Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 7 гостей.

Прошу совета поработе с бархатом на основе из натурального шелка.

Изображение пользователя Светлана Климук.

Подскажите, пожалуйста, как ведет себя в работе бархат на натуральной  шелковой основе? Как его запяливать и чем дублировать? Чем и какой техникой по нему вышивать?
Спасибо.

Изображение пользователя Лия.

С этим бархатом нет никакой проблемы. Мы вышили на нем два орнаментальных комплекта. На пяльцах, после снятия оных и на богослужении ведет себя прекрасно. Ничем не дублировали, ничем не проклеивали. Просто грамотно запялили.

фото одного комплекта, фото второго комплекта.

 
Изображение пользователя Светлана Климук.

Лия, спасибо большое!.Ваши комплекты восхищают, как и все Ваши работы. Извините меня за бестолковость, но все таки осмелюсь переспросит: этот бархат Вы не дублировали и не проклеивали. А какую ткань брали снизу? И, как ПРАВИЛЬНО запялить? И еще, какой бархат лучше брать - на х.б. основе или на натуральном шелке?
Спасибо.

 
Изображение пользователя Лия.

Нижняя ткань - белорусский лен. Запяливаем все ткани по методу МДА. Переплетение у бархата на х/б основе и на шелковой - полотняное. Как мне кажется никакой технологической разницы при запяливании или шитье нет. Выбирайте ту ткань, что Вам по душе и шейте.smiley

 
Изображение пользователя Лия.

Вношу поправку. Эти воздухи мы шили на подрамниках по методу мастерской Убрус, но без паутинки. Все-равно вышивка ведет себя хорошо.smiley

 
Изображение пользователя Мария_Qлыбина.

Попробуйте оба материала на небольшой работе. Ощущение комфорта м.б. субъективным. Мне больше нравится ХБ-бархат, но я вообще не очень люблю блеск фона.

На нижнюю беру хлопок. Лен продолжает садиться при каждой глажке изделия, я с ним не справляюсь.

 
Изображение пользователя Светлана Климук.

Спасибо, Мария.
Подскажите, пожалуйста, возможно ли (и имеет ли смысл )использывать тонкий х.б. дублерин (тонкая х.б. ткань с клеевой основой с одной стороны ).
Белорусский лен не всякий дает усадку. Есть виды льна спец. обработки. Они не дают усадки. Либо я кипячу ткань минут 5-7, а затем заливаю холодной водой. Крахмалю, если есть необходимость, сушу и глажу.

 
Изображение пользователя Мария_Qлыбина.

Не поняла зачем дублерин?

Если уверены, что лен при пропарке изделия в пяльцах будет адекватен - делайте, как привыкли. Чаще всего правильно - означает удобно)

Крахмал на поверхность вышивки не выходит со временим?

 
Изображение пользователя Светлана Климук.

    Мария, не могу сказать 100% нет, о крахмале. Но у меня, пока, таких ,,казусов,, не было. Я крахмалила всего несколько раз. А на данный момент, исходя из советов опытных мастериц, вовсе не уверена, что это необходимо.
  

 
Изображение пользователя Jelena.

А зачем крахмалить нижнюю ткань под вышивку?sadэто же о ней идет речь?

 
Изображение пользователя Светлана Климук.

Некоторые виды льна после кипячения становятсь очень мягкими. Ну впрямь, как тряпочки. Вот я, по незнанию и крахмалила, ч.б.получше изделие  форму держало.

 
Изображение пользователя Tetiana.

Я нашла совет в сети и сделала так же... 

Декатирование ткани. Хлопчатобумажные и льняные ткани смачивают в теплой воде с добавлением уксуса (одна столовая ложка уксуса на 1 литр воды), крахмалят, слегка отжимают и просушивают в долевом направлении (на палке). Чуть влажную ткань утюжат по длине с изнаночной стороны.

 

 
 
Изображение пользователя Князева Ольга.

Tetiana пишет:

Я нашла совет в сети и сделала так же... 

Декатирование ткани. Хлопчатобумажные и льняные ткани смачивают в теплой воде с добавлением уксуса (одна столовая ложка уксуса на 1 литр воды), крахмалят, слегка отжимают и просушивают в долевом направлении (на палке). Чуть влажную ткань утюжат по длине с изнаночной стороны.

 

 

Таня, а это декатирование для чего? Под вышивку? Про крахмал и муку в вышивке церковной столько сказано, зачем наступать на одни и те же грабли?

http://art-con.ru/node/395

 

 
Изображение пользователя АннаSh.

Декатировку делают для усадки ткани, перед раскроем изделия, чтоб в последствии, после стирки, вещь не уменьшилась в размере.

Логично делать декатировку всгда, если вещь потом будет стираться, а если нет, то и декатировать незачем.

 

Конечно. Ань, Но про декатировку ткани, льна в том числе, с применением крахмала, не слышала. и потом, влажность меняется. и как будет крахмал вести себя? беру просто хб. парю его и креплю

 
Изображение пользователя Tetiana.

Светлана, будете ли вы соединять ткани вместе? подкладочную и основную. И чем? 

Я начала вышивку закладки, но ткани не склеила, боюсь, что  шелк может пойти "волнами" в процессе вышивки. Лучше проклеить. Есть множество средств. в том числе и для шелка: стабилизаторы, закрепители,  спреи, паутинки. Средства, которые временно соединяют ткани и постоянно. Помогите разобраться,какое  с-во лучше использовать. 

 

 

 

 
Изображение пользователя Лена.

Мы из всего многообразия пользуемся только паутинкой, кладем ее между тканями перед запялкой, но не утюжим! Утюжим в пяльцах только после того, как вышивка выполнена.

Ткани мы декатируем всегда, так как боимся, что вещь сядет во время утюжки.

 
Изображение пользователя Светлана Климук.

Танечка, я не имею опыта в церковной вышивке.Это касается и дублирования тканей для этих целей. Но имею достаточно большой опыт работы с тканями из натурального шелка. При шитье, для того, ч.б. изделия из н. ш  имели и держали красивую форму (не драпирующиеся детали!), их дублируют клеевым дублирином (флизилином хуже).В прямой зависимости от плотности и толщины дублирина подучается желаемая жесткость изделия. Вышивка на таких проклеиных деталях ложися очень ровно. Естественно, само сабой разумеется, что изделия из н.ш. подлежат сухой стирке либо стирке ручками. никогда проблем, даже с изделиями белого цвета у нас в работе не было!
   Но,яповторюсь - это опыт из практики шитья вечерних и свадебных платьев. Т е., опыт НЕ в церковной вышивке!!! Именно поэтому я и подняла этот вопрос на форуме. Меня очень интересует опыт ПРОФЕССИОНАЛОВ именно в церковной вышивке. Очень хочу научиться делать так, как принято в этой практике!!
   Спасибо.

 
Изображение пользователя Tetiana.

Светлана,у вас бесценный опыт! Как раз вчера думала.,что неплохо бы найти человека, который умеет работать с натуральными тканями. Появляются новые, более совершенные средства, и хорошо уметь их использовать. Вот такие вопросы:

 как обработать срез, чтобы шелк не сыпался. Обметать или закрепить спец. спреем, проклеить лентой?

Склеиваете ли вы швы перед пошивом вместо булавок? 

Можно ли использовать для перевода рисунка на ткань водорастворимые с-ва? Например, распечатать на листе схему вышивки, с помощью утюга приклеить к ткани, вышить, затем растворить в воде. Чтобы не пачкать ткань копиркой. 

Как декатировать тафту? Просто прогладить теплым  утюгом? Стирать ведь нельзя. Чуть не испортила ткань паром...

Для стабилизации ткани на днях попробую пару средств, расскажу, что подошло, что нет. 

 

 

 

 
Изображение пользователя Светлана Климук.

   Танечка, спасибо за комплимент. Опыт работы с нат. шелковм у меня есть, но всегда есть чему учиться и к чему стремиться (это я о себе). Попробую ответить на Ваши вопросы:
   -н.ш. лучше всего обойти по срезу самым крупным и широким ,,зигзагом,, нитками отличными от цвета ткани (но не контрастными).В Вашем случае это может быть цвет слоновой кости. По оканчании работы, этот шов Вам необходимо будет обязательно выпороть.Ни в коем разе не трогайте ни каким спреем! Н. ш. не терпит ,,химии,,! Часто на этих дорогих тканях остаются пятна-разводы даже от воды. И убрыть их можно только  опустив всю ткань в воду. Проклеивать чем-либо край т.ж. не стоит. Т к., когда по окончании работы будете удалять это , может т.ж. вознникнуть проблем и не одна. А удалять будет необходимо, ч.б. толщина шва была как можно меньше.,
   -перед тем, как стачивать швы Вам лучше их, вообще, сметать либо часто сколоть балавочками (если Вы уверены в своей строчке). Т. к. жеательно н.ш. не пороть и не перестрачивать по несколько раз. Игла бъет ткань! Игла для шв.машины  -60-70.Ничего не клейте!
  -никакой копирки, никакой клеющей, никакой водорастворимой бумаги!!!Копирка оставит следы, придется стирать ВСЮ закладку  вместе с новенькой вышивкой. Клеющуюся бумагу будете снимать, вероятнее всего, останется множество мелких затяжек, и плюс, еще масса неожидонностей. Водорастворимая бумага - опускать в воду ВСЮ закладку и новенькую вышивку.
  -тафту из н.ш. можно декатировать просто самым горячим утюгом с самым высоким паром, НО только через спец. проутюжельник ЛИБО через х.б. ткань. В любом случае попробуйте это сделать сначала на кончике ткани. Или, если есть, на отдельном лоскутке.
  И еще. Тафта из натурального шелка после стирки (а иногда даже после опускания в воду) может потерять свою упругость и стать очень мягкой. Когда будете вышивать следите ч. б. руки не были влажными ,в т.ч. от воды, влажных салфеток, пота. Останутся пятна от пальцев на ткани.
  Будут вопросы - спрашивайте.
  Бог в помощь.

 
Изображение пользователя Marusya.

Танечка все клеещие средств, применяемые перед вышивкой, очень усложняют процесс вышивки. Лучше после.

 
Изображение пользователя Светлана Климук.

  Танечка, я не думаю, что стоит ,,изобретать веосипед,,. Это сделали очень давно и весьма удачно. Мы пришли изучать ТРАДИЦИИ данного вида вышивки. Может лучше узнать и прислушаться к профессионалам.
  А стабилизатор и спрей можно попробовать. Только, при любом результате не выбрасывайте. Интересно, как будет вести себя н.шелк позже (цвет и т.п.).Напишите, что попучится.
  Бог в помощь.

 
Изображение пользователя Jelena.

Сестры, что касается ТРАДИЦИЙ церковной вышивки, то они, конечно, есть. Но это касается, на мой взгляд, стилистики, образности, отчасти технологии вышивки, но никак не технологии сборки. Мы же не реконструкторы! :))) И здесь опыт швей, работающих с интересующими нас материалами, а также с новыми технологиями и средствами, бесценен. Я абсолютно не чувствую себя в этом специалистом, и мы все наши вещи отдаем собирать швеям. Шоб не испортить! Поэтому в этой области вы нас можете просветить, мы только так, немного... собственным опытом поделимся (как Лена Николаевна выше про паутинку написала), но уверена, что вы сами в этом лучше разбираетесь.

 
Изображение пользователя Светлана Климук.

Елена Юрьевна, а я то по незнанию думала, что в обработке тканей т.ж. есть свои старинные традиции. Но если Вы говорите, что можно в ЭТУ область вносить что-то свое, тогда это попроще будет. Опыт работы с тканями у меня кое-какой имеется.
Спасибо.
  Танюша, прости за ,,нравоучения,, и ,,наставления,,. Самоуверенность и гордыня. И то и другое - грех. Прости.
Спасибо.

 
Изображение пользователя Лия.

Я думаю, что, если бы в древности были некие технические и прочие приспособления, то вышивальщицы бы ими пользовались.

 
Изображение пользователя galinavesta.

девушки а как ведет себя в работе атлас на хлопковой основе? пишу здесь.чтоб уж не засорять форум..однотипными вопросами

 
Изображение пользователя Elena_Balashova.

Бархат на натуральном шелке ведет себя очень по разному. Это зависит от эластичности самой основы. Мне попадался шелковый бархат на нетянущейся жесткой основе. И тонкий бархат на основе из шелкового шифона, он очень эластичный, им можно легко обтягивать митры, яйца, подставки.