. Они сделаны на полях, порой забегают на текст. Мать Мария своей рукой проиллюстрировала этот экземпляр".
http://www.mere-marie.com/208.htm
Я с ним хорошо знакома и во многом обязана ему в подготовке своей книги "Красота спасающая" Несколько лет тому назад он передал коллекцию их десяти работ м. Марии в церковь на улице Лекурб в Париже. Мне удалось собрать воедино около двадцати работ м.Марии и устроить целую стенку её икон, в этой же церкви храниться вышитая плащаница и голубое Богородичное облачение
Елизавета Юрьевна Кузьмина-Караваева познакомилась с Анной Ахматовой на тверской земле. Имение матери Гумилёва Слепнёво, было неподалёку от Борискова, которое принадлежало семье Кузьминых-Караваевых (в Бежецком уезде).Эти две фамилии находились между собой в дальнем родстве: Н.С.Гумилёв приходился свояком мужу поэтессы Д.В.Кузьмину-Караваеву. В Борискове жили и племянницы Гумилёва.
Летом 1911 года Елизавета Юрьевна с мужем отдыхали в Борискове. Тогда же из Парижа в Слепнёво приехал и Гумилёв со своей женой Анной Ахматовой, а 15-го июля, в день именин В.Д. Кузьмина-Караваева (свёкра Лизы), Гумилёв представил Ахматову родным и друзьям. В тоже лето в Слепнёве и Борискове отдыхали и начинающий художник ДДБ (Д. Бушен) и родной брат Лизы - Д. Пиленко. Сохранилась групповая фотография, сделанная летом 1911 года, на которой сняты многие из упомянутых лиц. На этой фотографии Елизавета Юрьевна стоит рядом с А.Ахматовой.
http://www.mere-marie.com/111.htm
Более того, я хорошо связана с директором музея в Твери, где хранится три работы м. Марии, которые Л.А. Богданова( директор худ. Музея) привозила на выставку в СПб.
Вы спашиваете: можно ли написать изображение или икону св. матери Марии? А почему же нет. Я сама, решилась написать так называемое изображение, посторенное на символах, её житиях.
http://www.mere-marie.com/501.htm
Просто когда я его писала, мать Мария была ещё не канонизирована. Но с тех пор прошло время и это изображение стало для многих иконой.
И теперь я знаю с кем проговорила два часа на русском кладбище. Возможно он меня помнит... Я искала могилу Константина Коровина... так и не нашла. А ведь ходила рядом... Но, видимо, она в таком состоянии! А Жорж Лешенко ухаживал в это время за могилой друга Скобцова - Щербака.
Простите, что отвлеклась от темы.
Если буду в Париже - зайду обязательно в эту церковь...
Мне Очень нравятся работы м. Марии! Очень самобытно и талантливо!
Хочу пожелать Ангела хранителя на пути в Дивеево.
Сама там побывала, о чём написано здесь. Если интересено почитайте
http://lit.lib.ru/k/kriwosheina_ksenija_igorewna/text_0080.shtml
ДИВЕЕВО
Вот новый текст на моём сайте о матери Марии (Скобцовой)
http://www.mere-marie.com/235.htm
« КРАСОТА СПАСАЮЩАЯ»
Мать Мария (Скобцова)
Художник
1891-1945
«Красота спасёт мир», - произносит один из героев Достоевского. Об этом спорят и по сей день. Но если вспомнить, что в святоотеческой литературе Красота -это одно из именований Иисуса Христа - нашего Спасителя, то слова Достоевского приобретают глубочайший смысл. Этот смысл и жизнью и творчеством утверждала мать Мария. В 1937 году, она писала, что Иисус - «эта вечная Истина и Красота, перед, которой наша красота -«уродство»; спасая мир, Христос, заново и заново полагает душу за други своя».
"Красота спасет мир", где найти эту красоту и что делать с ней чтобы она спасла мир?По моему красота - это ЛЮБОВЬ,которая должна жить в каждом сердце.Человек приходит в этот мир,чтобы ЛЮБИТЬ и быть ЛЮБИМЫМ.Как сияют,светятся лица влюбленных и как омерзительно становится лицо, когда человек завидует,злится, когда из сердца его уходит Любовь.Читая Библию, первую книгу Моисея "БЫТИЕ"понимаем,что когда Господь творил Мир,Он это делал с Любовью,давайте и мы все будем делать с Любовью.Человек - "брилиант чистейшей воды",так задумывал Господь,а мы все поросли пороками,грехами,сколько грязи надо нам соскабливать с себя,как много надо над собой работать, чтобы мы заблестели,засверкали разными гранями.Давайте будем совершенны,как совершенен Отец наш Небесный.Давайте начнем изменять мир к лучшему,начиная с себя,со своего дома,со своей улицы,со своего города.Будем дарить ЛЮБОВЬ окружающим, не будем отвечать злом на зло.Как сказал В.В. Маяковский - "Будем делать хорошо и не будем -плохо".Мир вашему дому люди.