Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 2 пользователя и 3 гостя.

Пользователи на сайте

  • феония
  • ReLaris

новые работы

Изображение пользователя Лия.

Любовь Иосифовна, у меня такое ощущение. что прорись была зеркальная и клав на плече Спаса зашит шелком а не золотом.

16364

 
Изображение пользователя Tetiana.

Шнурочком может выделить золотым?

 
Изображение пользователя Лия.

По прориси получается, что Спас - левша. Плечо поднято в движении благословляющего жеста. Вы с этим согласны? Икона смотрится негармонично. У меня это вызывает дискомфорт.

 
Изображение пользователя Евгения Ярославна.

Обратите внимание на буквы. Да, кажется зеркальная прорись.

 
Изображение пользователя Лия.

Я перевернула изображение в графическом редакторе. Откройте фото Любови Иосифовны.

 
Изображение пользователя Ирина Вербицкая.

Это Лия перевернула - вот буквы и зеркальные.

 
Изображение пользователя Лия.

Я думаю, что следует дождаться преподавателей, которые сами смогут объяснить иконографическую и догматическую ошибку, так как Л.И. училась на Убрусе.

 
Изображение пользователя Евгения Ярославна.

Прошу прощения. Конфуз вышел)

 
Изображение пользователя ArtO.

поддерживаю мысль, что стОит подробно поговорить с преподавателями, а также обсуждать и уточнять все уже на уровне цветного эскиза.

в помощь к разговору могут быть материалы (но это лишь за пять минут найденный  необходимый минимум)

http://www.icon-art.info/book_...

 
http://www.pravmir.ru/tajny-kanonicheskoj-ikony-bogoslovie-odezhdy/
 
http://www.tayninskoye.ru/voskresnye-besedy/besedy-2013-god/ikonografiya-obraza-spasitelya.html
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 
Изображение пользователя Jelena.

Клава я не вижу на этом образе, а прорись, похоже, перевернута зеркально.

Неравновесность фигуры, некое движение вызвано, на мой взгляд, сильным контрастом между двумя одеждами. И мне кажется, ось фигуры несколько наклонена. Относительно формата рамы. Если убрать цвет, и выправить положение фигуры, то всё норм:

16368

Проблема с носом. Лик не сторого анфас, по власам виден разворот головы. А нос при этом строго фронтален -- мой взгляд вот на этом спотыкается. :)

Но это ж все наше восприятие, в целом хорошая работа. :)))

 
Изображение пользователя ArtO.

Данный оплечный образ Спасителя это детализированный (с урезанной иконографией) образ Господа Вседержителя.

Зеркальность прориси (если ее не перепроверять при первичном анализе прориси) на оплечных образах, особенно с малозаметным ракурсом разворота, может быть почти не видна, т. к. минимизирована иконография и, в связи, с этим количество «говорящих» и предупреждающих деталей меньше или они вообще отсутствуют на прориси и их требуется достроит.

Например, что зеркально? А что оригинально?

16371

16370

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Без сознательного внимательного и поэтапного анализа можно только сказать этот образ комфортен=естественен для восприятии, в то время как второй чем-то смущает, но пока (не начало работать рацио) непонятно чем.....

***

Если восполнить оплечный образ до его первоначальной (хотя бы поясной) иконографии, то ошибка покажет сама себя .....

мириться и идти с ней на компромис или нет (и согласиться с зеркальностью в оплечном образе) — решение личное.

16372

 

 

 

 

 

**кадрирую до оплечного образа

16373

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почему лично для меня зеркальность бескомпромиссна=однозначная и фундаментальная ошибка, которой допустить нельзя, т. к. малой кровью исправить невозможно:

(если отвернуться от очевидной ошибки, которая проявляется при восполнении иконографии, и при том, что казалось бы можно было себя уговорить, что жестов не видно...)

***

В оплечных образах самой композицией особое внимание обращено на лик.....

Восприятие любого изображения стремится к полноте осознания образа и весь комплекс интеллектуальной и эмоциональной деятельности дорисовывает и достраивает те несуществующие или невидимые линии, которые должны помочь ему (сознанию) создать этот самый полный образ для его узнавания, понимания и дальнейшего гармоничного взаимодействия.

Ракурсные лики имеют невидимые глазу, но мысленно воспринимаемые (и достраиваемые сознанием), векторы (векторы глаз,бровей, носа, губ и т.д по каждому элементу и детали)…..

и все эти ракурсы, как и любые другие композиционные решения, выстраиваются целенаправленно, осознанно, сбалансированно и для достижения конкретной как содержательно-смысловой так и художественной цели

в зеркальном изображении все эти невидимые, но воздействующие векторы, разрушены и, что еще хуже, разрушетельны, т.к. извращены, т.е.вывернуты (в диаметральном направлении первоначального и целенаправленного ракурса, который был продуман для гармоничного=наиболее благоприятного восприятия)....

даже не понимая в чем дело, где и в чем состоялось нарушение, человек будет испытывать дискомфорт от взаимодействия с зеркальным изображением.

Неосознанной, но естественной и доминирующей реакцией будет отвернуться от дисгармонии, т. е. вернуть себе гармоничное состояние.

Однократно и разобщенно (по деталям) посмотреть на зеркальное изображение можно, но долго, взаимодействуя и тем более в поддержку молитве, к сожалению, как бы этого не хотелось себя уговорить, нет....

сознание будет себя самосохранять и уводить от этой дисгармонии либо просто выключит зрительную функцию (а зрение как мы знаем это функция мозга) и(или) заменит ее гармоничным образом из банка данных памяти.

Можно себя принудить и фактически смотреть, но психо-физиологически будет постоянное желание прервать контакт и отвести глаза....

прочувствовать на себе подобные закономерности и ощущения и проверить себя легко....

выберете любое изображение, отзеркальте его и уже в парном сопоставлении посмотрите на оригинал и его зеркальный разворот.....

до того, как рассудок сформулирует причинно-следственные обоснования, тело уже само бескомпромиссно определит гармонию и оригинальность в том, к чему неоднократно вернется ваш взгляд.

 
Изображение пользователя ArtO.

как иллюстрация проверки прориси восполнением невидимых частей (деталей) иконографии)

вторая зеркальная пара, не отобразвшаяся в первом комментарии

16376

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Изображение пользователя ArtO.

16377

 
Изображение пользователя Князева Ольга.

Дорогая Любовь Иосифовна!!!

У Вас получились прекрасные, одухотворенные работы!!! МОжет что-то технически и не граматно, но может быть в иконе не это главное. Вряд ли простые люди увидев ваши работы будут задумоваться над клавом, там он или не там. Помолится хочется-это главное!!!

Желаю Вам еще много, много прекрасных образов создать!!!

 
Изображение пользователя Татьяна.

Присоединяюсь. Любовь Иосифовна, вы большая молодец и труженица! 
Как ваше здоровье, кстати?