Вход для пользователей
Сейчас на сайте
РАБОТА НАД ПЛАЩАНИЦЕЙ
Пока моя рука будет срастаться, опишу работу над плащаничкой, вдруг кому-нибудь пригодится.
Выбрали мы с «заказчиком» вот такой памятник шитья 16 века за образец. Материал: Бархат, шелковые, серебряные и золотные нити.
Место хранения: Государственный объединенный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
Происхождение: Происходит из ризницы Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале.
Размер: 47 х 79
Сохранность и реставрация: Бархат выцвел, первоначально был "червчатого" (красного) цвета.
Описание: Шитье по бархату, прядеными серебряными и золотными нитями "в прикреп", сканью. Личное шито телесным шелком "в раскол", по форме, без притенений. Тело Спасителя зашито серебряными нитями "в прикреп". Фон сплошь зашит цветными шелками, растительным орнаментом.
Выбрали мы этот «памятник» 16 века вот почему: Христос во гробе…. Мы с отцом-заказчиком раздумали себе так: цветной шелковый фон похож на райский сад... а Христос во гробе... есть такое усиление чувства потери. А Тело серебряное, может потому что так соединили две природы?
Несмотря на то, что, здесь указано, что это «покровец», его размер и вид больше похож на воздух…
Но, как бы там ни было, нам нужна плащаница.
С этой целью изображение пришлось перевернуть, чтобы фигура Спасителя расположилась главою налево.
Эскизы рисовались руками, а собирались в Фотошопе. Там же был сделан собственный шрифт.
Начала с главного. Сделала подробную кальку лика.
Решили не делать точную копию, поэтому опущу долгие поиски лика, а остановлюсь на выбранном. В оригинале лик Спасителя выражает страдание – сдвинутые брови, складка на лбу, складка от угла глаза через щеку…
Поэтому выбрали вот такой пример.
Сделала цветной макет
Были изменены пропорции Тела. Облик Ангелов.(подробнее об ангелах, будет, когда над ними будет продолжена работа)
Швы.
Старинная вышивальщица использовала разные техники и швы.
- Фон зашит цветным шелком, тонким шнурочком, очень тонким или сильно крученным шелком, вприкреп. Прикрепы простые и «годуновские».
- Прорись растительного фона вышита темнокоричневым шелковым шнурочком.
- прорись фигуры Спасителя, Ангелов, нимба, буквы – вышиты « по веревочке»
- Тело Спасителя, нимб, вышиты золотными и серебряными нитями вприкреп «клопчиком»
- власы и борода вышиты вприкреп «по форме» сканью
- крылья Ангела – золото вприкреп «городок», серебро вприкреп цветным шелком «простая клетка»,
- нимб – золотная нитка вприкреп «ягодка с черенком»
- серебро на одеждах шито вприкреп цветным шелком «разводной клеткой»,
- золото на одеждах шито годуновским прикрепом цветным шелком «ягодка с черенком».
- буквы шиты золотом вприкреп «косым рядком»
- nadia's blog
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Чтобы потренироваться, сделала «репетицию» швов
МАТЕРИАЛЫ
Верхнюю ткань выбрали натуральную «золотого» цвета - хлопок, вискоза, люрекс. Нижняя – льняная, посредине – клеевая паутинка.
Нитки – шелк некрученый китайский, крученный французский, золото, серебро. (для цветных прикрепов – 33 шелк)
Зеленый и синий шелк скручиваю в «шнурочек» из одной нитки.
Для золотной ниточки сделала фетровую широкую катушку. Поскольку золото очень тонкое для его пришива использую «половинку» китайской нитки, ее вощу.
Далі буде...
Надюш, прости, но тебе болезнь только на пользу. Какая молодец!!!!
фетровую катушку надо запотентовать!
фетровую катушку надо запотентовать!
Обязательно попрошу такую у ДЕДУШКИ МОРОЗА! Даже вести себя хорошо буду
Надежда, молодец какая, времени зря не теряет! ждем разных мастер-классов! всем будет польза!
Наденька, умничка! Спасибо тебе за пошаговый МК по изготовлению Плащаницы! Очень нужный материал получится! Выздоравливай.
ПЕРЕВОД РИСУНКА НА ТКАНЬ
Из кальки с прорисью вырезаю фигуру Спасителя. Приметываю ее к ткани, и обвожу по контуру черной гелиевой ручкой (предварительно взяв кусочек своей ткани и порисовав по ней гелиевой ручкой, постирала кусочек. Убедилась, что ручка не линяет и не расплывается)
Прямо по прорисным линиям прокалываю ручкой кальку и ставлю точки на ткани.
Снимаю кальку и соединяю линии.
Лик перевожу прошив прорись по миколенту. Удаляю миколент.
Надежда, СПАСИИИИИИИБО!!!!
И это все ЛЕВОЙ РУКОЙ???!!!! поражена..... просто нет слов!!!!
правда, такие мастер-классы ОЧЕНЬ НУЖНЫ!!! нам начинающим....
Спасибо!
Надежда, Вы удивительно талантливый человек!!! Ваша пауза из за болезни- наш шанс узнать много того, к чему иногда идешь годами. выздоравливайте!!!! И спасибо за кладезь идей)))
Наденька,спаси Господи!Про перевод рисунка - здорово!Выздоравливай!
Здорово! И Бог в помощь! Спасибо, что делитесь с нами!
Лень, сестры, двигатель прогресса - не люблю я вынимать куски кальки из-под швов... всегда стараюсь исхитриться, чтобы прямо по ткани помалевать...
Надежда, доброго здоровья. Если есть возможность приобрести мумиё, рука быстрее срастётся.
Только не из Крыма. Крымский горный воск часто за мумиё выдают.
Зинаида, слышала про какое-то сибирское... поузнаю в аптеках... в гугле
смотрела и читала взахлеб! Спасибо большущее! а катушечка фетровая - чудесна и очень полезна, воспользуюсь советом:) поправляйтесь, Надежда, лелейте ручку
Браво, надежда! Вот это мастер-класс! В вашем исполнении работа над Плащаницей не кажеться чем-то ужасно сложным и трудоемким. Все разбито на этапы и понятно! Повторюсь - пауза вам на пользу!
Спасибо за столь подробный мастер-класс! Скорейшего выздоровления!
Зинаида, слышала про какое-то сибирское... поузнаю в аптеках... в гугле
Самое лучшее киргизское, но можно и алтайское.
И еще обязательно витамины! Я пью для спортсменов . " TWINLAB" Неделю пропила. Сейчас уже чуть-чуть привстаю на пятку. Боли проходят. И силы восстанавливаются. Сегодня швейную машину купили для церковной мастерской! Радости! Я тоже " покостыляла " вместе со всеми..:))))))))))))) Сейчас отлеживаюсь потихоньку... Так что выздоравливайте ! Все прекрасно. Это время подумать дается и чуть-чуть вздохнуть от забот ежедневных.. :))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
И так держать!
Надя, а как миколент удаляется, хорошо? Что-то мне кажется, что он такой прочный..Или прямо под шов подрезать его и аккуратно вытаскивать?
Вырываю миколент пинцетиком из-под швов. Это же (работа над плащаничкой) эксперменты сплошные! Раньше я брала тончайшую бумажку, у меня откуда-то с детства завалялась - она желтоватая, совсем прозрачная. тоньше. чем папиросная. Подозреваю, что она какая-то техническая. Она хорошо трескается и вынимается. Но тут личное я хотела шить по миколенту. Потом вспомнила свою пробу шитья по миколенту на курсах.... и решила миколент удалить - смело отрывала большие куски. маленье пинцетом удаляла.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
Сначала решила прошить шнурком контуры растительного фона.
Потом сделать нимб. (А потом после личного идти серебром по фигуре)
Пришиваю веревочку и вперед «по веревочке» золотом.
Это мое первое настоящее золото и первая "веревочка".
Сигментик нимба толщиной 2,5 см. Узорчик 1,5 см на 1 см. Шью золотой одной ниточкой, прикрепная - шелковая "половинка" вощеная.
Но, чтобы разнообразить работу, решаю прошить кусочек фона – все как-то веселее цветнее уже выглядит.
Пока так....
Все это делалось с 9 января по 30. (за вычетом выходных и праздников, и всяких домашних отвлекаловок)
Сейчас выглядит вот так
восторг!!!!! Надя, а на какой ткани шьешь?
Наденька, как ты такой тоненькой ниточкой золотой шьешь? или пучком? или я что-то пропустила.
Надя, Вы просто волшебница! Спасибо, что показываете все этапы работы!
восторг!!!!! Надя, а на какой ткани шьешь?
Присоединяюсь
Замечательно! Надежда, вот такое поэтамное, наглядно, это ж просто подарок!
Наденька ,ХРАНИ ТЕБЯ ГОСПОДЬ Спасибо большое.
"Верхнюю ткань выбрали натуральную «золотого» цвета - хлопок, вискоза, люрекс. Нижняя – льняная, посредине – клеевая паутинка."
Я ж писала уже. Когда-то набрала этой ткани метра 3... она и митре - золотистого цвета, и тут, а на хоругвях - темнооливковая (в моем блоге первые хоругви) на фото не выходит ее нормальный цвет, то бежевый . то желтый - издержки световых эффектов...
А по поводу обшивания веревочки - нет, не пучком шью, одной ниточкой. Я сделала пробу "пучком" из двух ниток шить - не понравился мне разворот. ткань довольно плотная и "ребристая" и золотная нитка не уходит на изнанку. Шью одной - у меня и веревочка -то меньше миллиметра толщиной, а обшитая 1 миллиметр.
Наденька, Божией вам помощи!
Спасибо, пока все - продолжу работу. когда позволит рука
Бог в помощь! Я в полном восторге от этого МК!
Спасибо. похвала, конечно, подножка подвижнику, но как приятно......
Ладно уж тебе ))), переваришь, пока ручка заживает )))
фантастика - шить одной ниткой!!! Сколько терпения!!!! Спасибо за прекрасное описание работы!!!!!! Успехов и Бог в помощь!!!!
Долучаюсь до молитв за Вас! Хай кріпить Вас Г-дь і дарує творчої наснаги!
Солидарен!!! Кланяюсь!!
Отцы и братие, спаси Господи за молитвы!
Ну, вот, месяц в "кривом" гипсе прошел... начинается две недели в "прямом".
Хочу поделиться, как вышивается одной рукой... левой. Может быть технологически оно и не правильно, но в "терапевтических" целях - не сидеть же полтора месяца сложив здоровую руку!!!
Возможным для шитья мне показался прикреп цветным шелком (заполенение фона).
Делаю так:
Верхнюю нитку не разворачиваю, а вывожу на изнанку - одна иголка с верхней ниткой. А вторая иголка с прикрепной ниткой - прикрепляю уже натянутую верхнюю.
таким манером за три недели был зашит "низ" плащанички
Спасибо вам сестры и отцы за молитвы.
Наденька, молодчинка! Дай вам Бог здоровья,бысрее бы срослась ваша ручка.
Ткань, в рубчик помогает шить прикрепы.
Надюша, просто шикарно!! Нам и двумя то так не смочь, а вы "одной левой"!!! Дай вам Бог здоровья!
Да, Олечка, потому я так эту ткань и люблю - шей прикреп по ней, как по нотам!!! Если б не эта ткань, я б, наверное, и плащаницу другую выбрала, без прикрепов...
Анна, спасибо на добром слове!!!!
Помоги вам Господи, чтобы ручка быстрее прошла. Сколько же это надо иметь терпения, да ещё вышивать одной рукой. Царица Небеная исцели!
фантастика!
Наденька, дай вам Бог здоровья!
ознаем,пробовали,тоже как-то руку сломала,правую. Левой шила месяц,"напроём"))) Зато после гипса как шустро шьётся)))
Смалик упал и не встает! Нет слов.
Помогай Господь! Спасибо большое, не так страшно будет, когда батюшка вспомнит о том, что хотел Плащаницу! Здоровья и мира!
Ой, сестры-братья - спасибо!!!!!!!! Видать, часто вышивальщики ручки ломают, все сочувствуют. Спасибо!
Мой смайлик давно в обмороке...Надюша,это фантастика!
Кстати,что за ткань?Как-то упустила это.
Для Мариши повторюсь "
"Верхнюю ткань выбрали натуральную «золотого» цвета - хлопок, вискоза, люрекс. Нижняя – льняная, посредине – клеевая паутинка."
Я ж писала уже. Когда-то набрала этой ткани метра 3... она и митре - золотистого цвета, и тут, а на хоругвях - темнооливковая (в моем блоге первые хоругви) на фото не выходит ее нормальный цвет, то бежевый . то желтый - издержки световых эффектов."
Наденька, Бог в помощь, ты такая молодец!!!! Очень молодец
Надюша вот это здорово! Спасибо! Выздоравливайте!
Надя,я,наверное,неправильно выразилась.Ткань в рубчик.Как она называется?Лично я такой никогда не видела.Чтобы при случае знать,что спрашивать в магазине)))
Подвижница! Красотища получается!!!!! что-то я пропустила, какого размера плащаница?
Как здорово! Да еще одной рукой! Выздоравливайте и берегите себя!
Средничек 53 на 23 см. Ткань называлась просто "костюмная", а покупала я ее лет 6 назад, наверное, в очень дорогом магазине. Она натуральная - рубчик сам хлопковый, "обтянут" вискозой, и проложена металическая ниточка - как очень тонкая бить, когда попадаешь в нее иголкой она трескается, не тянется. По тем временам она стоила 84 гривны метр. (на сейчас уже бы все 300 была)
Наденька, УМНИЧКА!!! Одна левая ручка, пока,рабочая, зато, ЗОЛОТАЯ, поистине!!!
Бог в помощь! Выздоравливайте побыстрее!
Сестры, спасибо вам огромно за добрые слова и поддержку!!!!!!!!!!
ууууууууууууух! Нет слов - здорово, вы молодец! Божией помощи!
капец!!! одной ниткой прикрепом! земно кланяюсь!
Наденька,спаси Господи!Дай Бог скорейшего выздоровления!
Это же надо - одной левой!!!А я двумя здоровыми никак не начну...(плачу над своей ленью).
Мариша, не плачьте над ленью - отдохните. Вот начнете отдыхать, и сразу надоест, сразу ручки к иголочке потянутся. Мне-то хорошо говорить, у меня и занятий других теперь нет кроме вышивки (домашние дела не считаются) - закончилось моя профессиональная деятельность - что ж было делать - поунивала да и села за шитье (и оно из досуга и увлечения превратилось почти в работу). А кто на работу ходит, да еще детки маленькие, да еще шьет..... тому сто поклонов до земли!!!!!
Надюша, Вам самой поклон до земли за такой подробный мастер класс. У меня конечно так не получится, а для моей наставницы Елены, очень нужное и важное пособие, а то мы все кустарными методами работаем, и учимся методом проб и ошибок, а это очень медленно и чаще всего ошибки видны уже в готовом изделии, когда уже невозможно исправить. Спаси Вас Господи, выздоравливайте скорее, помощи Вам Божией в работе и по жизни и Покрова Божией Матери!
Надеемся на продолжение вашего мастер-класса
Татьяна, спаси Вас Господи за добрые слова. Я же тоже методом проб и ошибок - когда-то у меня был учитель, который любил повторять "на ошибках учатся, а вперед двигают только победы". Вот и учусь-учусь на ошибках, а вдруг они кому-то послужат свои ошибки не сделать, а сразу перейти к победам. Тогда в этих победах будет и моя частичка и утешение, и радость!!!!!!!!!!!
И это не мастер-класс, это выложено в надежде, что преподаватели глянут острым глазом, и успеют поправить меня.
Надя, мне ОЧЕНЬ нравится. Растительный орнамент без настила, как я поняла, тело - серебром, а еще где нет настила и где етсь и почему?
Конечно на ошибках полезно учиться, они надольше откладываются в памяти, чем чьи-то слова и объяснения, но это очень длинный процесс, а иногда сроки поджимают. Я очень рада, что попала сюда, теперь в случае затруднений и непоняток, есть возможность посоветоваться со всеми вами-мастерами и низкий вам поклон, что не отказываете в помощи!
Уважаемая Надюша! Ваш мастер - класс ( если правильно назвала ) дорогого стоит! 1000 раз спасибо за такое подробное описание Вашей благословленной Богу угодной работы. Для меня она, как пособие по церковной вышивке и наставление по усердию и мужеству.
Марфа, здесь настила в полном смысле этого слова - нет. Есть только "протяжка" ниток для счета прикрепа. Я не училась на курсах по прикрепам (это входит в большую программу обучения на Убрусе, а была только на "лицевом" маленьком курсе в Киеве) поэтому не знаю, как точно и правильно называется эта "протяжка". Надо спросить у преподавателей - Елены Юрьевны... Так что настила нигде нет. Есть протяжка на сегментах нимба, и будет на Теле серебряном. Потому что она дает не только возможность считать прикрепы, но еще и добавляет фактуру шитью, оно получается не плоское, а как бы "чешуйками".
Галина, спасибо Вам за доброе слово!!!!!!!!!
Подписываюсь под каждым словом Галины!!! Спасибо Вам огромное!!!
Надежда, опиши поподробней как шьёшь этот рипкреп, сначала по веревочке потом прикреп. и у тебя веревочка мягкая. Мне предстоит подобное изобразить на нимбе, а размер маленький.
Премного благодарна! Помоги Господи Вашему шедевру
РИПКРЕП - мне понравилосьчестно
Надя, когда площадь разбита на маленькие части (как в нимбе), каждый раз обрываешь нитку?
Наталья, вы о какой нитке говорите?
Ольга, по совету формчан я начала вышивку нимба так: - проложила веревочки по рисунку; - протянула ниточки для счета прикрепа; - сигментик уже вышитый я сделала так - сначала заполнила поле сигментика фоном, потом по веревочке вышила узорчик. Но в процессе работы, я почувствовала, что на таком маленьком участке мне легче будет вышивать узорчик по веревочке раньше, чем фон. Это ведь мой первый нимб с прикрепом и веревочкой. Сначала я вышивала узорчик по веревочке золотой ниточкой сложенной вдвое. Грубовато и полохо у меня получилось - я выпорола его и взяла одну ниточку. Так одной и вышиваю веревочку. На фото видно, насколько она тоньше 33 шелка.
Надежда, спасибо! Всё поняла, тоже хотела шить тонькой ниточкой золотной.
Надюшь, а немогли бы Вы еще рассказать как запяливали ткань в подрамник?
Ирина, про запяливание. Сначала были куплены рейки для разборной рамки нужного размера (а размер я выбрала так, чтобы поместился средник с узорчиком. А то, если бы всю плащаницу сразу запялить вместе с буками, я бы до середины не дотянулась.) Рейки эти продаются у нас в магазинах для художников.
Собрала раму. Сложила между собой верхнюю ткань, клеевую паутинку и нижнюю ткань. сметала по периметру средника, по периметру узорчика, и по краю. Еще прометываю обязательно центр по вертикали и по горизонтали, а то когда натягиваетсят ткань, уже центра не найти, а он нужен для точного перевода узора или прориси.
Из холстинки сделала "кармашки" - по идее в них помещается та ткань, которая будет вышиваться позже (кайма с буквами). Но размер моей рамки не позволил мне этого сделать, пришлось мне нашивать мои кармашки поверх ткани (то есть уже сметанных трех) Нашила в тех местах, где потом будет зашито окантовкой, на всякий случай, если останется след от шва. Хотя на этой ткани следы от швов расходятся от утжки и пропарки очень хорошо, но перестраховаться не мешает.
И вот настал самый "страшный" момент- натяжки. Страшный он для меня оказался потому, что все шнурочки, крепкие ленточки и т.д. рвались за пять сантиметров до края... перетягивать приходилось 5 раз, пока наконец не нашлась довольно крепкая полусинтетическая нитка для вязания (еще из нее когда-то какие-то носки дитю вязала) взяла ее вдовое - и она выдержала натяжку.
Оставила натянутую раму постоять денька два, еще подтянула и опять оставила на день, еще подтянула и теперь спокойно шью.
Я понимаю, что это не лучший способ наверное, "неканонический" - раньше у меня все таки лишняя скученная ткань хорошо лежала в карманах, но в этот раз так....
Когда же средник и узорчик вокруг него будет готов, тогда эти кармашки спорим, размернем ткань и возьмем раму большего размера, и уже натянем без кармашков.
Спасибо, Надюшь. Мне кажется замечательная запялка. А то у меня с кнопками никак дружбы не получается.
Надя, спасибо! У меня было желание так же запяливать на подрамник, но были сомнения - подрамник выдержит? Вы его усиливаете уголками или еще как?
Надя простите меня ради Христа, бестолковую, ни когда не видела как натягивают ткань. Вы подтягивали те же ниточки, одну за другой?
Валентина, я подрамник ничем не усиливаю, уголки в нем не предусмотрены. Просто рейки для подрамников бывают потолще - по 2 см и по 1,5 см - я беру потолще и проблем пока не было, даже для той "прошлогодней плащаницы" реставрации.
С кнопками, Ирина. я дружу, но на маленьких подрамниках. А этот, я понимала, что буду шить долго, возможно придется подтянуть где-то, вот и взяла нитки. Да, я их протягиваю толстой иголкой, как бы "обметываю" раму, а потом подтягиваю нитку виток за витком. Правда, от этого нужно потом руки лечить - потертые пальцы все. Но такая натяжка мне больше нравиться на большой раме, чем кнопки. Наверное из-за того, что училась шить на разборной раме с кармашками и планками, колочками.... Но эта разборная рама у меня небольшого размера максимум ее можно раздвинуть на 50 на 60 см.
Саша, вам надо один раз увидеть, как натягивают ткань на разных рамах и тогда вы выберите пригодный вам способ. Изловите какую-нибудь вышивальщицу поблизости и умолите ее показать, как она это делает. В ближайшее время ничего натягивать не буду, а то бы и я показала... но это еще шить и шить. Дал бы добрый Бог мира для шитья.....
Для запяливания хорошо подходит киперная лента.
Может в лицо когда такую ленту и видела, но по имени не слыхала. Какая она подскажите Татьяна.
Наденька, киперная лента - это х/б корсажная лента.Она очень широко используется и в строительстве, и в электрике, и при упоковках, и при шитье, и т. д. Крепкая, упругая, разной ширини и цвета.
Надя, вот сделала макро, чтоб видна была структура ленты. Они есть разной ширины.