Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 7 гостей.

Пято-шестой собор и его учение о церковном образе

Изображение пользователя Лия.

82 правило , принятое на этом соборе упраздняет изображение Господа Иисуса Христа в образе агнца, доброго пастыря и рыбы. Почему в изводе "Служба свв. отцов", "Небесная Литургия" и "Се, Агнец" Иисус Христос изображается Младенцем в чаше (ведь не во младенчестве же Он был заклан). Если собор отменил символическое изображение, то почему изображают Младенца в чаше, а не просто, скажем - одну чашу?

Изображение пользователя romantaran.

Посмотрите статьи О.Дроздовой и Е.Катасоновой в пятом номере журнала "Убрус".

 
Изображение пользователя Jelena.

Младенец - это не символическое изображение, а прямое. Как на иконах Богоматери с Младенцем.

 
Изображение пользователя Jelena.

Есть в литературе описания видений, не помню сейчас названий, когда Господь являлся таким образом.

 
Изображение пользователя Лия.

Да, я понимаю, что изображения Господа Иисуса Христа Младенцем - это не символ. Само сочетание Младенец в чаше, мне пока кажется символом. Статьи перечитаю. Спасибо.

 
Изображение пользователя Anechka.
 
Изображение пользователя ierei_andrei.

Лия, правило собора не отменяет символических изображений, а говорит о том, что изображение Христа предпочтительнее любых символов.

Если бы правило запрещало бы символы, как класс, то мы бы не втречали в истории церковного искусства, например, изображение Етимасии, а не только агнца.

 
Изображение пользователя Мария..

Есть изводы Службы св. Отец, где Спаситель взрослый на престоле лежит, не в чаше, хотя их мало. Например Дечаны.