Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 8 гостей.

Пелена "Святитель Амвросий Медиоланский"

Изображение пользователя М_а_р_и_я.

Пелена "Святитель Амвросий Медиоланский".
Работа мастерской Новодевичьего монастыря для монастырского храма в Святителя.

Пелена "Святитель Амвросий Медиоланский"
Пелена "Святитель Амвросий Медиоланский"
Изображение пользователя М_а_р_и_я.

10736

 
Изображение пользователя galinavesta.

здорово классно  так

 
Изображение пользователя Князева Ольга.

Мария! Вы молодцы!

 
Изображение пользователя natalia.velikorodnova.

Ах, какая работа!!! Рамка вышита враскол?

 
Изображение пользователя М_а_р_и_я.

По большей части "в раскол".

 
Изображение пользователя Татьяна.

Хорошая работа, молодцы какие!!

 
Изображение пользователя Князева Ольга.

Мария, какой размер работы?

 
Изображение пользователя Татьяна Морозова.

Мария, а можно немного об использованных материалах и техниках для начинающих. Очень самобытная у вас работа. Ничего лишнего, лаконичная и без лишнего блеска, но очень торжественная

 
Изображение пользователя Хельга.

Какая красота! Слов нет!

 
Изображение пользователя Нина Глушец.

Всем доброго здравия!

К Р А С О Т А !!!

 
Изображение пользователя Alla_A.

Радостная!

 
Изображение пользователя Стрельникова Ксения.

Какая красота! Мария, спасиБо!

 

 
Изображение пользователя Halina.

Очень красиво. Радостно смотреть на Вашу работу.

 
Изображение пользователя pater-peter.

зрю, пошла тенденция к изображению святых в облачениях, неадаптированых к византийской традиции.

 
Изображение пользователя Лия.

pater-peter пишет:

зрю, пошла тенденция к изображению святых в облачениях, неадаптированых к византийской традиции.

а вот с этого места поподробнее, пожалуйста, о. Петр.smiley (с примерами в картинках)smiley

 
Изображение пользователя Anechka.

pater-peter пишет:

зрю, пошла тенденция к изображению святых в облачениях, неадаптированых к византийской традиции.

Отче, правильно ли понимаю, что подобает изображать святителя в соответствующем его сану облачении? Великий Омофор, облачение с крестами (возможный головной убор - митра) ?

например, так

 
Изображение пользователя pater-peter.

Начну с оговорки. В том, что святых изображают в облачениях, присущих обряду в котом они служили - ничего страшного и крамольного нет. Святитель Амвросий, служил в Латинском обряде (точнее, в одной из вариаций. Западный обряд долго не был унифицирован). Поэтому, правильнее было б изображать святых Западного обряда, в западных облачения. Григория Просветителя, в армянских одеждах. Преподобных Египетской пустыни, в идентичной одежде. Но мы выросли в традиции, которая не терпит всяких отклонений от нормы. У нас есть "подлинник иконописания", которого все иконописци должны свято придерживаться. Вот и получился у нас Константин Великий с бородой (хотя он ни в жизть не носил бороды). Отцы Западной церкви изображаются в восточный облачениях. Может это и хорошо, но только из-за этого, обмельчало у православных познание разнообразия, которое некогда было в Церкви. А ведь было несколько видов епископского омофора, разнообразие митр. Восток имел несколько покроев фелоней. Все это забылось.

Конкретно по данной иконе. Свт. изображен в латинской митре и латинским пасторалом (посох)

Вот современные картинки восточного и западного обрядов, с изображением одного и того-же святого Амвросия., изображения св. Иринея Лионского и святитетель в разных епископских омофорах 10846 10847 10844 10845

 
Изображение пользователя nadia.

как пример разнообразия - митра архиерея

10848

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

О. Петр, спасибо! Не устаю восхищаться Вашим глубоким знаниям! yes

 
Изображение пользователя pater-peter.

какие там познания...

 
Изображение пользователя Лия.

Благодарю, отец Петр. Давно уже пришла к выводу, что прежде чем начать рисовать ( а затем уж вышивать!) образ святого, нужно сначала перелопатить гору литературы и источников.

 
Изображение пользователя Криницына Татьяна.

Для иконописцев есть " Руководство к иконописанию икон святых угодников божиих" В. Д. Фартусов, где имеются их описания.smiley

 
Изображение пользователя М_а_р_и_я.

Да. Рамка вышита "в раскол". 

 
Изображение пользователя М_а_р_и_я.

Татьяна Морозова пишет:

Мария, а можно немного об использованных материалах и техниках для начинающих.

Техники все простые: золото "в прикреп", шелком "в раскол". Рамочки и обводка нимба шиты шелком по веревочке. 

Икона шита на парче с золотной ниткой. Шелк китайский и наш отечественный. Не сообразила сразу, но китайский, конечно, стоило делить на две части. Для небольших работ он в неразделенном виде грубовато смотрится. Золотные нитки "хеви металл".