Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 5 гостей.
Закладка с Казанской Божией Матерью, после лицевых курсов.
Elena_Balashova, 4 November, 2014 - 09:00
Моя первая лицевая работа. Для закладки шириной 15 см. После летних лицевых курсов в "Убрусе", начатая еще там. Увы, к празднику успелось сделать только личное. Вышито крученым шелком "моснитки". Я нарисовала два макета в цвете - один в золотых ризах, другой в цветных. Закладка будет на голубом шелке.
- Elena_Balashova's blog
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
С почином, Лен!
не поняла, а зачем делать цветной макет в зеркальном варианте?
Это от учебных работ у меня остались ксерокопированные зеркальные изображения прориси в натуральную величину. ну, для перевода на миколент. Они же в зеркальном отображении делаются - чтобы потом на миколенте работа оказалась в правильном положении. Вот я и решила их применить... чтобы не смущать коллег, сделала с помощью программки "нормальный" вариант, повернув рисунок.
Теперь о материалах.
Ткань закладки - шелк итальянский толстенький с "непропрядами" - сиренево-голубой и красный для подкладки. Подсмотрела идею у Хельги.
Золото и серебро для нимбов и каймы - индийское золото в пастмах - двух оттенков. А также толстенькое денисовское серебро. Для окантовки нимбов - мелкий речной жемчужный бисер.
Для личного - те оттенки мосниток, которые представлены на фото под работой.
Свой оттенок для зрачков, прориси Младенца (тонкий) и Богоматери (толстый) - темно коричневый, шоколадный - для волос и бровей, а также глаз Девы, светло-шоколадный - для притенения. Золотистый потолще - для основного личного Девы, посветлее тонкий - для личного Младенца, и почти белый - для белков глаз.
Голубые и синие - для туники Девы, чепца и кусочка в центре между нимбами - который маскируют под цвет фона.
Болотный - для подкладки мафория. на некоторых иконах Казанской Богоматери я видела такое решение.
Вот с цветовым решением риз я в затруднении...
Хитон Младенца на некоторых иконах Казанской Б.М. изображают голубым, белым, золотистым, и даже зеленоватым. А гиматий - золотым, алым, чуть ли не оранжевым. Обычно он светлее мафория Богоматери. Мафорий же либо багровый, либо пурпурный. Я нарисовала подходящее, по моему мнению, сочетание, но не могу сказать, что определилась с материалом окончательно.
на фотографии - разные оттенки шелков для риз.
У меня есть китайский некрученый шелк достаточно насыщенного красного цвета, хотя крученый узбекский багровый шелк в пастмах мне тоже очень нравится как выбор материала для мафория.
С гиматием Христа выбор сложнее... Есть несколько вариантов крученого и некрученого шелка - от оранжевого до алого. Хочу складочки дополнительно подчеркнуть золотом. А прорись прошить темным.
Выбор ниток для хитона - и вовсе неочевиден...
Цвета пытаюсь подобрать так, чтобы и нахолодном голубом фоне все смотрелось хорошо, и чтобы темное контрастное личное выглядело гармонично.
Работу обведу темно-красным готовым шнуром, покупным. Нимбы - золотым шнуром. Думаю насчет рамки, вдохновясь соответствующими закладками мастерской "Убрус".
Спасибо нашим преподвателям - Елене Юрьевне и Марине Анатольевне!
Лена, мне кажется, что нужно сделать новый цветной эскиз. Чтобы фон был как Вы выбрали для закладки. Сечас на эскизе теплый фон... голубой многое изменит (он очень непростой в работе)
Чтобы лучше понять как будут смотрется цвета на ткани, все равно придется делать тестовые зашивки (никакое прикладывание к ткани не даст понятия об окончательном цвете)
и про ризы - это будет шито в раскол?
Как писала монахиня Иулиания (М.Н. Соколова) -
Normal
0
false
false
false
MicrosoftInternetExplorer4
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Table Normal";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0mm 5.4pt 0mm 5.4pt;
mso-para-margin:0mm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}
"если общий колорит решен в холодных тонах, то основной тон ликов должен быть теплым, и наоборот".
Лен, если будете шить шелком, то серебро уже лишнее :))
О! Спасибо за внимание!
Да, гамма ликов у меня - теплая, а фон - холодный. Значит, и ризы нужны в "холодных" тонах, выходит.
Серебро я хотела пустить в крещатый нимб Христа. Думаете, не стоит?
Да, ризы будут шиться враскол.
ANECHKA - спасибо за совет! Сделаю и тестовую зашивку, и новый эскиз. А пока - прошиваю прориси мафория темно-коричневым. Есть время подумать....
Серебро я хотела пустить в крещатый нимб Христа. Думаете, не стоит?
Да, ризы будут шиться враскол.
Неть!
Ясно.
Получился макет... цветопередача блазка к реальной, однако фон немного более в лиловый, оттенок точный фотоаппарат никак не желает правильно воспроизвести.
Вот близкие по оттенку нитки
опять же, фотоаппарат несколько искажает цвета. Голубой получается зеленоватым, терракотовый - алым.
Общий вид....
Снизу вверх - крученый узбекский шелк темно-винного оттенка в пастмах - для мафория Девы.
Шелк некрученый китайский багряный, ближе к терракоте. Увы, выбрать холодный красный оттенок для гиматия Христа я не смогла. Просто нет подходящих ниток холодных красных тонов.
(Ризы, я думаю, надо зашивать толстенькими нитками. )
Болотный московский шелк - для подкладки мафория. А отвороты мафория у чепца - под золтой лентой - "треугольничками" - буду зашивать алым, как на некоторых иконах.
Далее галерея синих и голубых - от темно-синего для туники Девы, до светло-голубого для хитона Младенца. Синий - для чепца, сине-голубой - для кусочка в центре, точно под цвет материала шелка для закладки. Также синий крученый московский шелк пойдет на линии прориси хитона.
Складки чепца Девы прошью светлым шелком - близким к белому льдисто голубым.
Не знаю, какой ниткой лучше вышивать хитон Христа - ледяно=голубым некрученым китайским, или таким же крученым московским (он на фото почему-то зеленоватый). Рядом лежит еще одни оттенок светло-голубого некрученого китайского - тоже "кандидат" на хитон.
Окончательно определиться, я надеюсь, помогут образцы отшивки.
Сверху - индийское золото в пастмах двух оттенков. Золотой - на нимбы, красноватый - на каймы. Золотом хочу "пройтись" по гиматию Христа, подчеркивая линии складко, прошитых коричневым шелком.
Мелкий речной бисерный жемчуг на окантовку нимбов и украшения. Еще планирую применить бисер из натурального граната.
Не знаю, как еще украсить нимб Богоматери. Хочется что-нибудь нашить поверх золота - кроме жемчужной окантовки. Но я ничего пока не нарисовала.
Иконы Казанской Богоматери, вдохновившие меня.
Сверху : слева - маленькая копия чудотворной иконы Божьей Матери, именуемой "Табынская". Справа - обычный образ "Казанской"
Под ними - чудотворная икона Божьей Матери Казанской. По-моему, она величается "Расстрелянная" (?), так как в ней - несколько следов от пуль. Оригинал находится в маленькой церкви около Китайгорода.
Еще два варианта "обычной" иконы Казанской Богоматери. Как видите, в разных цветовых решениях. Вариант слева - как раз на голубом фоне. А у варианта справа - гиматий Христа синий, необычно...
Интересный вариант из церковного календаря.