Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 10 гостей.

Православная психология

Изображение пользователя Grach.
Православная психология
Изображение пользователя МаринаШведова.

И без коментариев, да?

 
Изображение пользователя Kristina.

а что комментровать? может я не поняла что Вы имеете ввиду, но понятие психотерапии подразумевает коррекцию нарушений психики вследствии душевной травмы (дословно, психотерапия - лечение души, психо - душа) с помощью врача, который просто помогает поменять доминанту с проблемы на позитив, грубо говоря. в основном, опытом подобной психотерапии обладают врачи в псих. больницах где достаточно развито церковное окормление. можете в церковной лавке почитать Авдеева, если интересно. а душу лучше всего лечить в церкви а врач просто направляет, тем более что причиной часто являются духовные проблемы пациента, что может увидеть только воцерковленный врач и направить к священнику. У нас в Киеве, в псих. больнице им.Павлова это давно практикуется, хорошо развито сестричество и их взаимодействие с врачами

 
Изображение пользователя МаринаШведова.

Психология и психотерапия разные вещи. Психотерапевт имеет право назначать лекарства, аптечные препараты. А вообще, есть сайт хороший. "Русская православная психология" называется. Там написано чем отличается психолог от священника и еще много интересного. Я учусь на психолога в светском заведении, но далеко не все можно использовать православному психологу. Так тяжело учиться и все время быть на чеку, не доверять! Хорошо что есть коллеги с опытом. Кстати, в Питере есть общество православных психологов.

 
Изображение пользователя Grach.

Марина я выставила одну часть 1-ой главы для знакомства с книгой, можешь почитать и сама прокомментировать.

По тому, что я пока прочиталаиз этой книги, поняла, что самый главный психолог это Господь Бог и тот кто вверяет Ему свою душу в услугах психотерапевтов-врачей из человеков не нуждается.

"И ходил Иисус по всей Галилее... и исцелял всякую болезнь и всякую немощь в людях...всех немощных,одержимых различными болезнями и припадками и бесноватых и лунатиков и расслабленных и Он исцелял их."(Мф.гл.4, ст.23-24).Но посколько мы все больные, а врача не слушаем(не изучаем Евангелие) и не выполняем Его предписаний( не живем по Евангелию), то и болезнь сама по себе не может излечиться.И мы больные рожаем больных и так из поколения в поколение,а болезнь наша только усугубляется.Как пишет митр.Иерофей-"Человеческое естество "заболело" с момента отпадения его от Бога и эта болезнь заключается главным образом в пленении и падении ума.Праотеческий грех- это удаление человека от Бога, утрата божественной благодати, ведущая к ослеплению, помрачению и смерти ума.Под лечением души понимаем в первую очередь лечение и освобождение ума".И приводит в книге слова св.Григория Паламы: "Ум, отступивший от Бога, уподобляется либо скотскому,либо бесовскому и отказавшись от естественных законов ищет себе чуждых".

 
Изображение пользователя МаринаШведова.

Спаси Господи! У меня есть эта книга, и Авдеева несколько книг. Конечно, можно и без психологии в светском понимании. И без православной можно,но, ведь это и есть помощь по Евангельски. Все только с учетом истин вечных. Это же наука, наблюдения,опыт, как и любая наука. Диагностика, например, по детским рисункам, вот что это заменит? Ребенок сам мало расскажет. Поди догадайся чего у него на душе...как с ним разговаривать. Нет психолога- что же поделаешь,сам думай, а есть, так почему же не воспользоваться. Может какие полезные мысли и помогут. Элементарно, более эффективно учиться или работать, распределять время и силы с учетом личных особенностей. Все ведь разные.

 
Изображение пользователя Elllena.

хорошая книга...

 
Изображение пользователя Grach.

Мариночка конечно ты во многом права,но посуди сама на людей,на врача надеемся,а на Бога нет.Вот смотри - человек заболел,кашель,одышка, пошел к врачу, врач спрашивает-Курите?,надо милочка бросать.А человек уже привык и бросить очень тяжело.А болезнь не проходит,а только усиливается и человек мучается и от болезни  и от того, что не может бросить курить.И таких примеров можно привести множество.А если бы мы жили по Евангелию и не укореняли в себе разные вредные привычки, но и не надо былобы с ними бороться и болезнь протекала бы легче, а возможно и совсем бы не было.Мы же сначала тратим уйму денег,на то что бы заболеть( едим жареное,перченое,соленое,завидуем и стараемся соответсвовать объекту зависти или перещеголять его и т.д.),а потом тратим еще больше денег на лекарства, чтобы излечиться.

Мариночка, чтобы догадаться, что у ребенка, да и вообще у человека на душе,надо просто любить его и не быть к нему равнодушным.А мы все куда то торопимся,нам все некогда.Вот моя внучка говорит : "Бабушка,зачем меня мамочка родила?Чтобы вы со мной занимались, а вы со мной не играете,вам все некогда". И она права,человек приходит в эту жизнь, чтобы КУПАТЬСЯ ЛЮБВИ, а от него отмахиваются,как от надоедливой мухи. Одиночество,никому не нужность убивают душу, а значит человека. А надо то и всего УЛЫБНУТЬСЯ и ОКАЗАТЬ ВНИМАНИЕ.

Вот ап.Павел пишет к Римлянам,гл.3ст.11-12,18- "Нет разумевающего;никто не ищет Бога;Все совратились с пути,до одного негодны: нет делающего добро,нет ни одного." "Нет страха Божия перед глазами их".Вот и мы читаем книги,пытаемся узнать побольше О Боге,а надо бы пытаться познать Бога. До чего дожили берем из детского дома ребенка,усыновляем его,ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ УБИТЬ.Мы же все психически больные.

Простите, наболело.  

 
Изображение пользователя МаринаШведова.

Человек прежде всего должен воспользоваться свободой (данной от Бога) правильно. И, конечно,если человеку сказать,что ему надо бросить курить, лучше не использовать слово "милочка". Лучше сначала, как вы правильно говорите,уделить внимание и путем рассуждений привести его к необходимости осознания себя в этом мире. Чтоб он вспомнил кто он и зачем он делает что-то и какие результаты его деятельности,почему он выбрал это и хотел ли этого на самом деле. Проследить мысли, которые предшествуют поступкам. И так далее,вплоть до внимательного анализа каждого приходящего помысла.А ЭТО уже духовная брань, это необходимость участия в таинствах...исповеди.......вот таким путем примерно можно, например, бросить курить. Но если сразу без психологической подготовки вы скажете,что иди на исповедь,то тоже может человек пойдет, если вы улыбнетесь такой лучезарной улыбкой как ваша. Но не все люди воспримут это,есть например,такие,знаете, им хоть самые смешные анекдоты говори,а они смотрят взглядом отсутствия присутствия. Темперамент разный у всех. Кто-то логику только понимает. Хотя,согласна,ласку любят все!

 
Изображение пользователя zinaida.

 Угу,ласка и кошке приятна

Мне тоже слово "милочка" кажется скрытой издёвкой.

 

Марина пишет:

"путем рассуждений привести его к необходимости осознания себя в этом мире"

Бог в помощь, Мариночка, в этом талант нужен! Как порой тяжело достучаться даже до самых близких, кто рядом , кто видит и чувствует ведь!, но ОСОЗНАТЬ не желает.

Вычитала у отцов и  разговоры о вере с неверующими или колебающимися быстро заканчиваю говоря, что  "вера" от слова верить, и доказывать существование Святой Троицы нет резона, иначе это будет наукой,а дается ведь по вере нашей... Почему после смерти уже нельзя покаяться-да потому и нельзя, что  ВЕРЫ в загробном мире уже нет, есть знания.

Мариночка, может откроете тему по православной психологии-с удовольствуем к Вам обращусь со своими вопросиками. Помоги Господи!

Елена

 
Изображение пользователя Grach.

Вот видите как мы испорчены, даже в таком безобидном слове" милочка" видим издевку.Помню в молодости у нас была поговорка -"Каждый понимает в меру своей испорченности".И это правильно,"Любовь зла не видит".Зло вошло в мир,"попало в глаз" и глаз стал плохо видеть.Адам и Ева смотрели на дерево Добра и Зла,видели плоды его и как бы не замечали их,пока Змий не внес  сомнения,"не повредил злом глаза".Только после этого "...Увидела жена, что дерево хорошо для пищи,и что оно приятно для глаз и ВОЖДЕЛЕННО...(Быт.гл.3,6)" С тех пор и смотрим на все вожделенно - на вещи, на продукты, на людей.Какой психолог с этим справится,вернет нам божественное зрение,только Сам Господь Бог.

Марина если человек сидит в темнице(не верует в Бога), да еще прикован цепями грехов, то о какой свободе может идти речь.Он раб своих желаний.Таких людей множество, на каждого не найдешь психолога, а Господь Бог - вот Он, всегда рядом, всегда готов помочь,только повернись в Его сторону и попроси о помощи. 

Учительница продающая своим ученикам наркотики, учитель растлевающий свою ученицу,врач убивающий больного, чтобы на его органах обогатиться,банкиры, вкладывающие деньги в заграничные предприятия,ради своего обогащения,тем самым принося вред своему народу, своей стране и список этот можно продолжить.Во истину эти люди не бояться Бога. Или надеятся жить вечно и не предстать на суд Божий.

Мы же живем в ограниченном мире,зло порадило ограничения- " И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками,потому, что они плоть, пусть будут дни их сто двадцать лет.(Быт.гл.6,3)".Только Любовь не знает границ.Любовь понимают все - и животные и люди,старики и дети ,говорящие на разных языках.Любовь безгранична,потому, что Она и есть Господь Бог.Для того чтобы Любить не надо говорить,выражать ее словами,она понятна и в молчании.

"Ты рядом и все прекрасно,и дождь, холодный ветер...(Ю,Друнина)" и так нам хорошо вместе, что мы можем молчать и понимать друг друга. Вот поэтому и уходили старцы в пустынь, чтобы в молчании обрести Божественную Любовь.Все в этом мире нам дано в дар и этот дар могут у нас отнять- и кров, и деньги,и здоровье.Только Любовь единственный дар Божий, который нельзя отнять у нас,мы можем давать ее только добровольно,никакая сила не заставит Любить,если мы не захотим.Вот мы и не хотим.Ни себя не любим, ни ближнего. Поэтому и живем так ограниченно,а могли бы  жить вечно как Бог,купаясь в божественной любви.

Марина,вот ты как психолог скажи пожалуйста - твоя практика показывает,что больны люди как правило,лишенные внимания, любви или разные варианты есть? 

 
Изображение пользователя Anastasiya.
Grach пишет:

Вот видите как мы испорчены, даже в таком безобидном слове" милочка" видим издевку.  

И мне слово "милочка" кажется неуважительным. Бросить курить - очень трудно, человеку нужны понимание и поддержка, а не насмешка. 

 

Вы забываете, что Марина учиться на психолога. Их учат корректности и нефамильярности-врачебной этике.

Елена

 
Изображение пользователя zinaida.

Танечка,прочитала сообщение"вот видите как" и подумала,что похоже

я не только испорчена,но и крайне бестолкова... Laughing

незя мне длинные рассуждения читать Wink

 
Изображение пользователя МаринаШведова.

Я пока что не имею права на работу. Ведь я еще учусь. Я не могу до того как получу практические знания консультировать. Но про то отчего больные становятся мне интересно порассуждать. Читала что есть генетическая предрасположеннось например к агрессии, но при хорошем отношении и воспитании в любви и внимании эта черта сглаживается. Темперамент у каждого свой, но влияние внешней среды очень значительно.

 
Изображение пользователя МаринаШведова.

Я согласна с тем,что интонация очень много значит при разговоре. Одни и уж же слова можно сказать с разной интонацией. Говорят к интонации очень чувствительны дети. Поэтому прежде чем сказать что-то всегда надо иметь внутренный настрой, а то иной раз скажешь вроде правильно все, а эффект обратный. Кстати в сообщениях интернета интонацию не передать и это,наверно один из самых больших его недостатков.

 
Изображение пользователя МаринаШведова.

Можно наверно и "милочка" сказать так что как рублем одаришь. Помните у Достоевского в "Бедные люди" как Макар Девушкин писал письма?

 
Изображение пользователя Grach.

Ох Зиночка,если бы только ты одна была бы испорчена и крайне бестолкова,ведь и я тебе составляю компанию.Читаю умные книги, а ума так и не набралась.Пишу, что думаю,не думая о последствиях,о том как люди воспримут мои слова.Простите меня неразумную.

А теперь хочу предложить вашему вниманию такую мысль.Господь сотворил человека по своему образу и подобию.Образ значит икона.Человек -ходячая икона,на которой изображен Богочеловек.И вот мы всей своей жизнью пишем эту икону и написать ее надо так, чтобы она походила на оригинал.А у нас получается так, Господь- художник написал икону-человека и с веками эта икона стала темнеть(человек удаляется от Бога,обрастает грехами).И ее пытаются подновить,но не совсем талантливые как Господь художники.И с веками самый первый слой красок,какими была написана икона(человек до грехопадения) закрашивается неумелыми художниками(нами,нашими поступками) и получился вот такой образ на данный момент.И теперь мне ,тебе, ему, то есть всем нам надо как реставратору  потихоньку снимать все слои(грехи наши), чтобы раскрыть первоначальное изображение Богочеловека(то естьчеловека каким создал его Господь).Вот наша с вами задача на ближайшее будущее,заниматься реставрацией.

На кого нам надо учиться, психолог наверное уже не подойдет?  

 
Изображение пользователя Kristina.

благополучно перешли с психотерапии на психологию... врачей любой спецальности никто не запрещал просто нужно понимать, что психологи, психотерапевты и психиатры ( это разные уровни специальности) занимаются проблемами души и фильтровать разные подходы и найти для себя православного, вот и все...

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Татьяна, опять, как самая большая зануда, вынуждена вставить - мы - не Богочеловеки, как ты пишешь. Богочеловек был один, имя ему - Христос

 Человек-не есть икона, ни ходящая, ни поющая, ни грешащая. Я против необдуманных заявлений

 Да, мы - образ Божий, но не Его подобие. Если читать внимательно Библию, там об этом сказано. А Отцы церкви много рассуждают в своих работах на эту тему.

 За сим, простите. Чувствую, что больше выступать не надо.

 
Изображение пользователя zinaida.

Святые и праведные не дерзали себя  иконой объявлять. Где уж нам

 
Изображение пользователя Лия.

ПРЕподобный - значит ОЧЕНЬ подобный.

 
Изображение пользователя Elllena.
pev4ayaValentina пишет:

 

 Да, мы - образ Божий, но не Его подобие. Если читать внимательно Библию, там об этом сказано. А Отцы церкви много рассуждают в своих работах на эту тему.

 

 

 мы  созданы по образу Божию и ОН,став человеком, показал нам славу на горе Фавор,которой человек может достигнуть, то есть Его подобие 

так учат Отцы,так говорит патрология.

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.
Lenlena пишет:
pev4ayaValentina пишет:

 

 Да, мы - образ Божий, но не Его подобие. Если читать внимательно Библию, там об этом сказано. А Отцы церкви много рассуждают в своих работах на эту тему.

 

 

 мы  созданы по образу Божию и ОН,став человеком, показал нам славу на горе Фавор,которой человек может достигнуть, то есть Его подобие 

так учат Отцы,так говорит патрология.

   Лена, человек МОЖЕТ достигнуть, речь же идет о настоящем моменте. Как говорится, почувствуйте разницу

 
Изображение пользователя Elllena.

 -"Человек -ходячая икона,на которой изображен Богочеловек "-  конечно это неверное измышление.

Простите,Татьяна,но вас куда-то уносит...

 
Изображение пользователя Elllena.
pev4ayaValentina пишет:
Lenlena пишет:
pev4ayaValentina пишет:

 

 Да, мы - образ Божий, но не Его подобие. Если читать внимательно Библию, там об этом сказано. А Отцы церкви много рассуждают в своих работах на эту тему.

 

 

 мы  созданы по образу Божию и ОН,став человеком, показал нам славу на горе Фавор,которой человек может достигнуть, то есть Его подобие 

так учат Отцы,так говорит патрология.

   Лена, человек МОЖЕТ достигнуть, речь же идет о настоящем моменте. Как говорится, почувствуйте разницу

да-да!

 
Изображение пользователя Grach.

А что такое Икона и что на ней изображают? Я почему то думала, что икона в переводе с греческого означает образ.А изображают на ней не портреты людей, а образ обожествленного человека(святого,то есть Богочеловека).Человека,который своим трудом и Божию благодатью обожествился,уподобился Богу,то есть стал таким, каким Его Господь замыслил и создал.А мы люди своими грехами изуродовали этот образ до неузнаваемости,так что даже сами не хотим признавать в себе Божие начало.А если мы не признаем в себе этот изуродованный образ Богочеловека, то как же мы будем исправлять его, счищать с себя слои-грехи, чтобы хотя бы попытаться приблизиться к образу- первоисточнику,который создал Господь. Григорий Палама и его последователи исихасты пишут что это возможно для христиан.Надо только работать над собой и вверять себя Божией благодати.Поэтому мы и зовемся христианами,что следуем  путем,который указал нам Иисус Христос или хотя бы пытаемся следовать.Иисус Христос дал почувствовать Божию благодать своим ученикам аппостолам,позвав их с Собой на гору Фавор,показав, чего лишился Адам,отойдя от Господа через грех.Человек не может стать богом по природе, но может стать по благодати  Божией.  Аппостолы это почувствовали и им понравилосьтак, что они захотели остаться там и построить "три кущи". Если что не так поправте.

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.
Grach пишет:

quot;. Если что не так поправте.


Тань, какой смысл нам писать, если ты не читаешь?

 
Изображение пользователя Elllena.

мне думается,что Влахоса новоначальным вообще читать нельзя, потому что нет  еще того мировозрения,какое надо...

так же как и Лосского молодые священники предлагают читать новоначальным...читают,а что понимают? ничего!

так же Григорий Палама!!!!

  

 
Изображение пользователя МаринаШведова.

Примерно понятно что хотела сказать Татьяна.Что психология не нужна? Психологи не нужны? Ну,конечно такой профессии раньше не было,но только потому,что знания не были систематизированы. А теперь маленько собрали опыт людей. А если взять только полезное и доброе, то очень даже удобно и необходимо пользоваться этим опытом. Арттерапия, например.

 
Изображение пользователя zinaida.

Что-то я совсем оглупела. Только одного Богочеловека знаю

 
Изображение пользователя Grach.

Да нет Марина,как раз психологи очень нужны,так как человеку не хватает общения,понимания.Вроде ничего не болит все анализы хорошие,а человеку плохо,вот тут как мне кажется и нужен психолог, чтобы поговорить по душам.А психолог тоже человек и у него тоже существуют проблемы и иногда эти проблемы перетягивают проблемы больного.А потом , чтобы к тебе пришли и захотели вывернуть душу наизнанку нужно большое доверие и еще чтобы тебя слушали не поглядывая на часы,не всегда может возникнуть контакт и взаимопонимание.Еще у врача все время расписано по часам,очередь в кабинет и т.д. А к Господу записываться на прием не надо,очереди нет, да и время Его все отведено мне одной. Мы же дети Его, от Него пришли в этот мир, к Нему и уйдем,как не Ему лучше знать как нам помочь.

Валюша извини, что беспокою тебя своими мыслями,но ты их можешь не читать.Ты меня поправила, я с тобой не согласилась.

А мне почему показалась интересной мысль - "Человек -живая икона Господа".На проповеди нам батюшка всегда говорит-"Я не хочу, чтобы вы были "захожанами",приходили бы в храм за святой водой или раз в год кулич освятить.Или просто приходили в храм потому, что так надо,поскольку крещеные.Я хочу, чтобы вы приходили осмыслено.Мы крестились во Христа, а Христос-Сын Божий стал Богочеловеком и пришел в наш мир, чтобы помочь нам также стать Богочеловеком но не по существу, а по благодати Божией.И эту благодать Он дает нам через Тело Свое и Кровь,когда мы причащаемся Святых Таин.Принимая внутрь эти Святые Дары, мы освящаемся Божественной энергией и обожествляемся.Но можем принести себе вред,если не будем осознавать свои грехи и исправлять.Нужно работать в соавторстве с Богом".Вот я и пытаюсь работать в соавторстве с Господом. Как и икона написанная много веков назад чернеет и поновляется, так и я вся "почернела" от грехов своихж И тоже пытаюсь поновить себя,пытаюсь стать реставратором своего образа, а поскольку плохой из меня художник,обращаюсь за помощью к Богу,к автору творения,чтобы вразумил меня и помог мне стать лучше,чище,приблизиться к первообразу. 

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Да, нет, Танечка, это ты извини меня, обидеть не хочу. Но вижу абсурд твоих рассуждений. Впрочем, больше беспокоить по этому поводу не буду. Прости

 
Изображение пользователя zinaida.
Grach пишет:

Ох Зиночка,если бы только ты одна была бы испорчена и крайне бестолкова,ведь и я тебе составляю компанию.

спасибо за компаниюLaughingLaughing Sealed

 
Изображение пользователя zinaida.
Grach пишет:

Валюша извини, что беспокою тебя своими мыслями,но ты их можешь не читать.Ты меня поправила, я с тобой не согласилась.

 

Таня,Валентина писала о том,что ты не внимательно читаешь ответы,а не о своём беспокойстве.

 
Изображение пользователя Grach.

Появилось немного времени,поэтому снова мысли вслух. В предисловии автора к книге "Православная психология" мит.Иерофей (Влахос) пишет: "Православие,наряду с другими его определениями, можно назвать медицинской наукой и курсом лечения.Однако оно явным образом отличается от других психотерапевтических методик,поскольку в центре его стоит БОГОЧЕЛОВЕК, а не просто человек и поскольку оно достигает своей цели не с помощью человеческих методик, но благодаря помощи и действию божественной благодати, при подлинном взаимодействии божественной и человеческой воли." Если вам не нравится сравнение человека с иконой, то предложу другое сравнение.Человек- это комната,в которой много мусора и беспорядка.Приходит Господь Бог,Иисус Христос и убирается в этой комнате, наводит порядок,т.к. должно быть,а дальше наша задача поддерживать этот порядок, в течении того времени, что нам отпущено Господом.К сожалению мы этого не делаем и опять мусорим(грешим).Господь создал человека и через его родителей призвал его в этот мир(комната).При крещении омыл его водой,очистив тем самым его от первородного греха(отмыл комнату) и миропомазал,т.е освятил его(человека)Святым Духом(показал человеку каким должен быть настоящий Человек,Богочеловек)т.е. какой порядок должен быть в комнате, чтобы она была христианской.А мы как только остаемся сами с собой начинаем опять мусорить,там бросили,тут кинули,это поленились сделать и т.д.И опять обрастаем грехами и опять комната наша вся завалена хламом.Идем на исповедь и весь этот хлам вываливаем , во время причащения опять приходит к нам Господь и опять помогает нам "убирать комнату",очищает и освящает нас в надежде, вот теперь то мы возмемся за ум и будем поддерживать эту чистоту, эту святость, что Господь по милости своей дарует нам,а мы снова за свое.И так до тех пор пока не осознаем себя частицей Господа,Его чистоы,Его святости.Царство Божие внутри нас и мы постоянно пребываем вместе с Господом.Ну как я могу плохо поступать,как я могу грешить,если я частичка Иисуса Христа? Ведь тем самым я пятнаю Господа своими грешными поступками.Но к сожалению грешу и еще как.

Я как то писала, что мне тяжело читить Библию, что не слово, то вопрос,потому, что я ставлю себя в ту или иную ситуацию,описанную в Библии.Вот обнаружила в себе черты Каина и разбойника и еврея побивающего грешницу и т.д.Так, что если считать человека Иконой Божией, то у меня при снятии слоев обнаружился Лик Каина,затем обнаружила Лик Разбойника и т.д.Успею ли я счистить все слои, чтобы добраться до лика Богочеловека,за время, что уготовил мне Господь или нет не знаю, смогу ли свою комнату содержать в должном состоянии, чтобы БЫТЬ, а не казаться Христианкой не знаю.Вся надежда на Господа,на Его милость.Молю Тебя Боже "сокровище благих даруй мне,покояние всецелое и сердце люботрудное во взыскание Твое, даруй мне благодать Твою и обнови во мне зраки Твоего образа.Аминь".

 

У меня вопрос: Автор этой книги современный нам отец или нет?

 

Танечка, на проповеди как-то слышала священослужителя: не Ваше дело думать как поступит с Вами Господь. Вы делайте!

Надо раскаиваться, грехи свои видеть, конечно надо, но не надо унывать и не надо постоянно думать успеем ли, Господь решит, не мы.

Елена

 
Изображение пользователя zinaida.

Леночка Ради,золотые слова!

 
Изображение пользователя Grach.

Мне тоже интересно - автор наш современник или нет?В книге биографии нет.

Автор приводит много цитат из работ святых отцов,в сноске написано название некоторых работ по гречески, поэтому перевести не смогу,Вот некоторые: " Душа не причина жизни,но скорее ее носитель".

Митрополит Иерофей(Влахос) -   "Душа- это жизнь,присутствующая в каждом создании,например в растениях и животных; душа- это жизнь, которая присутствует в человеке. Это и каждый человек, обладающий жизнью и та жизнь, которая выражаетсячерез духовную часть нашей личности.Это и сама духовная составляющая нашей личности.МНогозначность термина "душа"приводит к неясности во многих вопросах". "Люди не могут убить душу,в то время как диавол в состоянии сделать это.Здесь имеется в виду, что мертвой является душа,не имеющая Святого Духа.Диавол - это мертвый дух,поскольку он не является причастником Бога.Он передает свое омертвение тем,кто сочетается с ним".

Иоанн Дамаскин - " Итак,душа есть сущность живая,простая и бестелесная,по своей природе невидимая для телесных глаз,бессмертная,одаренная и разумом и умом, не имеющая формы,пользующаяся снабженным органами телом и доставляющая этому телу жизнь и приращение ... независимая и одаренная способностью желания, также и способностью действования,изменчивая,то есть обладающая слишком изменчивой волею, потому что она - и сотворена, получившая все это естественно от благодати Сотворившего ее,от которой она получила и то, что была таковою по природе".

Митрополит Иерофей - "Человеческая душа бессмертна по благодати, а не по природе.Кроме того следует подчеркнуть,что бессмертие человека в отеческом православном предании - это не загробная жизнь души,но преодоление смерти с помощью благодати Христовой.Именно жизнь во Христе делает человека бессмертным".

Согласно словам святителя Иоанна Златоуста,душа - это не частица Бога,но действие Пресвятого Духа,Который сотворил и создал душу,однако не стал ею.- " Изойдя, этот Дух не сделался душою,но сотворил душу; не сам преложился в душу,но создал ее. Ибо Дух Святый созидателен и Он принимает участие в создании тела и в создании души. Ведь Отец, Сын и Дух Святый божественной силою творят создание".

Автор- Тело не может существовать без души,как и душа без тела.

Преподобный Анастасий Синаит- " Ибо не было ни тела прежде души,ни души прежде тела".

Преподобный Максим Исповедник указывает в своем учении, что душа обладает тремя силами: 1) питательной; 2) воображательной и побудительной; 3) разумной и умной.

Святитель Григорий Палама указывая, что душа создана по образу Божию, а Святая Троица есть Ум, Разум и Дух,говорит, что душа, создаваемая Богом по Его образу, "умна,разумна, и духовна".

Феолипт, митрополит Филадельфийский подчеркивает прежде всего значение молитвы." И чистая молитва, соединив в себе ум,разум и дух, разумом имя Божие призывает, умом воззревает без парения к призываемому Богу,духом являет сокрушение, смирение, любовь - и таким образом преклоняет к себе безначальную Троицу, Отца и Сына и Святого Духа,Единого Бога" 

Автор - Душу раздирают страсти и грехи, поэтому ее необходимо сделать единой, принося Богу. Три силы души соединяются и приносятся Святой Троице.Так достигается исцеление души.Разрыв душевных сил способствуют развитию болезни, объединение же исцелению.

Святой Иустин,философ и мученик,говорит, что душа сама по себе не есть человек,но зовется "человеческой душою".Точно также и тело называется  не человеком, но "человеческим телом". 

Автор- Человек состоит из тела и души, причем каждый из этих элементов сам по себе не составляет человека...Между душою и телом существует  четкое различие, поскольку " душа будет не телом,но бестелесною". Святые отцы учат,что душа разлита по всему телу,распоряжается телом и использует в качестве своего органа сердце.Душа приводит в движение тело и распоряжается им и всеми членами.Согласно учению Православной Церкви,Бог управляет миром лично,без тварных посредников,но с  помощью Своей нетварной энергией.Таким образом, как Бог управляет природой, точно также и "душа движет члены тела и направляет каждый из них к свойственному ему действию"-св.Григорий Синаит.

Преподобный Фалассий - "как дело Божие управлять миром,так дело души- править телом".

Св.Григорий Нисский говорит, что душа бесплотна и бестелесна, она "действует и двигается по своей природе и проявляет свои движения через телесные органы.Не тело обладает душой,но она сама обладает телом.Она не пребывает в теле как в сосуде или мешке,но скорее тело пребывает в ней и нет части, освещенной ею, в которой она не присутствовала бы целиком". 

Болень души заключается в нечистоте.Св.Максим Исповедник- "не чистота души состоит в том, что она не действует по естеству; ибо от сего рождаются в уме страстные помыслы".

Св.Иоанн Златоуст -"...Когда в душе нет ничего здорового,она хотя и кажется живою_ мертва... И если она заботиться о добродетели,но грабит и творит беззакония, то как я могу сказать, что у тебя живая душа?Потому что ты ходишь?Ходят и бессловесные твари.Потому что ты ешь, пьешь?Это делают и звери.Может быть потому, что ты прямо стоишь на двух нога? Отсюда всего яснее, Что ты- человекообразный зверь".Душа мертва, если она не действует по естеству.

Профессор о.Иоанн Романидис- "Когда человек не следует Духу, он лишается животворящей энергии Божией и становится душевным".

"Плотским и душевным человеком называется весь человек, состоящий из души и тела, если ему недостает действия Святого Духа,делающего его нетленным".

Не знаю по отрывкам можно что то понять,но хоть представите о чем идет речь в книге. 

 

http://www.koob.ru/ierofei_vlahos/ Вот, что нашла в Инете

 
Изображение пользователя Grach.

Спасибо.

 
Изображение пользователя Grach.

Нашла у старца Паисия Святогорца вот такие высказывания.

"Мирская легкая жизнь, мирской успех приносит душе мирскую тревогу.Внешняя образованность в сочетании с душевной тревогой ежедневно приводит людей ( даже потерявших душевный покой маленьких детей) к психоанализу и психиатрам. Строят все новые психиатрические лечебницы, открывают для психиатров курсы повышения квалификации, в то время как многие из психиатров ни в Бога не верят, ни  существование души не признают.Стало быть,как могут помочь другим душам эти люди - сами наполненные душевной тревогой? Как может быть истинно утешенным человек, не уверовавший в Бога и в истинную, вечную жизнь после смерти? Если человек постигнет глубочайший смысл истинной жизни, то из его души исчезает вся тревога, к нему приходит божественное утешение и он исцеляется. Если бы больным в психиатрической лечебнице читали вслух авву Исаака Сирина, то больные, верующие в Бога, становились бы здоровы, потому что им открывался бы глубочайший смысл жизни. Любой ценой - с помощью успокоительных лекарств и различных учений типа йоги - люди стремятся найти покой, но только к действительному покою, который приходит к человеку смирившемуся и приносит ему Божественное утешение, они не стремятся".

"Помню, в бытность мою на Синае приезжали люди одетые так, что даже не находилось слов.Как мне было больно глядеть на приезжающих в обитель туристок! Как же  они безобразно выглядели! Все равно что видишь выброшенные на помойку прекрасные византийские иконы, с той лишь разницей, что люди - иконы Бога - выбросили себя на помойку сами".

Одна цитата подтверждает. что Господь Бог - самый лучший психолог. Другая же, что человек - живая икона Господа Бога Иисуса Христа. И я верю святым отцам. 

 

 
Изображение пользователя OlgaN.

от статья хорошая, близко к теме http://www.pravoslavie.ru/smi/... (про фрейда и психоанализ вообще)

 
Изображение пользователя Grach.

Еще несколько слов от Паисия Святогорца:- "В любом месте должно чувствовать себя одинаково: в поезде,в пещере,в дороге.Бог сделал каждого человека малой церковкой, и ее можно всюду носить с собой.

Все ищут покоя, но покой приходит к нам изнутри.И эти бедолажки, что поломничают от одной святыне к другой, хотят найти Христа, в то время как Христос находится возле них.Имея возможность найти Его без труда, они утомляются и в конечном итоге не находят Его. Человек по настоящему духовный не получает покоя от шатаний и любований разными достопримечательностями.Человек духовный, имеющий Божественное утишение не нуждается в подобных вещах... То чем они занимаются сейчас, называется "духовным туризмом".Они теряют время,без цели мучаются и пользы не получают.А как было бы легко, если бы они держались одного отца и исполняли бы то, что слышали". 

 

Долгое время обходила эту тему, потому что считала, что это два разных понятия. Потом вспомнила, что кто-то из отцов сказал, что нужно и то и другое (т.е. и православие и психология), только их надо уметь различать, а это очень сложно. Наверняка, в наше время психологии юродиевые  и блаженные оказались бы в психушке. Но "безумием мнимым безумие мира обличивши" (тропарь Ксении Петербургской). И  издательский Дом "ФАВОР-ХХI" г. Москва в 2003г. по благословению Высокопреосвященного Евлогия, Архиепископа Владимирского и Суздальского выпустил брошюру "Психологическая сила Православия" - противоречия в природе человека и их разрешения в Вере Христовой.

Согласна с Татьяной Грач - человек образ Божий. Каждый человек несёт в себе образ Божий. Почему нам и заповедано любить всякого человека. Вспомним Серафима Саровского, всех встречал: Радость моя. Во всех приходящих к нему видел образ Божий. Праведный отец Иоанн Кронштадский никого не отвергал; пьяного, оборванного, от которого все отвернулись приласкал и велел придти в собор причащаться. "Может так Господь ведёт тебя к себе", -сказал он тому пьянице. И человек вернулся к трезвому образу жизни, вернул семью и уважение людей. И, конечно, работал Богу.

Подобен Богу ДОЛЖЕН быть человек. Подобие достигается уже трудом, выполнением заповедей Божиих. Господь говорит людям: "Вы должны быть святы, ибо Я Свят"

 
Изображение пользователя Grach.

Олечка, то что человек - живая икона Бога не я придумала, я прочитала об этом в книгах.Последняя книга которую я читала -  старца Паисия Святогорца,цитату из нее я привела выше.Эта мысль мне понравилась и заставила задуматься о себе, о своем поведении, о своем отношении к людям.Если я образ Божий, то и должна себя соответственно вести,т.к. вел себя Иисус Христос и к людям относиться так как относился Иисус Христос.И поняла - трудно быть Богом хотя бы для своих близких( для 4-5 человек) ,это какое же надо иметь любящее сердце, чтобы так любить как любит нас Господь Бог,если мне 4-х то любить трудно,а все человечество, а бомжей,а людей потерявших свой человеческий облик?Трудно их любить, трудно в них разглядеть образ Божий, а ведь образ Божий есть в каждом,только у одних он сильно замазан,не разгядеть сразу,у других немного виден словно в тумане, у третьих сияет во всю мощь-святые отцы).

 

Татьяна, может я не так выразилась. Я знаю , что не Вы придумали о живой иконе, т.к. тоже читала старца Паисия Афонского и помню эти его слова. Недавно купила ещё один том и с нетерпением жду когда выдастся минутка читатьего безценные беседы.

 
Изображение пользователя Grach.

Да мне тоже нравятся мысли старца Паисия и я нахожу для себя много полезного.Хочу предложить всем слово старца Паисия о том, что такое страсти.

"Геронда, что такое страсти? Я думаю, что страсти - это силы души.Бог дает человеку не пороки,но силы.Но если мы не употребляем эти силы во благо, то приходит тангалашка( так старец называет диавола), начинает сам их направлять и они становятся страстями, а потом мы ропщем и пеняем на Бога.Но если мы будем правильно пользоваться этими силами, направляя их против зла, то они помогут нам в нашем духовном подвиге.Например,гнев.Если он есть в человеке - это значит, что у души есть мужество, а оно полезно в духовной жизни.У кого нет гнева - у того нет и мужества, тому нелегко справиться с собой.Человек гневливый, когда использует силу, которой обладает, для духовной пользы, похож на дорогую машину, которая едет по хорошей дороге - включаешь скорость и никто тебя не может догнать.А если он этой силой пользуется неправильно и не контролирует себя, то похож на машину, которая на огромной скорости летит по разбитой дороге и то и дело попадает в ямы.

Человек должен знать силы, которые у него есть и направлять их на благо. Так с помощью Божией,он придет в доброе духовное расположение.Свой эгоизм например пусть направляет против диавола и не сдается,когда тот его искушает.Склонность к пустой болтовне пусть освящает, упражняясь в молитве.Разве не лучше общаться со Христом и освящаться,чем пустословить и грешить?В зависимости от того, как человек будет использовать силы своей души,он будет становиться либо лучше,либо хуже.

Не надо оправдывать свои страсти.У каждого человека от рождения есть некоторые задатки. хорошие и плохие.И человек должен потрудиться, чтобы избавиться от недостатков и развить то хорошее, что в нем есть, чтобы стать образом Божиим. Плохие задатки - это не препятствие для духовного совершенствования... Бог особенно любит и помогает той душе, которая имея от рождения не очень хорошие задатки,ревностно подвизается в духовной жизни и стремится на Небо, пытаясь оторваться от земли и подняться ввысь на своих немощных крыльях,ослабленных дурной наследственностью".  

 

Книга это хорошо, но как насчет того-что-бы сходить к профессиональному психологу.У меня были проблемы личного характера, и я была вынуждена обратиться к психологу подружка посаветовала Зубашева Олега http://psihologkld.ru,очень хороший психолог помог за 3 сеанса, я даже сама не успела понять как вдруг проблема изчезла. Результатом очень довольна.