Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 1 пользователь и 10 гостей.

Пользователи на сайте

  • yuliascha

Моя первая икона "Взыскание погибших"

Изображение пользователя Олеся.
Ткань - домотканный шёлк, шёлковые нити, латунь, агаты, жемчуг и паетки. 
Изображение пользователя Love.
Да-а.....! Очень хорошо передано настроение... Embarassed Олеся! Просто молодчина! Как все сделано аккуратно, умело подобраны цвета. Сдержанно и торжественно! Спасибо за душевный труд!Святой
 
Изображение пользователя Татьяна.

Олеся, молодец! Мне тоже нравится!!! Люблю эту икону. У меня тоже есть в работе "Взыскание погибших"... второй год... Вот собираюсь закончить, немного осталось. Тогда покажу.

Покажи еще что-нибудь!

 
Изображение пользователя Darakw.
Господи, позволишь ли мне когда-нибудь хоть приблизиться к такому мастерству?
 
Изображение пользователя Grach.
Олеся очень хорошо получилось. Только мне кажется, что глазное яблоко маловато по отношению к глазу и у Спасителя, и у Богоматери.
 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.
Очень аккуратно. Интересно выполнен фон. Рисунок носа, губ, глаз не вполне отвечает каноническим образцам (как нас учили на курсах). Эти элементы надо выполнять очень точно, без отступлений от канона. Постарайтесь познакомиться с правильной иконографией ликов. Тогда Ваши работы станут замечательными !
 
Изображение пользователя Олеся.
Прорись взяла из книги мон. Иулиании "труд иконописца", ничего не меняла в ликах. Фон это сеточка.
 
Изображение пользователя Татьяна.

А сеточка на чем? На ткани, или вышито вприкреп?

Фон смотрится здорово.

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.
Почему-то в указанной Вами книге такой прориси нет. Есть только Игоревская икона Божией Матери, и прорись каноническая, посмотрите, как там изображены губы, нос, глаза.
 
Изображение пользователя Татьяна.
Простите, Людмила, я что-то не вижу ничего неканонического. Так тоже вышивают, есть много примеров. Мне кажется, вышивальщицы из МДА очень похоже вышивают? Не настаиваю на своем мнении, возможно, я ошибаюсь. 
 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.
Татьяна, нас же вместе учили на курсах Убруса ... Наши уважаемые преподаватели много времени на это тратили... Разве Вы не почувствовали, что если изображаем глаза, нос, уста не так, как нас учили, то ИКОНА не получится ! Будет религиозная картина, а не икона, что мы и видим в этой работе. Мало ли, что и кто вышивает. Мы учимся у Убруса, и должны быть последовательны, иначе, получается, вся учеба - впустую ?
 
Изображение пользователя Татьяна.
Уважаемая Людмила, на курсах нас учили делать прориси с икон 16-17 века, ведь так? Но нельзя не замечать, что в нашей церкви существуют и более поздние иконы, нравятся нам они или нет. И что - объявим неканоничными Серафимо-Дивеевское Умиление или ЧУДОТВОРНУЮ икону Божией Матери Почаевскую??? Ведь очевидно, что Олесина икона(вышитая) сделана с гораздо более написанной иконы Взыскание Погибших? Вы ыидели икону, которая была написана по благословению св. Матронушки? Она совсем в реалистичной манере написана. Ну нельзя же взять только 16 век за основу и перечеркнуть все остальное!
     Возможно, я то-то не понимаю. Помещаю две иконы Взыскание Погобших".
     Уважаемые преподаватели, помогите разобраться.
 
Изображение пользователя Татьяна.
Людмила, а эти иконы каноничны?
 
Изображение пользователя Олеся.
А я еще на убрусе не учусь, может поэтому и не вижу таких своих ошибок, если муж будет не против, то присоединюсь к вам попозже, как с ремонтом разберемся.
 
Изображение пользователя Олеся.
Прорись брала из приложения к первому изданию 1998 года, если не ошибаюсь. Все Ваши замечания мне очень важны, буду совершенствоваться. Спаси Вас всех Господи.EmbarassedСмех
 
У меня вышита икона "Взыскание погибших", которая находится в Московском храме (с распущенными волосами).
 
Изображение пользователя Олеся.
Сеточка в прикреп на домотканном шелке( называется золотой, т. к. соткан из нитей двух цветов черного и желтого, так мне сказали), внутри ромбиков маленькие паеточки.
 
Изображение пользователя Татьяна.
Агапья, а показать? Очень интересно!
 
Изображение пользователя Олеся.
Очень просим, пожалусто.Улыбка
 
Изображение пользователя Elllena.

Cогласна с Людмилой!

Успехов, Олеся.

 
Изображение пользователя Elllena.
это учебные работы... каноничность есть, но и ошибок много!
 
Изображение пользователя Elllena.
покажите, пожалуйста!!! А говорили лик вышивать не можете? Все ,значит, впорядке!!!
 
Изображение пользователя Татьяна.

Да и я, собственно о том же. Ошибки есть, но нельзя так говорить, по-моему: неканоничные.

Олеся молодец. Из-под ее "иглы" будут выходить, по-моему, очень хорошие работы.

 
Татьяна, а кто шил эти иконы?
 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.
Татьяна, вот эти две (вторые) вполне каноничны. А вторая (из первых, приведенных вами) совсем не икона, а картина на религиозную тему. О каноничности мы говорим очень определенно и четко, нас и учат отличать икону от картины. Что изображать : просветленную плоть или земную телесность ? Нас обучают, какими приемами можно решить эту задачу. Ведь мы хотим возродить замечательное древнее искусство ! У Убруса это получается лучше, чем у других.
 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.
Успехов ! У Вас получится !
 
Это было давно, еще и цифровика не было. И я сразу скажу - она покажется "неканоничной"...
 
Изображение пользователя Татьяна.
Заклеенный
 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.
Дорогие, рискую показаться самой здесь глупой, но даст мне кто-то четкое определение каноничности вышитой иконы? "Не дайте умереть дурой", сказала моя приятельница, поступая на регентские курсы
 

Я вышивала икону давно... И точно знаю - ошибок миллион. Так что показывать не хочу. Пусть это останется тайной. А то что неканоническая - потому что не в стиле.

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.
Не в каком стиле?
 

Строгановский стиль, стиль Ефросиньи Страрицкой, Годуновский... Или по-другому - школы. Моя икона - отсебятина.

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.
Что-то я совсем все перестала понимать. Любочка, не увидев твою икону, бессмысленно ее обсуждать. Разговор, в общем-то, о представленной Олесей работе, как я понимаю. Теперь разберемся: если работа не пренадлежит к какой-либо школе, то она неканонична? Тогда первые иконы, вышедшие из мастерских Старицкой, Строгановых и др. неканоничны? Ведь они были НАЧАЛОМ данной школы и не принадлежале к известным тогда? Нет, это не есть определение каноничности. Ждем, м.б., кто-то действительно знает? Ведь разговор не о том нравитися-ненравится, а о каноничности и НЕ-...
 
Изображение пользователя Татьяна.
Может быть, наши уважаемые преподаватели нам помогут разобраться? В самом дела, хотелось бы знать...
 

Я про свою. Мне Олесины работы нравятся.

Про неканоничность и каноничность я полушутя написала. Для меня это не главное. Оплечье фелони я делала сама, не копируя ничего.

 
Изображение пользователя Grach.
Валентина каноничность вышитой иконы определяется по видимому применением тех швов  какими шили раньше, использовать притенения в личном, какие использовали раньше. Если внимательно рассматривать старинные образцы вышивки, то видно, что в одном веке вышивали так, а в другом уже иначе.В журнале "Убрус" №3 на стр.41 фото Гоподской плащаницы, рис.1, 1300г.И на стр.50 рис.2, 1595-1598гг. Тело Христа вышито по разному. на последней все ребрышки показаны. На некоторых работах вышиты "очки" на ликах, на других нет и т.д.  По видимому все старинные работы для нас будут каноничными. Каждый будет следовать какому то определенному стилю. Убрусовцы выбрали для себя 15-16 век. кто то выберет поздние работы. если не права поправьте.
 
Изображение пользователя о. Дионисий.

см выше 

Заклеенный

 

 
Изображение пользователя о. Дионисий.

Простите, что вмешиваюсь в ваш высокоумный разговор, но такое невозможно читить. Просто "сердце кровью обливается", как говорил наш преподаватель по церковнославянскому. Первое. Вы путаете понятия традиции и каноничности. Каноничность - понятия, зафиксированные канонами, каноны утверждены Соборами. А Соборы действовали под влиянием определенных обстоятельств, поэтому для изучения их наследия необходимо всестороннее изучение вопроса.

Сохранились так называемые иконописные подлинники, своеобразные "каноны" для иконописцев. И что можно понять из "видом стар, брада меньше Сергиевой, но больше Николиной"? Только то, что полная свобода творчества, ограниченная традицией. А традиции разные. Ваши дебаты про носы и губы выглядят немного смешно, если даже сопоставить школы одного времени - Псков, Новгород, Тверь... А если возьмем древний Новгород и не очень древний Ярославль?

Второе. Не стоит канонизировать "Убрус". Это неполезно как и мастерской, так и всем форумчанам. К уровню "Убруса" прийти не сложно. А что дальше??? Не надо ставить потолки. Как не имеет конца Бог, так же бесконечно и богопознание. А церковное искусство своей целью ставит воспомоществование молитве и этому самому богообщению с богопознанием. Поэтому можно создать иконы и лучше, чем у Рублева, только кто это сделает? Кто поднимет высокий подвиг святой жизни?.. Это я говорю к тому, что даже великий Рублев - это не предел.

Что же касается "Убруса"... В некоторых работах встречаются ошибки, не всегда уместное своеобразие. И ничего в этом нет страшного - нормальное развитие, естественные процессы. А если мы говорим, что "убрус" - хорошо, а все остальное плохо - загоняем себя в положение еще худшее, чем у старообрядцев. Про это я уже писал. Хочу поместить две беседы с о. Лукой - заведующим иконописной школой при МДА, это или две статьи, или одна статья в разных редакциях, почитайте, очень интересные мысли.

Еще раз прошу. Не будьте духовно однобокими - это прямой путь к фанатизму и сектам!!! 

 
Изображение пользователя о. Дионисий.
Сделать две темы или одну (две статьи сразу или по одной)???
 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Так, что-то стало проясняться. Спасибо, о.Дионисий, кажется, во всем с Вами согласна. А где две обещаные статьи? А почему извиняетесь, "Простите, что вмешиваюсь в ваш высокоумный разговор,"? Наоборот, Вы же знаете, что многие из нас уважают Ваше мнение как лица духовного, да и просто, как член данного форума имеете право высказать свое мнение

 

 
Изображение пользователя о. Дионисий.

Решил вас подколть

Большие смайлики 

А статья одна - просто у меня версия редактированная и черновая. Читайте, делитесь впечатлениями.

 
Изображение пользователя Darakw.
Наконец-то! А то я уже начала себя чуть ли не еретичкой чувствовать.Поскольку никак не могла понять "строгой каноничности" по отношению к шитой иконе. Молчала и сопела в две дырочки. Оказалось, что мысли мои не так уж и еретичны. Мне кажется, мы не должны замыкаться на каком-то одном уровне-стиле, отвергая при этом как недопустимые все остальные. Для меня Убрус - недостижимый идеал, но это одна из многих школ. Даже сами убрусовцы не делают из своих работ "неоспоримую истину". Показывают же они нам работы других мастерских, созданные абсолютно иначе. И не называют их при этом неканоничными. 
 
Изображение пользователя Татьяна.
НУ СЛАВА БОГУ!!!Улыбка
 
Изображение пользователя Love.
О. Дионисий! Прочитала ваш комментарий, полностью с Вами согласна. Представьте себе, дорогие мои форумчане, первоклассника, перед которым положили "прописи" и сказали: "Только так пиши! Если у тебя не будет получаться, как на прописях - поставим "ДВОЙКУ"! И что же: перед нами тоже будут лежать "прописи"? А где  разнообразие, которое нам оставили наши предшественники? Если все работы были одинаковами? Даже в Матушке Природе нет абсолютно одинаковых существ, как нет одинаковых людей. Может я покажусь "банальной теткой" после выше сказанного, но мне нравятся творческие решения, вышитые Душой, а не по какому-то шаблону. Да, я за определенные правила как в иконописи, так и в вышивке, но где же наша индивидуальность?СвятойВсе должно иметь разумное решениеWink
 
Как хорошо, когда есть ТАКИЕ учителя!
 
Изображение пользователя Elllena.

Тань, а УМИЛЕНИЕ серафимовская неканоничная... Но чудотворная...

А у Олеси икона ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ!!!! Мне Очень понравилась ее работа. И мужу моему тоже!

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.
Олеся, можете посмотреть здесь : http://www.ubrus.ru/node/418
 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Цитата из статьи, опубликованной о.Дионисием :

" Очень важно, чтобы верующие христиане учились понимать икону, учились видеть ту икону, которая помогает молиться, является действительно окном в мир иной. Такую именно икону ценили издревле. "

Это и есть каноническая икона.

 
Изображение пользователя Татьяна.

Елена, вот и я о том же, может не очень внятьно выразилась? "Но чудотворная"! Бог идеже хощет, побеждает естества чин....

Я думаю, что не может быть таких крайностей: черное-белое. Это нам, людям свойственно. У Господа все совсем-совсем по-другому...

Моя подруга, иконописица, между прочим член Союза художников, вот уже который год ездит на стажировку в Лавру, в иконописную школу. Всегда очень много рассказывает об отце Луке, очень его любит. Между прочим, мне очень помог один его совет.

Он говорил, что икону надо писать просто, как топором работать. Отбросив эмоции, свои личные какие-то переживание, типа "а как получится, красиво-не красиво, а что скажут, и другие заморочки", а просто делать и делать с молитвой. Если делаешь искренне, с молитвой, испрашивая благословения, я верю, Господь ведет и помогает.

 
Изображение пользователя Love.
Танюша! Ты права! Только искренний труд вышивальщицы даст миру творение! А эмоции - "красиво-некрасиво" - это что-то близкое к обычному написанию портрета, а не иконы. Разве никому не приходило в голову, что стоя перед ликом иконы не обращаешь внимания ни на жемчуг, ни на камни самоцветные, а только выразительные глаза лика смотрят к нам в душу.
 
Изображение пользователя Татьяна.
... хотя я, грешная, люблю и на жемчуга посмотреть... Хорошо, когда все благолепно!
 
Изображение пользователя Love.
И на том спасибо, Танюша! Я тоже немного грешу - посматриваю на обрамление... Смотрим же мы на живописные картины во все глаза... Действительно, хорошо, когда все уместно... :))))))
 
Изображение пользователя Grach.
У нас есть возможность любоваться вышитыми старинными работами. Вот их и надо принять за основу, всматриваться, разбирать по шовчику, пробовать копировать их. Когда мы всю эту красоту пропустим через свое сердце, почувствуем ее, когда все эти старинные работы заполнят всю нашу душу,  а у кого то и это может не получиться. Только тогда мне кажется мы сможем сделать что то свое современное, достойное этих старых работ. Обратим свой взор к Господу, будем просить Его  ниспослать нам Свое благословение на овладение этой наукой - церковной вышивки.Господи прости  грехи наши вольные и невольные, благослови на сей труд во Славу Твою, на пользу Церкви .
 
Изображение пользователя Darakw.

Людмила, каждый человек воспринимает и мыслит по-своему. Одна и та же икона кого-то может поставить на колени, а кого-то оставить равнодушным. И это не есть вина иконы (или того, кто ее написал). Это естественное проявление чувств разных людей, их восприятие. Если следовать вышесказанному Вами, то даже карандашный набросок, который заставляет переживать, чувствовать, задумываться и молиться, можно назвать канонической иконой. Нельзя основываться только на этом определении. Оно неполно и неточно. А по-моему, полного и конкретного определения просто нет. Иначе не было бы у нас такого богатства в иконном наследии.

 

 
Изображение пользователя Jelena.
Слушайте, мы-то чего?! Показываем, что умеем... А другие люди умеют другое. Слава Богу! Работа хорошая. Всякая категоричность неуместна в творчестве. А главное, чему мы всегда учим (вообще-то мне это слово не нравится, потому как мы сами еще учимся, и в УЧИТЕЛИ особо не стремимся, просто делимся тем, что знаем), так это как раз то, что в каждой художественной задаче есть сотни решений. Можно сделать как в 15 в., а можно, как Старицкие. Но можно, и как в строгановском шитье. А ведь если такие образцы рядом поставить, то они друг друга категорично взаимосключают. Но при этом все прекрасны!
 
Изображение пользователя Татьяна.

Золотые слова!

 
Изображение пользователя Jelena.
Мне бы не хотелось, чтобы кто-то подумал, что "Убрус" имеет к этим "схемам" какое-то отношение. Я не знаю, кто их автор, но простите, это детский сад. Не есть хорошо, когда учат люди, слабо и поверхностно разбирающиеся в предмете. Да.
 
Изображение пользователя Jelena.
Слушайте о. Дионисия!
 
Изображение пользователя Jelena.
А я ничё не знаю! Нас и так тут уже в УЧИТЕЛИ записали. Никчаму оно нам...

 
+1 Улыбка