Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Так мыслишки.
Был случай, когда мне пришлось делать кукол используя для этого папьн-маше. Делал раазличную пластику, головы ноги руки и.т.д. И естественно в голову мгноаенно пришла мысль. О ! Дамаю а несделать ли мне свой картон для вышивкию Вы сейчас подумаете, а зачем, и в правду ну зачем. А вто мысль то заключается в том, что делать то захотелось не просто картон, а рельефные элементы вышивки. Ну вот например. Лепим из пластилина модель листочка с жжилками , прожилками, ну примерно так, отливаем форму и набиваем массой из бумаги.Сушим вынимаем получается легкая деталька. Высота рельефа, конечно должна быть разумной.
Конечно это только мысли в слух. Детальки я сам такие сделал ( делал цветок розы), но не дошел до стадии вышивки. Говорю об этом, чтобы не держать все в ящике, может быть кто то еще сподобиться развить эту тем.
- Yury's blog
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Интересненько. Но не слишком трудоёмко?
Хорошая мысль! правильная! в древности использовали такую технику. Не в глубокой, но в 18-19 веке точно. В окладах и плащаницах. Меня одно останавливает: форму для отливки сделал, так надо ее использовать. Хотя бы несколько раз. И будут повторы. Ремесло, короче, как и было прежде. А хочется творчества, искусства, таскать, чтоб не быть связанным готовыми формочками.
Отличная идея!
Трудоемко , да не спорю, но ведь может быть красиво ). Использывать форму можно и не однократно,.не часто. но думаю можно , композиций можно создавать бесконечно много.
А как называется такая техника вышивки?
Высокое шитье?
Как называется .... Да так же, золотное шитье. Золотом же вышиваем и техника таже самая.
Нет не очень высокая, просто создается рельеф, где надо выше ,, а где надо там ниже. Главное при этом думать как будет ложиться нить. А она ложится по самому короткому пути, Как гипотинуза в треугольнике ))).
Слишком "скульптурная" вышивка мне не очень нравится. Хорошо все в меру.
Юра, про гипотенузу отличное сравнение.
Уже делала объем под вышивку. Папье не понравилось как основа. Муторно делать.
Ставлю основу картон, наращиваю в высоту слои. Картон легко шлифуется. Можно вырезать от руки , никакой размерной привязки к готовым формам. Если не картон , чтобы можно было постирать или чистить , то делаю подложку объемную слоями в высоту из прокладочных галантерейных, сумочных материалов. Они объемные , держат форму, прочные, легкие, в то же время пластичные. Не боятся воды. И хорошо держат четкий край. Бывает сверху обклеиваю тоненькой дешевой металлизированной парчой. Для подсветки вышивки. Или окрашиваю акрилом ( под золото или серебро, краски декола для росписи, или другие фирмы)
Сама идея хорошая, рабочая. Спокойно можно применять.
Ещё подумываю про пластику затвердевающуюся , как основа. Лепка. Есть разные виды с разными свойствами.
Эта лепка она не тяжёлая?
Таня, прокладочные галантерейные, сумочные материалы это какие?
А таким способом у нас тут кто-нибудь вышивает?
Таким способом (приблизительно) делают головодцы. Возможно и в церковном искусстве такое используется...
Дина, а Вы не знаете где можно посмотреть как делают головодцы?
Это не мой текст , это описание с сайта. Мной опробовано не один раз. Вообще использую все, что есть под рукой для сумок.
Специальные прокладки
Клеевой флизелин, придающий жёсткость — «Decovil», производитель «Freudenberg». Исключительно хорошо держит форму. На сайте производителя находится в разделе «креативный ассортимент», и этим всё сказано. Первый раз опробовала его полтора года назад, до того момента и знать о нём не знала, а теперь не представляю без него работу. Использую как для дублирования отдельных деталей в изделии, которым требуется жёсткость, например, некоторые детали сумки, крышка и донышко в косметичке, так и в качестве основного материала для создания конструкций сложной формы с чёткими контурами и точными линиями, таких как сердечко, сосульки, или корзинка.
Как выглядит? Похож на кожу и одновременно на картон, только пластичный, хотя в составе ничего, напоминающего ни кожу, ни картон нет: вискоза, полиамид, полиэстер. Толщина этого флизелина около 1мм. Пишут, что он не рвётся и не мнётся. Не рвётся — это факт, но всё-таки мнётся, именно поэтому всегда нужно продумывать технологию сборки, чтобы терзать его как можно меньше. И уж точно изделие с Decovil-ом не вывернуть через небольшое отверстие, о чём тоже необходимо помнить. Близкий родственник этого материала — Decovil Light (на фотографии лежит снизу). Он ровно в два раза тоньше, даже просвечивается, соответственно, жёсткость меньше в два раза, а пластичность больше и на картон как-то уже совсем не смахивает. Если приутюжить его к ткани в два слоя, от Decovil не отличить. Использую реже, так что must have — всё же обычный Decovil.
Про лепку. Я еще не подбирала вид пластики для лепки. Есть очень много видов с разными свойствами. Без запекания в духовке и надо запекать. Есть очень пластичные и бархатные, когда затвердевают , и тд
Можно лепить детали вышивки. Я делала детали -основы в кожу.
На фотографиях, это не золотное щитье.
Пластик это тяжело, шилом не проколишь, , его еще чем то надо приклеить ( супер клей каккой нить )
В Анлийской школе используют в качестве одного из материалов подложки под золотую нить СУКНО. Класика жанра. Режится лекго не сыпиться , можно и не один слой.
Папье-маше по сути своей тот же картон, только пластичный.
Танечка, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Я нашла эти материалы у нас, обязательно попробую!
Незнаю к какому способу относится вышивка на фотографиях, способ интересный а золотными нитками эта мастерица тоже вышивает тут фото:
Похоже, что на фото розочка скручена из фетра. Каждый лепесток -это фетр сложенный вдвое, и по краю сверху проложен восковой шнур для жесткости.