Вход для пользователей
Сейчас на сайте
PFAFF, обычная швейная машина, вышивка, прием, без запяливания ткани, когда время " жмет и стонет"
Дорогие сестрички! Решила поделиться с вами.
Может кому пригодится этот мой опыт. Я сейчас "в процессе пошива". Если что, могу сделать дополнительно фото.
Конечно, это не по нашей теме ручного шитья , но может пригодиться.
Модель, которую сейчас делаю, не обсуждаю, потому что смиренно шью, что нужно :)))
Комбинирую ручную и машинную вышивку. Так как мало времени, все после работы, как всегда, бывает ночами,.. Как у всех.
Если помните, я ранее делала описание, как вышиваю на машине без запяливания ткани. Не сложно, шью на вырезанной основе, "сэндвич".
Как готовлю фоновую ткань:
1. Если основная ткань очень тонкая и не подходит для вышивки, такое бывает, обязательно обычный флизелин или дублерин утюгом тщательно приклеиваю, потом тонкий флизелин для вышивки.
Если ткань позволяет, сразу приклеиваю флизелин вышивальный на ткань, бывает через паутинку клеевую.
И можно шить даже на маленьких кусочках и остатках.
2. Делаю "сэндвич" для вырезки орнамента. Вместо картона(как при шитье по карте), чтобы можно было аккуратно стирать и не спарывать аппликацию-вышивку.
У нас в основном пришивная вышивка. Это более экономно и практично.
Аналогично , как основу. Слои: самая дешевая металлизированная ткань под парчу +дублерин или флизелин + воротничковая ткань или галантерейный дублерин. Поэтапно утюг, влажно-тепловая обработка.
Почему верхний слой ткань под парчу? Эффект подсветки из-под вышивальных ниток. Смотрится лучше, ярче, чище, из опыта, вышивка как бы "сияет" при свечах.
Вырезаю орнамент, закрепляю, выкладываю на основную ткань.
И на отшив основы.
Потом добавляю ручное шитье, украшаю и тд. И пришиваем на изделие.
Вот такой алгоритм.
При вышивке машиной очень много моментов, прохождение углов, направление стежка, плотность, закрепление и тд. Если что, добавлю описание
Добавила фото готовых и еще в процессе..
- art-tat's blog
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Танек! Ты меня прости бестолковую... можно по-подробнее про то как ты на машине зигзагом??? шьешь - развороты и острые углы... скорость... У меня машина JANOME.
Татьяна, я помоему впервые узнаю что есть ещё такая швейная машинка. Если я правильно поняла, все детали которые уже вырезаны и приклеины вами на ткань. Вы одну такую деталь кладёте на машинку, дальше она вышивает сама, а вы идёте вырезать и приклеивать детали дальше. Я правильно поняла?
Танек! Ты меня прости бестолковую... можно по-подробнее про то как ты на машине зигзагом??? шьешь - развороты и острые углы... скорость... У меня машина JANOME.
Да, тоже хотела задать этот вопрос. Знакомая матушка училась в епархиальном училище, лет 10 назад, тогда у них были обычные производственные швейные машины. Так она рассказывала, что они таким же образом вышивали, когда машин не хватало, то шили на обычной чайке, просто снимали лапку. Для меня конечно это вопрос. Здорово очень, ускоряет процесс (нудной работы - однообразных элементов). Более подробное фото в студию! Да, и чем вы вырезаете, столько одинаковых и тонких элементов? На ткань, так же приклеивате?
Швейная обычная машинка, которой больше 10 лет, но вертикальное пром. Челночное устройство, не горизонтальный челнок.
Сама без меня не шьет :))). Не автомат.
Шью обычным зигзагом. Настраиваю верхнюю нить свободнее. Нижнюю подтягиваю, как на обычной бытовой или промышленной машине.
Приноровилась. скорость разная. На однородных по ширине участках быстрее шью, равномерно, без рывков. На большом расширении (переключаю ширину стежка) или сужении медленнее. Максимальная ширина стежка на машине 6 мм. Можно делать ширину вышивки до 10-12 мм, "покачиваю вправо 3 мм -влево 3 мм ткань-основу под лапкой, вот и 12 мм ширина. Помогаю машине. На сужении только переключение.
Углы и повороты - отдельно расскажу. Есть моменты.
Компьютерной програмной вышивки у нас нет. Не выгодно покупать. Проще и надежнее так, вышивка не разваливается. Еще первые вышивки уже 8 лет прекрасно держатся и служат.
Орнамент вырезаю вручную с изнанки белой, ножницами. Важно чтобы все детали были одинаково прорисованы на изнанке" сэндвича". Обрисовываю шаблон тщательно! С учетом погрешности при обводке.
Шаблон на обрисовку 1/8 креста, вычертила четыре основных луча-оси. К ним и прикладываю шаблон. Чертежно -вырезальные работы делаю лежа, комфортно, в промежутках, пока машина остывает, отдыхает. Пока вырезаю, тоже успеваю отдохнуть. Это важно для меня.
Спасибо, Татьяна за тему, обязательно выложите подробности
Татьяна, вы примерно описали машинную вышивка (не путать с компьютерной!!!!'). Для регулировки скорости мы пускали через трансформатор, чтобы выбрать нужную, небольшую скорость. Работу обязательно запяливали в круглые пяльца малым обручем кверху, дл,я плотного прилегания к игольной пластине машины. Верхнее натяжение нити полностью ослабляли, чтобы свободно двигать пяльцами на любое расстояние'(ширину 'слежка) . но вот со времени обучения машинной вышивке, я запомнила, что машины с вертикальным челноком не подходят к этому способу вышивки, только с горизонтальным челноком. Вот как - так. М.б., кому-нибудь пригодится.
В современных швейных бытовых машинках есть чудная лапка для квилтинга и вышивки, свободного хода. В момент опускания иглы, лапка прижимает ткань, потом приподнимается, освобождая ход. Поэтому я не запяливаю.
Пробовала запяливать, не развернуть под лапкой, не "докачать" нормально, пяльца ограничивают размер вышивки и основы , еще и след могут оставить, было такое. Не получается.
Легко шить, когда ширина стежка в пределах машинной ширины.
Танечка! Судя по твоему описанию - это напоминает технику ришелье (когда-то я этим с вдохновением занималась на зависть окружающим, обучала желающих, но они быстро остывали). Я вышивала на ножной чайке. А вот с электроприводом... - говорят, что привод полетит из-за малых оборотов... да и уже нет возможности двигать руками пяла (я на круглые пяльцы ткань натягивала)... В то время про золотное шитье и духу не было... жаль.
Татьяна, я чего то немного не поняла это машинка так называется " Танцую педалью газа?".
:))))) нет. Это шутка. :)))
У моей машинки педаль электропривода чувствительная, без рывка. Можно делать стежки с любой скоростью, даже по счету. Когда прохожу острые углы с расширением ( например лепесток). Легко останавливаюсь в нужной точке. И могу очень быстро шить плавные линии с фиксированной шириной и небольшими расширениями.
Танечка! Судя по твоему описанию - это напоминает технику ришелье (когда-то я этим с вдохновением занималась на зависть окружающим, обучала желающих, но они быстро остывали). Я вышивала на ножной чайке. А вот с электроприводом... - говорят, что привод полетит из-за малых оборотов... да и уже нет возможности двигать руками пяла (я на круглые пяльцы ткань натягивала)... В то время про золотное шитье и духу не было... жаль.
Думаю, что да. Похоже на ришелье, только быстрее и проще. Так как край хорошо держит, легко шить. Ришелье сложнее намного.
Двигатель еще не меняла за 10 лет, пока работает, но он немецкий, не Китай.
Руками я сильно не двигаю, просто придерживаю, лапка сама фиксирует, а зиг-заг работает .
Татьяна, в пояснениях к рис.2, Вы пишете .."зубцы опущены..", это которые регулируют подачу ткани? Что значит "..свободный ход.."?
Настройка машинки. Зубчики продвижения ткани опущены. На всех машинках есть рычажок или кнопка.
Свободный ход. Вышивальная лапка. Стежок можно сделать в любую сторону. Вправо, влево, вперед, назад вернуться, придерживая и слегка продвигая ткань рукой. Верхняя нить должна быть ослаблена.
Татьяна, какая красота!!! Рассказывайте, пожалуйста, дальше:прохождение углов, направление стежка, плотность, закрепление - интересно все! И какие нитки Вы используете? Я тоже так пыталась вышивать, но у меня ничего не получилось, швейная машина стопорится, останавливается, нитки рвутся, вообщем - печально...
Всем доброго здравия!!!
Я в свое время пользовалась следующим методом: когда нить для иголки (верх) толстоватая - я наматывала ее на шпульку максимально ослабляя натяжение, а веррхнюю наоборот утягивала посильнее. Но тогда лицо вышивки будет на изнанке. (вдруг кому пригодится).
Спасибо за совет, Нина, надо будет попробовать.
Я тоже использую этот метод на pfafe. Есть специальный челнок для толстой нитки. И шью наоборот, лицо снизу. Можно наматывать даже вязальную нить. Гарус например. Или настил делать. Отличный метод.
Но у меня вертикальный челнок, как на профмашинах, можно регулировать натяжение нижней нити. В горизонтальных не знаю как регулировать.
Нина, мы шили таким методом, когда обучались машинной вышивке
Девочки, у меня машинка JANOME 607 txl, научите, пожалуйста, как на ней приноровиться вышивать?
Попробую после праздников. У меня вторая машинка тоже джаноме. На ней просто шью, чтобы пфафф не перегружать. Лапка вышивальная есть. Вопрос в горизонтальном челноке и качестве строчки. Поищите тоже настройку натяжения нити на таком челночном. Может вместе найдем еще что-нибудь интнресное и полезное :))))
Танюша, пробую вышивать по Вашему методу. Просьба поделиться опытом, как делаете ширину от широкого к узкому и обратно (получается или "капелька", или "сосулечка", или листик с широким основанием и узким кончиком.
Важно планировать направление стежка. Как из ручного шитья по карте. Прорисовываю стежки тоже. (Читаю здесь материалы по обучению, в отчетах есть прорисовка направления стежков ( поклон всем, очень помогает в работе) От этого тоже зависит ширина стежка. Прямой или косой стежок.
Когда нитка в зиг-заге четко перпендикулярно направлению хода вышивки, без поворотов, просто плавно увеличиваю или уменьшаю ширину стежка переключением. На своей машине делаю вообще на ходу, быстрая кнопочка.
Попробовала фото, никак не снять в работе под лапкой, не видно. Может схему нарисовать?
Простой лепесток. Начинаю обычно с 2 или 2,5 мм ширины стежка, расстояние от верхнего уголка 2 мм, иду чуть вперед, на расширение покачиваю вправо -влево, потом возвращаюсь к самой узкой точке уголка, и еще раз вперед( как закрепка), контролирую и придерживаю рукой.
Потом просто шью, переключая ширину. На очень широких участках, ширина стежка на максимум, и двигаю ткань вправо-влево до нужной ширины.
Уменьшение также по схеме. Только наоборот.
На острых углах иду настилом, как удобнее получается, потом сверху одиночными стежками веер, как на ручной вышивке, тогда четкий угол. Затем продолжаю дальше шить обычно. Схему нарисовала (фото)
Плотная основа -орнамент не дает делать сильные промахи, держит край вышивки, удобно.
По факту, полностью приемы ручного шитья, только машиной. Очень красиво получается, когда высокий настил.
Про нитки.
Нижняя нить лучше Guttermann Mara 120 или Basic, который для обметки в больших бобинах. Нужна тонкая качественная нить, иначе плохо ложится верхняя при плотном шитье. И может рваться либо верхняя, либо нижняя нить.
Верхняя, какая есть в наличии, вискоза Gunold, или шелк -вискоза польский, наши шелк 33 толстоватая.
А золото, что есть, можно и Китай, тогда нить сильнее ослабляю, иначе рвется сильно. Но лучше в больших бобинах Rheingold, шила любыми. И тд
На нижнюю нить лучше всего Guttermann Mara 120 по 1000м на желтых катушках.. Мадейра очень дорого, но тоже отлично. Нитки, слева нижняя, справа верхняя нить На желтых катушках Guttermann Mara 120 тонкие на нижнюю нить
Спасибо за подробный рассказ. Тоже пробою. Вроде все понятно, но то нить с низу намотает, то сверху затянет. В общем пока все блины комом. Но иногда проскальзывает просветление. В общем, как и любое дело нужно перенимать из рук в руки.
Спасибо, Татьяна про нити! Буду пробовать.