Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 12 гостей.

Мой небольшой опыт лицевого шитья

Изображение пользователя Yury.

Пробовал в 99 году лицевое шитье. Вот, что есть то есть. В цвет я опять не попал, лампа накаливания , дала все в желтый. Подвигал цвет в фотошопе не помогает, буду пробовать переснять. Вообще давно обдумываю вышить плащеницу,работа большая и долгая, пока еще не готов. Как Господь даст !

Ikona.jpg
Изображение пользователя о. Дионисий.

Любите Васнецова?

 
Изображение пользователя Yury.

Отец Дионисий, Вы хорошо подметили, он самый. Мне нравится творчество Васнецова.

 
Изображение пользователя Мария..

Глаза немного закатившимися кажутся, надо больше зрачок и вообще, мне кажется, взгляд более выразительный получается в однофигурных работах, когда зрачок посередине.
А по поводу Васнецова, думаю Вам будет интересно ознакомиться, если там не были, с росписями храма прп. Пимена Великого в Москве(Нововоротниковский переулок,м.Новослободская, налево за метро и направо), росписи выполнены по эскизам Васнецова.

 
Изображение пользователя Love.

Красиво, но смотрится как художественная гладь (немного вышивала сама), а не лицевое шитье. Но все должно жить, если сделано с душой... И глаза неплохо было бы поправить (сами посмотрите на себя в зеркало и поймете, как у Вас зрачки смотрят). :))) Необычно, но здорово!!! Почти дышит...

 
Изображение пользователя Yury.

Спасибо ! В храме прп. Пимена Великого был. Зрачки не на месте, это правда, но и поправить физически уже не возможно.

 
Изображение пользователя МаринаШведова.

Если представить,что такая икона находится, например,на военном полковом знамени и воины смотрят на образ,то кажется лучшего места для нее не найти.Правда ведь говорят,что надо для храма индивидуально делать рисунок,стиль разный.Я эту икону вижу на знамени.Вот такие ассоциации:)

 
Изображение пользователя Yury.

Дело в том ,Марина, что я не считаю эту работу иконой, шил ее для себя. Можно считать ее пробой пера и не больше, просто образ. И как правельно заметил отец Дионисий, взят этот образ у Васнецова.

 
Изображение пользователя Dorota.

образ kрасивой-очень мне нраиться
извините Yury,только меня удивил способ вышывки шеи-меня учились на курсах в Полъше,что нада вышыватъ согласно с напревленем мышцы-я вышывалабы шеи вертикално

 
Изображение пользователя Yury.

Мне кажется что в данном случае это не принципиально, я исходил из того, как если бы рисовал карандашом укладывая их по форме.

 
Изображение пользователя Мария..

шея всегда горизонтально, иногда чуть дугой по направлению овала лика, это так принято в древнерусском и византийском шитье.

 
Изображение пользователя Dorota.

спасибо Yury и Мария -у меня по-другому на курсах,ну меня интересует почему Вас иначе,потому спрашиваю

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

какого размера работа?
в Никополе есть иконописная мастерская под руководством Марка Продана, там тоже вышивальщицы в похожей манере работают.
Простите за качество - сканила из каталога

 
Изображение пользователя Yury.

Размер работы примерно 20x30см.
Татьяна , а у Вас нет случайно координат этот мастерской ?

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

можно найти через организаторов выставки,на которой они были представлены, но это только в конце марта. Собираюсь в Днепропетровск, там и разведаю :)

 
Изображение пользователя Yury.

Спаси Вас Господи !

 
Изображение пользователя irbriling.

Образ интересный, смотрит неожиданно. Как часто бывает , отклонение от правил дает эту неожиданную неповторимость.Шейте еще лицевое шитье

 
Изображение пользователя Elen.

Это что называется — живопись иглой.
Но я все-таки больше люблю традиции шитья 16 века с некоторой орнаментальностью ликов.

 
Изображение пользователя irbriling.

Насчет 16 века вопрос очень непростой.Мы сохраняем традиции 16 века, но сами -то мы в 16 веке не живем, так, как в 16 веке не чувствуем, не молимся, вся окружающая обстановка другая.Ну как, например,вышивать царя-мученика в традициях 16 века? И всех новомучеников? А крещение Руси? Да и Серафима Саровского совсем уж традиционно не вышьешь. Но и в старину мы имеем отклонение от "норм", недалеко за примером ходить-Владимирская икона Божьей Матери,пелена "Сергий Радонежский".Вероятно и традиции шитья 16 века, и "живопись иглой" и "умозрение в красках" -жить и развиваться всему разнообразию Божьего мира.

 
Изображение пользователя Elen.

///жить и развиваться всему разнообразию Божьего мира////

Конечно, обязательно так! Все же разные.

 
Изображение пользователя Yury.

Добавил ещё одну фотографию. Качество оставляет желать лучшего, фотошоп отказался работать, поэтому не смог удалить царапины и дефекты на плёнке. Не вышивал икон уже больше 7 лет. Если бы было побольше тонов шёлка, можно было бы добиться более незаметного перехода тонов. Размер небольшой примерно 20 на 30 см.

 

Я использую максимум 5 оттенков.

 
Изображение пользователя Yury.

Думаю что 5 предостаточно, но они должны очень подходить друг другу.

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Странная одежда Младенца - Иисуса, и нет обязательного клава на рукаве.

 
Изображение пользователя Yury.

Да уже позже я понял в чем моя ошибка, но так была писана икона. Здесь ничего от себя не придумывал.

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

На фото на масляную живопись похоже

 
Изображение пользователя Мария..

жаль глаза опять заплыли, нельзя поправить?

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

Вот нашла специально для Вас, Юрий! Прахова. Только сканированные. Надо Татьяну смоленскую попросить сфотографировать оригинал - работа там в музее в экспозиции.

 
Изображение пользователя Yury.

Нет, поправить уже никак нельзя, я даже не знаю где она.
Да эти работы я видел и раньше на фотографиях, а вот оригинал ни разу.
Она и в жизни , пока очень близко не подойдёшь сразу и не скажешь, что вышита. Я к этому и стремился.

 
Изображение пользователя Татьяна.

Да, Танечка, вышитые работы Ахангелов Михаила и Гавриила находятся в усадьбе Тенишевой, во Фленово. У меня были неплохие фото, но стерлись с компьютера. Скоро буду там опять и сниму. Вышиты они просто мастерски, ничего не скажешь.

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

я в интернете читала, что теперь они в музее-заповеднике в Смоленске...Может и правда, в Талашкино, как и раньше

 
Изображение пользователя Татьяна.

В Талашкино. По крайней мере, осенью там были.

 

Кстати, передача о Васнецове будет 17 мая на "Культуре".

И еще прочитала у Лены в сообщении, что они применяют один тон для лика, один для притенения, один для контура и один для волос... И все.

Не могла найти сообщение про нитки "Московский шелк"... Я так поняла, что фабрика закрылась? А где можно купить белый шелк №35 или №65?

 

На этой иконе (Псково-печерская лавра) тоже нет клава или складки вместо него? Подскажите мне...

 
Изображение пользователя Grach.

Клава нет.Клав по моему располагают на правом плече.

 
Изображение пользователя Татьяна.

Да, клава нет. Складки-складками, они его не заменят.

 
 

Это келейная икона архимандрита Алипия, которую он сам и написал в 50-е годы прошлого века.

 
Изображение пользователя Yury.

В Москве есть дом музей Васнецова, так там по моему время остановилось. Заходишь во двор и всё, даже не замечаешь что вокруг плотным кольцом стоят многоэтажки.
Вот мне потому и надо идти учиться, получать теоретические знания и поменьше допускать ошибок, а практика только укрепит. Но я все равно стою на том, что можно и надо делать совершенно новые работы, опираясь при этом на лучшее наследие, грамотно приумножая традиции.

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Мне не нравится слово "надо" в Вашем утверждении, Юрий. Не следует намеренно ставить себе такую задачу. Думать надо о Господе, а новаторство получится само собой - тогда, когда это потребуется, по Божиему промыслу.

 

Смотрела сайт ПСТГУ -выпускные работы, кроме повторения и копирования древних образцов есть и авторские работы. Вот это и есть новаторство, талант, новый вклад,возрождение, однако согласно канону. К сожалению, теперь найти эту ссылку на сайте ПСТГУ не могу. Мария Евгеньевна, может получше сайт знаете, где еще раз посмотреть?

 
Изображение пользователя Yury.

Как известно под лежачий камень вода не течёт. Слово "надо" - есть намерение двигаться в том направление, а уж там как Бог даст. Само сабо ничего не бывает, все от Бога и от нашего усердия.

 
Изображение пользователя Мария..

Любови: Моснитка не закрылась, там новый завоз шелка, белого нет.
http://www.mosnitki.ru/
попробуйте узнат про белый в"Дамском частье", там из Егорьевска был раньше белый
http://www.argo-ds.ru/
ПСТГУ - http://pstgu.ru/faculties/art/...

 
Изображение пользователя Мария..

почему не надо ставить задачу, конечно нас всех Промысел ведет, но нам дана свобода и многое в жизни Господь дает нам по нашему желанию, не даром псалмопевец сказал:"Благослови, душе моя Господа...Исполняющего во благих желания твоя". наш удел не работов.счастье и горе куем своими руками.

 

Спасибо, Марина Евгеньевна! Я нашла у себя пакетик с 10 бобинками - пока хватит. А в Егорьевске тоже шелковое производство?

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Я говорю об идее "надо только новое", которая имеет место в современном искусстве. В архитектуре дошло уже до деконструктивизма, работа признается хорошей только тогда, если в ней есть что-то "новое", надо стараться выдумать новое во что бы то ни стало - и рождается ложь. Такое творчество - это не свобода, а насилие художника над своей душой. Церковному искусству такой подход совершенно чужд.

 
Изображение пользователя Yury.

Я не говорил слово "только". Повторюсь - можно и надо делать совершенно новые работы, опираясь при этом на лучшее наследие, грамотно приумножая традиции.

 
Изображение пользователя Grach.

Юрий каждого Господь ведет своей дорогой.И если вы чувствуете, что Он призывает вас на учебу,дерзайте, а Господь вам поможет.Храни вас Господи.

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

http://www.icon-art.info/phpBB...
Попытка сделать что-то новое. Разве получилось ? Все это уже видано-перевидано ...
Изображение Серафимов - беспомощное.

 
Изображение пользователя о. Дионисий.

Разве только серафимов???
И это после того, как я сегодня заказал иконостас в стиле дивной Ярославской школы!!!

 
Изображение пользователя Yury.

Ещё раз повторюсь - опираясь на лучшее наследие и традиции, а не переворачивая с ног на голову.

 

Согласна с Вами, Юрий! Во всем должна быть мера и разум.

 
Изображение пользователя зима.

не надо еще забывать о том что внутреннее
содержание рождает внешнии формы и если
Бог для данного живописца нечто бесформенное и уродливое это говорит о том что у этого человека отсутствует правильная вера у него нет любви в его работах он не православный и мне кажется что его работы не стоит рассматривать в рамках церковного икусства

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Мы не считаем возможным рассматривать такие работы в контексте традиции, а в храме Румынской Православной Церкви в Риме такой иконостас реализован. И деньги нашлись, и автор гордится своим "новаторством".

 
Изображение пользователя Yury.

То что Вы показали на фотографиях ,Людмила, мне не нравится. Автор "гордится новаторством " вот Вам и ответ.

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

В храме Христа Спасителя меня удивила икона Св. Николая выполенная эмалью(?), если мне не изменяет память...
Нет ли ее фото? Хотелось бы рассмотреть внимательнее.

 
Изображение пользователя Grach.

Людмила,если вы внимательно следили за сообщениями Юрия,в которых он рассказывал о себе.То вы помните,что у него художественое образование с упором на НАРОДНЫЙ СТИЛЬ.Но жизнь внесла свои коррективы в его творчество,он занимается Церковной орнаментальной вышивкой в стиле барокко.Теперь ему хочется углубиться в эту тему,поучиться лицевому шитью,узнать историю шитья возможно более раннего периода 15-16вв. Разве это плохо? О каком НОВАТОРСТВЕ может быть речь,если человек еще не умеет и хочет получить знания,именно потому,чтобы быть сведущим в этом вопросе и не как дилетант,а как специалист. Мне кажется,что все эти Новаторства идут от дилетанства,по вершкам прошли,а вглубь не заглянули.Только углубленное изучение темы,помогает и дает результат.Пока молодой, пока есть желание и возможность, надо этим пользоваться.Человек должен идти, а не топтаться на месте.Подошел к рубежу,остановился,подумал, осознал,выбрал направление и вперед.Юрий Господь с вами,на Него уповайте и идите вперед.Удачи вам.

 

Татьяна - это такая большая?

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

да. как заходишь - слева, кажется. Давно там была

 
Изображение пользователя Мария..

Церковному искусству такой подход совершенно чужд. - с этим не могу согласиться, уж извините, каждая эпоха давала что-то "новое" в искусстве и сейчас все это тогда бывшее "новым" мы называем словом "традиция". согласна с Вами что создать новое - не должно быть "самоцелью" и принуждением, но ведь настоящие художники всегда приносят с собой  жизнь что-то новое, индивидуальное, порой неповторимое, это естественное явление.Вспомните к примеру Дионисия с егонеобычными удлиненными пропорциями, белым мофорием Богоматери в Успении, его цикл гимнографии в Ферапонтово и другие новаторства, а Феофан Грек? так что ограничивать себя тоже не надо, главное чтоб все было "чинно и благопристойно", как апостол говорит.У многих современных новаторов именно в этом и проблема, что нет достойного соержания. В одном московском храме востанавливающимся я с ужасом недавно созерцала Спасителя на троне в иконостас, на Нем были БЛЕДНО-БЛЕДНО-РОЗОВЫЕ и ТЕМНО-ЗЕЛЕНЫЕ, ЦВЕТА МОРСКОЙ ВОЛНЫ ризы!

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Думаю, что термин "новаторство" не к месту в разговоре о церковном искусстве. Божественная истина - вечная, она не подвергается никаким изменениям и переменам, и "личным трактовкам". Вечная истина не может быть новой. Мастерство художника заключается в том, насколько он сумел выразить Истину, в какой степени ему удалось проникнуть в вечный смысл, более полно раскрыть его, приумножить прозрения его предшественников. Слово "новаторство" и принуждение художника к обязательному поиску новизны пришло из светского искусства.
Мы говорим об одном и том же, спора никакого нет. Есть только неточность терминов.

 
Изображение пользователя Grach.

В книге Мир иконописцев Т.С. Ереминой прочитала,что Рублева смущала манера письма Ф.Грека ,"то что образы Феофана производят призрачно-зыбкое впечатление,словно они озарены вспышками молнии, им не хватает ласкающей глаз ясности и гармонии форм". Византийская манера не нашла отклика в русской душе Рублева,его произведения от начала до конца были чисто русскими". А про Ушакова написано - "Ушаков отступает от традиционного сурового изображения Иисуса Христа,от плоскостной манеры письма.Впервые в русской живописи С.Ушаков применяет прием светотеневой лепки: Он старается изобразить лик так, ЧТОБЫ ОН БЫЛ ПОХОЖ НА ОБЫКНОВЕННОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЛИЦО..." Что же получается - Рублев пишет не так,как было принято в Византии,создает свою манеру письма,Ушаков пишет не так,как было принято писать на Руси до него,создает свою манеру письма. Значит раньше художники могли себе позволить ЛИЧНЫЕ ТРАКТОВКИ,СВОЕ ПОНИМАНИЕ ИСТИНЫ.А почему теперь нельзя высказывать свое понятие Истины через свои работы?Что-то я ничего не понимаю? Я согласна,что БОЖЕСТВЕННАЯ ИСТИНА ВЕЧНА И НЕИЗМЕННА,и не кто не сможет ее изменить,только Господь Бог,человеку это не подвластно.Человек,художник высказывает только СВОЕ ПОНИМАНИЕ этой ИСТИНЫ,но не более.У каждого из нас свои взгляды на нее.И понятия о ней могут быть разные,взависимости от человека,эти взгляды меняются,как меняется сам человек.В детстве-одни,в юности- другие,в зрелые годы- третьи.Таков закон Природы.Людмила не надо бояться перемен,перемены -это движение.Но двигаться можно как вперед,так и назад.Так вот кто-то из нас двигается вперед,кто-то назад,а кто-то стоит на месте.Но Господь Бог неизменен,Он живет в вечности,Он совершенство.Меняемся только мы и, глядя на наши работы,на работы художников можно проследить это изменение и узнать- движемся ли мы вперед,назад или стоим на месте.

 
Изображение пользователя Татьяна.

Танечка, это наверное, икона Николая Чудотворца, привезенная из Бари.
У меня есть такая икона, сфотографирую, покажу.

 
Изображение пользователя Grach.

Хочу еще немного добавить по поводу высказывания Юрия,что ему НАДО пойти учиться.Когда читаю комментарии Юрия,я чувствую, что он НЕ ДОВОЛЕН СОБОЙ,ему кажется,что он может сделать больше,но ему не хватает знаний и он пытается этот пробел восполнить.Искания,раздумья,падения и взлеты это характерно для творческого человека.Самое главное Юрий никого не винит,он пытается найти причину в себе,пытается осмыслить что он делает не так. Но когда читаю ваши Людмила комментарии,то совсем другие у меня ощущения.Такое впечатление, что у вас в жизни что-то не складывается или складывается но не так, как бы вам хотелось и вы пытаетесь переложить вину за это на окружающих,на весь мир.Ну все плохо,что делают другие.ОНИ ВИНОВАТЫ уже за то,что иначе чем вы мыслят,иначе видят и понимают мир.Ну дайте им возможность самим шагать,самим спотыкаться,самим набивать себе шишки.Людмила может вам заглянуть в себя поглубже и найти то,что мешает вам принимать мир таким несовершенным,какой он есть.Измените свое отношение к миру и он изменит свое отношение к вам и все у вас будет получаться.Будте оптимистом,жизнь прекрасна уже тем,что мы живем.Что мы имеем возможность видеть ясное солнечное небо и черные грозовые тучи,весеннюю зелень листвы и голые стволы деревьев осенью.Белоснежный покров земли зимой и непролазную грязь в межсезонье. "Я Люблю тебя, а это значит я желаю тебе добра". Извините меня,опять я с нравоучением,но так хочется, чтобы все были счастливы,любили и были любимы.Все проходящее,лишь Царство Небесное и Господь Бог вечны.На том и стоим.

 

Я тоже собой недовольна... А кто-нибудь доволен?

 
Изображение пользователя Grach.

То-то и оно,быть Собой не довольным это нормальное состояние творческого человека.А вот быть не довольными окружающими тебя людьми,винить их - это уже грех,на мой взгляд."Возлюбите ближнего своего...".Нам Спаситель завещал любить друг друга с грехами,с ошибками,таких - какими мы есть.Нам трудно полюбить Господа,само Совершенство,который любит и заботиться о нас, еще труднее любить тех, кто нас обижает или хотя бы быть к ним терпимее.

 
Изображение пользователя Darakw.

"Художник гордится своим новаторством"... Выходит, есть и довольные собой. Мера довольства собой, на мой взгляд, обусловливается лишь верой человека и его интеллигентностью. Чем меньше того и другого, тем больше самодовольства.

 

А кто сказал, что автор гордится... Он сам?

 
Изображение пользователя Yury.

Сама по себе новаторство с гордыней это гремучая смесь. Гордыня стремится к славе и ради этого готова на всё.

 
Изображение пользователя Grach.

Люди все разные.Есть нерешительные,вечно сомневающиеся,мне кажется таких можно авансом похвалить,вселить надежду, сдвинуть с мертвой точки.Другие как ретивые скакуны, их приходится сдерживать.Есть самовлюбленные до такой степени,что им неважно,что о них говорят(хорошо или плохо),важно, чтобы говорили.Вот поэтому раньше и следил епископ за нравственностью иконописцев( в теме Иконопись на Руси, отрывки из книги на эту тему).И безнравственного иконописца отлучал от работы,каким бы талантливым он не был.Нравственность иконописца была определяющей при допуске к написанию икон.Возможно поэтому и разрешалось высоконравственному иконописцу приносить свое понимание мира в иконопись.

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Вот именно, Ушаков позволил себе "личную трактовку, свое понимание Истины", старался просветленный лик сделать "похожим на обыкновенное человеческое лицо" - это был большой "шаг назад" в иконописи.
Татьяна, Вы не понимаете, чем отличается иконопись от живописи. Советую Вам почитать литературу по этим проблемам.

 

Юрий, стремитесь. Есть гордыня, есть движение вперед.
Чрезмерная гордыня не нужна, а просто гордыыня-это
двигатель человека вперед. Гордиться своим трудом значит сделать как желал-получился замысел художника значит.
Но работы показывайте, не стесняйтесь спрашивать.
Молодые учаться лениво, а люди зрелые, знающие чего желают, знания уже хватать должны. Знающие люди вовремя поправят и Ваше новаторство пойдет по богоугодному руслу.

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

Танюшка смоленская, а где фото иконы Св. Николая из г.Бари?
Жду, надеюсь!

 
Изображение пользователя Grach.

Людмила,по скольку мы с вами находимся в теме,которую создал Юрий и ушли от нее я предлагаю перенести наши комментарии в тему Иконопись на Руси.Ответ свой вам напишу в этой теме.

 
Изображение пользователя Татьяна.

Ой, забыла... Память девичья... иле склероз старческий?
Сегодня размещу. Звиняйте!

 
Изображение пользователя Татьяна.

Икона святителя Николая из г. Бари. Находится в храме Христа Спасителя.

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

Спасибо, Танечка! Рассмотрю подробнее, но и так вижу, что не совсем каноническая иконопись.
Большая она производит удивительное впечатление!

 

Спасибо огромное!

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

здесь тоже живописное шитьё http://fotki.yandex.ru/users/i...

 
Изображение пользователя МаринаШведова.

.

 

Без вашего согласия?

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

Мариночка, как же определить что это вы??? Я поняла, что это автор свои работы выставил...Поэтому и ссылку дала.

Интересные живописные работы. Зря вы себя ругаете.

 
Изображение пользователя МаринаШведова.

.

 
Изображение пользователя Grach.

Татьяна там же все подписано.Работа торжокской золотошвейки,на других фото- вся работа моя кроме ангела и т.д.Смотрите справа от фото.

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

но имя то не указано! И мне НРАВИТСЯ как вышит лик. Очень живописно.