Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Жемчужный ковер Барода
Нашла такую информацию и не могла не поделиться - есть чему удивляться!!!
Ковер размером 1,73м на 2,64м расшит бусинами, жемчугом и украшен драгоценными камнями - изумрудами, рубинами и бриллиантами в золотых оправах. По оценкам экспертов, на каждый квадратный дециметр ковра приходится почти 5000 жемчужин и бусин. Всего же на шелковую ткань нашито примерно 2,2 миллиона жемчужин и бусин.
Жемчужный ковер был создан в начале 1860-х годов, по приказу одного из самых богатых магараджей Индии - правителя княжества Барода Кханде Рао.
По одной версии, магараджа дал обет принести дар Пророку Мухаммеду, украсив его гробницу драгоценным ковром. Причины его поступка достоверно не известны, но по некоторым источникам Кханде Рао на такую мысль натолкнуло жемчужное покрывало гробницы Мумтаз-Махал в Тадж-Махале (до наших дней это покрывало не сохранилось). Недовольным "инаковерующим" придворным (в Бароде ислам не был широко распространен) ничего не оставалось как подчиниться, и к 1865 году ковер был готов. Отправить ковер в Медину помешала смерть магараджи. И ковер остался в семье, получив название жемчужный ковер Барода.
По второй версии, магараджа так же хотел принести дар, но не Пророку, а земной женщине. Порыв влюбленного был остужен британским наместником. Но эта версия менее популярна.
Для широкой публики жемчужный ковер выставлялся всего несколько раз, на выставке индийского искусства в Дели в 1902-1903 годах, на выставке "Индия" в музее Метрополитен в Нью-Йорке в 1985 году.
19 марта "жемчужина" Барода была продана с аукциона. Эксперты прогнозировали, что ковер уйдет с торгов за $20 млн., но кризис помешал сбыться их прогнозам. Ковер Барода был продан всего за $5,458 млн.
- 0льга's blog
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Как же его вышивали? Тяжесть такая! Наверное кусочками...
Индийские женщины наверно, они и сейчас за копейки шьют тоннами.... Или может от центра? если сворачивать края то можно примоститься. Жаль что это не выставляют, интересная вещь.
Неее... Вышивали мужчины сто процентов! Женщинам такие вещи (вышивки сложные) не доверяли. Например, кашмирские шали:
Существует два вида кашмирской вышивки для шалей из пуха и шерсти.
Первый, более простой называется КАШИДА. Такой способ чем-то напоминает китайскую гладь, но стежки значительно короче, а лицевая сторона и изнанка отличаются.
Второй - очень кропотливый вид вышивки носит название РАФУГА. Его, как, впрочем, и кашиду, выполняют очень опытные и пожилые мужчины-вышивальщики.
Рафугари (штопка) на просвет похожа на ткачество, так точно иголка вышивальщика повторяет до миллиметра очертания орнамента.
Хорошая шаль вышивается не меньше двух-трех месяцев. Речь идет о кайме шали.
Женщины вышивают только на машинной ткани узоры тамбурным швом.
Как они с женщинами... :) Вообще получается Индия - страна вышивальщикОВ, для вышивальщиц работа попроще))
Какая роскошь!!! Красиво!
Аха, почитала еще немного истории его, так он несколько лет просто в каком-то банке что-ли лежал, в ячейке. Сделали такую вещь а она как-то оказалась неудел.
Представляю как он смотрится вживую! Столько перламутрового жемчуга!
Елена
Ну и ну!
Вот это да! Вышитые гладью ,крестиком ковры видела,но жемчужный...
вот это вещь, жаль только что, действительно, не удел получилось. интересно, кто этот ковер купил и что с ним делать будет. это ж надо сколько жемчуга индусы выращивают!
Кто ковер купил как то не пишут, или не там смотрю.
А труд титанический!!!! Только индусы наверно на такое способны, хотя золотошвейные работы ничем не легче.
Грандиозное изделие! А он на стену предполагался или на пол? Если ходить босиком по жемчужинкам, наверное, сразу и полезный массаж ступней получался
Я думаю на стену, на востоке ведь принято ковры на стену вешать. По нашему это что-то вроде панно мне кажется.
А по алмазам наверно не оч приятно ходить, мне кажется :)
вот уж точно - страна контрастов...
труд, конечно, грандиозный. вот вам жемчужная простынь какой она должна быть :)
В мечете ходят без обуви, на полу ковры...
Елена
Этот ковёр должен был покрывать могилу Святого Пророка.
Точно, и главное это написано в теле сообщения, ковер на гробницу.
И в христианстве - покровы на раку с мощами.
Мне все индийское искусство нравится. А их языческие храмы чем-то неуловимым заставляют вспомнить Димитриевский храм во Владимире. Успела побывать в Индии в 1988 году, самые лучшие воспоминания.
И изображение слона на Георгиевском храме в Юрьев-Польском:
http://www.homutovo.ru/life_hram/Gallery/Jurpol/jurpol06.jpg