Вход для пользователей
Сейчас на сайте
С Рождеством! Радость Боговоплощения
Об этом почему-то нечасто говорят и пишут, но самое поразительное, о чем заставляет думать событие Рождества, - это роль Воплощения в истории Спасения. Ведь согласно "обычному" ходу мысли, Воплощение было следствием Грехопадения, не случись последнего, нужды бы в Вочеловечении Сына Божьего не было.
Но ведь это странно и нелепо, если задуматься! Событие Воплощения, пришествия Сына Божия в мир слишком значительно и фундаментально, слишком укоренено в Замысле, чтобы быть результатом случайности или только лишь залатыванием дыры. Добросовестное размышление над текстами Писания, посвященными этому событию, и пророчествам о нем, над духом и воздухом этого праздника, заставляет почувствовать, что Воплощение было, конечно, частью изначального Замысла, а не ловким приспособлением к неудачным обстоятельствам.
Не случись Грехопадения, Рождество все равно бы случилось, наверняка иначе, но случилось бы.
Чудо и радость Рождества не столько в том, что Бог настолько любит человека, что посылает Сына, чтобы тот принял на себя человеческую природу - нет, эти чудо и радость гораздо больше: Он настолько любит человека, что творил мир, уже задумав эту удивительную авантюру с Вочеловечением! Есть о чем поразмышлять, не правда ли? С Рождеством Христовым!
(Идея Воплощения как изначальной, независимой от грехопадения части плана Творения, как ни странно, вполне обычна для богословской мысли. Эту позицию разделяли Блаженный Августин, Альберт Великий, Иоанн Дунс Скот и многие другие на Западе, Максим Исповедник на Востоке. У отца Георгия Флоровского есть на эту тему замечательная статья "О причине Воплощения".)
(с) Николай Эппле
- Мария_Qлыбина's blog
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Благодарю, Маша.
Вчера на службе мой пятилетний вну, рассматривая икону "Моление о чаше", спросил: "А это кто?". Дальше последовал такой диалог:
- Это Господь Иисус Христос.
- А кому Он молится?
- Богу.
- Какому Богу? Он же сам Бог!
Я взяла паузу для ответа и теперь размышляю, как пятилетнему человеку объяснить догмат о Святой Троице. Пока в тупике.
Священник посоветовал два варианта ответа.
1) провести аналогию с солнцем (круг, свет, жар),
2) Иисус Христос наполовину Бог, наполовину Человек, поэтому по-человечески молится Блгу-Отцу, подавая нам всем пример.
Видимо, придется объяснять внучку о догмате, опираясь на оба эти ответа.
Как это Иисус Христос " н а п о л о в и н у" Бог?!!!!!!(((((((
Может попробовать объяснить, сравнив со словом человека и умом того же человека? Я своему четырёхлетнему объяснила - помогло. Иисус Христос это Слово, а наш разум это Бог. Получилось, что-то вроде того, что словом человек разговаривает со своим умом. Правда теперь другие вопросы появились.
Как это Иисус Христос " н а п о л о в и н у" Бог?!!!!!!(((((((
Светлана, я понимаю, что Вас смутило. Возможно, что я не совсем точно записала слова священника, так как не стояла с блокнотиком и ручкой. При разъяснении догмата о Пресвятой Троицы легко "впасть" в ересь, но у пятилетнего человека еще нет столько знаний, сколько у взрослого. Я собираюсь сказать внуку, что Христос есть и Бог и Человек.
Лия, простите если невольно обидела Вас. Этого никак не было в моих мыслях. Меня, просто смутило то, что священник высказался так.
Своим внукам (10лет6 и3 года) мы говорим, что Иисус Христос - Сын Бога, который принял облик (воплотился) человеческий. Потому, что именно, в таком образе Бог послал своего Сына к людям, ч.б спасти их от вечной смерти.
Еще раз прошу прощения.
Зачем мудрить то?)
Почему бы не сказать, что это Отец и Сын?
Это должно быть очень понятно для пятилетнего.
Христос не по облику человек, а по природе. Не монофизитствуйте)))
Действительно, самое понятное и точное определение, Бог-сын молится Богу-отцу.
Слушайте, это ведь ребенок пятилетний, ну зачем так сложно…
Я иногда своему внуку говорю: вырастешь, поймешь. Как ни странно, действует
Вообще до смешного доходило)) внук все Бога искал , тоже в пять лет)) подходил к батюшке и спрашивал:" а ты Бог?"
Получал ответ,:" нет, я батюшка" Расстраивался, но продолжал искать)))
Лорик, очень похожи наши Ярики)
Зачем мудрить то?) Почему бы не сказать, что это Отец и Сын? Это должно быть очень понятно для пятилетнего.
Маша, тогда надо и про Духа Утешителя говорить и, боюсь, тогда внучок совсем запутается.
Мария Анатольевна, мне не совсем понятен смысл слова " монофизиствуйте".Найти его толкование я не смогла. Объясните, пожалуйста. Или подскажите, где можно найти толкование либо перевод.
СпасиБо.
Точно ,Лиля, похожи))
Такие простые парни))
Один о Христе в пять лет рассуждает, другой на "ты" ,со священником, по-простому
Ты,бабушка Лиля, доставай свой учебник по основам богословия))
Теорию повторяй!
Сестры, мы стали такими родными и близкими за годы общения на Убрусе. Все Машины размышления кажется уже звучали в моей головушке… Дай нам, Господь, дойти до Царствия Твоего…
Светлана, почитайте про ересь монофизитства
Лия, внук задал очень конкретный вопрос, на него нужен конкретный ответ. Если диалог продолжится, можно будет и про Духа поговорить и о Боговоплощении и Евангелие почитать. Это не лекция же, а беседа. Пусть растет, как дерево - постепенно, зачем отвечать на незаданные вопросы?
Маша, я решила пока сделать паузу. Если он вспомнит о своем вопросе, тогда буду отвечать. Он очень внимательный мальчик и спрашивает меня также о значении каждого непонятного ему слова в Евангелии. Так что богословские диспуты у нас периодически проходят.
Лариса, учебник подарила хорошему человеку, но мы с Яриком читаем книжки попроще
Мария Анатольевна, спасиБо.Почитала и послушала (Андрея Кураева.)
Но, другого, кроме, как истинного учения Церкви, принятого на IV Вселенском соборе, мне и в голову не приходило.
Простите, кажется, я опять невольно кого-то обидела.
Светлана, нет) Просто осторожней с формулировками))
Если умные люди говорят, наверное, что-то в этом есть.Такие темы явно не для моего девичьего ума... Я стандартно мыслю. Бог (Пресв. Троица) разговаривал лицом к лицу с людьми до грехопадения. Ближе некуда, стало быть и смысла в вочеловечивании ради спасения нет, если некого спасать.
Таня, это все о том, что любовь может производить не только утилитарные действия. Бог же знает, что любить Невидимого и Непостижимого Его человеку труднее, чем вочеловеченного Христа.
Адам, если бы и не пал в Эдеме, должен был пройти какой то путь в послушании и любви. Адам не был еще совершенен. Мне радостно думать, что этот путь сближения предполагался взаимным.