Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 5 гостей.

Покровец «Распятие с предстоящими»

DSCN1514

Начало 16 века. Шелк, золотные нити, жемчуг, шитье.

DSCN1517 DSCN1520 DSCN1522 DSCN1523 DSCN1521

DSCN1524 DSCN1525 DSCN1527 DSCN1528 DSCN1529

Изображение пользователя 0льга.

Потрясающая работа! Постараюсь сделать подобный.

 
Изображение пользователя Jelena.
А что будет изображено на других частях комплекта?
 
Изображение пользователя 0льга.

Обычные покровцы с Херувимами, Богомладенцем и Богородицей.

 
Изображение пользователя alena.
Здравствуйте! Мне тоже очень интересна эта тема. Ольга, Вы имеете ввиду Богоматерь Знамение в окружении херувимов? А что на воздухе?
 
Изображение пользователя 0льга.

А на воздухе будет то-же изображение что и на старинном образце: Распятие в круге и ангелы вокруг... Но это не скоро, тк сейчас делаю хоругви с 4 вышитыми иконами и тропарями, а это надолго.

 
Изображение пользователя Наталия..

Оля, меня батюшка благословил вышить покровцы белые. Но мой опыт церковной вышивки - плащаница "Положение во гроб" и икона Царицы Тамары. И все. Покровцы еще ни разу не делала. Наверняка здесь, как и во всем прочем, есть свои особенности. Не подскажете, где можно найти описание? Я попыталась сделать "черновик" из остатков ткани - так лепестки как пропеллер вертолета торчат!Плач Буду благодарна всем, кто откликнется. Хочется сделать к Рождеству. Спаси Господи!

 
Изображение пользователя 0льга.
Покровцы я делала один раз, Богородичные, из голубого тонкого шелка, а подкладка была х/б голубая, тоже довольно тонкая, и покровец хорошо лежал. Только с тонкой тканью сложно , могут сборки пойти, надо запялить хорошо.  Батюшка, я думаю, указал вам желаемый размер. Так что дерзайте и все получится с Божьей помощью!!! Улыбка   Если будет возможность размещайте эскизы и готовые изделия, очень интересно смотреть что делают, сам учишься на этом.
 
Изображение пользователя Татьяна.

Наталья, в последнем номере журнала Убрус очень подробно и хорошо изложена технология сборки покровцов! Спаси их Господи, без них я бы не собрала свой первый (и пока единственный) литургический комплект. Посмотреть можно в моем фотоальбоме на старом форуме.

http://ubrus.spb.ru/old/tatiana.htm

Кстати, Роман, скоро ли выйдет новый номер журнала?Сюрприз

Наталья, Ольга, если можно, покажите еще что-нибудь из ваших вышивок! Ольга, помощи Божией Вам в такой большой работе!

Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю Имя Твое Святое

 
Изображение пользователя Наталия..

Ой, как здорово у Вас получилось!Слава Богу! Попробую через сайт заказать "Убрус". А насчет фото... У меня есть, но, к сож., не самые удачные, ибо фотографировала в спешке.Я ведь НИКОГДА церковной вышивкой не занималась, мой опыт был ограничен технологией "крестиков" и тамбурных швов в школе-страшно сказать!-36 лет тому...А тут благословение... Не знала, с какой стороны подступиться Плач На некоторое время своей жизни оказалась в Петербурге, "случайно" (!Улыбка) зашла в мастерскую на Оптином,до этого только слышала о такой!И там Елена мне, совершенно незнакомому человеку, дала прорись плащаницы - она опять-таки случайно Wink оказалась нужного размера!- некоторые ниточки и клеевую паутинку. Поскольку все уходили в отпуск и было страшно некогда в последний перед ним день, мне успели сказать, что нужно вышивать сканью и швом "враскол" (а я и понятия не имела, что это), а рисунок переводить с помощью миколента. Это я успела записать. И - о чудо!-следующая "случайность":помогли с миколентом в Русском музее и поехала я вышивать в глухую деревню, где ни книг, ни спросить, ни интернет посмотреть (да я и про сайт не знала!), в общем... Батюшка молился и я потихоньку, с Божией помощью, начала незнакомое дело. Правда, батюшка попросил сделать некоторые изменения: на моей работе нет фигуры Острогожского святого (и это понятно),Иоанна Богослова (не нашли подтверждения, что он был при сем) и вместо кадильницы - её не было на прориси- вышила чашу. Не скрою,был такой момент, что расплакалась,предполагая, какой на самом деле должна быть плащаница. Через год закончила. Не буду описывать детально этапы работы - это полная чудес и открытий история, а я и так уже целую повесть написалаEmbarassed Завтра принесу из дома фото и попробую отправить, вдруг получится! Спаси Вас Господи за терпение, с которым прочитали мой опус...

 
Изображение пользователя 0льга.

Потрясающая история!!! Очень ждем фотографий!

 
Изображение пользователя Татьяна.

Да уж, Наташенька, теперь не оставь нас в неведении! Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь...Улыбка

Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю Имя Твое Святое

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.
Сестры, возвращаясь к теме, заметили ли Вы, что на этой работе хорошо видно как выполнены крапинки : это фактически крестики, но вышиты не "крест на крест", а швом "в раскол" четырьмя стежками. Еще один пример, как последоватольно и цельно работали прежде ! Хотя лики вышиты просто и не очень виртуозно (мне больше нравится "по форме").
 
Изображение пользователя 0льга.

Мне кажется многое зависит от изобретательности мастерицы, так как в прикреп вышивать гораздо труднее каждый кружочек , его решили упростить. Может я ошибаюсь. Но результат ничуть не хуже прикрепов, мне тоже нравится. 

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Желание "все упрощать" характерно только для 20 века и актуально сегодня, а в Средние века сложные архитектурные формы диктовались освященной традицией, глубокими богословскими размышлениями. Нет никаких оснований церковную вышивку рассматривать в отрыве от цельной богослужебной симфонии, искать какие-то другие побудительные мотивы в работе вышивальщиц.

Думаю, что "крапинки" - это знак Божией благодати, которой наполнены ангелы и святые, изображенные на пеленах. Тема каплей небесной благодати известна с архаических времен, присутствует в храмах всех религий, излюбленный мотив христианского искусства. И вот : на пелене "Праздники и святые" Софьи Палеолог мы видим и по форме своей настоящие капельки, вышиты они золотом, символика которого отвечает этому смыслу, и красным цветом "огненной небесной стихии" (см. у А.Н.Овчинникова).

А на этом покровце вышивальщица хотела подчеркнуть именно мотив креста, опять-таки, изобразила его именно красным цветом. А "крест на крест" вышивать не стала, так как в шелке такие стежки будут иметь разный оттенок, "погасят" друг друга.

Упрощать - это лень, и большой грех.