Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 7 гостей.

ссылка

Изображение пользователя Т а т ь я н а.

набрела на такой сайт   http://claus.msk.ru/  

не пойму сама- виртуальная часовня - это новый шаг вперед или не очень хорошая идея? 

Изображение пользователя svetfotinia.

А  мне понравилось!  Поставила свечку и прочитала молитву.

Спасибо, Танечка. 

Светлана

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

я тоже поставила и молитвы прочла, но как-то странно это - виртуальная часовня... 

 
Изображение пользователя irbriling.

Кошмарный ужас.

 
Изображение пользователя Светлана Ан.

Повторю-КОШМАРНЫЙ УЖАС!

 
Изображение пользователя Татьяна.

Остается только согласиться. И правда, зачем в храм ходить? Службу по телеку посмотрим, свечку на сайте поставим. Какая ужасная подмена всего!!!

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

вот и я так подумала сразу, а потом засомневалась в своей "непродвинутости"

Спасибо, что поддержали 

 
Изображение пользователя Kristina.

о, а у нас показывали по новостям что в Германии давно практикуют...

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Ага...Священник из нашего храма уехал в Германию служить, говорит приход - раз-два и обчелся...а они, наверное, виртуально все присутствуют на службе...

 

Валечка, бывшие советские, но настоящие сейчас (уехавшие в Германию)немцы с нами работают-это кошмар что происходит. Говорят как-то у нас сегодня праздник всех мужчин-не работают, поздравляют их, насторожилась по дате, копнула глубже оказалось Вознесение Господне только по новому стилю и т.д. С умным видом такие вещи выдают...

Елена

 
Изображение пользователя OlgaN.

Опять всех под одну гребенку? Не обижайте православных в Германии, многие из них более благочестивы, чем толпы захожан в российских храмах в точную дату праздника (это я пишу как человек, могущий сравнивать - за свежестью впечатлений).  Поверьте  на слово (но как хотите, впрочем :)). Прихожан мало (и это давно известно) по нескольким вполне ясным причинам: плохая информированность, не очень активный батюшка, часто (очень часто) здесь прихожане работают по контракту, т.е. весьма нередко меняют место жительства. От этого текучка. К тому же есть разные второстепенные причины (и среди них много уважительных), почему прихожан немного. Хотя бы просто потому, что в Германии русских (из снг и т.п) гораздо меньше, чем в России Wink, по крайней мере - на квадратный км. Ежели вас, сестры, интересует эта проблема в Германии, могу подробно рассказать, и не нужно будет сокрушаться попусту ;).

Рискну предположить, Валентина, что Ваш знакомый батюшка просто сравнивает с количеством прихожан в России, вот от этого и  недоумение. Зато плюсов много: те уж, кто приходит (и ходит)  - так они живут полноценной христианской жизнью,стараются, во всяком случае. А зато у нас батюшка всех подробно исповедует, не бывает у нас общей исповеди; семьи всех, кто ходит семьями хорошо знает, да и вообще - жить можно, слава Богу!

Кристина, чесслово, не знаю по каким новостям такое говорят, но я об этом первый раз слышу, а Германия все-таки довольно небольшая, слухи разносятся быстро, тем более в одной среде.

Лена, прежде чем прокомментировать твое сообщение, скажи мне: что это за работа и что это за люди. Это я к тому, что все зависит от людей, и многое - от работы. Знаешь, грузчики на пивзаводе тоже, наверное, ищут любого случая справить любой праздник (не прими за сравнение, это я для красоты - про грузчиков :)).  Du verstehst mich? Smile

Да, если интересно, могу дать ссылку на сообщения в православном форуме одного батюшки из Бельгии: как-то он очень похоже там описывает жизнь  у себя на приходе, во всяком случае, общего много. Там, кстати (в Бельгии), сейчас и наш о.Агафангел служит, он нашу общину, можно сказать, и основал. Уехал из Германии потому, что контракт у него кончился, а другую работу давали только в Брюсселе. Такие пироги. Да, еще ведь - вот ужос! Wink- у нас священники вынуждены работать!

 

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Ага, Оля, наш (бывший), теперь ваш, в Германии, будучи кандидатом богословия, готовится к поступлению в ун-тет, чтобы получить профессию. А так я с тобой согласна

 
Изображение пользователя Elllena.

 а мне понравилось!

кто в храм ходит,того это не смутит. Это службу не заменит.

 

И всё-таки лучше идти в храм. Я гле-то читала, что дорога в храм уже жертва Богу. Ну, какая виртуальность может сравниться с чувством, когда берёшь в руки свечу, ставишь на подсвечник, прикладываешься к иконе. А молитвы - они в молитвослове все есть. Да иконы, навернка, есть дома у каждого (имею ввиду веруещего). Зачем виртуальность? Для лени?

И насчёт количества прихожан в храмах. Какая разница русские, немцы, бельгийцы, французы? В храм идут христиане, где бы они не жили, хоть в Африке. Поэтому не зависит, не должно зависить, количесвто прихожан от количества эммигрантов из России и СНГ. Коренные жители где?

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

[quote=OlgaN]

Рискну предположить, Валентина, что Ваш знакомый батюшка просто сравнивает с количеством прихожан в России, вот от этого и  недоумение. Зато плюсов много: те уж, кто приходит (и ходит)  - так они живут полноценной христианской жизнью,стараются, во всяком случае. А зато у нас батюшка всех подробно исповедует, не бывает у нас общей исповеди; семьи всех, кто ходит семьями хорошо знает, да и вообще - жить можно, слава Богу!

   Оля, противопоставление здесь неуместно: если мало пришло-то истинноверующие, если много-захожане? Нет, дорогая!. Наш о.Владимир привык к тому, что почти ВСЕ в храме причащаются за литургией и причастие идет по 20-40 мин в зависимости от количества присутствующих

 
Изображение пользователя OlgaN.

Валентина, я не хотела никого обидеть, и, ни в коем случе, не считаю, что раз мало, то все непременно благочестивые и лучше православных на Родине. Нет, конечно. Просто у нас, в нашей деревеньке, всех видно, все на виду, это плюс. Вообще, согласна, любые здесь сравнения неуместны, потому что условия довольно-таки разные. Если в России - торжество Православия (строятся храмы, везде благолепие, много прихожан, и т.п.), то здесь у нас как-то скромно все, я даже так (особенно поначалу) чувствовала - апокалиптично как-то: много есть причин так считать. Не буду про это подробно, а то еще, ненароком, соблазню кого-нибудь своими словами (все-таки народу разного много ходит, не только же Вы, Валентина, это читать будете).Да, я хочу подчеркнуть, что не хотела упрекнуть общей исповедью, никогда я на это не сетовала, т.к. отлично понимаю, отчего это, и глупо на это роптать. Вообще, я, может, и коряво(по своему обыкновению), хотела только защитить православных в Германии (и в Европе вообще), ну, что они не настолько от Родины удалились, чтобы веру потерять.

А вот вчера с о.Агафангелом разговаривали, так он сказал, что в Брюсселе часто было по 200 исповедников. Разве это мало? И у нас, уж на что мы пока маломощны (что ли): и помещения своего нема, ни вообще почти ничего, а и то - постоянных прихожан (ну уж не знаю, может, и захожан, кто нас знает, кроме Господа :)) - человек 20 бывает, люди часто причащаются. Некоторые прямо на глазах меняются - слов просто нет.

Ольга, коренные жители - протестанты (иногда - католики). Мне даже улыбнуло, как я представила  этих коренных жителе, толпами обращающихся в Православие. Единицы только, менталитет у них другой, годами выработанный. У нас, кстати, настоятель - коренной немец (с ГДР), обратившийся более 15 лет в Православие, иеромонах. Молится исключительно на русском (церковнославянском), исповедоваться просит тоже на русском (кто еще может ;)). Большинство прихожан-немцев - мужья или жены (или дети) уже воцерковленных.

А протестанты - прекрасные в общении люди, добросердечные, внимательные, к детям ласковые, но они, кажется, уверены, что православие - это просто такая наша местная разновидность христианства... примерно так. 

 

Оля,   я грузчиком не работаю и с гастабайтерами (слово иностранно-слэнговое и по-моему наврала, поправьте)немцами-грузчиками не знакома! Я, конечно, из Чехии, но к пиву отношения не имею. Немцы на работе кстати наши! советские, а не коренные. Прости, если задела. Мне сам факт такого праздника и его понимания был дивен. Вот и написала, голова садовая, не думая о людях! Наш батюшка в 14 лет пришедший к православной вере, тоже урожденный чех-то бишь европеец. Малый приход где-то плюс-близко о чем пишешь, а где-то минус. Работа священников за рубежом -это повсеместное дело. Приходу в 7 прихожан на каждую службу и 15 по праздникам не прокормить его семью. Так что в этом ничего удивительного нет. Наш батюшка еще и школьный учитель. Кто страдает-да мы!!! Служба-то только в воскресенье. Захотел в Храме, а он закрыт-идти некуда!  Жди воскресенья. Валечка иногда строгая в постах, а в жизни очень ХОРОШАЯ и ЗАБОТЛИВАЯ и отзывчивый человечек!!! Мир Вашим домам и милости Божией Вашим семьям, сестры. Еще раз извините.  

Елена

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Лена, спасибо за лестный отзыв. А что в качестве "пива"? что-то не поняла...

Оля, я вообще-то по сути оч. терпимая, и считаю, что лучше быть верующим в какой-либо вере, чем жить вообще без веры. Я люблю православие, но иные веры не считаю ниже

 
Изображение пользователя OlgaN.

Сестры, я на вас не обижалась!!! И на Валентину, чего это ты, Лена, будто передо мной ее оправдываешь - не за что, хотя, конечно, никогда не лишне добрые слова про человека сказать! Лен, ы про пивозавод зря на свой счет приняла, я про Чехию и ее пиво не знала совсем, про грузчиков-то там для красоты только было (повторяюсь), т.к. грузчики - они такие красочные :). Ну, был разговор, поговорили, прояснили позиции - и все. Как бы нам опять в известную бутылку не полезть :). я вроде тоже старалась никого не оскорблять и не обидела (надеюсь).

Валентина, эх, а я вот, наоборот, очень нетерпимая к иным верам (не к иноверующим, а именно - к верам). И есть веские причины. И считаю, наоборот, что - не хуже, в этом случае - быть вообще неверующим, чем иноверцем. Потому что неверующие легче обращаются к Истине, чем иноверцы, у последних так много в их верах оправданий и теплых местечек, куда так удобно забраться и там так удобно жить со своими любимыми страстями, и оттуда православие так прекрасно плохо смотрится :). 

 

Ольга, вот видите Ваш батюшка положил начало перехода в православие. Очень приятно было прочитать о нём. Давайте вдумаемся в смысл слова право-славие, т.е. правильно славим Бога. Теперь насчёт верить или инаковерить. Ответ - в Новом Завете.

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Да ведь речь-то не идет о том, чтобы НАМ верить или инако-верить! А про других я сказала свое мнение. Я ведь такая древняя, что классиков марксизма еще изучала в вузе.Так вот, однажды решила честно прочитать самую маленькую работу Маркса, всего на 1 страницу... и вот читаю"железной рукой загоним пролетариат к счастью"!!! С тех самых пор я твердо поняла, как не надо себя вести

 
Изображение пользователя OlgaN.

Думаю, сказать, что наш батюшка "положил начало перехода в православие" - неточно. Он продвинулся гораздо дальше на этом пути, чем многие мы "дорогие россияне", смею Вас уверить Smile

Валентина, я тоже не загоняю никогошеньки в православие, да и не получилось бы у меня (нет способностей миссионера). одна из близких подруг (сейчас - по переписке) -  настоящая мусульманка, и я ее не пинаю за это (хотя иногда хочется Wink, когда уж сильно "зарывается"), среди наших знакомых сейчас - много и католиков и простестантов, общаемся, мне многие из них очень нравятся своими человеческими качествами, я бы хотела в этом быть похожей на них. Это практически, так сказать, но вот теоретически продолжаю пребывать в сугубой уверенности (проверенной неоднократно), что веры другие - не многого стоят. Поэтому,если Бог дает ситуацию и мысли и слова, то другим я всегда стараюсь эту свою позицию дать понять. Ну, а вдруг, эти слова или дела - шанс для них (вряд ли, конечно :), ну - а вдруг) прийти к Господу? 

 

Я поняла: речь идет про других; для них и ответ  в Новом Завете.

Ольга, простите меня за неточность, но я только имела ввиду, что и другие, коренные жители, смогут перейти в православие. Я не знаю что для этого нужно, но с Вами согласа: если есть что сказать, надо говорить. И Бог даст кто-то сделает свой первый шажок к Богу. Искренне рада, что у Вас есть такой батюшка. Помоги, Господи, Вашему батюшке и Вам.

 
Изображение пользователя Grach.

Сестры,а мне кажется, что Господь выбирает нас,т.к.Он выбрал Савла и сделалл его Аппостолом Павлом,да и всех остальных аппостолов. Во всяком случае со мной произошло именно так.Полвека я не знала Господа,хотя крестили меня в младенчестве и все эти годы я называлась христианкой и вдруг Господь разглядел меня в толпе народа и окликнул. И я услышав Его зов повернула лицо в Его сторону, и теперь смотрю и слушаю, что Он мне говорит.Не я стала такая умная, что вдруг поверила в Бога,стала ходить в храм,читатьБиблию, а Господь проявил ко мне свою милость и позвал в свою семью, чтобы я стала членом Его семьи, оказал мне великую честь, стать христианкой, а не называться ей.Так я расцениваю свое обращение.И теперь мне надо так вести себя, чтобы оправдать доверие Господа ко мне, чтобы Ему было не стыдно за меня.Просто креститься и называться христианином,не значит быть им.Христианин это тот, кто живет по заповедям Христа, по Евангелию,как например в Евангелии самарянин, помогший при дороге христианину,стал ему ближним,или самарянка, встретившая Христа у колодца и узнавшая в нем Бога.Так и в жизни иной иноверец своей жизнью, своими поступками по Евангелию,о котором он даже и не знает, ближе бывает к Богу,чем христианин, убивающий христианина .Для себя я поняла, что не от веры моей зависит есть ли Бог или нет Его,Господь Бог был,есть и будет.Но проблема в том, что когда Господь придет второй раз на землю и застанет людей за их делами, то пусть Он застанет меня, хотя бы смотрящей в Его сторону,чем отвернувшейся от Него.Самое главное услышать зов Его и повернуться к нему лицом и пойти за Ним,хотя идти за Господом очень трудно,приходиться от много отказываться и преодолевать себя.Но раз Господь позвал, то Он и поможет мне стать лучше, стать чище, стать достойной, чтобы как и Сын Его называть Его Отче наш, стать Его дочерью.Надо только не лениться, а у меня с этим неважно, ленюсь много.Вот такие мои мысли.Спаси и сохрани Господи.

 
Изображение пользователя Grach.

А теперь по поводу виртуальной часовни.Я думаю это большой грех для христианина заменять живую беседу с Живым Богом на беседу с неизвестно с чем или кем??? Приведу слова преподобного Серафима Саровского, которые мне кажется отвечают на наш вопрос можно ли ходить в виртуальную часовню. -"Всякая добродетель, творимая ради Христа,дает благодать Духа Святаго, но более всего дает молитва, потому что она как бы всегда в руках наших как орудие для стяжания благодати Духа.Захотели бы вы, например, в церковь сходить да либо церкви нет, либо служба отошла; захотели бы нищему подать,да нищего нет,либо дать нечего; захотели бы девство соблюсти, да сил нет этого исполнить по сложению вашему или по усилиям вражеских козней, которым вы по немощи человеческой противостоять не можете; захотели  бы другую какую-либо добродетель ради Христа сделать, да тоже сил нет или случая сыскать не можно.

А до молитвы уже это никак не относится: на нее всякому и всегда есть возможность- и богатому, и бедному, и знатному, и простому, и сильному, и  слабому,и здоровому, и больному, и праведнику и грешнику.

Так-то ваше Боголюбие, велика силы молитвы, и она более всего приносит Духа Божиего, и ее удобнее всего исправлять."

Я думаю, что Серафим Саровский убедил вас не обращаться к виртуальному Богу, а разговаривать с Богом Живым от этого будет больше пользы для нас.

 
Изображение пользователя OlgaN.

Не нужно, конечно (и кто, испытавший радость общения с Богом во время нормального богослужения, к этому устремиться? - вряд ли кто), но, может быть, можно, для тех, кто пойдет этим путем. Для новоначальных, что ли. Может, они раз туда, два, а потом захотят чего-то большего, душа запросит. Это я про грех - не думаю, что это можно грехом назвать. Да и вообще, между нами, православным не принято как-то чужие грехи называть и считать. Это мое убеждение, может, я и не права.

 

Простите меня, может быть не в тему, но  когда увидела виртуальную часовню, мне на память пришёл старый, ещё советский анекдот. Суть такова: придёт время и будут принимать от народа заказы на товары и продукты по телефону, но выдавать их будут по телевизору. Никого не хочу обидеь или упрекнуть, но такая аналогия у меня возникла.

 
Изображение пользователя Татьяна.

Laughing  Понравилось. Благодать по интернету...

 
Изображение пользователя Мария..

Вы ничего не понимаете сестры, в период кризиса это очень актуально такие часовни, не надо денег тратить на свечи...Surprised

 
Изображение пользователя Татьяна.

LaughingSealedMoney mouth

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

Татьяна пишет:

Laughing  Понравилось. Благодать по интернету...

Laughing 

 
Изображение пользователя OlgaN.

вот я тут выступаю, а даже не удосужилась заглянуть в ссылку раньше.... заглянула. Извините, но это кошмар, брэд какой-то, Остап Бендер "почем опиум для народа".... да-а-а, такой сильно долгий путь к Богу для кого-то...

 
Изображение пользователя Grach.

Ну не знаю,так можно и любую секту оправдать.Новоначальные тоже идут туда, чтобы познать Бога.

 
Изображение пользователя Grach.

Еще несколько слов.Нам с вами от предков осталось Священное Писание и Священное Предание о том как надо жить.В Священном Писании написана задача для человека - "Ищите прежде Царства Божия и правды Его ...".(Мф.гл.6, ст.33).В Священном Предании написано как это достигнуть-в "Жития Святых" святые отцы с нами делятся своим опытом.В частности Серафим Саровский говорит- "велика сила молитвы и она более всего приносит Духа Божия , и ее удобнее всего исправлять." Не было в то время виртуальных молитв и как мы видим это не помешало отцам достигнуть святости, так что и нам надо с них брать пример и идти проторенной дорожкой, которую они нам указали,а не выдумывать неизвестно что.Куда приведет эта виртуальная дорога, кто знает?Как бы не оказаться совсем в другом месте, а не в Царствии Божим.Вот над чем надо подумать, а не радоваться легкости исполнения,нажал на мышку и все - уже освятились.

 

Подписываюсь под каждым Вашим словом.

 
Изображение пользователя OlgaN.

Grach пишет:

Вот над чем надо подумать, а не радоваться легкости исполнения,нажал на мышку и все - уже освятились.

никто ведь и не радовался.

 

Хочу немного сказать, вернее, дать небольшие цитаты о свече.

"Покупка свечи есть малая жертва Богу и Его храму, жертва добровольная и необременительная" - книга "Первые шаги в храме" изд. Сретенского монастыря.

"Не дорога наша свечка, но дорого усердие". Епископ Солунский говорит: "Воск - как вещество самое чистое, означает чистоту нашу и искренность приношения;

воск, как вещество, на котором можно отпечатлевать предметы, означает печать или знамение креста, котрое возлагается на нас в крещении и миропомазании;

воск. как вещество мягкое и удобосгибаемое, означает наше послушание и готовность покаяться в своей греховной жизни;

воск, собираемый с благоуханных цветов, означает благодать Св. Духа,

воск, составленный из множества цветов, означает приношение, делаемое всеми христианами;

воск, как вещество сжигаемое, означаетнаше обожжение(т.е. естество наше, очищаемое божественым огнем);

и наконец воск, в котором горит огонь, и этот самый свет, постоянно горящий, означает соединение и крепость взаимной нашей любви и мира", - из брошюры "Восковые свечи - их значение и употребление православными христанами"; СВ.-ВВеденский монастырь Оптина пустынь, 2003г.

Разве может всё это выразить вертуальная свеча?

 

Эх, что там! Много такого есть, что и объяснить странно. Вот решила сегодня почитать акафист Святителю Николаю, беру в руки книжку, а там на первой странице: "Акафисты .   О помощи в решении материальных трудностей.  Святителю Николаю, Мирликийскому чудотворцу, ...." Ниже "Успенско-Казанский мужской монастырь 2008". Это для кого ссылочки-тоже чтобы новоначальные начали читать акафисты и втянулись? Прости Господи! Осуждения нет-слезы за то, что мы с Вами все больны, каждый по своему! 

Елена

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

Ольга, спасибо!

 

Елена, скажу за себя. Когда я в один из первых разов вошла в храм ( в очень зрелом возрасте), посмотрела на иконы. И подумала сколько Богов не знаешь кому и о чём молиться и ушла. Сейчас, слава Богу, всё перемнилось. Да,и, конечно, мы все больны, каждый по-своему, у всех свои печали.

 

Елена, воздухнала с Вами, а потом на глаза попался молитвослов, в котором расписано какому святому в каких нуждах молиться. Ну, что поделаешь, НЕМОЩНЫ мы, сами не можем ничего. Вот и обращаемся в разных нуждах ко святым. И ещё вспомнила, недавно узнала , что можно просить в молитвах и материальной помощи. Не расстраивайтесь, всё это нормально.

 

[

 

Слава Господу за все! Сама чайник до сих пор в каких-то вопросах.

Елена