Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 7 гостей.

Мастерская Иконописной школы при МДА. Работы оконченные в 2009 году. А так же обсуждение некоторых старых работ.

Изображение пользователя marinamarskaya.

С одной из работ форум уже знаком благодаря  сообщению Елены Юрьевны:

http://ubrus.ru/node/3909

Я решила познакомить вас еще с другими  нашими работами последнего времени.

Одна из них- пелена Матерь Божия Владимирская Даниленко Елены (1986 г.р.) шилась с 2004 по 2009 год. Размер  без кистей 25х35.5 см.

Следующая работа -  покров на мощи святого Феодора Томского. Размер  157х53см. Над ним работали стажер мастерской Авдеева Юлия (1983г.р.)  (общая идея, вышивка личного на центральной фигуре), выпускница Даниленко Елена(1986г.р.) (Спас Нерукотворный и ангелы в верхней части покрова), выпускница Арапова Марина (большая часть одежд и жемчужное шитье). Прорись иконописца Елизаветы Николаевой . Иконописцем Антоном Конюшевским выполнена прорись Спаса и Ангелов в верхней части средника.

Покров был вышит за два года.

 

 

P1060641.JPG P1060672.JPG P1060798.JPG P1060826.JPG DSC06065.JPG DSC06126.JPG DSC06128.JPG DSC06034.jpg DSC06035.jpg
Изображение пользователя Elllena.

все нравится!!!!!! самая моя любимая мастерская МДА!

дух мастерской особенный, это в каждой детальке,в каждой ниточке...

 
Изображение пользователя Наталия.

Чудесные работы! Какие же вы молодцы! Божия Матушка особенно нравится!

 
Изображение пользователя Татьяна.

Замечательные работы!

 

 
Изображение пользователя 0льга.

Спасибо Марина! Просто нет слов, лучше просто не бывает!!

 
Изображение пользователя Лия.

Спасибо за прекрасные вышивки!

 

Спасибо! Очень красивые работы!

 
Изображение пользователя Jelena.

И моя любимая мастерская!Laughing

 
Изображение пользователя Helen.

Пелену с Богородицей видела живьем. Она на самом деле еще на много лучше чем на фотографии. Там даже каждая кисточка произведение искусства.

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Вопрос от 4декабря, 2009-18:59 со странички:

http://www.ubrus.ru/node/3729?...

Опись (опись- термин иконописный) на одеждах ангелов шилась шелком чуть темнее и серее основного цвета одежд.

На Божией Матери техника исполнения одежд та же, но опись шита золотом в-прикреп.

 
Изображение пользователя Татьяна.

Фото никогда не передаст даже наполовину всей красоты вышивки!!!

Первый раз смотрела работы с высокой температурой и больной головой, а сейчас вот наслаждаюсь, рассматриваю тонкости, ньюансы... Как мне покров на мощи нравится!!! А какая ткань на фоне - сине-серая - ну так понравилась!

А на пелене Владимирской какие лики!!!!

Спаси Господи, Мариночка!

 
Изображение пользователя Elllena.

Марина, а здесь мафорий каким швом вышит и какие нитки?

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Елена, мафорий здесь вышит окрашенным шелком №18 "древним швом"- наше название шва "косая стёжка".

У Тамары Александровны Горошко в реставрационной мастерской были древние лицевые вышивки, выполненные этим швом. Мы восстановили по изнанке технологию и дали свое название, не зная , что в народном шитье есть аналогичный шов "косая стёжка".

Так как в древнем лицевом шитье этим швом вышивали даже лики, название "косая стёжка" у нас не прижилось. Красивее звучало, что лик шит "древним швом".

Описи мафория шиты шелком № 33 горчичного цвета  стебельчатым швом.

Решение исспользовать именно горчичный цвет пришло не сразу. Сначала я зашила несколько небольших синих сегментов без складок, и поочередно заполняла просветы между ними предполагаемыми цветами складок. Хотелось изначально, что бы описи были золотыми, но золото своей блестящей фактурой стало "рвать" синий цвет. Коричневые описи сделали синий цвет глухим и отяжелевшим. Горчичный, на мой взгляд, подошел самым наилучшим образом. Он светлый почти как золото, но не "рвет" благодаря матовости шелка. Далее, я вышивала сперва все складки по нанесенному на ткань рисунку прориси, а затем зашивала сегменты от складки до складки синим цветом.

 

 
Изображение пользователя Elllena.

Да...слов нет...я долго рассматривала близко фотографию,я  в полном  потрясении и от шва,в смысле его фактурности,и от цвета ... и лик Богородицы удивительно живой...спасибо вам,очень тронула эта работа,очень,равнодушной быть невозможно никак.

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Лена, спасибо за такое тёплое отношение,  спасибо всем, кто отозвался на этой страничке!!!

Особая благодарность "Убрусу" за возможность общения  Smile!!!

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Марина, примите и мое восхищение Вашими работами! Нравится все - и рисунок и цвет и сама вышивка! Помощи Божией Вам в работе и вдохновения.

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Спасибо, Валентина!

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

Елена, а где вы близко фотографию со "знамением" рассматривали? На этой фотографии  описываемые швы не видны...

 
Изображение пользователя Elllena.

Таня, есть фото,крупный план лика Бородицы,там все видно...где взяла? у кого-то из вышивальщиц на Ли.ру...Богородица у меня теперь все время перед глазами.

 (600x458, 156Kb)

 

 
Изображение пользователя Татьяна.

О, какая красота!!!!!!!!!!!!!!!! Да, здесь хорошо виден шов.

 

Спасибо, Марина, за возможность видеть Ваши работы!

Елена

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

Леночка Radi , тут видно и как утолщения линий в описи делать. Как раз ответ на ваш вопрос!

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Как делать утолщения, лучше все же, когда появится возможность, посмотреть в музее на древнем шитье Smile.

Lenlena Елена, спасибо вам  за еще одну фотографию на этом обсуждении. 

 Можно сравнить  толщину золотой нитки на чепце, что бы иметь масштаб- изображение на фотографии немного увеличено.  На чепце складочки вышиты обычной "мадейровской" нитью. Сам чепец шит шелком №33

 
Изображение пользователя Jelena.

Это удивительный образ! Завораживающий! Когда мы изучаем лицевое шитье, то конечно, прежде всего смотрим на древние работы и стараемся учиться на них. Однако делаем исключение для нескольких современных работ - это одна из них.

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

Только сейчас рассмотрела под глазом после коричневой описи идет полосочка тонкая основного тона , а потом притенение?

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Верно, на достаточно крупных ликах в шитье начала и середины 16 века именно так и делали ( это толщинка нижнего века). На маленьких иногда не делали даже  притенения под глазом.

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

 Спасибо, Марина!

Осталось еще выяснить размер пелены и круга на среднике и поклянчить крупные фото всех фрагментовInnocent

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Размер пелены 102х78. Размер круга совсем не помню, но можно по пропорциям посчитать. Фотографии все какие есть выложу чуть попозже.

 

Простите. Я дотошная, по неопытности, конечно, мои вопросы может глупы,
но разъясните почему  в одеждах со швом в раскол и шелком опись
делается потом? И какая  разница в результате соблюдения такой
очередности?  Я не вижу или вернее- то, что вижу не могу
охарактеризовать одним словом. Такова традиция или есть другие чисто
технические причины?

Елена

 
Изображение пользователя Лия.

Елена, правда, лучше на фотографии посмотреть о чем Вы безпокоитесь, но я кажется поняла. 

С Лией мы обсуждали другой момент: мы говорили о том, что в древнем шитье, при использовании для одежд шва в-раскол, складки чаще вышивались уже после того, как были зашиты все одежды. Особенно , когда складки делались золотом в-прикреп.

В этих случаях линии складок оставались не зашитыми, а так, как вся одежда зашивалась в одном направлении (чаще вертикальном), то шили по фрагментам от складки до складки, а не насквозь через  всю фигуру , перепрыгивая через складки.

При этом в местах складок оставались тончайшие линии за счет того , что фрагмент к фрагменту шился буквально встык. Вертикальные складки, и складки с небольшим наклоном специально оставляли незашитыми, но незашитость эта была тончайшая, еле заметная.

Реже делали складки по верху, сплошником зашитых одежд. Это, я думаю, связано с тем, что прорись была в единственном экземпляре - нарисованная по ткани лёгким движением умной руки иконописца :)    И если зашивали все сплошником, то потом со складками начинались проблемы- такие примеры в музеях тоже встречаются.

Современный нам обычай - в обязательном порядке вышивать сразу все линии прориси, восходит к единственному переданному из уст в уста  и из рук в руки ( в отличие от искусства лицевого шитья, традиция которого была прервана на несколько поколений) орнаментальному искусству вышивки, в частности  из Торжка.

Но здесь нужно иметь ввиду, что (не народное !) орнаментальное а тем более золотное шитье выполняется чаще всего швом в-прикреп. Так вот , при шитье в-прикреп,д ействительно, техничнее вышить прорись заранее. Например, в мастерской князей Старицких, а так же чуть -чуть до них, и еще некоторое время после них именно так и делали. Только прорись в этом случае шьется стебельчатым швом, который решает все проблемы о которых вопрошает Елена Radi (если я правильно Вас поняла). При шитье стебельчатым швом, толщина  линии регулируется длиной и наклоном стежка.

 

Когда-то у Романа в Галерее были фото этой пелены (я сохранила).

Марина, а золотые прикрепы на складках чепца как сделаны (сразу захватываются две ниточки)? И тоже золотой ниткой?

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Пелена Знамение Божией Матери с пророкамиПелена Знамение Божией Матери с пророками

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Пелена Знамение Божией Матери с пророкамиПелена Знамение Божией Матери с пророками

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Фотографии деталей пелены:

Пророк Давид. Работа Мокрушиной Натальи:

http://www.ubrus.ru/node/3933

http://www.ubrus.ru/node/3934

Пророк Аввакум. Работа Секрий (Лисиковой) Елены

http://www.ubrus.ru/node/3935

http://www.ubrus.ru/node/3936

Пророк Иаков. Работа Петровой (Плуг) Иоанны.

http://www.ubrus.ru/node/3937

Пророк Иезекииль. Работа Мельниковой Ксении.

http://www.ubrus.ru/node/3938

http://www.ubrus.ru/node/3939

Текст и орнаментальная вставка на кайме. Работа Бирюковой М. и Мокрушиной Н.

http://www.ubrus.ru/node/3940

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

На чепце золотая ниточка прикреплялась шелковой. Прикреп захватывает только одну ниточку. Прикрепы рассположены друг на против друга, поэтому кажется, что одним стежком обе ниточки прихвачены.

На древнем шитье одним прикрепом две ниточки прикрепляли. Интересно как у них поворот в таком случае выполнялся? Может они с него начинали, а потом шли назад Smile? Потом опять тянули шелковую ниточку с изнанки до поворота на конце складки, далее, прихватывая обе золотных шли назад...?

 

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Леночка Radi, традиция  как раз  во многом связана с "чисто  техническими причинами".

Эти самые "чисто технические причины" можно, на мой взгляд, еще назвать словом ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ.

Так что вопрос вовсе не праздный, и тем более не глупый, а как раз основной, когда речь идет о традиционных видах искусства, а не о самодеятельности.

Хорошо, что Лия перенесла на эту ветку тот самый коментарий, из которого возник Ваш вопрос.

Попробуйте на маленьких пяльцах сделать какой нибудь, например, цветочный орнамент, где разные детали, будут выполнятся разными сочетаниями швов. Попробуйте какую ни будь деталь на этом орнаменте  вышить в-прикреп без описи сделанной заранее. Попробуйте другой раз сделать наоборот. То же самое со швом в-раскол : попробуйте внутрение описи детали выполнить после зашитого основного пятна по оставленным просветам, и попробуйте наоборот.

Так легче на собственном опыте убедиться в целесообразности технических приемов заложенных в традиции.

 

 

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

 Автор Ерофеева Люба.Жемчужная мистра с янтарными инталиями ко празднику Троицы.: Автор Ерофеева Люба.

Янтарные иконы в технике инталии мы заказывали в Калининграде. Для орнамента Люба заказывала ювелирам феониты, гранаты, бирюзу и янтарь в серебрянных с золочением кастах.

 
marinamarskaya пишет:

На древнем шитье одним прикрепом две ниточки прикрепляли. Интересно как у них поворот в таком случае выполнялся? Может они с него начинали, а потом шли назад Smile? Потом опять тянули шелковую ниточку с изнанки до поворота на конце складки, далее, прихватывая обе золотных шли назад...?

 

 

Я тоже так же думала... Что сначала прикреп на сгибе нитки.

 
Изображение пользователя Татьяна.

Какая митра радостная, цветочная, солнечная! Истинно Троицая!!! А янтарь - как само солнце!!! ЧУДО!

Марина, спасибо большое за совет - надо, действительно, самой попробовать вышить образец и сравнить! 

За фото деталей пелены - еще одно спасибо! Я так понимаю, пророки шились на основной ткани сразу же, не переносились на нее? Такое впечатление, что все шились одной рукой, какое у вас единодушие и единомысление между мастерицами, наверное! ЧУдная работа!!!!!!!!

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Танечка, спасибо за солнечные слова!

Мы  всё шьем без переносов сразу на основном фоне. Единственная сборка была, когда шили антипендиум "Спас на престоле с предстоящими" (размер 164х102 см.)

Тогда отдельно вышивался средник и отдельно каймы. 

 
Изображение пользователя Татьяна.

Как же это трудно, наверное, шить такого размера работу!!!! Мариночка, прости меня, дилетантку, за глупые вопросы, но как шились, например, верхние пророки? Получается, что к ним можно подступиться только вниз головой или сбоку? Это же очень трудно...Surprised Или они были вышиты вначале, а потом ткань раскручена?

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Мне уже не помнится точно, с какой стороны подкручивалась ткань, но наверняка так было, иначе до центра было бы не достать.

Пророки и Божия Матерь  вышивались сверху т. е. " вниз головой" в любом случае, ведь все полотнище до них с низу не докрутишь, так , что бы его еще можно было бы потом натянуть. С боков средник шить не удобно. С боков шились галуны  и текст на кайме.

И на самом деле, шить перевёрнутое головой к вышивальщице изображение  не намного сложнее. Только почаще нужно не лениться, и ставить вышивку вертикально, что бы отслеживать результат. Хотя бы два раза в день: перед работой и после работы.

Так же, вероятнее всего, шили и в древности. Все древние вышивки шиты на едином полотнище ткани. Я не знаю ни одной (до конца 16го века) собранной из разных деталей.  Да и в 17м  шили так же. 

Разве, что отдельно могла шиться кайма на самых крупных вещах.

 
Изображение пользователя Татьяна.

Титанический труд...

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

В старину при шитье больших работ под пяльцами сидела вторая вышивальщица и снизу подавала иглу. Об этом пишет А.И.Якунина в книге "Русское шитье жемчугом", 1955.

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Smile

 
Изображение пользователя Svetlana.

У меня нет слов, когда смотрю на ваши работы. Это - музыка, которую не передашь словами. Она просто звучит и всё....

Затронули в теме очень много нужных и важных вопросов. Всем огромное спасибо (и спрашивающим и отвечающим). Хотелось бы чуть подробнее узнать о запяливании больших работ, которые закручиваются. В какой момент переводится рисунок? Вышивка только раскручивается или ещё закручивается готовый фрагмент? Размер планируемой  работы (хоругви) чуть меньше пелены "Знамение" (если "хвосты" отрезать). Батюшка размер благословил. Надо решать задачу. Undecided

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Светлана, помню, что этот вопрос обсуждался на сайте не единожды. Создала специальную тему для ссылок и тех, кто  захочет поделиться своим опытом:
http://www.ubrus.ru/node/3947

 

Марина, спасибо еще раз. Обязательно попробую на цветочке.

Размер Вашей ниточки я помю, я испытала шок увидев эту ниточку!

Еще вопрос-  Были ли примеры в древнем шитье прокладывания описи швом в раскол, т.е. таким же как и шитье самих одежд? Я считаю это невыгодным для вышивки лицевого шитья,но видела работы на выставках современных мастериц с использованием шва в раскол для описи в т.ч. ликов.

Елена

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

До 16го века чаще всего в раскол описи шили. И на ликах тоже.

 

Спасибо!

Елена

 
Изображение пользователя МаринаШведова.

Ох, было бы две жизни- пошла бы в МДА проситься в ученицы...

 
Изображение пользователя Лия.

Можно и за одну жизнь многое успеть, если есть на то воля БожияSmile

 
Изображение пользователя Elllena.

МаринаШведова пишет:

Ох, было бы две жизни- пошла бы в МДА проситься в ученицы...

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

На сайте Томской епархии есть фотографии покрова на мощах.

В информационной записке, правда, присутсвуют  некоторые неточности.

http://pravoslavie.tomsk.ru/ne...

На следующей страничке есть , среди всего, фотографии покрова в храме (например, самая последняя фотография). Только вся подборка , к сожалению очень тяжелая. Долго открывается.

http://pravoslavie.tomsk.ru/ne...

 
Изображение пользователя Татьяна.

ЧУдные фотографии!!! Последняя в подборке изумительная! Действительно, когда видишь работу, живущую уже своей жизнью в Церкви, ощущение очень радостное!

Очень хороший покров. Такой теплый!!!

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

По цвету очень изысканно.

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Одна из давних работ мастерской- архиерейская митра, вышитая не позже 2005го года Иоанной Петровой (Плуг).

Но фотография богослужения совсем недавняя - Праздник Покрова 2010го года. Митра была вышита для Ректора МДА, Архиепископа Верейского Евгения (справа).

Орнаментальное шитье по картону для нашей мастерской  редкость. Эту технику мастерицы осваивают по собственному желанию.

Адрес фотографии:

http://www.ubrus.ru/node/5795#...

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Помещаю здесь ссылку на фотографию-тему, созданную Еленой (Radi) о жемчужном покрове на мощи преподобного Сергия, вышитом в нашей мастерской:

http://www.ubrus.ru/node/5805#comment-59659

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Интересно, когда в нескольких работах одной мастерицы  можно увидеть особенности именно её стиля, а точнее "подчерка".

Здесь собраны некоторые работы стажера мастерской МДА, выпускницы Абрамцевского Художественного училища Брегеды Ани:

http://www.ubrus.ru/node/6098