Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 9 гостей.

Современная икона

Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Огромное спасибо за ссылку ! Замечательно все: и иконописание (торжество канона!), и даже в Вашей епархии есть архитектурно-художественный совет ! Об этом мы даже не мечтаем .....

Это первые впечатления, думаю, надо многому учиться на этом сайте. На 3 странице есть вышитые оклады. Спасибо !!!

 
Изображение пользователя Grach.

Рассмотрела сноску,что дала Елена и поняла,надо быть внимательней.Поза очень завлекающая на этом изображении,не способствует к беседе с Господом.А иконопись тем и отличается от живописи,что призывает нас забыть о мире телесном и думать о мире духовном.Поэтому так нам и  приятны работы старинных мастеров,что в них есть одухотворенность.

 
Изображение пользователя Jelena.

А мне мало что понравилось... Не хватает чего-то... А некоторые вещи вообще показались сомнительными: http://www.hramvsr.by/images/icons/icon-vyst2-9big.jpg

Мне перед такой иконой молиться не хочется. Видно, что художник рисовал. А вот понимал ли, ЧТО именно.

 
Изображение пользователя Jelena.
И цвет такой изысканный, и так уж прям изящно... А смотришь - и раздражает! Неужели только меня?!Сюрприз
 
Изображение пользователя Вера Ю.

Когда просматривала работы мельком, не открывая и не рассматривая каждую из них, общее впечатление было хорошее, хотя несколько икон вызвали чувство неприятия. Но позднее стала смотреть подробнее, думая, какую из икон хотела бы видеть в своём доме, в своём храме, оказалось достаточно сложно. Смотря на древние иконы мы мы не замечаем, что одно плечо выше другого, и пропорции нарушены, а молиться хочется и Бога благодарить. Наверное это беда наша, всех нынешних иконописцев, вышивальщиц. Ну кто из нас, работая над плащаницей, сможет эти год- два поститься, не диету соблюдать, а именно поститься, от мирской суеты уйти и сохранять молитвенное состояние? А потом получается, что вроде и гладко всё, и канонично, а теплее репродукция Рублёва или Дионисия, чем писаная по всем канонам наша нынешняя.

 
Изображение пользователя Grach.
И все таки мне нравятся,что солнечно,много света."Я - свет миру" - говорит о себе Христос.А духовность надо в себе развивать,а это так трудно в бездуховном мире.Помогай нам всем Господи!.
 
Изображение пользователя Masha.
даааа.... открыла ту ссылочку, которою вы дали, Елена, и чуть не упала... Сейчас к сожалению много таког "сомнительного" как вы мягко выразились.
 
Изображение пользователя Helen.
Открыла ссылку, которую дала Елена.Это не только сомнительно,а скорее страшно...
 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.
Работы Ольги Черняк очень хорошие.
 
Изображение пользователя Larisa.

Конечно, легче легкого обругать 

Народ, откройте глаза! (А слона то Вы и не заметили)

Да поймите же вы масштаб события. В главном музее страны проводится выставка современной иконы (разве такое было в Питере? или в Москве?) Представлен результат работы за 20 лет - с 84 по 04гг. Это более 200 работ, а ведь в 84г во всей Беларуси был ТОЛЬКО ОДИН иконописец - Павел Жаров., а тут - во всех 10 наших епархиях свои мастерские.

Да, есть "болезни роста", да несколько (две - три из 200) неудачных. Но ведь и в вышивке не всегда все удается мастерицам - посмотрите материалы конференций.

Кроме того материал хорошо структурирован, помещены выступления и статьи: и наших епископов, и богословов, и самих мастеров - иконописцев.

Так, что я категорически не согласна с откликами "ругательными" и присоединяюсь к мнению Людмилы Клешневой

(Да, вышивки мало представдено, но ее у нас действительно мало, практически нет...)

 
Изображение пользователя Jelena.

Что да, то да! Это просто за рамками обсуждения - и масштаб самого события (выставки), и количество работ, и представительность участников, и, конечно, - проделана гигантская работа по представлению всего этого в сети! Огромное спасибо всем, кто к этому причастен!

В Питере и Москве выставки такие были, только в интернете материалы не представлены.

А вот качество работ - уж какое есть. На каждой выставке в Питере говорится об одном и том же: современная иконопись находится на стадии ученичества, освоения азов, того, что было утеряно за последние века. К сожалению, на мой взгляд, лишь редкие современные иконописцы сумели преодолеть эту стадию. Подлинных художников в церковном искусстве единицы. Остается только надеяться, что что-то еще изменится.

Я все же в красном углу предпочитаю бумажную репродукцию Рублева или Дионисия современным иконам. 

Лариса, Вам спасибо за ссылку и тему! А за скепсис и прочее ворчание простите! Крытиковать-то так легко и приятно!Wink

 
Изображение пользователя Jelena.

Людмила, а как Вам икона "Покрова Богородицы" в центре пророческого ряда? http://www.hramvsr.by/icon-belarus4.php

И уместно ли вообще говорить о работе какого-то мастера в таком тоне: http://www.hramvsr.by/ikonostas.php Особенно последний абзац?

Не хотелось бы выглядеть критиканом и язвой, но уж если какое-то имя названо особо, стоит присмотреться?..Embarassed

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Елена, я полностью согласна с Ларисой : надо понять масштаб событий в этой епархии. Вы, там в Петербурге, находитесь в центре и культурной и церковной жизни, рядом с Вами есть авторитеты, которых Вы можете позвать на помощь, чтобы защитить свою работу, наконец, рядом музей, где хранятся великолепные образцы. В провинции все гораздо сложнее. Нет ни ученых, ни авторитетов, нет НИКАКИХ образцов. Все надо собирать самим, на свои средства, своими силами, не имея ни от кого поддержки. В культурном смысле постоянно ощущается давление запада (и в Белорусии тоже, как известно из истории искусства). Как в такой обстановке найти верный путь, как найти единомышленников, со- трудников ? В одиночку ничего не получается, знаю на собственном опыте. А здесь я увидела свою мечту : соборное творчество, совместную работу, единомыслие. На пустом месте создать все это (вспомните, как была разрушена Белорусия во время войны!) - духовный подвиг. Чувствуется общая благотворная обстановка в епархии. Есть богословие и богословы (это самая болезненая проблема в провинции). Пусть есть издержки, несколько неудачных работ, пусть хвалебный тон в описании работ, - это все уйдет со временем. Зато нет никаких компьютерных искушений, направление общее - канон, и это очень радует. Особенно меня приятно поразили такие строки в тексте :

"В храме, небольшом по своему внутреннему пространству, нужно было создать образную целостность интерьера. Для того, чтобы создать целостный архитектурный образ, общий эскиз иконостаса выполнял, "задавал" масштаб автор архитектурного проекта храма Николай Михайлович Дятко. И его замысел никем не был нарушен: ни иконописцем, ни резчиком по дереву."
Впервые встречаюсь с таким пониманием церковной работы ! Да, иконостас очень правильный, как Вы отмечаете. Но это один из первых реализованных проектов, а сделан без ошибок. Здорово, замечательно и многообещающе!

 
Изображение пользователя Jelena.

Да нет, я не отмечаю, что иконостас правильный. Ведь это нонсенс - Покров Богоматери в центре пророческого ряда. Там должна быть Богоматерь Знамение. Внешне может и похоже - фронтальное изображение. Но смысл-то совсем разный! По-моему, это полное непонимание богословского смысла иконостаса. Уж Вы-то это должны знать как никто другой!

Да и помещение в праздничном ряду икон трех Святителей и равноапостольных Владимира и Ольги кажется мне более чем сомнительным...Undecided

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.
Елена, Ваши замечания, конечно, справедливы. Почему Вы решили, что я такой специалист по иконостасам? Специального образования у меня нет, долго добивалась благословения (у нас это не поощряется), но потом оказалось, что в Св. Тихоновском институте не смогли сформировать группу желающих архитекторов, и учеба все-таки не состоялась, к сожалению. Я очень люблю церковное искусство, но остаюсь самоучкой...
 
Изображение пользователя Larisa.

 И я прошу прощения - немного резковато выразилась.

А что касается некоторых ошибок в строе иконостаса - это вопрос к настоятелю (сразу скажу, что уже в 1998г все иконостасы стояли, может это ошибки "роста"). Более того, если присмотритесь внимательно к центральному иконостасу собора Свято-Петро-Павловского - http://www.hramvsr.by/icon-belarus4.php - то вместо праздничного ряда - ряд особо чтимых Богородичных белорусских икон. Если кого-то заинтересовала такая нелогичность - могу дать адрес сайта собора (http://www.sppsobor.by/)- там есть свой форум, спросите прямо у батюшки, ПУСТЬ ЗА ВСЮ ОТВЕТИТ!