Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 8 гостей.
Пелена "Святитель Амвросий Медиоланский"
М_а_р_и_я, 17 November, 2014 - 15:06
Пелена "Святитель Амвросий Медиоланский".
Работа мастерской Новодевичьего монастыря для монастырского храма в Святителя.
- М_а_р_и_я's blog
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
здорово классно так
Мария! Вы молодцы!
Ах, какая работа!!! Рамка вышита враскол?
По большей части "в раскол".
Хорошая работа, молодцы какие!!
Мария, какой размер работы?
Мария, а можно немного об использованных материалах и техниках для начинающих. Очень самобытная у вас работа. Ничего лишнего, лаконичная и без лишнего блеска, но очень торжественная
Какая красота! Слов нет!
Всем доброго здравия!
К Р А С О Т А !!!
Радостная!
Какая красота! Мария, спасиБо!
Очень красиво. Радостно смотреть на Вашу работу.
зрю, пошла тенденция к изображению святых в облачениях, неадаптированых к византийской традиции.
зрю, пошла тенденция к изображению святых в облачениях, неадаптированых к византийской традиции.
а вот с этого места поподробнее, пожалуйста, о. Петр. (с примерами в картинках)
зрю, пошла тенденция к изображению святых в облачениях, неадаптированых к византийской традиции.
Отче, правильно ли понимаю, что подобает изображать святителя в соответствующем его сану облачении? Великий Омофор, облачение с крестами (возможный головной убор - митра) ?
например, так
Начну с оговорки. В том, что святых изображают в облачениях, присущих обряду в котом они служили - ничего страшного и крамольного нет. Святитель Амвросий, служил в Латинском обряде (точнее, в одной из вариаций. Западный обряд долго не был унифицирован). Поэтому, правильнее было б изображать святых Западного обряда, в западных облачения. Григория Просветителя, в армянских одеждах. Преподобных Египетской пустыни, в идентичной одежде. Но мы выросли в традиции, которая не терпит всяких отклонений от нормы. У нас есть "подлинник иконописания", которого все иконописци должны свято придерживаться. Вот и получился у нас Константин Великий с бородой (хотя он ни в жизть не носил бороды). Отцы Западной церкви изображаются в восточный облачениях. Может это и хорошо, но только из-за этого, обмельчало у православных познание разнообразия, которое некогда было в Церкви. А ведь было несколько видов епископского омофора, разнообразие митр. Восток имел несколько покроев фелоней. Все это забылось.
Конкретно по данной иконе. Свт. изображен в латинской митре и латинским пасторалом (посох)
Вот современные картинки восточного и западного обрядов, с изображением одного и того-же святого Амвросия., изображения св. Иринея Лионского и святитетель в разных епископских омофорах
как пример разнообразия - митра архиерея
О. Петр, спасибо! Не устаю восхищаться Вашим глубоким знаниям!
какие там познания...
Благодарю, отец Петр. Давно уже пришла к выводу, что прежде чем начать рисовать ( а затем уж вышивать!) образ святого, нужно сначала перелопатить гору литературы и источников.
Для иконописцев есть " Руководство к иконописанию икон святых угодников божиих" В. Д. Фартусов, где имеются их описания.
Да. Рамка вышита "в раскол".
Мария, а можно немного об использованных материалах и техниках для начинающих.
Техники все простые: золото "в прикреп", шелком "в раскол". Рамочки и обводка нимба шиты шелком по веревочке.
Икона шита на парче с золотной ниткой. Шелк китайский и наш отечественный. Не сообразила сразу, но китайский, конечно, стоило делить на две части. Для небольших работ он в неразделенном виде грубовато смотрится. Золотные нитки "хеви металл".