Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 4 пользователя и 24 гостя.

Пользователи на сайте

  • Натка
  • InnaIv
  • DiAnna
  • Анастасия Забол...

Размер ликов

Изображение пользователя МаринаШведова.
При работе над иконой маленького размера сложно сделать лик.Даже если взять иглу тонкую и нитку 65.Сделала вывод,что чем меньше лик,тем меньше должен быть контраст.Надо брать светло коричневый для линий прориси,не использовать темные цвета в бороде и волосах.
Изображение пользователя Grach.
Спасибо  матушка за совет,обязательно им воспользуюсь.
 
Изображение пользователя Jelena.

Пожалуй, не соглашусь с Вами, Марина! Чем лик меньше, тем яснее и проще, "минимальнее", так сказать, должен быть рисунок. И чтобы он читался, мне кажется, контраст как раз должен быть большим, т. е. прорись не светло-, а темнокоричневая. В качестве примера могу предложить Вашему вниманию закладку для Евангелия с композицией "Сошествие во ад" (Иконописная школа МДА). http://ubrus.spb.ru/images/DSCN2772.jpg

Там не только использован контрастный коричневый шелк, но и глаз выделен еще черным шелком. Этот прием мы недавно обнаружили практически на всех мелких работах этой замечательной мастерской. По-моему, работает!Wink

 
Изображение пользователя Jelena.
На ту же тему: http://ubrus.spb.ru/images/DSCN2688.jpg
 
Изображение пользователя МаринаШведова.
Спасибо за внимание,конечно,если лик упростить,хорошо и с черным.А потом смотря как цвет остальной подобран.Просто я сделала недавно маленькую икону,и когда рядом друг с другом расположены темные линии,то темно очень.Выход один,упростить? Меня стали часто просить вышить маленькую икону,а хочется сделать сложный лик.Получается,что надо выбирать.Либо размер,либо всякие украшения и сложности.Увы.
 
Изображение пользователя Jelena.
Очень бы хотелось посмотреть Ваши работы!Embarassed
 
Изображение пользователя МаринаШведова.
Я бы тоже хотела показать свои работы,посоветоваться,но дело в том что я пишу с мобильного телефона через Оперу,а таким образом наверное не послать фото.Может быть на адрес послать,только на какой?Я посылала на адрес,у меня на диске есть фотографии.Не все,но хорошего качества.Я давно наблюдаю за вашей деятельностью как немой наблюдатель,преобретаю журналы,а теперь получилось зарегистрироваться и разговаривать с вами,очень рада!Ведь я жду третьего ребенка и ездить куда хочу не могу,а ваш сайт выручает.
 
Изображение пользователя romantaran.
Шлите на romantaran@ubrus.ru.
 
Изображение пользователя МаринаШведова.
После выходных пошлю из библиотеки или от знакомых,у меня то только телефон,но в нашем городке есть интернетсалон,может туда схожу.В крайнем случае пошлю вообще диск по почте:-) Спасибо!
 
Изображение пользователя Татьяна.
Марина, будем ждать с нетерпением ваши работы!
 
Изображение пользователя МаринаШведова.
Сегодня послала фотографии на адрес romantaran@ubrus.ruНадеюсь дошли.Хотелось бы узнать мнение коллег.Последняя икона Игоревская.Пытаюсь делать лики лучше,но пока не нравиться.Наше училище не дает знаний по лицевому шитью,хотя остальные виды вышивки,можно сказать,процветают,особенно по картону и всякие мягкие,гладь,строчевое и т.д.Композиции много внимания уделяется,живопись рисунок есть.Поэтому сложно сразу понять традиции лицевого шитья.
 
Изображение пользователя romantaran.
Пришла только одна фотография, её и прикрепил.
 
Изображение пользователя Jelena.

Дорогая Марина! Поздравляю Вас с полноправным вступлением в наше сообщество! Если я правильно поняла, Вы закончили Торжокское золотошвейное училище?

Если уж Вы спрашиваете мнение коллег, Wink то я позволю себе одно замечание. Смех На мой взгляд, не хватает линии прориси по контурам лика и шеи, между личным и золотным шитьем, т. е. между ликом и одеждой. Если они будут, то темный шелк в рисунке самого лика не будет таким контрастным, он будет поддержан общей прорисью и будет смотреться совершенно естественно.

Посмотрела еще раз Вашу работу. На ней нет именующих надписей, МР ФУ и IС ХС. Если мое первое замечание касается наших "личных" вышивальных дел, то вопрос именования - гораздо более важный. Изображение усвояется Первообразу и может считаться священным, т. е. иконой, если оно подписано. Помню, я свою первую икону тоже вышила без именования, так мне батюшка велел переделать...

 
Изображение пользователя МаринаШведова.
Я не нашла где прикрепили фото,но по замечанию Елены поняла,что это Игоревская.Дело в том что я наверное только на ней и не сделала буквы.Причем,сама не знаю почему.Но самое главное,что она хотя и в киоте,но еще у меня дома!Придется вынуть и доделать аккуратно.А про линии думаю,что их буду делать,если это необходимо совсем.Дело в том,что я пытаюсь создать объем.По правилам рельефа делаю ризу,т.е.какой предмет ближе,тот более выпуклый.А по правилам рисунка думаю,что контрастные линии приближают предмет.
 
Изображение пользователя МаринаШведова.
Поэтому,учитывая,что линия приблизит,я ее не делаю,ведь объем теряется сразу.Вот может все таки пришлю Казанскую,так там так и вышло,как блинчик...Да,я училась в Торжке 10лет назад,но покровцы тогда там уже делали.Сейчас пробуют иконы.Моя сестра родная берет в этом году на диплом икону.Нас двое в семье вышивальщиц:) Теперь уже нашла где вы прикрепили.Так я и думала,эта работа была в отдельной папке,а остальные в другой.Попытаюсь еще раз,когда время будет.Что вы думаете про объем?Там правда плохо видно.
 
Изображение пользователя Jelena.

Дело в том,что я пытаюсь создать объем.По правилам рельефа делаю ризу,т.е.какой предмет ближе,тот более выпуклый.А по правилам рисунка думаю,что контрастные линии приближают предмет.Поэтому,учитывая,что линия приблизит,я ее не делаю,ведь объем теряется сразу.

Насчет правил рисунка я не очень поняла...Embarassed Прорись это вроде как и есть изображение складок, т. е. тени, объема. Вдоль спины Младенца на Вашей фотографии прориси нет, но тень получилась естественным образом, от объемного шитья. Мне кажется, прорись только подчеркнула  бы объем. Так же и по контуру головы Богоматери. А вот на Ее плече рисующей линии нет, и серебро сливается с золотом. Я не уверена, что ход моих мыслей верен. Тут еще проблема в том, что внутри-то одежд прорись не положить (имея в виду саму технику объемного шитья). И на старом шитье не посмотреть, как люди раньше делали: сама техника такой золотной вышивки поздняя и применялась только  в окладах, а шитые шелком лики сочетаются в древнем шитье с обычным золотным плоским шитьем. 

Думаю, надо просить высказаться остальных членов нашего сообчества! Что думают специалисты с образованием? Мария Евгеньевна? Wink

 
Изображение пользователя МаринаШведова.
Вот вот,это меня и беспокоит.Если риза как металлическая чеканка,а лики шелковые,то что получилось?Мутация?Благословение то есть у меня.Духовник наш из Данилова монастыря видел это все,ему понравилось.Но правильно ли это?Считать это нормальным или искажением традиций,и вообще можно ли новое что то придумывать?Буду ждать,кто нибудь,выскажете свое мнение,очень интересно.
 
Изображение пользователя Jelena.
У меня это не вызвало какого-то "беспокойства". Только когда стала анализировать, сообразила, в чем дело. Но никакого искажения традиций я не вижу.
 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Марина, может быть, это не искажение традиций, а смешение разных видов искусства ? Ваша работа сделана очень профессионально, умело, что у меня, как любителя, вызывает восхищение. Очень понравилась рамка - выполнена так красиво, просто замечательно! Смешение жанров в том, что это икона, а выполнена по принципам прикладного искусства. Если бы это был просто оклад для имеющейся иконы, возражений бы и не было. Но иконопись по иерархии стоит выше всякого искусства, у нее свой собственный, особенный художественный язык, главное в котором – линия, а не объем, ведь икона являет духовную реальность, а не телесную.

Вот как значение линий поясняет о. Павел Флоренский : «...назнаменовать перевод – это значит передать множеству молящихся свидетельство Церкви об ином мире, и малейшее изменение не только линий, но и тончайшее – их характера придает этой отвлеченной схеме иной стиль, иную духовную структуру. Знаменщик чувствует себя ответственным за целостность иконописного предания». И еще : «...достаточно взглянуть на иконные складки, чтобы определить дату иконы и понять дух времени, на ней отразившийся».

Монахиня Иулиания (Соколова) писала, что в иконе «красота линий зависит от изящества ее вибрации, различной насыщенности и ритмической плавности. Ритмом в иконе называется искусство проведения линии определенного размера, определенной силы, на определенном месте и в определенном направлении».

В Вашей работе как раз линий и не хватает. Замечательная работа как бы «не доросла» до иконы. Но на ликах и по контурам это можно исправить ?

 
Изображение пользователя Grach.
Марина,мне тоже кажется,что нужно обязательно прошивать темными нитками овал лица и шею.Представьте себе рисунок в черно-белом изображении,Ведь сначала мы рисуем контур,а потом уж все остальное.А у вас контур потерялся. Сама рисовать не умею,но пишу что думаю.Теперь по поводу  совмещения шитых ликов и кованного шва,где-то читала,но не помню,что одежда на поздних иконах украшалась жемчугом,золотом,но лики были писанные.Оклады на иконах были полностью из золота,виды только руки и лики,видела в музеях.Покопаюсь у себя в книгах,может найду.А так мне понравилось,необычно.
 
Изображение пользователя МаринаШведова.
Спасибо за точно подмеченные моменты.Выходит.что необходимо образование иконописца?И так на самом деле узко поле деятельности?Прориси тоже очень разные,и не все нравятся и не все линии можно сделать,ведь картон то не ткань,приходится некоторые линиий убирать,упрощать прорись.Короче,наверное,это не совсем икона получается?Хотя их сейчас делают даже из бисера,совсем железные,например медальены.Ведь на литых иконах(вроде распятия на панихидном столике) тоже линии упрощены?Как же назвать мои работы?
 
Изображение пользователя МаринаШведова.
Между фоном и одеждой Богоматери нет линии,сливается потому что это второй план,убран контраст для удаления предмета.А вот на ризе Младенца специально не сделаны прикрепы,волосы темные,риза выпуклая,чтобы Он казался ближе,чем плече Богоматери.На первых работах прориси вообще нет почти,совсем живописно.Ведь на иконах тоже не видно ее?Конечно очень трудно работать в узких границах,просто раскрашивать прорись...Рамочку мою уже не прилепишь к работе 15века.
 
Изображение пользователя МаринаШведова.
Еще про рисунок.Когда художник рисует,имеется в виду графика классическая,то он не делает все линии одной толщины,обратите внимание,что на любой картине на первом плане обязательно есть рядом расположенные светлые и почти черные участки,за счет этого делают приближение предмета.А в дали,например море и небо почти сливаются,чтобы удалить горизонт.А прорись это видимо специально плоское изображение,специально нереальное.Это в книгах пишут.Например о перспективе в иконе,которая вообще специально неправильная.
 
Изображение пользователя Grach.
Марина все дело в том,что икона не картина,на иконе символично изображают не видимый нам мир.На ней нет ничего лишнего, что могло бы отвлечь предстоящего перед ней от беседы с тем,чей образ на ней изображен.Поэтому старинные иконы были очень простые.Потом позднее, в 17,18в.стали украшаться оклады икон золотом,драгоценными камнями.Икона нужна не для любования, а для беседы.Сейчас очень много книг издают,можно почитать .Если у меня получится пришлю статью кн.Е.Трубецкого "Вопрос о смысле жизни в древнерусской религиозной живописи".Как хорошо он пишет,а самое главное очень понятно.     Обратная перспектива приближает к нам тот сюжет,что изображен на иконе,мы как бы растворяемся в нем,становимся соучастниками.В картине же горизонт уводит нас в даль неизвестную.
 
Изображение пользователя МаринаШведова.
Да.конечно,прекрасно древнее.А у нас храм весь в итальянского стиля росписи,как и храм Триста Спасителя в Москве...Живопись прочно вошла в церковное искусство.Почему же разрешают живопись в храмах,если иконопись несет столько смысла?Ведь если посмотреть, то все храмы нашего района такие.Васнецов например печатается даже в Законе Божьем.Или все эти гравюры с обилием объемных тел?Я читала несколько книг по иконописи,даже занималась немного у иконописца,но это не шитье,а краски.
 
Изображение пользователя МаринаШведова.
(Ну,вот,сделала ошибку,конечно храм Христа Спасителя имелось в виду)...Я не собираюсь вышивать картины,но неужели нельзя не все очень маленькие линии прориси делать из картона?Этот материал очень плотный,плюс настил под ним не сделать такой.А если(о чем в начале)икона очень маленькая?Все равно не сделать линии.Людмила пишет,что линий не хватает,так пришлось:/ не все делать.Объем,объем,если тебя мы уберем?А Софрино делает много живописных икон?Где же ревнители древнего искусства?Ведь в них не тот смысл?
 
Изображение пользователя МаринаШведова.
Во всяком случае,не зависимо от того как решиться этот вопрос с объемом,я поздравляю всех с Праздником Рождества Христова!Сейчас всей семьей идем на службу.Знаете,у нас здесь есть усадьба Гумилёвых,жила часто Ахматова,так она писала про наш город на Рождество."Пива светлого наварено,на столе дымится гусь.Поминать царя да барина будет праздничная Русь"И еще:"Там белые церкви и звонкий светящийся лед..."
 
Изображение пользователя Jelena.

Мне кажется, что Ваша работа не такая уж проблемная. Я бы только контурные линии вокруг личного добавила (вокруг лика и шеи), может быть усилила бы общий контур фигуры Богоматери, да и то не прорисью, а каким-нибудь шнурочком золотым. И, пожалуй, по краю нимба шнурок бы пустила... 

Что касается количества линий - то я вообще проблем в Вашей работе не вижу. Так всегда делали и делают вышивальщицы - уменьшают количество складок по сравнению с писаной иконой. Особенно в золотном шитье. Тем более в шитье по картону!

А вот законы живописи, мне кажется, не работают в нашем виде искусства. И оно от этого нисколько не проигрывает!Смех

 
Изображение пользователя Grach.
Сестры!Давайте не будем спорить.Пусть каждая шьет как сердце ей подсказывает.Ведь Господь оставил выбор за нами.Но не будем забывать,о смысловом значении иконы.Ведь каждый стежок, что мы наносим на ткань несет в себе определенный смысл,помогающий расскрывать сюжет иконы и мы несем за это ответственность.Марина,я тоже думаю,что на одежде надо проложить жгут,показывая складки и по контуру иконы отделяя от фона, из этих же ниток.Вы попробуйте приложите и посмотрите,что получится.Если хорошо,то пришейте.                Приведу отрывок из статьи:"Икона начинается с линии,а линия начинается из сердца.Сердце в святоотеческом понимании-это место пребывания духа человека или сам дух....Копирование -это смерть иконы.Чтобы сделать список надо внутренне пережить икону,прочесть ее смысловой текст,а затем написать его своим почерком.Копировать-значит расчленить икону,а затем механически переносить штрихи и детали с образа на доску или полотно.Но икона не может быть сконструирована из фрагментов.Душа-это единица монада,а не сумма чисел. В списке снала-содержание,а затем форма.В списке духовное единство передается через цвета и линии.В списке движение от внутреннего к внешнему:в копии-от внешнего к внутреннему,однако это внутреннее воспринимается через совпадение и сходство с образцом по окончании всех работ.       Копировать-это значит выключить свое сердце из рождения иконы,заменить его "наметанным глазом" и механическим движением руки.Здесь не пишется икона,а снимается ее "факсимиле".Еще большей ложью является сочинительство иконы,"творческое вдохновение"-состояние определенного нервного возбуждения,с расторможенной фантазией,не имеющей ничего общего с жизнью духа....Без ощущения реального присутствия  святого как невидимого,живого существа, и единого поля иконы,невозможно написать  икону."  Архимандрит Рафаил (Карелин)  "О языке православной иконы"1997г.                Спасибо за поздравление. Я тоже вас поздравляю и желаю вам успехов в творчестве,здоровья вам и вашим близким,всех благ вам.Помогай вам Гоподи!
 
Изображение пользователя МаринаШведова.
Не все поняла из сказанного,но ясно,что благоговение должно быть.Еще хотелось бы услышать мнение о живописных иконах,которые в росписи храмов,не про вышитые,а как в Храме Христа Спасителя на стенах?Почему разрешают живопись,когда есть иконопись?Еще в церковном пении есть сочинения далекие от древних.Почему бы не петь по крючкам,зачем "пустили" ноты и западную гармонию,пели бы знаменным распевом в один голос,очень аскетично и без фантазии с нервным возбуждением:-) Ну,искренно не понимаю!
 
Изображение пользователя Grach.
Марина,а что не понятно?Сначала шили шелком и личное и доличное:атласным швом и в прикреп.Прикрепы были простые:клопчик,ягодка,косой рядок,городок,шили по настилу и без.Потом доличное стали шить золотными нитками теми же швами.Позднее доличное шьют золотными нитками,но уже сложными прикрепами.Марина,вы войдите в галерею и посмотрите образцы старинной вышивки,там показаны разные школы,разные города.Есть плащаница "Положение во гроб"-где тело Христа вышито золотом,только лик -шелком.А сейчас уже компьютер вышивает.Это дело личное,каждый сам выбирает как ему шить.Лично мне  нравится шить руками,самое главное надо делать это от сердца,вкладывая душу.Успехов вам в вашем творчестве.
 
Изображение пользователя МаринаШведова.
Мне не технология не понятна,а про нервное возбуждение и фантазию.Я понимаете,уже чуть ли не в прелесть боюсь впасть если начну придумывать новые виды шитья.Вдруг окажется что гордость личная движет желание делать что то необычное,не такое как древнее.У меня уже был опыт общения с одной девушкой,которая была против всех видов шитья кроме старинного.И я просто боюсь быть выскочкой,боюсь что не понимаю чего то.Что мои иконы несут не ту информацию,что я их искажаю.Может это мнительность,не знаю.
 
Изображение пользователя Grach.
Марина, мне кажется,нужна "золотая" середина.Если просто копировать-значит стоять на месте,а ведь жизнь развивается,не стоит.Если выдумывать отсебятину-тоже плохо.Споры об этом идут с тех давних времен.Но вот где она эта "золотая" середина,каждый должен почувствовать сам.Я думаю Господь даст вам знак,надо только прислушиваться.Молитесь перед началом и вовремя шитья.      Читайте молитву перед учением:"Преблагий Господи ниспосли нам благодать Духа Твоего Святого,дарствующего смысл и укрепляющего душевные силы,дабы,внимая преподаваемому нам учению,возросли мы Тебе,нашему Создателю,во славу,родителям нашим на утешение,Церкви и отечеству на пользу."Просите,чтобы Господь раскрыл вам секреты мастерства.Ведь и раньше много писалось икон ,но не все принималиь. Веруйте и вам воздастся.Помогай вам Господи.
 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.
Марина, разрешите мне, как певчей со стажем, сказать несколько слов о нервном возбуждении и фантазии, поскольку вы привели пример из церковного пения. Так вот, если в пении на клиросе вы услышите нервное возбуждение и фантазию, то это уже будет концерт, а молитва в пении предполагает БЕССТРАСТНОСТЬ поющих. Молитва и пост помогут вам дерзать в своем творчестве и не впадать в прелесть. Кстати, есть храмы, где партесное пение не допускается, а звучит исключительно одноголосный знаменный роспев, но до этого надо дорасти приходу.
 
Изображение пользователя МаринаШведова.
Согласна,что главное по совести делать,просить помощи у Бога.Тогда,наверное,будет польза.Видимо зависит еще и от обстановки.Если у нас храм19века и везде в нем живопись,плащеница вышита по карте, то конечно,наблюдая все это год за годом со школьных лет я полюбила это все.Ведь храм наш для меня родной,все с ним связано.Крещение,учение,венчание-все здесь было.Поэтому прекраснее места для меня нет.Пост не соблюдаю,я то беременная то кормящая,в конце месяца ждем третьего малыша.Прошу молитв:-)
 
Изображение пользователя МаринаШведова.
Про пение тоже думаю,что можно обойтись обиходом.Ведь хорошо,когда люди уже знают мелодию,не нервничают,прихожане могут запоминать и подпевать.А то наберем новых нот и только и думаем как бы не сделать ошибку.Где просто,там Ангелов со сто,а где мудрено,там ни одного.Эти слова Св.Амвросия Опт.здесь подходят.И не будет нервной обстановки.
 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.
Все правильно, милости Божией вам, дорогая, и храни вас Господь. Будем вместе с вами ждать этого великого чуда и молиться о вас.
 
Изображение пользователя Grach.
Будем молиться о вас,чтобы благополучно разрешились родами.Помогай вам Господи.
 
Изображение пользователя Helen.
Марина! Работа Ваша очень хорошая. Помоги Вам Господь и Ваших трудах и благополучно доносить ребеночка. То что вы критично к себе относитесь это хорошо, но не впадайте в мнительность. Беременная женщина называется НЕПРАЗДНАЯ,т.е. делающая дело, главное дело в её жизни, а напоститься Вы еще успеете. У меня тоже дети один за одним. Марина.
 
Изображение пользователя Татьяна.
Присоединяюсь к пожеланиям Helen, Мариночка! Храни Вас Бог и помоги Вам Матерь Божия!!! Будем молиться за Вас!