Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 10 гостей.

Шитье плащаницы

Прошу преподавателей мастерской рассказать, как шьется плащаница в Вашей мастерской (начиная с подбора материала, цвета, ниток, запяливания ткани). Каким образом можно перенести хорошо сохранившиеся фрагменты старой плащаницы на новую. Используется ли в шитье картон, или нужны более пластичные материалы, какова (если нужна) проклейка по составу, может проклеиваются только зашитые фрагменты. Спасибо.
Изображение пользователя Jelena.
Сейчас мы как раз начинаем вышивать плащаницу "Положение во гроб". Самая главная и ответственная часть работы - это именно подготовка: прорись, выбор ткани, подбор нитей, изготовление цветового макета. Мы занимаемся этим уже три недели... Решили вышивать шелком. Подбор нитей для шелкового шитья - самое сложное дело.

Ткань мы запяливаем следующим образом: между тканью основы, на которой будет делаться вышивка, и нижней тканью (хлопок или лен) кладем "паутинку" - нетканый клеевой материал. Можно в 2 слоя. Запяливаем в большие разборные пяльцы. Переносим рисунок. Скручиваем пяльцы так, чтобы рабочее поле было удобным, т. е. не шире 40 см. Это средняя часть плащаницы. Вышиваем, и по мере работы раскручиваем пяльцы, расширяя рабочее поле, пока не вышьем весь средник. Потом вышиваем кайму. К любому из перечисленных действий можно приписать огромный комментарий. Каждая вещь индивидуальна, всегда есть масса разных условий, которые меняют ход работы. Теоретически описать все это невозможно, каждый конкретный случай надо комментировать отдельно. Да, после окончания работы пропариваем ее с изнанки (в пяльцах, конечно), чтобы "паутинка" склеила между собой лицевую и нижнюю ткани. Другую проклейку мы не используем.

Мы практически не используем картон, в смысле вышивку по картону. Мы ориентируемся на традицию лицевого шитья 15-16 вв., и шитье по картону там не уместно. Как и бархатные фоны. Буквы надписи шьем "в прикреп". Если плащаница решена в стиле 18-19 вв., то можно делать надпись по картону, на бархате. Но мы не любители этого стиля.

Если Вы спрашиваете про картон, который используется как прокладка под средник для придания жесткости, то лучше использовать какой-нибудь современный материал типа пластика (смотрите в строительных магазинах). А иногда нас просили оставлять плащаницу без жесткой прокладки, просто мягкой. Проклейки с помощью паутинки достаточно для того, чтобы вышивка не деформировалась впоследствии.

Что касается переноса фрагментов старого шитья на новый фон, то это особая тема. "Реставрационная". Применять ли какие-то проклейки, зависит от того, что было применено на самом старом шитье. Тут нужны подробности. Что переносится, в каком оно состоянии, какие ткани.
 
Спасибо! У меня другой вопрос (старый! Wink)... Если в вышивке используется жемчуг, то пришивать его надо после проглаживания? 
 
Изображение пользователя Jelena.
Почему? Проглаживание, вернее, пропаривание (или проглаживание через мокрую тряпку) делается, когда вся вышивка готова.
 
Изображение пользователя 0льга.
Я иногда проглаживаю прямо в пяльцах перед пришиванием жемчуга, не знаю, правильно ли это, но удобно.Улыбка
 
Большущее спасибо за ответ, Елена. И еще вопросы. Какие цвета шелковой ткани предпочтительнее для плащаницы, какие нитки Вы используете для шитья ликов: московские, питерские, хирургические... важна ли их прочность. В качестве золотных ниток лучше использовать латунные или люрекс, можно ли шить буквы по веревочке (или по двойной веревочке), или правильнее по настилу. Если кайма шьется отдельно, то какого цвета она может быть и как ее пришивать к среднику, чтоб все ровно было. Изнанка плащаницы должна быть из такого же материала, как и тот, на котором вышивка? Спасибо.
 
Изображение пользователя Jelena.
При пропаривании паутинка склеивает две ткани. Даже положенная в один слой, она дает довольно плотную структуру, трудно протыкаемую иглой. Шить по ткани, склеенной паутинкой, просто пытка. Не знаю, как Вам, Ольга, это удается.
 
Елена! Под Вашим  ответом в "комментариях" разместила еще несколько вопросов. Если можно, ответьте. Спасибо.
 
Изображение пользователя Jelena.

Для Господской плащаницы традиционно используются цвета от голубого до темно-синего, фиолетовый, красный и все его оттенки, от терракотового до бордового. Кайма может быть из той же ткани, может быть и любого другого цвета. Главное - она должна сочетаться по цвету с фоном средника и с тем, что на нем вышито.

С отрезной каймой можно работать по-разному. Можно вышивать отдельно средник и каймы, а потом все соединять и швы закрывать тесьмой или "отбивкой" (в последнем случае надо снова все запяливатьСюрприз). Для той работы, которую мы сейчас делаем, мы выбрали другой вариант: к синему среднику мы сразу пришили каймы и в таком виде запяливаем.

 Для личного шитья используем нитки всякие: московские, французские, китайские. Про питерский шелк ничего не знаю, а про хирургический слышала, но в руках не держала. Прочность ниток имеет значение. Бывает, что старые нитки часто рвутся в процессе шитья. Это значит, они уже отжили свой срок, увы! Их надо просто выбросить...Плач Использовать их категорически нельзя. Я слышала от кого-то, что срок жизни современных шелковых ниток - 50 лет. Навроде гарантийного срока. Это печально.

Для золотного шитья мы используем все, что есть. Но, конечно, металлические нити лучше люрекса. Латунные, или индийские в пасмах.

Изнанку, в смысле подкладку, лучше не делать из той же ткани, на которой делается вышивка. Мы берем льняные или х/б однотонные ткани с фактурой. Они у нас в Питере разных цветов продаются, только забыла. кто их производит.

Буквы можно шить десятком разных способов, в том числе по настилу, по веревочке, шнуром и т. д. 

 
Изображение пользователя Jelena.
По-моему, мы пишем одновременно?Wink
 
Елена! Спасибо за предупреждение! Про плотность склееных тканей.
 
Все прочитала, поняла, осталось только сделать. Спасибо за все.
 
Изображение пользователя Masha.

По ходу вашего интересного разговора у меня тоже возник вопрос - какие все таки золотные нити вы лично считаете самыми качественными? Для моей работы очень неподходит лимонный (переходящий в зеленоватыйПлач) оттенок которые имеют нитки денисовского завода... Нужен красноватый оттенок. Я даже пробовала общаться на эту тему с золотильной мастерской - но пока у меня ничего не вышло.(Была идея сделать настоящую волоченку, т.е позолотить тоненькую медную проволоку. сделали образец. Выгляет ПРЕКРАСНО!но... увы, из-за никелирования, готорое предваряло процесс гальванического нанесения золота на проволочку - она сделалась ломкойПлачПлач) Да и дороговато это все , конечно... 

 

 Елена, вы упомянули про нитки индийского производства. Это какие? я кроме как в Заяицком и на Троицком подворье даже и не знаю где еще искать! Нужны толстые металлизированные нитки теплого оттенка  и чтоб, желательно, не как фольга блестелиWink. Вот такая делема! Многие говорят что лучше денисовских все равно нет . а вы что скажете?

 
Изображение пользователя Helen.
У меня вопрос по поводу паутинки.Законченные работы я всегда простирываю прямо в пяльцах,так как в процессе работы нитки все равно пачкаются,а если сначала пропарить то вся грязь и прилипнет?
 
Изображение пользователя Jelena.

Именно в Заяицком и на Троицком подворье продаются индийские нитки в пасмах, только на них не написано, что они индийские (стоят рублей 25). Бывают всевозможных оттенков золота и разной толщины. Но блестят, как любые пряденые нити. Основа у них х/б. Иногда она некачественная, и нитки очень рвутся. На Троицком были подобные нитки в больших пасмах, тоже нескольких оттенков. Вот они самые качественные. В смысле, не рвутся.

С денисовским золотом проблема следующая: воруют очень... Мы как-то делали суперанализ 5%-ного золота. И там не было ни одного иона золота. НИ ОДНОГО! Я считаю, что для такой цены (больше 1000 уе за кг) это слишком. Потому оно и зеленеет.

Но мы, правда, и люрексом шьем частенько. Типа ДМС. А красноватый оттенок золоту может придать прикрепная нить... 

 
Изображение пользователя Jelena.
Возможно, речь идет о каком-то ином типе вышивки, например, крестиком. Никогда не слышала, чтобы простирывали золотную вышивку, или шитье с использованием жемчуга или канители. А чтобы вышивка не пачкалась, это целая система предосторожностей. Мы в мастерской держим работы покрытыми тканью, даже во время работы приоткрывается только то место, где в данный момент шьют. И под руки ткань подкладывается... WinkИ еще на руках нарукавники! СюрпризИ руки все время моются!!!Святой
 
Я один раз постирала...  Заклеенный  Потом сидела прикрепы дополнительные вышивала!!!  Плач  Святой
 
Изображение пользователя Helen.
Простите если что-то неправильно сказала.Занимаюсь лицевем шитьем 14лет и всегда стирала,так меня научили,еще не одной работы этим не испортила.Посе стирки нитки соединяются с тканью и работа не боится попадания воды во время освящения или водосвятного молебна.
 
Лицевое - может быть, а золотные (металлизированные) нитки у меня "вспучило"...
 
Изображение пользователя Jelena.
Helen, расскажите подробней! Правильно ли я поняла, что после окончания работы Вы снимаете ее с пялец, без проклейки и укрепления, стираете (как?), и ...? Не проклеиваете? А используется ли в вышивке золото (нимбы и пр.)? Гладите ли потом? Как сушите? Это очень интересный опыт. Расскажите как можно подробней! И где учились?
 
Изображение пользователя romantaran.
Рекомендую для этого создать новую тему. Святой
 
Изображение пользователя Grach.
Мне тоже интересно узнать об этом поподробнее.
 
Изображение пользователя Helen.
Елена, вы меня не совсем правильно поняли. Стираю только в пяльцах! Причем работы любого размера.Например средник богородичной плащаницы дл.110 см. Плащаница находится в храме Преображения в Тушино г. Москва.После стирки тщательно выполаскиваю,а то разводы будут особенно на шелке.Сушу в пяльцах,если что-то не нравится глажу, проклеиваю мучным клейстером на квасе (мне это не нравится ,а как закрепить иначе не знаю).Затем снимаю с пялец. Золото использую разное и ДМС и денисовского завода,Только не нравится латунь(темнеет) и индийские не очень.Прикрепы не отлетают,мне кажется прикрепы зависят от качества шелка.Конечно это не касается декоративного шитья на бархате и с использованием жемчуга и канители. Первый мой учитель Евгения Андросова.
 
Изображение пользователя Jelena.

А как проходит сам процесс стирки? Погружаются ли пяльцы в воду целиком? Применяется ли какое-то моющее средство? Каким образом Вы воздействуете на вышивку в пяльцах? Я имею в виду, пользуетесь ли губкой, кистями или чем-то еще?

Очень хотелось бы увидеть Ваши работы на нашем сайте! 

 
Изображение пользователя Helen.
Большие работы несем с мужем на речку, благо что рядом с домом. Небольшие кладу в ванну, поливаю теплой водой, с помощью чистой марли намыливаю детским мылом или детским шампунем этой же марлечкой очень аккуратно тру по всей поверхности. Очень тщательно прополаскиваю проточной водой. Вот и все.
 
Изображение пользователя Jelena.
Определенно хочим фото!Смех
 
Изображение пользователя Helen.
Попробую
 
Изображение пользователя Jelena.
Ура!
 
Изображение пользователя Helen.
У меня что-то не получается с отсылкой фото, попробую еще завтра.
 
А шелковые нити не линяют от воды? А как себя ведет денисовское золото после стирки? Я знаю, что в процессе музейной реставрации применяется промывка с нейтральный стиральным раствором, но после этого, спиртом тщательно выпаривается вода, т.к. от влаги золото со временем разрушается. Но от спирта линяет и ткань, и современное индийское золото и шелковые нити. Золотные нити до 20 века от спирта не портятся.
 
Изображение пользователя Helen.
Перед тем как начать вышивать кусочек Шелковой нитки стираю в горячей воде и сушу на белой ткани, теми которые линяют просто не пользуюсь. Денисовское золото "пытала" страшнее и на батарее сушила и под дождем оставляла ничего, а вот серебро может почернеть.
 
Изображение пользователя Julia.
Helen, я тоже очень хочу посмотреть фото Ваших работ!Улыбка
 
Эх, если бы вся продукция Денисовского завода была бы способна выдержать "пытку", а то одна катушка ничего, а другая ...Современные материалы оставляют желать лучшего. Исключать из использования ткани и нитки с текучим красителем мне сложно, нет времени и сил. Красить самой боюсь нечаянно отравить родственников, т.к. большинство красителей и закрепителей - яды, поэтому то срок жизни современного шелка и ограничен. Приходится делать выбор - крашение или семья. В музейной реставрации при текучести красителя в раствор с моющим средством (3%) добавляют 20% поваренной соли, чтоб не полиняло, далее в другую ванну (5г. 30% уксусной кис-ты на 1л, или 2,5 г. 75% уксусной кис-ты на 1л.), потом промывка под проточной водой. Может это будет интересно для тех у кого как и у меня нет сил искать ткани и нитки со стойким красителем.
 
Изображение пользователя Татьяна.
Интересно - не то слово! Спасибо огромное Вам еще и еще раз!
 
Изображение пользователя Лия.
Нужен совет! Вышиваем плащаницу на подрамниках, средник и каймы выкроены отдельно. Так как у нас нет разборных пялец, то не представляется возможным сшить и запялить затем всю плащаницу целиком для того, чтобы вышить "отбивку" или жемчуг по швам средника. Возможно ли жемчуг пришить без подрамника (или он будет "болтаться") или  пришить жемчуг на среднике очень близко к будущему шву? "Отбивка ", наверное,  в этом случае,  уже не подходит. И каким способом лучше сшивать каймы со средником: вручную или на машине? Всех мелочей сразу не предусмотришь, а затем не знаешь как вывернуться из создавшейся ситуации. 
 
Изображение пользователя Лия.
Да-а, видать тупиковая у меня ситуация Нахмуренность
 
Изображение пользователя Jelena.

Лия, я не отвечала, потому что не знаю, что сказать. Думала, кто-то умный что-нибудь посоветует. Жемчуг мы никогда не пробовали пришивать на весу. По крайней мере, в таком количестве - я имею в виду отбивку.Так только, по мелочи, когда орнамент или буквы на углах стыковали...

Можно использовать какую-то готовую тесьму для закрывания стыков. Мы очень любим всякие косы. Готовые, самодельные...

А все таки, есть у вас цветной макет? 

 
Изображение пользователя Jelena.
И каким способом лучше сшивать каймы со средником: вручную или на машине? - Это вопрос к швеям. Хорошие швеи и на машине сошьют. А плохие и на руках испортят.
 
Изображение пользователя Мария..
А зачем жемчуг потом, можно сразу по краям средника, а каймы потом пришить вручную или на машине (наверное будет неудобно), так чтобы шов был по краю жемчужной обводки, будет не видно, что она не на шве, и шва будет не видно, надо просто аккуратно пришить.
 
Изображение пользователя Лия.
Текс-с! Дело осталось за малым - определить: хорошая я швея или плохая Смех
 
Изображение пользователя Лия.

Дык, есть! Не могу пока только фотку отправить. Надо опять Ирину просить.Embarassed

А про косы я и сама кумекала, что это проще всего, а наш иконописец говорит, что жемчуг красившеСмех Концы кос ведь просто убираешь наизнанку при сшивании и дело с концом!

 
Изображение пользователя Татьяна.

А я все жду и жду когда мы сможем увидеть убрусовскую последнюю Богородичную плащаницу крупно и в деталях... Может, после Пасхи????

 
Изображение пользователя Jelena.
Думаю, да... Я уеду в Оптину, Роману будет скучно, он и вывесит. И Господскую, которую сейчас шьем. Если, конечно, успеем сфотографировать... С сегодняшнего дня у нас и ночные смены введены...
 
Изображение пользователя zinaida.
 Как это скучно,а ВасяСмех
 
Изображение пользователя Татьяна.

Помоги Вам Господи! И жалко вас, и радостно за вас!!!

 

 
Изображение пользователя Лия.
Ну правильно! Сами же говорили, что духовник в ответ на сетование нехватки времени отвечал вам: "А вы что, ночью спите что-ли???"
 
В Маясовой описывалось что-то вроде того:" Хорошая девица ночью при лучине..." А нам преподаватели советовали меньше времени на еду тратить. Потому что без сна производит. падает, а на сытый желудок тянет в сон. Зато голодные все как трактора,,,,
 
Изображение пользователя Людмила.
Только и хочеться сказать: Помоги Вам Господи!
 
Изображение пользователя Татьяна.
Дорогие наши, любимые преподаватели! Ну когда же мы увидим в деталях вашу последнюю Богородичную Плащаницу??? Очень и очень ждем! И надеемся...
 
Изображение пользователя Татьяна.

http://www.liveinternet.ru/users/1304680/blog#post36044585

Посмотрите какие бывают плащаницы, оказывается... И какие батюшки...СюрпризЗаклеенный

 
Изображение пользователя Лия.
Ну... байкеры тоже люди! Хорошо, что верующие. Но с плащаницей - перебор! Это все-таки ткань должна быть (по смыслу).
 
Изображение пользователя Татьяна.
Мне тоже так всегда казалось...
 
Изображение пользователя Masha.

Никакого кошмара нет помоему

 
Можно приспособить "лапку" для пришивания "молнии". Эта лапка позволяет строчить близко к нужному месту.
 
Изображение пользователя Darakw.
Хорошо, что не железную плащаницу приволокли. Undecided А так все-таки природный материал. Wink
 
Изображение пользователя zinaida.

  У каждого путь свой. Замечательно,что в храм привёл,самая большая радость .Молодец батюшка.

 

 
Изображение пользователя Лия.

Все равно машина ткань немного "тянет": или низ, или верх... Чует мое сердце, что придется все-таки вручную сшивать, по-старинке, так сказать. Будет полностью "ручная работа"Святой

Мы вышили буквы, херувимов. Сейчас вышиваем орнамент. Работы еще много, хотелось бы, конечно, успеть к празднику. На Успение будет юбилей (десять лет освящения Престола).

 
Изображение пользователя Татьяна.
Лиля-я-я-я... Покажи, хоть фрагментиками!!!!
 
Изображение пользователя Мария..
Если у Вас машина с посадкой ткани, лучше не рисковать, шейте в ручную.
 
Изображение пользователя Лия.
Прости, но технически это для меня сложно.  Из-за отсутствия цифровика. Потом все размещу в деталях.Wink
 

Люди добрые! Помогите! Я конечно понимаю, что размеры разные бывают. Но может кто-нить напишит средний размер средника Господской плащаницы, длину фигуры Христа. Убрусовцы уже столько вышили! Если можете, то напишите сколько шёлка уходит на личное. Очень важно...и вообще в такое ввязалась!!! Заказчик не знает чего он точно хочит! То есть хочет много, всего и сразу.

 
Изображение пользователя Jelena.

1. Размеры.
Размер плащаницы зависит от размера Престола, ведь после Пасхи плащаница 40 дней на нем лежит. Вариантов два:
1) ширина средника равна ширине Престола, высота зависит от композиции, но, ясное дело, меньше ширины. В этом случае каймы плащаницы свисают на переднюю и боковые стороны Престола, как скатерть. Поскольку кроме простертой плащаницы на Престоле должны поместиться семисвечник и еще некоторые предметы, кайма не должна быть сильно широкой, ведь верхняя в этом случае лежит на престоле. Но и меньше 18-20 см она тоже не может быть, т. к. в противном случае не будет красиво свисать, а будет топорщиться. Распространенный размер Престола 100х100х100 см - куб. Значит высота средника плюс ширина каймы должны быть не более 75 см (чтобы сантиметров 25 осталось свободными на восточной части Престола) - т.е. средник 100х55 см, кайма 20 см. Хорошо бы о. Дионисий внес свои коррективы - сколько должно остаться места за плащаницей?
2) Вся плащаница целиком лежит на Престоле. Тогда каймы могут быть и узкие, не предназначенные для свисания. При том же метровом Престоле ширина средника может быть 70 см, каймы по 12,5-13 см. Высота средника зависит от композиции, т. к. пропорции могут быть самые разные.
У Кондакова есть замечание, что пропорции византийских плащаниц 5:4, но откудова у него эти сведения, не сообщается. И пропорции ли это средника или общего размера - не ясно. Но при желании можно сделать замеры и подсчеты. В "Убрусе" № 3 полно разных плащаниц, пригодных для этих целей.

2. Про длину фигуры ничего определенного сказать не могу. Композиции-то все разные. Можно посмотреть пропорции в том же третьем номере или в Галерее, или в Наших работах.
На диске ПСТГУ про плащаницы есть 3 образца прорисей. Правда, не ясно, для чего они сделаны, ведь воспользоваться ими нельзя: они совсем крохотного размера. Все три прориси сняты с классичеких образцов. Вот они:

 

 

Огромнейшее сапасибо за такой подробный ответ. Теперь хоть есть отчего отталкиваться. Пу прориси конечно наш институт выложил.... Это явно на 5 лет работы. Я на иконописном рис - ке тоже рисовала многофигурную. А щас думаю - какая же была не практичная. Совсем забыла, что в третьем номере всё про плащаницы. Побегу смотреть.

 

Кто - то в храм принёс плащаницу старинную деревянную.Срочно нужно реставрировать.Думаю делать на деревянную часть как ризу, а кайму пришивать отдельно.НО подскажите пожалуйста, можно ли в углах каймы вместо ликов ангелов вышивать например кресты или что ещё.Потому что, иконописца рядом нет, кто бы мог нарисовать.НЕ нарушу ли я канонов.Реставрировала иконы, плащаницу - в первые.ПОмогите!

 
Изображение пользователя Светлана киевл..

Лариса, посмотрите в разделе "Наши работы"-глава ПЛАЩАНИЦЫ, думаю много что для себя найдете. Там не на всех работах есть херувимы. Вы лучше сделайте фото и выложите его, Вам знающий народ точно что то подскажет.

 
Изображение пользователя Мария..

на плащаницах Господских в углах - символы Евангелистов или они сами, на Богородичных - серафимы и херувимы.скиньте в личку почтовый адрес, вышлю кое-что.

 
Изображение пользователя Elen.

Если открыть эти изображения (см выше ссылки)
Прикрепление Размер
221.jpg 176.68 кб
123.jpg 135.57 кб
2.jpg
в ACDSee, то можно увеличить довольно сильно, потом навести резкость, получается неплохо. Только еще не пойму, как напечатать целиком на разных листах. Вручную резать не хочется.
(В Fhotoshopе такого качества не выйдет)

 
Изображение пользователя Лия.

Многоуважаемые Отцы, братия и сестры. После Пасхи будем начинать Господскую плащаницу. Ткань-бархат. У меня к вам ко всем вопрос: фигуру Христа вышивать на х/б ткани, а затем перекладывать или шить сразу на бархате? Наверное, проблемы какие-то с ворсом могут быть. Вобчем, делитесь опытом

 

Мария Евгеньевна! Сбросила вам свой адрес, жду от вас с нетерпением вестей.Только вот боюсь, правильно ли я отправила вам адрес? С интнрнетом у меня - тупо.

 

Мария Евгеньевна! Сбросила вам свой адрес, жду от вас с нетерпением вестей.Только вот боюсь, правильно ли я отправила вам адрес? С интнрнетом у меня - тупо.

 
Изображение пользователя Jelena.

Лия, на бархате точно не стоит!

 
Изображение пользователя Yury.

Лия , если Вы неприменно хотите использовать бархат, то я например сделал бы так. Среднею часть вышивал бы на тонком , но плотном льне (лён плотнее хб сам по себе и это уже даёт некоторую жёсткость) , зашил бы его полностью ( то есть все до миллиметра покрыл бы вышивкой), а вот бархатные части, вышил бы отдельно и уже после пришил, не стоит нашивать по верх бархата средник.
Если нет такой возможности зашить средник целиком, то лён тогда не стоит использовать, но и бархат наверное тоже, делать все на однородной ткани. Иначе как мне представляется нарушится композиционное равновесии в материале, то есть бархат по ощущению, ткань более тяжёлая и плотная в отличии от шёлка.

 
Изображение пользователя Лия.

Юрий, я не могу зашить весь средник, боюсь, что до пенсии не успею, а надо к следующей Пасхе.
Елена Юрьевна, а что делать то тогда? Какую ткань для плащаницы лучше взять?

 
Изображение пользователя Elen.

Я несколько икон вышила на бархате, правда небольших.
Запяливаю сразу тонкий лен на бархате (большем по размеру), который лежит на основе. Потом когда фигура зашита шелком и золотом аккуратно срезаю лен. Затем по шнурку обшиваю край обреза фигуры. Даже если совсем тонкий шнурок, ничего не заметно.
Да, лен или хлопок подкрахмаливаю, чтоб перевести через стекло рисунок гелевой тонкой ручкой.
Мне кажется так лучше, чем потом переносить готовую фигуру и пришивать на бархат.

 
Изображение пользователя Лия.

Елена Юрьевна, утвердите рецепт (совет) Elen?

 
Изображение пользователя о. Дионисий.

Самое лучшее - средник маслом на холсте, на тонкий подрамник, мебельным степлером приколотили на дивной красоты вышивку каймы - вот и вся недолга. Расшейте кайму всяко-разно-интересно. И буквами, и цифрами, и узорами, и орнаментами. А средник НАРИСУЙТЕ. Долго молчал, крепился, но все ваше лицевое шитье - перевод времени, сил и ниток!!! Зачем Юрий собрался в ПСТГУ при таком уровне своих работ - тоже понять до сих пор не могу... Разве что поучить тамошних преподавателей...
Можно со скуки вышить маленькую иконку. Ну покровцы (если скука уж слишком велика). Но строчить средник Плащаницы.... Вызывайте скорую...

 
Изображение пользователя Татьяна.

Э, нет, батюшка, вот уж позвольте с вами не согласиться.

 
Изображение пользователя о. Дионисий.

Позволяю

 
Изображение пользователя Yury.

Вот я и хочу ,батюшка, добиться того чтобы это не стало переводом времени. Знаю. что можно сделать очень хорошо, вижу это в голове, по цветам, в материале, только дотянуться пока не могу, что то держит. Плохо делать нельзя, а хорошо как хочется ещё не могу, а когда то начинать надо.
Вот учёба в ПСТГУ и может стать той отправной точкой, а также может организовать и восполнить те знания, до которых в повседневной жизни не доходят руки, по любому это расширяет кругозор.
А живопись маслом это хорошо, но наверное все таки в раме и на стене. Уж простите меня, Ну не нравятся мне лики ангелочков написанные маслом и затем каким то образом пришитые.Так же как и не все старинное шитье может служить для подражания, а только в качестве материала для анализа и изучения, и что бы посмотреть как делать не стоит. Хоть это и шитая , но икона. Не могу себе представить, чтобы Рублёв нарисовал вокруг глаз круги. Наши древние, замечательные мастерицы, не всегда обладали художественным чутьём, это не их вина, но и ошибок повторять не стоит, а стараться отсеивать самое ценное, его приумножать и делать ещё лучше Побейте меня если я не прав. Думаю что лицевое шитье может выглядеть как писанная икона ( ориентируясь конечно на лучшие образцы), вы спросите зачем тогда вышивать, когда можно написать. Да можно, но материал разный и восприятие разное. У нас сейчас есть многое для того чтобы делать лучше.

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Юрий, согласна с Вами. Успехов !

 
Изображение пользователя Татьяна.

Спасибо, Юрий, вы высказали мои мысли вслух. Ведь можно тогда сказать: зачем писать, если есть полиграфическая икона?
Думаю, лицевое шитье бесценно. Пусть таких работ крайне мало, но пусть они будут!

 
Изображение пользователя Лия.

отец Дионисий, сестры же хотят вышить плащаницу не только потому что она нужна для храма, важен именно тот молитвенный труд, который они несут во время вышивки. Я, наверное, коряво выразилась,простите.

 
Изображение пользователя зима.

в мастерской при мда в таких случаях выщипывают бархат
переводят рисунок на изнанку бархата и с изнанки в местах где будет лицевое шитье выщипывают бархат потом с лицевой стороны в местах выщипов подшивают тонкую тканьи по ней ужо спокойно вышивают но конечно этот способ хорош для небольших площадей выщипывать большую площадь наверное тяжко
можно еще использовать стабилизатор для машинной вышивки
есть один стабилизатор из хлопка он похож на жесткую бумагу так вот его можно наложить на бархат и приспокойно вышивать себе лицевое лицевое шитье плотная вышивка и по этому ворс под ней примнется равномерно

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

Рискую быть побитой, но выложу фото Плащаницы. которую тоже нужно было сделать быстро. За 2 месяца получилось следующее. Это только средник(60х90) и фото переврало все цвета. Фон фиолетовый, все, что смотрится черно-синим - серебро с темной нитью прикрепа. Одежлы - накладная аппликация.Каймы темно-красные ( поверьте на слово-красивые :-) с текстом и орнаментом )фото так и не дождалась. Под личное подкладывала ткань.

 
Изображение пользователя зима.

Татьяна а где фоткт то

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

Да вот же, Надежда!Правда, качество как всегда...:-((

 
Изображение пользователя Татьяна.

Да, Танюша, ты точно будешь побита!!! У меня-то фото с русскими названиями не открываются!!! Пришли хоть на ящик, что ли...

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

Сейчас переименую!

 
Изображение пользователя Татьяна.

Потеряла дар речи...
Ой, как нравится...
Давно вышивала? За да месяца??? Пойду пить валерьянку.

 
Изображение пользователя Мария..

за два месяца...кошмар...наверное спать разучились за это время...для двух очень прилично

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

Угу! Потом отоспалась!:-)
Но там почти все тонким шнуром выложено( вручную крученым),крест белым с серебром шнуром готовым вприкреп, а личное 33 шелком в две нити.Только оплечья и кувшин - прикреп по настилу, еще листья и буквы на каймах, но фото нет :-((