Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 13 гостей.

Вопрос к Елене Юрьевне.

Изображение пользователя Grach.

Елена скажите пожалуйста цветной макет для воздуха делать в натуральную величину 50*70 см? Если шить комплект, то рисунок на закладке для Евангелия и на воздухе и покровцах должен быть одинаковым? Я имею ввиду орнамент и форму креста.

Изображение пользователя Jelena.

Цв. макет в натуральную величину - это самое лучшее. но не всегда есть такая возможность. Иногда делают четверть. Это зависит от конкретной задачи и исполнителей.
Если в комплект с покровцами и воздухом делается закладка, то стиль должен быть общим. Но это не значит, что нужно точно-преточно скопировать форму креста. Мне кажется, хорошо, если ткань одного цвета.

 
Изображение пользователя Love.

Спасибо, Елена! И мне прригодится Ваш совет: сейчас начинаю делать покровцы и воздух...

 
Изображение пользователя Grach.

Елена еще вопрос. Прочитала в книге, что орнамент должен согласовываться с характером самого предмета и его назначением и никоем образом не может быть самостоятельным.Это как понимать?Если орнамент вышиваем на покровцах к Богородичным праздникам, то его уже нельзя вышивать на постовых покровцах? Вообще хотелось бы почитаь и узнать что такое композиция,стиль, как начинать работать над созданием воздухов,покровцов именно орнаментальных.Купила в магазине ткань, выбрала рисунок, перевела на ткань и вперед. Или как то по другому?Какие требования нужно предъявлять к орнаменту когда его выбираеешь, что является определяющим? Допустим у меня перед глазами книга с Византийскими орнаментами, какому отдать предпочтение, любому? Или надо исходить из другого - для Господских праздников один, для Богородичных другой, для Постов третий, для Двунадесятых четвертый. Идет творческий процесс, есть, спать не могу, давление поднимается. Или я сильно утрирую, может все намного проще? Разъясните пожалуйста.

 
Изображение пользователя Love.

Да, Татьяна, вопросы очень своевременные. Присоединяюсь: Елена, пожалуйста, расскажите, по каким правилам нам дальше трудиться...

 
Изображение пользователя Мulya.

И у меня вопрос ! Хочу купить ткань для покровцов,какую лучше?Батюшка заказал зеленые покровцы.И сколько?Где-то писали ,не найду.И еще,я только начинаю,какого размера заготавливать пяльца?Что еще купить для покровцов(м.б.подкладку,дублерин и т.п.-не знаю?)?
Простите,за глупые вопросы.

 
Изображение пользователя Love.

Ирина! У Вас далеко не глупые вопросы! Нельзя себя так корить! Если мы не будем задавать вопросы, то как же мы будем делиться опытом? Чем больше вопросов, тем больше знаний!!!!!!

 
Изображение пользователя Jelena.

"Прочитала в книге, что орнамент должен согласовываться с характером самого предмета и его назначением и никоем образом не может быть самостоятельным.Это как понимать?" - Думаю, надо у авторов книги спросить...

Орнамент вообще по происхождению связан с поверхностью, на которую нанесен. Лучшая теор. книга про орнамент, на мой взгляд, - это Ю. ГЕРЧУК. Что такое орнамент? Структура и смысл орнаментального образа. М., 1998.

А чтобы выбрать для Господских праздников один орнамент, для Богородичных другой, для поста третий - не знаю, возможно ли это... Не могу согласиться с таким примитивным подходом, чтоб на Господской плащанице или покровцах вышивать только виноградную лозу, а на Богородичных лилии...

Иногда подобные рассуждения приводят к таким результатам, что волосы стынут в жилах... Например, в одном пособии можно прочитать такие категоричные и на редкость глупые рассуждения (на вид-то очень "заумные"): ris1, 2.

И в итоге из действительно прекрасной, совершенной вещи (ris3) получается какое-то уродство (ris4). И никакими умными словами и богословскими обоснованиями невозможно прикрыть собственную неспособность создать что-то хорошее. Уродство оно и есть уродство... Так что смотрите как можно больше на хорошие образцы, от которых ломятся наши музеи. И книг сейчас очень много. Воспитывайте свой вкус! А ко всяким словам, пусть даже и печатным, относитесь трезво, с рассуждением.

 

Веточка напоминает веточку для белой глади. А где здесь золотое сечение?

 
Изображение пользователя Grach.

Елена спасибо за ответ.Но сейчас много всякой литературы, голова идет кругом, хорошо тем кто разбирается,а мне пока трудно в этом разобраться.

 
Изображение пользователя Мария..

очень ценные странички, посмеялась от души, надо же как сложно, надо прежде, чем составлять орнамент освоить диманику...так своим студентам и скажу! оригиналы.

 
Изображение пользователя zinaida.

...и статику...Вот скажешь - бред,и обвинят в злословии...

 
Изображение пользователя Grach.

Мария Е. вот вам смешно, а мне не до смеха. Мало того что надо нарисовать орнамент, надо его еще проработать по технике вышивки.Каким швом что вышивать. Я же не могу представить как это будет выглядеть в готовом виде. Могу только вышить, посмотреть - не подходит, распороть по новой вышить и т.д.Нет у меня воображения, прямо беда.

 
Изображение пользователя Darakw.

все правильно. Начинающим очень тяжело разобраться в этих тонкостях. Коль кто-то пишет такие книги, значит, он авторитет в этой области. А как же не доверять авторитету? Вот и сидишь над таким "шедевром", ломаешь голову, как бы приспособить этот совершенно неудобоваримый язык к собственной соображаловке. И время теряешь, и накопленные до сих пор знания загрязняешь.

 
Изображение пользователя Татьяна.

Может быть тогда, для начала, посмотреть на вышитые в Убрусе покровцы, и скопировать, изменив немного под себя, упростив. Всегда надо начинать с копирования, по-моему, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ЧЕМУ-ТО НАУЧИТЬСЯ. аВТОРСКИЕ РАБОТЫ БУДУТ ПОЗЖЕ (ЕСЛИ БУДУТ).

 
Изображение пользователя Grach.

Я тоже так подумала, когда получила 8 номер "Убруса" и увидела фото работ студентов ПСТГУ. Замечательные копии у них получились. На одном фото пелена "Иоан Новгородский" работа мастерской боярыни Настасьи Овиновой, начало 16в. На другой - работа нашей современницы. Мария Евгеньевна удачи вам и вашим студентам, творческих успехов.

 
Изображение пользователя Love.

Прочитала ваши рассуждалки: да, надо обязательно учиться у мастеров и поначалу копировать их, как только мы сможем! Вспомните, с чего в обычной школе начинали: с прописей! (а у нас - прориси, даже есть определенное созвучие в этих словах!). Так что вперед! Не надо забывать своих учителей! И, конечно, тренеруйте умение и фантазию! Во загнула!!!!!!!!!!!? :) 8)

 
Изображение пользователя Мария..

Для Татьяны Грачевой.
Не беда, Вы же на первом курсе и хотите иметь воорбражение зрелого художника! У нас порой на эскиз закладки уходит целый учебный год, и не один педагог старается, чтоб студент понял законы композиции, научился мысленно видеть конечный результат и исправлять свои ошибки. Некоторым студентам очень тяжело это дается, и только на 2ом курсе, пропотев весь первый, преподаватель наконец понимает, что старался не зря, человек вырос, хотя, казалось, все почти безнадежно, сама все это пережила,у меня такие были,теперь шьют шедевры. Просто не надо на первом курсе надеяться на себя и почаще спрашивать тех, кто уже вырос. Это закон преуспения и в духовном и в материальном отношении.

 

Да - у нас тоже на первом курсе был цветочный орнамент в квадрате, а на последнем курсе уже на объемном предмете.
Еще мне непонятна была техника "ришелье", когда составляли орнамент - бриды там всякие... Пока я САМА своими руками не стала вышивать. Только тогда поняла смысл всех этих брид. Ну это я к слово.

 
Изображение пользователя Grach.

Учите нас,делитесь опытом. С удовольствием буду учиться, думаю и другие не откажутся.

 
Изображение пользователя Людмила.

И низкий поклон Вам...