Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 1 пользователь и 10 гостей.
Пользователи на сайте
- yuliascha
Моя первая икона "Взыскание погибших"
Олеся, 8 September, 2007 - 18:24
- Олеся's blog
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Олеся, молодец! Мне тоже нравится!!! Люблю эту икону. У меня тоже есть в работе "Взыскание погибших"... второй год... Вот собираюсь закончить, немного осталось. Тогда покажу.
Покажи еще что-нибудь!
А сеточка на чем? На ткани, или вышито вприкреп?
Фон смотрится здорово.
Возможно, я то-то не понимаю. Помещаю две иконы Взыскание Погобших".
Уважаемые преподаватели, помогите разобраться.
Cогласна с Людмилой!
Успехов, Олеся.
Да и я, собственно о том же. Ошибки есть, но нельзя так говорить, по-моему: неканоничные.
Олеся молодец. Из-под ее "иглы" будут выходить, по-моему, очень хорошие работы.
Я вышивала икону давно... И точно знаю - ошибок миллион. Так что показывать не хочу. Пусть это останется тайной. А то что неканоническая - потому что не в стиле.
Строгановский стиль, стиль Ефросиньи Страрицкой, Годуновский... Или по-другому - школы. Моя икона - отсебятина.
Я про свою. Мне Олесины работы нравятся.
Про неканоничность и каноничность я полушутя написала. Для меня это не главное. Оплечье фелони я делала сама, не копируя ничего.
см выше
Простите, что вмешиваюсь в ваш высокоумный разговор, но такое невозможно читить. Просто "сердце кровью обливается", как говорил наш преподаватель по церковнославянскому. Первое. Вы путаете понятия традиции и каноничности. Каноничность - понятия, зафиксированные канонами, каноны утверждены Соборами. А Соборы действовали под влиянием определенных обстоятельств, поэтому для изучения их наследия необходимо всестороннее изучение вопроса.
Сохранились так называемые иконописные подлинники, своеобразные "каноны" для иконописцев. И что можно понять из "видом стар, брада меньше Сергиевой, но больше Николиной"? Только то, что полная свобода творчества, ограниченная традицией. А традиции разные. Ваши дебаты про носы и губы выглядят немного смешно, если даже сопоставить школы одного времени - Псков, Новгород, Тверь... А если возьмем древний Новгород и не очень древний Ярославль?
Второе. Не стоит канонизировать "Убрус". Это неполезно как и мастерской, так и всем форумчанам. К уровню "Убруса" прийти не сложно. А что дальше??? Не надо ставить потолки. Как не имеет конца Бог, так же бесконечно и богопознание. А церковное искусство своей целью ставит воспомоществование молитве и этому самому богообщению с богопознанием. Поэтому можно создать иконы и лучше, чем у Рублева, только кто это сделает? Кто поднимет высокий подвиг святой жизни?.. Это я говорю к тому, что даже великий Рублев - это не предел.
Что же касается "Убруса"... В некоторых работах встречаются ошибки, не всегда уместное своеобразие. И ничего в этом нет страшного - нормальное развитие, естественные процессы. А если мы говорим, что "убрус" - хорошо, а все остальное плохо - загоняем себя в положение еще худшее, чем у старообрядцев. Про это я уже писал. Хочу поместить две беседы с о. Лукой - заведующим иконописной школой при МДА, это или две статьи, или одна статья в разных редакциях, почитайте, очень интересные мысли.
Еще раз прошу. Не будьте духовно однобокими - это прямой путь к фанатизму и сектам!!!
Так, что-то стало проясняться. Спасибо, о.Дионисий, кажется, во всем с Вами согласна. А где две обещаные статьи? А почему извиняетесь, "Простите, что вмешиваюсь в ваш высокоумный разговор,"? Наоборот, Вы же знаете, что многие из нас уважают Ваше мнение как лица духовного, да и просто, как член данного форума имеете право высказать свое мнение
Решил вас подколть
А статья одна - просто у меня версия редактированная и черновая. Читайте, делитесь впечатлениями.
Тань, а УМИЛЕНИЕ серафимовская неканоничная... Но чудотворная...
А у Олеси икона ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ!!!! Мне Очень понравилась ее работа. И мужу моему тоже!
Цитата из статьи, опубликованной о.Дионисием :
" Очень важно, чтобы верующие христиане учились понимать икону, учились видеть ту икону, которая помогает молиться, является действительно окном в мир иной. Такую именно икону ценили издревле. "
Это и есть каноническая икона.
Елена, вот и я о том же, может не очень внятьно выразилась? "Но чудотворная"! Бог идеже хощет, побеждает естества чин....
Я думаю, что не может быть таких крайностей: черное-белое. Это нам, людям свойственно. У Господа все совсем-совсем по-другому...
Моя подруга, иконописица, между прочим член Союза художников, вот уже который год ездит на стажировку в Лавру, в иконописную школу. Всегда очень много рассказывает об отце Луке, очень его любит. Между прочим, мне очень помог один его совет.
Он говорил, что икону надо писать просто, как топором работать. Отбросив эмоции, свои личные какие-то переживание, типа "а как получится, красиво-не красиво, а что скажут, и другие заморочки", а просто делать и делать с молитвой. Если делаешь искренне, с молитвой, испрашивая благословения, я верю, Господь ведет и помогает.
Людмила, каждый человек воспринимает и мыслит по-своему. Одна и та же икона кого-то может поставить на колени, а кого-то оставить равнодушным. И это не есть вина иконы (или того, кто ее написал). Это естественное проявление чувств разных людей, их восприятие. Если следовать вышесказанному Вами, то даже карандашный набросок, который заставляет переживать, чувствовать, задумываться и молиться, можно назвать канонической иконой. Нельзя основываться только на этом определении. Оно неполно и неточно. А по-моему, полного и конкретного определения просто нет. Иначе не было бы у нас такого богатства в иконном наследии.
Золотые слова!