Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 15 гостей.
Миниатюры (для Антонины).
Grach, 4 July, 2007 - 13:13
Антонина,ты пишешь, что любишь миниатюры,я посылаю тебе фото работ инокини Агнии (Цепко),выполненные лицевым шитьем.Посмотри,может они тебе понравятся и дадут идею для создания своих работ. А возможно кто– то еще захочет вышивать миниатюру. Желаю всем успехов в творчестве.
- Grach's blog
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Помню, на одной из конференций искусствовед сильно не хвалила такие изделия. Это хорошо делать из металла, то есть твердых материалов. Почему-то запомнила ее слова.
Сестры, дорогие, но это совсем не в стиле "Убруса"... И лицевое шитье, как там названо, весьма сомнительно, так как копирует иконопись. Мы уже много раз об этом говорили. Или школа Убруса, - или стирание всяческих отличий между церковным искусством и светским.
Чистота стиля - огромная ценность. У иконописцев существует неписаное правило, если пишешь иконы, в светском искусством уже не работаешь. Могу из собственного опыта сказать то же самое про архитектуру : не лежит душа к другой работе. Но заказчики этого не понимают, не дают такой возможности работать только для Церкви. Проектируешь особняк, преодолевая себя, а потом видишь, что от церковного уже образовалась дистанция.
Поэтому мне непонятно, почему, если хотим учиться у Убруса, с такой легкостью "перескакиваем" на все, что встречается в интернете или на рынке искусства.
Уровень мастерства - это объективность, а не чьи-то частные оценки - нравится, не нравится. В данном случае - слабые работы. Учимся вышивать, развивая свой кругозор, значит, должны учиться "видеть" высокое искусство среди ширпотреба.
То, что мы занимаемся не только церковной вышивкой - наша слабость. Чья закладка лучшая на наших курсах ? ТА, которая сделана в непрестанной молитве. И мы никогда такого уровня не достигнем.
А "клеймит" на этом форуме цензура лести, не позволяя выразить иную точку зрения.
Спасибо, Татьяна, работы мне эти показались интересными.
Людмила Darakw я полностью с тобой согласна
Агапья, наверное, при носке эти маленькие изделия быстро затираются...
Да нет... сказано было, что это не тот предмет, чтобы делать его а технике "вышивка". Панагия должна быть тяжелой.
На ВВЦ в павильоне "Культура" года три назад у Агнии была выставка. Были кроме всего и маленькие складные иконы.
А недавно она вышила плащаницу...
Цитата:
Инокиня Агния Цепко - член Творческого Союза художников. Она занимается вышивкой, хоть нигде и не училась этому мастерству. Её имя известно в России, её работы находятся в коллекциях президента Владимира Путина, патриарха Московского и Всея Руси Алексяя Второго, в частных коллекциях и за рубежом. Последняя работа Агнии - «Плащаница» - находится в итальянском городе Барии, она подарена базилике Николая Угодника.C большим уважением отношусь к школе убруса,поэтому и учусь здесь.И сами убрусовцы интересуются другими школами,ищут новое,присматриваются к старому,перенимают чей-то опыт. А то зачем-то им строгановским шитьём интересоваться,у них другое направление.Но ведь ездили ,смотрели,изучали.
В былые времена занимались церковной вышивкой и в крестьянской избе ,и в аристократическом салоне.Их никто не заставлял отказаться от мира .Не всем это по силам,и не всегда угодно Богу.Каждому отмерен его уровень.И слава Богу,не могут все быть на одну "колодку". Иконописцы часто семейными были и передавали своё дело детям. У Дионисия сыновья были .
Николай Мухин,знаменитый иконописец,создавший объединение "ярославские иконописцы "расписал ,вместе с артелью ,множество храмов в России и за рубежом,не отрешился от мира .У него семья,вместе с ним работает.А пишу я о нём потому,что нравятся его светские работы и работы сотоварищей.
Всё на плечи монашеские переложить ,что получиться?
Потрясающая церковь иконы Владимирской Божией Матери в Быково - творение Баженова. Но Баженов и в доме Пашкова,и в Царицыно -Баженов.А Тон,что только храмами известен?
Мы здесь не только учимся,а ещё и общаться пытаемся,делимся всем,что нас заинтересовало,с форумчанами.Вот Татьяна Грачева ,можно сказать, энциклопедию для всех создаёт.Разве это плохо?
Если интересно, об инокине Агнии можно почитать здесь:
http://www.trud.ru/trud.php?id=200408051451001
Никого я не повторяю,я в этом храме часто бываю.И в юности очень жалела заброшенное чудо,у которого обвалился купол.На нем даже таблички не было"охраняется государством".И именно потому,что советские искусствоведы и архитекторы"создавали расхожие стереотипные суждения" о бесталанности и отсутствии красоты в творениях мастера."псевдостиль","псевдоархитектор"-это внушали всем студентам арх. и заборостроительных факультетов.
а более удачные примеры Вам и так знакомы.
Главное творение Тона тоже построено не так как издревле храмы делали.Однако это не мешает ему быть главным российским храмом.
Спасибо большое за показанные миниатюрки и за ссылочку.
Такой талант действительно от Бога.
Мне кажется все наши споры беспочвенны, потому, что мы находимся на разных отрезках пути,ведущего к лестнице восхождения духовного самосовершенствования.Поэтому на одни и те же вещи смотрим, а видим разное и понимаем их по разному. На все воля Божья,кому-то открылось одно,кому-то другое.Есть очень интересная книга "Лествица" прп.о Иоанна. Напечатаю выдержки из этой книге,прочитайте, кто не читал.