Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 4 пользователя и 3 гостя.

Пользователи на сайте

  • Lia Salnikova
  • 2valentinika
  • SASHA2012
  • Лариса Петрова

реставрация хоругви

Изображение пользователя larisa1.

Христос воскресе! Елена Юрьевна, и сёстры! Не могли бы Вы мне помочь  советами? Никогда не занималась реставрационными работами.Наш батюшка хочет старую вышивку пересадить на новую ткань.Как и с чего начать? Подскажите пожалуйста , буду благодарна за любой совет.Лариса.

 
Изображение пользователя Лия.

Теоретический рецепт.

Перевести рисунок на кальку как можно точнее.

Прометать полученный и выверенный по всем размерам рисунок с кальки на новую ткань (ткань должна быть запялена).

Аккуратно вырезать маленькими острыми ножницами детали рисунка с небольшим запасом ткани (2-3 мм.), переложить его на новую ткань с прометанным рисунком.

Пришить через край мононитью или любой другой за оставленный припуск.

Мелкие детали , как на картинке №6 вырезать вместе со старой тканью (там есть небольшой такой фрагмент - кружочек).

Прошить эти самые места шелком в тон новой ткани, а также и оставленные припуски зашить шелком в тон новой ткани.

 

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Лия, мне кажется можно заакраины оставить поменьше 1-1,5мм, но это зависит от сыпучести старой ткани. Я бы фрагментами переносила, потом обводила тоненьким шнурочком, есть в Корване.

 
Изображение пользователя Лия.

Запас всегда можно подрезать. Я всегда осторожничаю и запас беру больше. Можно и шнурочком тонким, тоже красиво будет. Была недавно на семинаре реставраторов-текстильщиков в Москве, и там был представлен опыт заполнения фрагментов подобного шитья по карте - шелком в тон ткани. Фото смогу выложить в выходные дни. .

 
Изображение пользователя larisa1.

Лия, спасибо за замечательную идею прошить шелком . Только я не очень поняла про мононить. Это что одинарная нить или особый состав нитки? А рисунок нужно приметать с изнанки т.к. Это бархат? Меня смущает такой момент . Когда будет все пришито чем закрыть шов? Я там выложила фото ,старая катушка с этими металлическими нитками чудом сохранилась ,пробовала приложить и закрыть шов ниткой , но кажется не очень хорошо вы глядит . Может прошить шелком в цвет ткани? Простите мою бестолковость ! Это я со страху! Никогда ещё не делала... Боюсь ! Батюшка очень дорожит этой вышивкой т к её делала матушка владыки Aндрея Рымаренко духовника нашего батюшки.

 
Изображение пользователя Лия.

Вы будете на бархат перекладывать? Это сложно. По ворсу все будет ехать. Мононить это нитка, похожая на тонкую леску, но она говорят, плавится от утюга. Если уж решитесь работать с бархатом, то шелк не подойдет. Берите тогда тонкий золотой шнурок, только у Вас опять встанет задача: подобрать шнур в цвет золотого шитья. Я бы не стала перекладывать на бархат.

Нитка Вам может пригодиться для вышивки "лучиков" возле крестов и прочих мелких деталей, которые Вы переложить не сможете. Только не используйте клей. Все процессы (кроме вырезания ножницами) должны быть обратимыми.

 
Изображение пользователя larisa1.

Вот то- то и компот что батюшка хочет именно этот бархат ! Но радует одно что ворс коротенький да и бархат почти на шелке -(rayon) . Золотная нитка на фото идентична нитке вышивки .

 
Изображение пользователя Лия.

Тогда советую шнурком закрыть срезы. Не забудьте выкладывать фото процесса. Нам всем интересноsmiley

 
Изображение пользователя larisa1.

Дорогие сёстры и Лия, благодарю вас за советы и доброе участие. Без вас я бы никогда не решилась на такое дело, но зная что СВОИ всегда выручат , с Божией помощью , вскоре приступлю. Конечно постараюсь выкладывать фото.

 
Изображение пользователя Tetiana.

А можно ли детали вышивки срезать без припусков и приклеить на новую ткань? И уже потом прихватить нитками в некоторых местах?

 

А может лучше вышивку сначала не вырезать, а как есть наложить на распяленную новую ткань, приметать, чтоб ровно все было и элементы вышивки не сместились и не сдеформировались. Потом прошить впритык к вышивке, а уже только после этого срезать старую ткань максимально близко к вышивке.

 
Изображение пользователя Лия.

Tetiana пишет:

А можно ли детали вышивки срезать без припусков и приклеить на новую ткань? И уже потом прихватить нитками в некоторых местах?

В реставрации все процессы должны быть обратимыми. В данном конкретном случае исключением для этого тезиса является вырезание шитья со старого фона.

 
Изображение пользователя Лия.

Евгения Гузь пишет:

срезать старую ткань максимально близко к вышивке.

Новый фон - бархат. При такой технологии ворс возле шитья повредится (срежется).

 
Изображение пользователя FotinaBerman.

Как же здОоооорово... Читаю и прям затаив дыхание жду начала... и итог)

 
Изображение пользователя larisa1.

Я и сама боюсь дышать ... Таня, думаете можно клеить на бархат? Там сама вышивка тяжелая , если прихватить только в ескольких местах удержится ли? Но буду конечно пробовать . Всяк совет складирую иберегу!!!

 
Изображение пользователя Tetiana.

Лариса, слушайте лучше Лию, я не знаю технологии. Современные средства позволяют, конечно, приклеить все, что угодно... 

Ждем фото Лии, как пришить фрагменты шелком в тон ткани. 

 
Изображение пользователя Лия.

Я реставрировала приводила в порядок перед Пасхой Господскую плащаницу 19 века, которую кто-то умудрился переложить и приклеить на новый бархат. Клей вылез из-под швов, склеил ворсинки возле фрагментов, что никак не придавало плащанице аккуратного вида. Также были приклеены на клей стразы и жемчуг на среднике. Иглы ломались, и не было никакой возможности это безОБРАЗие как-то исправить. Также и некотоые картонные детали каймы (как на обсуждаемой хоругви) были приклеены. В неприклеенных местах я вынимала осторожно посеченные, протертые золотные нити и восполняла утраты при помощи иглы похожими золотными нитками. Затем все картонные детали укрепила мононитью "через край". Плащаницу не гладят утюгом, поэтому применение мононити в этом случае был оправдано. В проклеенных местах даже укрепление мононитью было затруднено, так как клей "разползся" по краям от фрагментов на 0.5 - 1 см.

 
Изображение пользователя Лия.

Вобщем, они не переносили шитье, но протертые места зашили шелком. Вот что у них получилось.

16067

 

16068

 

16069

 
Изображение пользователя Jelena.

Мне кажется, вариант, первоначально предложенный Лией, подходит (если речь идет о переносе на новый бархат). Только меня смущает идея обводки золотым шнуром. Уж больно хорош рисунок! а золотой шнур его огрубит, сделает более массивным (даже если прибавятся только 2 мм по краю). Я бы использовала шелковый шнур в тон нового бархата, чтобы края старой ткани прикрыть. Мы обычно так и делаем, когда переносим шитье на новую ткань (новое шитье).

16071

Чем шнурок тоньше, тем лучше. Он может быть чуть темнее бархата, тогда будет как бы давать дополнительную тень, объем. В Вашем случае это будет хорошо.

 
Изображение пользователя Jelena.

Рисунок удобно снимать не непосредственно с вышивки (будет мешать объем), а сначала лучше сделать ксерокс или сканировать. При ксерокопировании обязательно сверить копию с оригиналом, иногда может в одном направлении быть незначительная деформация.

 
Изображение пользователя Jelena.

Под бархат обязательно подложите вторую ткань. Шитье тяжелое, дольше прослужит.

 
Изображение пользователя Лия.

Вариант с шелковым шнурком в тон ткани кажется мне более чем убедительным. yes

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Сколько ценных советов! СпасиБо, Елена Юрьевна! Я сейчаас как раз шью икону по вашей прорисси ВХ на хоругвь, орнамент шьет Таня Семенова:-)))

 
Изображение пользователя Лия.

О! Скоро снова увидим шедевр!smiley

 
Изображение пользователя FotinaBerman.

pev4ayaValentina пишет:

 орнамент шьет Таня Семенова:-)))

Инетерсно было бы сосчитать сколько всего орнаментов Таня уже вышила) Сколько храмов в ее орнаментах. И в нашем есть!

 
Изображение пользователя Лия.

У ангела, который ее охраняет, все записаноsmiley

 
Изображение пользователя Лена.

Мои 5 копеек: советую перед тем как пришивать детали все же слегка прилепить их на бархат клеевым карандашом или лаком для волос. И то и другое не дает жесткой пленки, легко протыкается иглой и не вечно - высыхает через время. Переносить на бархат без предварительного приклеивания очень трудно,все разъезжается в разные стороны...

 
Изображение пользователя Лена.

Кстати, может рисунок сначала смонтировать на папиросную бумагу? Чтобы он не деформировался в процессе переноса... Бумагу потом не трудно удалить.

 
Изображение пользователя Татьяна.

FotinaBerman пишет:

pev4ayaValentina пишет:

 орнамент шьет Таня Семенова:-)))

Инетерсно было бы сосчитать сколько всего орнаментов Таня уже вышила) Сколько храмов в ее орнаментах. И в нашем есть!

Так это.. дурная голова рукам покоя не дает))

 
Изображение пользователя Татьяна Морозова.

Столько всего полезного узнаешь. Спасибо за науку уважаемые преподаватели, специалисты и практики!

 
Изображение пользователя Натка.

Татьяна, хочется, шоб и моя голова так руками управляла))).

 
Изображение пользователя FotinaBerman.

вот-вот. 

Елена Николавна... хде ж вы раньше были...

Хотя... говорили же вы это на курсах... говорили... про ерзание бархата и как его унять)

 
Изображение пользователя larisa1.

16196

 
Изображение пользователя larisa1.

отсканировала  обратную сторону вышивки.Можеть быть лучше перевести рисунок не на кальку , а на тонкую крахмальную ткань, что бы не  "ездила" по бархату.И вопрос: как запялить  НЕ на большие пяльца (130х60) а на большую раму? В сети ничего не нашла подходящего совета. Посоветуйте пожалуйста.

 
Изображение пользователя Марья Цыбряева.

Лариса, из своего опыта скажу, лучше ткань не крахмалить, а промазать желатином разведеном в воде. Крахмал в работе после осыпется и дает небрежный вид (буд то перхоть насыпана), убирать надоедает. А у желатина такого не наблюдается.

 
Изображение пользователя Лия.

По бархату все "ездить" будет, уж такая это ткань "сопротивная".