Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 7 гостей.

Икона Свт.Николая

Изображение пользователя МаринаШведова.

Это две иконы.Та,что взята за образец и та что я вышила. Прошу коментировать.

Изображение пользователя МаринаШведова.

Размер вышитой иконы 10 на 8 см.

 

Крошечная какая! Я бы и облачение вышила бы прикрепами, а то как-то выпукло получилось.

 
Изображение пользователя Grach.

По моему хорошо получилось. Только мне кажется на иконе святитель изображен в задумчивости и печали,а у вас матушка в тихом молчании.Видите как на иконе у него изогнуты брови,показывая, что он думает и мысли его печальны.Немного не смогли передать характер образа.Господи, какими словами я стала изъясняться.Вообщем молодец матушка,мне нравиться.

 
Изображение пользователя Татьяна.

Мне нравится!
Какой маленький размер - а вышито хорошо!

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

а мне и облачение нравится неприкрепное.Хорошенькая!

 
Изображение пользователя МаринаШведова.

Это женщина одна мне заказала.Настаивала на выпуклой ризе.Чтобы как литая.Она в киоте теперь у неё.С ним не такая маленькая.

 
Изображение пользователя Kristina.

мне очень нравится, работа такая манюнькая

 
Изображение пользователя Elen.

Мне очень нравится! Симпатично получилось, только надпись грубовата и великовата, кажется.

 
Изображение пользователя Grach.

Самое главное,чтобы заказчику нравилось.

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

А почему надпись внизу, а не там, где положено на иконах ?

 
Изображение пользователя МаринаШведова.

Надпись расположила как на фото иконы в журнале "Убрус".Сделала так из-за маленького размера иконы и потому,что была уверена,что так тоже можно сделать.(Ну раз уж в журнале и работа мастерской)Людмила,а разве нет таких надписей в старинных образцах?Вы меня взволновали,пррямо не знаю что думать :]}

 

Марина, не переживай! Может быть в шитой иконе и можно.

 
Изображение пользователя Jelena.

Марина, не волнуйтесь, старинных образцов достаточно!

Хорошая работа, цельная. У меня только одно замечание: прорись на носу, устах, глазах прошита темным шелком. А больше ее нигде НЕТ. Ни по внешним контурам головы, ни между ликом и власами. В этом есть какое-то противоречие.  

 
Изображение пользователя МаринаШведова.

Сделать бы посветлее тоном,но зато везде, на белом не слишком контрастно было бы.Правда,что то я не заметила,а ведь уже один раз допускала такую ошибку.

 
Изображение пользователя МаринаШведова.

Спасибо что уделяете внимание,ведь есть забота важнее...Кстати,операция " Ш " входит в завершающую стадию.

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Так... пошли шифры...пароли... Что за операция "Ш"? (для свмых непонятливых)

 
Изображение пользователя Jelena.

Вас понял. Жду!

 

Юстас Алексу! ;)))

 
Изображение пользователя natalko.

Марина, мне понравилось. Жаль не могу увеличить изображение и посмотреть ближе. Совершенно согласна с Еленеой Юрьевной, это правильно,но кажется лик смотрится и так хорошо.

 
Изображение пользователя МаринаШведова.

А это потому,что ты ,Наташа мне нитки такие хорошие привезла!

 
Изображение пользователя Arseniy.

Елена: У меня только одно замечание: прорись на носу, устах, глазах прошита темным шелком. А больше ее нигде НЕТ. Ни по внешним контурам головы, ни между ликом и власами. В этом есть какое-то противоречие.

А в чём противоречие? Я чегото не понимаю. Кажется достаточно гармонично

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

В иконе важнейшее значение имеет ЛИНИЯ. Знаменить рисунок - наиболее ответственная часть работы. Монахиня Иулиания в книге "Труд иконописца" писала, что линия в иконе должна быть предельно точной, но не сухой, а свободной и живописной : ""...красота линии зависит от изящества ее вибрации, различной насыщенности и ритмической плавности. Ритмом в иконе называется искусство проведения линии определенного размера, определенной силы, на определенном месте и в определенном направлении".

Так же и, вышивая икону, мы прежде всего прошиваем прорись, то есть определяем ЛИНИЮ, без чего не может быть иконы. В данном случае большое противоречие именно в этом : вроде икона, а линии (главного !) - нет.

 
Изображение пользователя МаринаШведова.

 Была линия черная сначала...Потом линии остались как границы перехода тонов. Как-то так вот...

 
Изображение пользователя Arseniy.

Линия - Главное в иконе??????????????????????????????

А как же синайские древние иконы? а мозаики древние без линии как-то существуют.

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Часто приходится подновлять линию прориси в конце работы, если она "потонула" в процессе шитья. Но я заметила, что такое "подчеркивание" всегда хуже (придает сухость работе), а если точно шьешь, сохраняя прорись, получается лучше. Надо сразу прокладывать линию как пишет мон. Иулиания, с нужными усилениями и утолщениями. Чувствовать линию прориси нас учат на курсах. Прошиваем прорись темно-коричневым шелком, а не черным.

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

А мозаика и есть линия - как выкладываются кусочки смальты - присмотритесь, а лучше попробуйте выложить своими руками. Я всегда рассматриваю византийские мозаики, когда не знаю, какое направление нити выбрать, - смотрю,- как, по каким линиям выложена смальта.

А вот современная мозаика выкладывается пятнами, сливающимися друг с другом. Ведь мозаику можно выкладывать и вовсе БЕЗ рисунка, по интуиции, в стиле импрессионистов. А в иконе такой метод исключен - ТОЛЬКО ПО ПРОРИСИ. Знаменщик линией определял "единые закономерности линейных, пространственных и колористических решений" (из книги "Древнерусское художественное шитье" М.1995). Локальные цветовые пятна, характерные для иконы, требуют ограничения точной линией.

 
Изображение пользователя Arseniy.

Я говорил о мозаиках Равенны, о ранних византийских мозаиках Италии. Там тоже всё создаётся цветом.
Я не художник и мне тяжело об этом говорить, тяжело выразить мысли внятно. Но порой этот переизбыток "линии" всё губит в современных работах. И не только - можно вспомнить 17 век, где линия так чётко оконтуривала лик, Так что он порой кажется вышитым отдельно и вставленным в исполненные золотом одежды. Но боюсь, что на бумаге окончательно понять ВАши аргументы, как художника мне будет сложно. Я люблю, когда "мне пальцем тыкают" и показывают "что к чему"...

 
Изображение пользователя Elen.

Да! Поддерживаю Людмилу. Последние годы, бывая в музеях и глядя на иконы великих мастеров заметила, что смотрю только на линии, поражаюсь их точности, сремительности и красоте.

 
Изображение пользователя Elen.

Марина Шведова писала////Надпись расположила как на фото иконы в журнале "Убрус".Сделала так из-за маленького размера иконы и потому,что была уверена,что так тоже можно сделать.(Ну раз уж в журнале и работа мастерской)Людмила,а разве нет таких надписей в старинных образцах?/////

Действительно, так подписывали например Строгановы свои пелены, но это была вкладная надпись. А чтоб так подписылось имя святого я не встречала. А вы? К сож. не видела фото в "Убрусе", интересно посмотреть.

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

http://www.ubrus.ru/files/ubru...
Вот здесь тоже : поясняющая надпись наверху, но икона подписана согласно канону.

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Арсений, мозаики Равенны 5 века - начальный этап развития церковного искусства. Интересно, что в этих мозаиках еще нет четкости линий, изображение слегка размыто : http://christianeikon.org/node...

Киевская Св.София, 11 век - линии уже четкие и ясные :
http://christianeikon.org/node...

И даже лики имеют смелую, уверенную линейную структуру :
http://christianeikon.org/node...

Еще удивительный пример предельной точности линий :
http://christianeikon.org/node...

Сан Витале : решение складок посредством линии. Как писал П.Флоренский, "...достаточно взглянуть на иконные складки, чтобы определить дату иконы и понять дух времени, на ней отразившийся".
http://christianeikon.org/node/69

Дафни : и вода дана в виде линий, а можно было "размыть"...
http://christianeikon.org/node...

Линия в писаной иконе :

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Линия в готическом витраже :

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Сравните :
http://www.lookart.info/galler...
Это пример современного витража как светского искуства. Вода решена совсем другой техникой.

Импрессионизм : линий нет, только цветовые пятна.
http://bibliotekar.ru/Krenuar/...
Здесь художник передал СВОЕ впечатление этого конкретного мгновения, исчезающего времени.

Церковное соборное искусство призвано раскрыть Истину - абсолютную, вечную, неизменяемую. В течение веков шел поиск художественного языка, итог : только посредством точной линии можно выразить эту идею.

 
Изображение пользователя Grach.

Людмила спасибо за рассказ.Мне тоже надо тыкать, что бы я могла увидеть и понять, очень все доходчиво показали,сколько раз смотрела на фото мозаик в книге и видела эти линии,но не придавала значения,если так можно сказать,теперь уже буду стараться по другому воспринимать увиденное.Еще раз огромное спасибо вам.

 

Людмила, спасибо большее за объяснение, очень интересно; и я раньше этого не понимала.

 
Изображение пользователя Arseniy.

Людмиле: Спасибо за фоторяд. Но я говорил исключительно о замечании Елены Юрьевны по поводу личнОго. А в нём всё таки в древности наличиствовала большая свобода.

Поиск шёл всегда, я согласен. Но ведь никогда нельзя думать, что ты на пике поиска. В конце 19 века Васнецов думал, что восстанавливает византийский стиль... В древнерусском искусстве тоже был ряд кризисов. И нам тоже надо быть бдительными

 
Изображение пользователя Arseniy.

И кстати. Ни одной равеннской мозаики Вы и не поместили. Только одна ранняя из Санта Мария Маджоре (Рим). Хотя там не так уж всё и размыто. Просто помещён не очень резкий снимок. Это небольшая композиция, которая находится очень высоко.

И опять таки синайские иконы есть. Жаль, что не могу дополнить изображениями.

Хотя другое дело, что приходиться сомневаться, что современные художники смогли бы создавать в таком живописном стиле, наподобие древних мозаик и икон 5-6 вв., достойные произведения.

Чуть позже, в июне, постараюсь создать тему по обсуждению раннехристианского искусства.
По моему убеждению, это был пик вообще христианского искусства, когда евангельское благовестие стало воплощаться в созданных античностью формах, на близкое время пришёлся и пик богословия у отцов-каппадокийцев, когда христианская мысль была выражена в разработанном античными философами понятийном аппарате.

 
Изображение пользователя Grach.

Ждем.

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Интересно, что техники церковной вышивки в полной мере соответствуют значению ЛИНИИ в церковном искусстве. В наших руках нить-линия, и мы ее не скрываем в процессе шитья, а всякими способами показываем. Шитье в прикреп - линию укладываем на поверхности ткани, шов в раскол - стежки выстраиваем четкой слитной линией, и в бисерном шитье работаем с очевидной линией-нитью с нанизанными на нее бусинками. А вот шов "крестик" - это цветовое пятно, отсутствие линии, поэтому в церковном шитье не применяется.

Следует вспомнить еще излюбленный прием усиления линии в шитье - обшиваем линии складок и контуры фигур жемчугом, шнуром, акцентируем линию драгоценными камнями.

Линия в шитье :
http://www.ubrus.ru/files/ubru...
и в бисерном окладе :

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Арсений, в отношении личного надо отметить, что и в нем главенствует линия, особенно, если шьем "по форме". А вот великолепная работа, где лик вышит прямо, но акцентированы главные смысловые линии формы :
http://ubrus.spb.ru/images/052...

Арсений, приоритет раннехристианского искусства, как главных достижений в области церковных искусств, характерен для протестантской точки зрения. Православные ориентируются на искусство и архитектуру Византии, на прозрения русских школ.

 
Изображение пользователя Grach.

Вот,что значит любить линию.Людмила так все понятно вы объясняете, спасибо вам.

 
Изображение пользователя МаринаШведова.

Может линии то есть и у меня в работе?Просто одни темнее,другие светлее? Так то оно складно у Вас получается и слышала,что линия это символ вечности...Только мне как-то не очень ясно про цветовые пятна как мгновение,мимолетное ощущение.В композиции живописи тоже есть линии,только не обведены они,а как бы созданы,чтобы глаз человека не сразу их видел,но подсознательно воспринимал.Хотя в набросках художники иногда проводят их ясно.Нам в училище говорили,что линия-это декоративность.Учили,что ее нельзя прерывать в композиции.Одна плавно в другую переходит и т. д.Лично мне кажется,уж позвольте высказать,что особенности материала влияют на правила композиции.А потом ещё,надо было,чтобы вышить мог любой человек,а не только тот,который как,например,А.О.Куинджи видит 300 оттенков цвета.Ведь говорят иногда,что Церковь губит таланты,не дает выделяться. Наверное милосердно к остальным не выделяться,да и самому человеку без хлопот,сидишь и не жужжишь,зато всё тихо.Зато чем жирнее линия,тем быстрее доходит до простого человека.Это как музыка с отбиванием такта.Музыканту,чтобы понять,где кончается такт не надо его выделять ударом в барабан,он и так чувствует размер,а обывателю и ученику надо пожирнее притопнуть,чтобы он ритм не потерял.Кстати,только сейчас вспомнила,что в церковной музыке,не в композиторской,а в гласах такт вообще растягивается как хочешь.Размера нет вообще,все зависит от длины фразы по смыслу.Вообще,те кто немного учился и в художественном и музыкальном говорят,что правила муз.композиции похожи с худ.Ведь в музыке церковной тоже такие моменты бывают,когда музыка отличная,но не церковная.И солисты с образованием в хоре не "выделываются.Композиторы тоже осторожно пишут.Тут есть о чём подумать...Простите,что-то много получилось написала...Просто вывод не рождается.Может кто-нибудь его сделает за меня? Пожайлуста...

 
Изображение пользователя МаринаШведова.

Людмила,вы для меня заманчивая личность.Так хочется забраться под ваше крыло,где все так ясно,понятно,по полочкам разложено в голове и легко.Как раньше я верила маме,думала,что все в мире просто и нет никаких терзаний,искушений.Но что-то не дает это сделать...Но сдаться хочется.Может от уверенности вашей. Я бы хотела такую уверенность хоть в чём-нибудь.А то как ветром колышет по жизни...

 

 Цитита: А вот шов "крестик" - это цветовое пятно, отсутствие линии, поэтому в церковном шитье не применяется.

В вышивке крестиком есть еще и шов "бэкстич" или строчка (шов назад иголкой). Та же самая линия.

Это я не про церковную вышивку, а про линию в вышивке крестиком.

 
Изображение пользователя Grach.

Мариночка вы хорошо написали про линии,про такт в музыке.Действительно, что одному не понятно,то другому очевидно. По поводу уверенности тоже хочу высказаться.Хорошо когда человек в чем то уверен,значит он ясно мыслит и понимает, что он хочет,определился. Хорошо, что человек сомневается,значит у него есть возможность подумать еще и определиться.И то и другое должно присутствовать в человеке,должно уравновешиваться.Чрезмерно уверенный человек мне напоминает болото,со стоячей водой, в нем прекратилось движение.А вечно сомневающийся, человек - флюгер,куда подует ветер,туда и повернет.А человек должен напоминать бегущий ручеек,бежит,журчит,попалась на дороге преграда, остановился,подумал где можно проложить новый путь и находит и бежит себе дальше.Движение - это жизнь и наоборот, жизнь это движение.Так что терзайтесь,сомневайтесь,ищите и обрящете.Вообщем будьте в поиске,будьте ручейком.

 
Изображение пользователя Arseniy.

Людмила: Арсений, приоритет раннехристианского искусства, как главных достижений в области церковных искусств, характерен для протестантской точки зрения. Православные ориентируются на искусство и архитектуру Византии, на прозрения русских школ. Кто постановил???

Говорите, как гвозди вбиваете. Может мы еще протестантов осудим за приоритет на Библию. И каждого кто будет усиленно её изучать мы поправим, поправим.

Вообще-то святые 18-20 веков (Игнатий Брянчанинов, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский) жили как-то и без византийского искусства, без линий как-то справлялись. Я к тому, что не надо делать догмат из каких-то внешних вещей.  Я сам традиционалист и консерватор по убеждениям. Но не хотел бы, чтобы все вокруг выстративались под мои убеждения, а кроме того вижу что Церковь всегда была полна людьми с разными убеждениями. Всё-таки соборность не только в единомыслии, а чаще даже в "разномыслии", но которое объединяется каким-то чудесным образом (Святым Духом).

 И есть в православии место и для такого искусства как вышивки матери Марии Скобцовой. Об том есть здесь у кого-то размышления на сайте разные. Я не могу сказать, что мне это искусство органично, как искусство церковное. Но хотел предложить, чтобы мы отказались всё "грести под одну гребёнку". Надо иметь смелость признавать разное.

Всё таки есть в церковном искусстве место и для цвета, и для формы и объёма. Просто всё зависит от таланта исполнителя, который готов будет сделать что-то более совершенно, чем просто "линеарное" искусство.

Простите, если немного резко

 
Изображение пользователя Татьяна.

Только в одном случае хорошо, когда человек не сомневается - это вера. Вот это замечательно!
В остальных случаях,, нам свойственной сомневаться, т.к. всем людям свойственно заблуждаться. Я остерегаюсь людей, непоколебимо уверенных в своей правоте, это граничит с фанатизмом и полным отсутствием смирения. Надо уметь прислушиваться и к другим тоже, и менять свое мнение, признавать, если ты не прав.

 

Кому надо признать, что не прав? Уверенны в правоте оба!
Я хочу сказать, что Арсений не менее считает себя правым, чем Людмила. А мне Ваше чувство правоты нравиться Людмила, чувствую, что есть за Вашей уверенностью почва-основа-знания, поэтому прислушиваюсь и благодарю, а Ваше мнение Арсений, беру на заметку. Мне Людмила напоминает не маму, а учителя в школе-мы ведь в словах его не сомневаемся? Немного есть разница между тем, кто делает, а кто советует, простите за такое сравнение. Грубовато, я вообще прямолинейна, прошу меня извенить всех кого где-нибудь по этой причине задену-нечаянно. Вообщем, одни плюсы из Ваших диалогов.Читаем с удовольствием. А в искусстве место найдется всему и линиям и их отсутствию. Мариночка, очень красиво!

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Согласна с Татьяной, в юности и я была категорична - я ведь знала на 100% о чем говорила... Но потом жизнь научила меня смотреть на одно и тоже разными глазами, с разных сторон - отсюда, наверное, "каждый прав по-своему"

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

А.: «Кто постановил??? ....

....Говорите, как гвозди вбиваете. Может мы еще протестантов осудим за приоритет на Библию. И каждого кто будет усиленно её изучать мы поправим....

....Вообще-то святые 18-20 веков (Игнатий Брянчанинов, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский) жили как-то и без византийского искусства, без линий как-то справлялись. Я к тому, что не надо делать догмат из каких-то внешних вещей».

От чего эта тоска по постановлениям и неприязнь к Византии ?.... Арсений, прошу Вас не приписывать мне свое стереотипное понимание канона и ложные идеи, которых я не высказывала. Пожалуйста, приведите конкретные высказывания указанных Вами святителей о церковном творчестве.

В церковном искусстве «нет ничего внешнего, что не было бы явлением внутреннего» (П.Флоренский «Иконостас», 1994, стр. 95). Канон – это не догма, а церковная норма, построенная на самодисциплине художника. Можете канону не подчиняться, это Ваш выбор. Напоминаю еще раз, что такое канон в формулировке Леонида Успенского (1902 – 1987) :

«Эта норма есть найденная форма наиболее адекватного выражения Откровения, в которую и облекается творческое соотношение Бога и человека. И канон предполагает не обособление, а именно включение в соборное творчество Церкви. В этом соборном творчестве личность художника осуществляет себя не в утверждении своей индивидуальности, а в самоотдаче; и высшее ее проявление здесь в том, что она как раз подавляет в себе черты обособленности.......творчество в каноне воспринимается художником не как выражение своего индивидуального восприятия мира и веры, а как выражение церковной веры и жизни, как служение. Он выражает ту жизнь, в которой участвует, то есть включает свою жизнь и творчество в совокупность других областей церковной жизни, направляемых каноном. И чтобы быть подлинным, его творчество должно быть в согласии с ними, органически в них включаться....... В разных областях церковной жизни и творчества канон есть средство, в которое Церковь облекает путь спасения человека.......канон (норма) обеспечивает передачу истины на любой степени причастности к ней, даже если причастие это только формально. Канону следует как художник творец, так и ремесленник, как в прошлом, так и настоящее время. Поэтому каноническая икона является свидетельством православия, несмотря на эмпирически часто встречающуюся несостоятельность носителей истины, самих православных (канон-то, повторяем, и ограждает икону от этой несостоятельности). На любой духовной и художественной степени, и даже на низком ремесленном уровне, каноническая икона, как старая, так и новая, свидетельствуют о той же истине. Обратно : та часть искусства, которая «освободилась» от канона, независимо от дарований художников никогда так и не достигла той высоты художественного достоинства, уж не говоря о высоте духовной, на которой стояла иконопись; она вообще перестала быть свидетельством православия» (см. Л.А.Успенский «Богословие иконы Православной Церкви», 1989, стр.428.).

А.: «....Всё-таки соборность не только в единомыслии, а чаще даже в "разномыслии", но которое объединяется каким-то чудесным образом (Святым Духом).»

Апостол Павел учит так : «... имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; » (Фил.2,2)

А.: «.... хотел предложить, чтобы мы отказались всё "грести под одну гребёнку". Надо иметь смелость признавать разное.

Всё таки есть в церковном искусстве место и для цвета, и для формы и объёма. Просто всё зависит от таланта исполнителя, который готов будет сделать что-то более совершенно, чем просто "линеарное" искусство.»

Дерзко указанное Вами «просто линеарное искусство» - величайшее достижение христианской культуры. Назовите другое художественное явление, которое смогло достичь такой же глубины выражения вечной Истины. И дайте визуальный ряд, подтверждающий Ваше суждение.

И Вам предлагаю : имейте мужество признать правоту другого мнения, если не можете аргументированно его опровергнуть.

 
Изображение пользователя Grach.

Танюша, ты пишешь -Только в одном случае хорошо,когда человек не сомневается - это вера.

Говорят "Слепая вера", "слепо веря" и т.д.Вера это страшная вещь - человек убивает бомжей -ВЕРЯ,что он делает благое дело,очищает город от грязи.Другой убивает иноверца -ВЕРЯ,что делает благое дело,тем самым ратует за чистоту нации.Третий убивает богатых - ВЕРЯ, что делает благое дело,заботится о равноправии.Нет,одной Веры мало для того, чтобы было ХОРОШО,нужно еще что то.Лучше я буду в чем то сомневаться, чем иметь такую Веру,лучше Уступлю,чем Преступлю черту.Нужна Любовь и Уважение к другому человеку и к себе.Не любя и не уважая себя,мы нарушаем свою Свободу как ЛИЧНОСТИ,не любя и не уважая другого, мы нарушаем Свободу Личности другого человека.Без Любви не может быть Свободы,а без Свободы не может быть Любви.Если я Люблю Человека, я не могу его заставить что то сделать без его Воли - это уже будет НАСИЛИЕ НАД НИМ.Я должна дать ему СВОБОДУ НА ПРАВО ВЫБОРА и с УВАЖЕНИЕМ отнестись к ЕГО ВЫбору.Если я Люблю Себя, то я то же ИМЕЮ ПРАВО НА ВЫБОР - или я ДЕЛАЮ ТАК или ИНАЧЕ.Я СВОБОДНА в СВОЕМ ВЫБОРЕ,если это не так, то это уже Насилие над Собой.Другой человек тоже с уважением относится к моему выбору. Когда мы оба Любим и Уважаем друг друга, мы никогда не сделаем зла друг другу.Вот в это надо Верить.

Мама говорит крошке Еноту - "А ты пойди и улыбнись ему".Крошка Енот спрашивает -"Что, просто улыбнуться?", "ДА, просто улыбнись" - ответила мама.

"Возлюбите ближнего своего,как самого себя." ВЕРА без ЛЮБВИ - СТРАШНОЕ ОРУЖИЕ,убивающее все живое.

 
Изображение пользователя Татьяна.

Танечка, надо отделять ВЕРУ от ФАНАТИЗМА.
И, я, конечно же, имела в виду веру в Господа, а не в идеи революции, например.
Когда человек твердо верит в Бога, то он не может жить иначе, как по евангельским заповедям, первая из которых, конечно же, Любовь. И ничего плохого из этого не может получиться.

 
Изображение пользователя Arseniy.

Дорогая Людмила, я могу только раскрытья ещё раз свой призыв - не грести всё под одну гребёнку, то есть понимать, что есть много разных путей, в том числе и путей в православном церковном искусстве.

Когда я упоминал о святых 18-20 веков, то имел ввиду то, что они спасались и жили в условиях искусства основанного на западном светском (и изобразительно, и музыкального и всего прочего), но это безусловно не главное.

Сейчас все мы ещё остаёмся в значительной мере неофитами в Церкви, и полученные нами благодатные церковные знания очень часто утрируем, считаем единственными. И Вы сами, наверное, знаете, как человек новообращённый порой бескомпромиссен в своих мнениях и убеждениях.

Да церковное искусство Византии, выработанный там канон, который можно назвать «языком религиозного искусства», это кладезь для нас, из которого может черпать и искусство и богословие. Но надо признать, что искусство было разным, остаётся разным, и будет как-то меняться, также как оно менялось все предшествующие столетия.

В общем я против создания из канона жесткого трафарета, с которым мы будем подходить к каждой работе, как эта невинная икона святителя Николая (Марина и не полагала, пожалуй, что её работа станет предметом таких споров). Поэтому и словом линеарное я обозначал не всё византийское искусство и его канон, а слепое следование ему.

Назовите другое художественное явление, которое смогло достичь такой же глубины выражения вечной Истины. Ответ очень прост – икона Спасителя (5-6 вв.) из Синая – смотрите прилагаемые картинку (плохого качества).

Имейте мужество признать правоту другого мнения, если не можете аргументировано его опровергнуть. – нет у меня желания опровергнуть ваше мнение. Просто мнения могут быть разные, как разным может быть искусство. Так, о. Павел Флоренский и Л. Успенский великолепно обосновали значение русского высокого иконостаса, но в Греции как не было высоких иконостасов, так и нет. А мне не раз приходилось присутствовать на Литургии, где его вообще не было. Так что давайте вернёмся к тем двум понятиям, которые утвердились с христианством – Закон и Благодать. Апостол Павел учит так : «... имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; » (Фил.2,2). Но как часто святые имели разные мнения на один и тот же вопрос. Были споры иосифлян и последователей св. Нила, но все они в итоге приняты Церковью.

Похоже, мне с моей любовью к спорам надо быть осторожнее на форуме. Прошу у Вас, Людмила, прощения, если чем-то обидел.

 
Изображение пользователя Татьяна.

Аргументы Арсения мне кажутся очень убедительными.
Не бросайте в меня камнями, но это моя любимая икона. Несколько лет назад вышивала на нее ризу и подарила одному замечательному батюшке. Если бы не его тяжкая болезнь, не смогла бы с ней расстаться, наверное. Ему очень нравилась эта икона. Батюшка, кстати, ныне здравствует!

 
Изображение пользователя TanyaSPb.

Марина, замечательная работа! Спасибо что "выложили". Я без профессиональной основы оцениваю по дилетантски: красиво или нет - Ваша - красивоооооо!!!!! Получила удовольствие сравнивая изложение одного образа в разных материалах. Относительно литеры «Ш» тоже с нетерпением жду :)

 
Изображение пользователя Grach.

Танюша, а когда внук убивает свою бабушку, потому, что верит, что она мешает ему жить.Это тоже фанатизм?

 
Изображение пользователя Татьяна.

Это просто моральное уродство. Таких людей раньше называли нЕлюди. Или беснование. Он ни во что не верит.
Танечка, не надо к тыким вот случаям вообще применять слово "вера" по-моему.

 
Изображение пользователя Grach.

Перенесла в тему Размышления о жизни.

 
Изображение пользователя Grach.

Я вот написала это и подумала.Я все пишу и пишу, а зачем? Чтобы поделиться с вами СВОЕЙ ВЕРОЙ или СВОИМИ СОМНЕНИЯМИ??? Четкого ответа для себя пока не нашла, помоему и то и другое во мне присутствует. Может так и надо - И ВЕРИТЬ, И СОМНЕВАТЬСЯ??? Как вы думаете?

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Тань, по-моему, слишком сильно писать одинаковые посты в разные темы... Простти, не обижайся

 
Изображение пользователя Татьяна.

Давайте будем как дети!
В последнее время почему-то хочется быть проще...
Не все познается умом.

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Согласна, Танюша, особенно когда это касается веры - тут рацио выключается

 
Изображение пользователя Grach.

Валюша сначала написала здесь, а потом решила, что к теме Марины это не подходит и решила перенести в более подходящую тему,а сообщить о переносе забыла.Так что очень извиняюсь.
А пишу свои рассуждения потому, что меня всегда интересовал Человек как Высшее Создание Бога...Далее напишу в теме о жизни.

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Арсений, разве это другое художественное явление ?... Спасибо за хороший образец канонической иконы, который можно привести как пример творческой свободы в рамках канона. Выше, специально для наглядности, были подобраны наиболее яркие примеры. А здесь линия не главенствует, но присутствует, мы видим другие нюансы образа, но художественный язык иконы основан на том же принципе, что и предудущие мозаики, иконы, вышивки. Кстати, этот принцип воплотила (выявила) Татьяна в своем бисерном окладе на эту икону !

С окладами, вообще, очень интересно получается. Известно, что долгое время среди искусствоведов бытовало мнение, что оклады лишь «заслоняют» иконопись, поэтому при реставрации их снимали. Но ведь оклады – это не украшательство, они призваны выразить благоговение и помогают раскрытию образа иконы. Поэтому художественный язык и технические приемы хороших окладов не противоречат принципам иконописи. На металлических окладах мы видим фактически повтор прориси, «очищенную» линию. И бисерные оклады тоже акцентируют линии прориси.

Не понятно, о чем возник спор ? Я лишь напомнила давно известные истины по церковному искусству.

 
Изображение пользователя Arseniy.

Ну спор, действительно, не всегда по делу. Мне действительно тоже пришлось просто напомнить, что у истин бывают разные лица.

Но давайте не будем за уши притягивать чисто античную ещё и по технике и по художественному решению синайскую икону Спасителя к византийскому канону. Это как Вы сказали "начальный этап развития церковного искусства". Я думаю, что автор иконы с большим любопытством узнал бы от Вас о существовании канона, и о главенстве линий. Давайте не будем передёргивать...

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Канон не на пустом месте возник и не сразу. И линия была известна еще в первобытном искусстве. Почему надо вычленять синайскую икону из естественного процесса поиска художественного языка иконы ? Почему многие сегодня так боятся слова "канон"?

 
Изображение пользователя Grach.

Боятся потому, что повидимому не правильно его понимают.Читаем один и тот же текст, а понимаем его по разному.

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Поэтому и хочется рассказать и объяснить, ведь канон - это помощь, а не "путы". Зная основные закономерности художественного языка, гарантию "церковности", художник получает полную свободу творчества в поисках нюансов формы - это ведь так интересно, позволяет познать глубину образа, не останавливаясь на решениях уже известных. И не надо "изобретать велосипед".

 

Людмила, пожалуйста, рассказывайте; всегда с интересом читаю.