Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 12 гостей.
Промежуточный этап
Выштыкайло, 25 January, 2008 - 01:05
Вот почти закончила самые большие листы. лист слева собираюсь переделать уже после снятия кальки, поскольку надо и саму картонную форму переделывать. может, заметили какие-то ошибки, или советы возникли. очень благодарна всем.
- Выштыкайло's blog
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
А тряпочка сверху - это для рисунка? Не вижу существенной разницы в картоне с настилом и без оного.
Да не тряпочка.Наверно это папиросная или рисовая бумага,или калька для бумаги
Можно было брать для настила потолще веревочку (у меня - более 1 мм)? я как-то побоялась...
Это я как-никак понимаю, мне интересна ее роль
"При выполнении сложного рисунка, состоящего из множества деталей, можно пользоваться следующим способом: рисунок вышивки переносится на папиросную бумагу или кальку. На нее приклеиваются заранее вырезанные и обработанные картонные детали." и т.д. Согласна, что мой рисунок сложным не назовеш, но в качестве тренировки использовала этот метод. Это что, очень зря?
касательно веревочки: этот круглый листик вышивался приемом "монетка" и за счет веревочки дополнительные стежки оказались немного в другой плоскости, чем остальные. а если взять еще толще настил, то разница будет более заметна.
Настил и правда можно взять побольше. А насчет пришивания деталей уже высказывался - я против, выступаю за приклеивание. И с точностью до наоборот - детали маленькими капельками клея (на лицо) приклеиваются на кальку/бумагу, верх аккуратно и тщательно смазывается клеем, и вся эта композиция переворачивается и наклеивается на ткань. Сверху пресс. По приклеенному картону шить - одно удовольствие. Даже по бархату детали не "гуляют".
немного не поняла. прошу объяснить подробней: формы смазываются клеем налицо и изнанкой вверх приклеиваются к кальке. потом изнанка форм (уже приклееннных к кальке)смазывается клеем и приклеевается на ткань. калька получается сверху форм картонных? потом делается вышивка по карте. а остальные линии рисунка? силками? когда кальку удаляете? после вышивки по картону или в конце всей работы7
и вот еще вопросики: 1)почему у меня вышитые формы не выглядят литыми?
2)почему у меня ниточка не разворачивается в нужную сторону, хотя я все делаю как написано : "Затем игла с прикрепной нитью снова выводится у противоположного края детали, но не вплотную к предыдущему стежку, а на расстоянии толщины золотной нити. Далее игла захватывает золотную нить, как показано на рис. 6, и вкалывается вплотную к предыдущему стежку (т. е. делается шаг назад). Если прием выполнен верно, золотная нить сама развернется в нужную сторону."?
А я вижу эффект от настила. Елена, Вы молодец!
О. Дионисий, каким клеем Вы пользуетесь?
Да, у вас на кальке получается "негатив" узора, превращающийся на ткани в "позитив". После того, как клей с помощью пресса (он у меня в виде старинных фолиантов и огромных альбомов по искусству) высохнет, калька просто аккуратно отдирается. И начинается вышивка золотом. Этот меод применяется в орнаментальном шитье по карте - когда шьется исключительно золотом, а не в комбинированной технике (со шнурами и прочее). См, например, святейшую митру http://www.patriarhia.ru/db/te... - зачем там что-то силками прокладывать? Камни вставляются "по смыслу".
В орнаментальном шите жемчугом все по-иному. Приходится эксперементировать всякое. Пока в поиске удобного варианта. Но Ваш с калькой даже не рассматриваю.
А литыми детали не получаются либо от слабого натяжения золотой нити, либо из-за настила, что, в принципе, то же самое - сильней натягивайте золото.
Вопрос 2 совсем не понял, что хотите сказать.
А клей беру ПВА, покупаю на строительном рынке что-то типа "ПВА Момент" или "СуперПВА". В общем совсем не то, что продают в канцелярских магазинах.
У Вас не получается разворот, нитка поворачивается не в ту сторону, при попытке ее уложить на место - встает на дыбы, от этого шитье выглядит шершавым. Потренируйтесь еще с разворотами, к приложенному описанию мне нечего добавить кроме того, что в классе тоже развороты получаются не с первого раза.
Кстати, замечу, что для человека, который раньше не вышивал, у Вас огромные успехи. Потерпите еще чуть-чуть - и все получится.
Вам нужно переделать силки. Когда Вы снимите кальку, Вы не сможете прочитать по ним рисунок. Стежки силков должны быть мельче и очень точно повторять рисунок. Кладите нитку точно посередине завитков.
Большое спасибо за помощь!
вот еще вопрос:
почему не советуете немного перетягивать золотную нить на изнанку при шитье в прикреп по карте? у Бабушкиной: "очень важно чувствовать натяжение нити. Золотная нитка протягивается на изнанку, лишь чуть-чуть на границах формы". тут противоречие или я что-то не правильно поняла?
Некоторые золотошвеи вытягивают нить наизнанку, т. е. игла входит и выходит в одну дырочку. Нам кажется удобней наш вариант, но выбор всегда за Вами. Попробуйте все, выберите то, что нравится.
О. Дионисий, можете нам для журнала описать Ваш вариант работы по картону, в рубрику "Мастер-класс". И несколько фот для примера. А то мы, когда писали про картон, такой метод не описывали - не знали.
Вообще-то это не мое изобретение, а о.Николая, так что пусть лучше он опишет эту методу, а я чем смогу - всегда помогу!
Такой метод незаменим, когда не два картонных листика, а композиция из 200-300 деталей (и такое бывает).
О.Николай, переадресовываю свою просьбу к Вам!
Елена, очнеь хочеться узнать основания Вашего выбора по поводу перетягивания - не перетягивания зол.нити наизнанку. Ведь это же неспроста...
Да неудобно мне делать новый стежок, и при этом еще держать натяжение предыдущего. Пробуйте, и все поймете!