Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 7 гостей.

Прорись иконы Блаженной Матроны Московской

Изображение пользователя zolushka.

Добрый день всем!

Хочу попросить совета и оценки у более опытных мастеров по поводу моей первой прориси.

Делала ее на компьютере (я дизайнер, поэтому мышкой на мониторе рисую лучше, чем карандашом на бумаге Embarassed). Однако работа, можно сказать, ручная - т.к. никаких автоматихзированных операций над изображением не производилось.

Вопрос 1 - Что можно поправить?

Вопрос 2 - т.к. изображение не очень хорошего качества - не могу точно отрисовать надписи. Может, есть у кого-то более четкое для прорисовки? 

Спасибо всем! Бог в помощь!

Бл. Матрона МосковскаяБл. Матрона Московская

 Бл. Матрона МосковскаяБл. Матрона Московская

Изображение пользователя Мария_Qлыбина.

По складочкам одежд особых проблем нет. Линии в прориси должны иметь некоторую приоритетность по толщине. Усильте линии края (границы) одежд, общий контур, линии предплечий. Линии складок от локтя вверх, к груди (они у вас имеют фарму вытянутого треугольника) сведите к серии лучеобразных одинарных линий. На капюшоне есть некие области, сделанные более тонким контуром - превратите их в одинарный линии.  Замкните общий контур.

Правая рука хороша, у левой (с четками) тонок указательный палец, особенно у основания второй фаланги. Четки сделайте короче, так чтобы поместился завершающий их крестик.

Постарайтесь добиться больше симметричности в лике - подкорректируйте линии бловей, границы площадки носа, складок от носа к углам уст, надбровных дуг. Средняя линия уст имеет лукообразный изгиб, наметьте его, чтобы избавиться от "лягушчатости". Намекните на верхнюю губу, носогубную ямку. Одна из линий носа д.б. сильнее второй. Уши рисуются за линии овала лика, чуть продолжите имеющиеся у вас границы, чтобы они заходили на уши.

Вопрос с закрытыми глазами для меня до сих пор однозначно не решен. Я видела и прориси и вышивки с закрытыми глазами, но не уверена, что это верно с богословской точки зрения. Ведь икона являет святого во славе, это фотография, не портрет, а духовный образ, который не может быть незрячим... Может кто-нибудь еще выскажется по этой проблеме.

Вообще рисование прорисей в графических программах имеет тот недостаток, что довольно трудно добиться живых линий, изменяющих толщину в зависимости от напряженности формы, движения. Линии д.б. не только графичны, но и изящны, претекать от максимального напряжения и меньшему, а потом мякго, непринужденно сходить на нет, придавая рисунку легкость недосказанности...

 
Изображение пользователя Мария_Qлыбина.

Надписание напишите сами, его вполне можно прочесть на иконе.

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

Светлана, надпись же хорошо видна!

если на этом фото не разберёте - купите иконку в церкви, отсканируйте с нормальным разрешением и еще раз попробуйте отрисовать. Но лучше все же на бумаге  или кальке несколько раз попробуйте - рука к линиям привыкнет, потом и вышивать легче будет 

 
Изображение пользователя zolushka.

Спасибо большое за подробный разбор. Все учту и поправлю.

Кстати, Бл. Матрону Московскую на всех виденных мной иконах (а я их много пересмотрела) изображают с закрытыми глазами.

Еще раз спасибо за отклики. Бог в помощь всем!

 
Изображение пользователя zinaida.

http://hram-dimitria.ru/sait/Icon/44.jpg

То,как Вы понимаете, не единственная икона. Видела с открытыми глазами во многих храмах.

 
Изображение пользователя zolushka.

Спасибо большое!

 

Я тоже отношусь не однозначно, Мария. С одной стороны ведь пытаемся же в иконах передать внешние сходства со Святыми, записаны эти характеристики в лицевых сборниках. С другой стороны- то чего нет, к примеру голубя-символа Святого Духа, кроме как на иконе Крещение Господне не изображают-потому что не видели, а как же тогда изображать глаза открытыми, если их тоже никто не видел.  И в наших Храмах Владимира-Суздаля матушка Матрона с закрытыми глазами.

Елена

 
Изображение пользователя zolushka.

Меня тоже вначале смутил этот момент - закрытые глаза. Но у меня поскольку мало опыта в вышивании икон (хотя "светской" вышивкой я занимаюсь давно) - я решила не отклоняться от оригинала... А сама икона мне нравится - поэтому ее и выбрала.

zinaida, спасибо за икону. Кстати, там очень хорошо видна надпись. Ее и отрисую. 

 
Изображение пользователя zinaida.

Лена ,передавать внешнее сходство на иконах не принято.

Если почитать "Ерминию",руководство для иконописцев,то об особых приметах ничего не найдёте.

 Пример:

  • 7. Андрей, старец курчавый с раздвоенною бородою, держит евангелие.
  • 8. Симон Зилот, старец плешивый с круглою бородою.
  • 9. Иаков, молод, с бородою едва показавшеюся.
  • 10. Фома, молод, без бороды.
  • 11. Фаддей, молод, без бороды. 
  •  Курчавых да плешивых целые списки.Фому с Фаддеем без надписи сможете отличить?

      Узнаваемы многие святые благодаря традиции,а не стремлению к внешнему сходству.

    Образ преображённый

     
    Изображение пользователя pev4ayaValentina.

    Зиночка, а как с преподобным отцом Серафимом? И горб его изображают, появившийся после известного случая. Что-то мне кажется, что есть портретное сходство, хотя не утверждаю, т.к. знания отсутствуют.Просвети, пжста.

     
    Изображение пользователя Татьяна.

    Ой, почему-то у меня ссылка Зинаиды не открывается. А как у вас?

     
    Изображение пользователя pev4ayaValentina.

    Открывается - зрячая блж.Матрона

     
    Изображение пользователя OlgaN.
    zinaida пишет:

    Образ преображённый

    да, я тоже не раз встречала мнение, что св. Матрону нужно бы изображать с открытыми глазами, ведь в Царствии Небесном не будет никаких земных человеческих увечий. Именно - преображенный образ. Во всей своей красоте. 

     
    Изображение пользователя pev4ayaValentina.

        Из тропаря св. блж.Матроне Московской:"От рождения в слепоте телесней до конца своих дней пребывшая. /
    Но от Бога щедро духовное зрение приявшая, /"

    Я не понимаю, почему народ так смущают закрытые очи святой, почему не смущает горб на иконе св. прп.Серафима Саровского?  И то, что в описании к иконе святого дано указание плешив он или кудряв показывает на, пусть и слабую, но попытку выделить ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ данного святого.

     
    Изображение пользователя Elllena.

    если изучали иконописные каноны,что такое икона,то почему она с закрытыми глазами??? зачем повторять ошибку художника из Софрино?

     
    Изображение пользователя Elllena.

    если изучали иконописные каноны,что такое икона,то почему она с закрытыми глазами??? зачем повторять ошибку художника из Софрино?

     
    Изображение пользователя Elen.

    А помните у Феофана Грека есть фреска святого, лик у которого вообще в тумане, а только руки читаются.

    Меня вот тоже совсем не смущают закрытые глаза у Матронушки, наоборот, не об увечье думается, а о напоминании жития и особенностей святого.

     
    Изображение пользователя Elllena.

    лик в тумане - это был так показан фаворский свет...

     а причем тут смущение, это тоже самое,что маргарин будет маслом для того,кто не знает масло...

     
    Изображение пользователя OlgaN.

    не думаю, что вопрос стоит так: смущает или не смущает. Вряд ли закрытые глаза св. Матроны кого-то смущают, в полном смысле этого слова. Не мы же сейчас это придумали - про открытые глаза. С другой стороны, с открытыми глазами этот образ, вероятно, будет менее узнаваем. Вообще, мое маленькое человеческое имхо - это не принципиально важно, а кому как ближе (мне ближе - с открытыми глазами). Меня гораздо больше смущает какой-то полусветский ажиотаж вокруг св. Матроны в последнее время - или мне это так показалось издалече?

     
    Изображение пользователя pev4ayaValentina.

    OlgaN пишет:

    Меня гораздо больше смущает какой-то полусветский ажиотаж вокруг св. Матроны в последнее время - или мне это так показалось издалече?

     

    А в чем это выражается? Я, вроде, не так уж далеко нахожусь, но никакого особенного ажиотажа не заметила.Как всегда.

     
    Изображение пользователя Elllena.

    Оля,что такое икона?

    икона показывает нам прославленное состояние святого, его преображенный, вечный лик.

    Православная икона — образное выражение Херувимской Песни Великой Субботы: «Да молчит всякая плоть человеча ... и ничтоже земное в себе да помышляет». Все здесь подчинено общей гармонии, которая выражает, повторяем, мир и порядок, гармонию внутреннюю. Ибо в Царствии Духа Святого нет беспорядка. Бог «есть Бог мира и порядка», — говорит, перефразируя Апостола Павла, преподобный Симеон Новый Богослов .

    Успенского изучить надо:http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=746

     

     

     
    Изображение пользователя OlgaN.
    Lenlena пишет:

    Оля,что такое икона?

    икона показывает нам прославленное состояние святого, его преображенный, вечный лик.

     

    Лена, да я ведь с этим согласна! Просто думаю: ну нравится кому-то больше с закрытыми очами, тем более, что именно таких образов св.Матроны очень много уже есть написанных, то - и пусть, может.  Спасибо за ссылку, освежу.

    Валентина, значит мне показалось, слава Богу.

     
    Изображение пользователя Grach.

    Отрывки из книги петербургского искусствоведа О.В.Губаревой "Божия Матерь в ЕЕ иконах".На VII Вселенском соборе было определено, что иконописание "совсем не живописцами выдумано",а "есть одобренное законоположение Кафолической Церкви" и "изобретение" святых отцов. "Изображение во всем следует за Евангельским повествованием и разъясняет его. И то и другое прекрасно и достойно почитания. Ибо они взаимно дополняют и несомненно, объясняют друг друга". " ...Что слово сообщает через слух, то живопись показывает молча через изображение".  - отрывки взяты из книги "Деяния Вселенских Соборов" Казань,1873г.Т.7, стр.470. Далее автор пишет- "Если икона писалась при жизни святого, например Божией Матери,апостолов Петра и Павла, то печать Богоподобия воспроизводилась так, как она была начертана на святом лике.Если же исторический образ сохранился только в Предании, тогда оно служило основанием для создания художественного образа - носителя Божественной печати.И даже если внешность передавалась условно, это не нарушало канона.Образ Божий соединял икону с Пресвятой Троицей, а начертанное имя соединяло икону со святыми на небесах.Например, так писались спасенные Адам и Ева, древние пророки,христианские святые Георгий Победоносец, вмц.Параскева Пятница и др."

    Апостол Лука написал для нас пожизненный портрет Матери Божией,Пресвятой Богородицы,которая удостоилась еще при жизни принять все благодати Духа Святаго, тем самым достигла в высшей степени Богоподобия.Григорий Палама пишет-"поскольку же всегда в природе бывает так, что то, что осеняет, тем самым налагает на осеняемое свою форму и свой образ".Она воплотила все образы святости и проложила дороги для идущих путем их стяжания.Богородица - "Основание тех, которые были прежде Нее и Ходатаица вечных.Она- тема Пророков,Начало- Апостолов,Утверждение- Мучеников,Фундамент - Учителей.Она - Слава сущих на земле,Радость - сущих на небе,Красота- всего творения,Она -Начало и Источник и Корень неизреченных благ.Она - Верх и Совершенство всего святого".(Омилия 37-я на всечестное Успение Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии.Ч.2, стр.120.)

    Из этого я поняла что есть иконы на которых лики трудно отличить друг от друга без надписи как например Фому от Фаддея о которых писала Зинаида, т.к.их внешность изображается условно,не имеющая портретного сходства,потому что не сохранилось их портретов при жизни и нет тех людей, что знают их в лицо.

    И есть иконы, где лики имеют портретное сходство,например Серафим Саровский,Матрона Московская, потому что их "кожаные ризы"грехопадения изменились, просветленные Образом Божия, стали носителями печати Богоподобия" еще при жизни.  "Образ Божий раскрывается в индивидуальных чертах святого подвижника и не имеет абстрактного бытия".Портреты этих святых сохранились или живы те люди, что общались с ними и знали их в лицо,как Апостол Лука знал Матерь Божию.

     

    Побывала у матушки Матроны в минулое воскресенье. Слава Господу! У самой раки, в Храме, стояли с обеих сторон охраники в голубой форме (они же и по монастырю по всей территории смотрят за порядком), и подгоняли людей прикладывающимся к Святым мощам, а в сторонке от раки, у иконочки горько плакала молодая женщина"...я  жить хочу...". петь в Храме "величаем..." тот же охраник запретил. И от иконы тоже отгоняли-"не задерживайте"...Чувства благодарности матушке Матронушке и Господу, что попали вообще -огромное, просто очень устаешь от суеты, спешки, ожидания. И, конечно, побольше бы времячко и места рассказать матушке все, постоять, посоветоваться, почувствовать, а когда зажат с 4-х сторон .... Надо просто быть к этому готовым и не обращать внимания на суету, что не у всех может получится.

    Елена