Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 23 гостя.

Музей югендстиля

Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

http://fotki.yandex.ru/users/l...

В России чаще употребляется термин "стиль модерн", а у нас - югендстиль. Здесь разместила некоторые фото из этого нового музея. Удивительная атмосфера начала 20 века охватывает посетителей этой квартиры.

P.S. Лучше смотреть на этой странице, или в альбоме начинать с конца. Фото в разном порядке загружаются на общей странице и в альбоме. У меня получилось в альбоме наоборот, конец - в начале. Как поменять порядок, не знаю.

Людмила, отдельно на альбом вот так ссылка выглядит: http://fotki.yandex.ru/users/lyu-kleshnina/album/97217/

 Надо же, даже ванная комната в экспозиции! А какие потолки с лепниной и росписью! Вышивка чисто западная...

 
Изображение пользователя Елена Ч.

Очень понравились уютные комнатки и белые занавески с контурной вышивкой. В стилях не разбираюсь, поэтому не могу ничего сказать по существу. Да, и эркер - очень свежо, пространство и воздух есть, незамысловатая элегантность, проще говоря - тоже понравился.

Спасибо!

 
Изображение пользователя natalia.velikorodnova.

Какая красота. Какай подъезд! А потолки! А какое окно!!! Одни восклицательные знаки! И не надо знать стили, чтобы понять, как здорово.

 
Изображение пользователя Хельга.

Хотелось бы жить в таком доме.

 
Изображение пользователя Татьяна.

Как уютно!!!

 

Немного напоминает квартиру-музей Шаляпина в Петербурге на улице Графтио. Я была...

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

Людмила, спасибо! Меня лестница очень впечатлила! И диван с зеркалом позади. Интересно, зачем там зеркало?Чтобы посмотреться- на диван ногами становиться придется....

это хорошо, что ссылка на все альбомы- какие там кошки очаровательные, выразительные!!!!

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Восстановлены все помещения, кладовка при кухне, даже туалет. Много посетителей, общие планы трудно снять.

С точки зрения сегодняшнего дня меня поразила скромность, но исключительная уютность квартиры, что достигалось оптимальными пропорциями комнат, удобной планировкой и художественно изысканным декором. Сначала был доступ только в прихожую, гостиную и каминную, а в другие помещения можно было только заглянуть. Это было впечатляюще, так как наглядно было видно, во что были превращены эти помещения в их бытность коммунальной квартирой. Теперь трудно себе это представить. Хотя и варварское превращение таких квартир в офисы и наполнение их мнимыми благами "цивилизации" - это явления одного корня - безкультурья. Мне по работе много приходится видеть таких "перестроек". Фактически, люди изгоняются из этих жилых домов, где так хорошо жить, где архитекторами того времени сознательно создавалась оптимальная среда для повседневной жизни.

Меня переполняли ностальгические чувства в этом музее. Мое детство прошло в трех подобных квартирах (одна из них была коммунальной), и в памяти отпечатались лестничные клетки, дверные ручки, окна, кладовки при кухнях, девичьи комнаты, плиты, некоторые элементы мебели, даже вышивки... Хорошая архитектура всегда полна метафизическими смыслами, которые детская душа способна воспринять. Мне вспомнились все эти невысказанные словами впечатления. 50 лет назад многое еще не было уничтожено, сегодня процесс ускорился.

 
Изображение пользователя Ivan.

Спасибо, Людмила!

У нас в Москве модерн, в целом - один из лучших в мире. Но вот до открытия музея модерна в Москве нам - как до Луны...Cry

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Русский модерн - замечательный ! В России другие масштабы.

У нас компактно весь центр опоясан застройкой югендстиля, внешне сохранившейся. Теперь все приведено в порядок, не налюбуешься. Наступило время открытия музеев интерьера.

 

Я живу в памятнике архитектуры - доме с башенкой архитектора Жолтовского. У нас в подъезде расписные потолки (сталинский ампир). А какой лифт был! С решётками и с деревянными расписными стенами, а сейчас новый, естественно...

В комнатах лепнина на потолке, двери стеклянные во всю стену - как в старых довоенных фильмах. Альков есть... Мне нравится, а соседи всё повыламывали, заменили, перепланировали (разные бассейны понаставили)...

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

Любушка, потрясающе! В таких интерьерах только творить! Вдохновение навевают сами стены!

 
Изображение пользователя Marusya.

Да, Люба, замечательно, что вся эта красота у тебя сохранена. Надеюсь твои близкие оценили преимущества нашего доброго советского модерна по сравнению с нынешними веяниями.

 

Я уже так привыкла... Smile

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Людмила, спсибо за фото, посмотрела с большим удовольствием!

 
Изображение пользователя Ivan.
Agapya пишет:

В комнатах лепнина на потолке, двери стеклянные во всю стену - как в старых довоенных фильмах. Альков есть... Мне нравится, а соседи всё повыламывали, заменили, перепланировали (разные бассейны понаставили)...

Так же они действуют и в масштабах всего города Москвы..

А вот интересно, Люб, Ваши соседи со старых времен те же остались, или сменился контингент?

 
Изображение пользователя Ivan.

LudmilaKleshnina пишет:

Теперь все приведено в порядок, не налюбуешься. Наступило время открытия музеев интерьера.

(Скребя в затылке):

-Явропа!..

 
Изображение пользователя Ivan.

Marusya пишет:

Надеюсь твои близкие оценили преимущества нашего доброго советского модерна по сравнению с нынешними веяниями.

Что Вы называете "нашим добрым СОВЕТСКИМ модерном"? Дом - начала ХХ века!

..."Нашего доброго советского барокко", про Растрелли - неплохо звучит!..

 
Ivan пишет:

А вот интересно, Люб, Ваши соседи со старых времен те же остались, или сменился контингент?

 

Наполовину. Все коммуналки, конечно же расселили. В эти квартиры вселились богачи, которые используют их как перевалочные пункты по дороге в пригород, где они в основном и обитают. Много квартир сдаётся...

 

 

Ivan пишет:

  Дом - начала ХХ века!  

Наш дом строили пленные немцы. Он 1947-го года постойки. Это уже не модерн.

А на интерьер в стиле модерн можно полюбоваться в музее Горького. Дом Рябушинского, по проекту Шехтеля.

 
Изображение пользователя Ivan.
Agapya пишет:

Ivan пишет:

  Дом - начала ХХ века!  

Наш дом строили пленные немцы. Он 1947-го года постойки. Это уже не модерн.

А на интерьер в стиле модерн можно полюбоваться в музее Горького. Дом Рябушинского, по проекту Шехтеля.

Ой, я, не разобравшись, сдуру подумал, что в сообщении про "советский модерн" говорится про тот дом, где музей модерна! Прошу у всех прощения, я был неправ!

А про Дом-то с Башенкой на Смоленке - это мы знаем!.. И про дом Рябушинского тоже. Вот бы там музей московского модерна открыть!

Люба, вот Вам архитектурный анекдот в стиле Даниила Хармса:

Сталин носил шинель серого цвета. И дома при Сталине строились тоже серого цвета. И только один архитектор строил при Сталине желтые дома. Сталин его за это не любил и называл его презрительно "Жолтовским".

 
Ivan пишет:

Сталин носил шинель серого цвета. И дома при Сталине строились тоже серого цвета. И только один архитектор строил при Сталине желтые дома. Сталин его за это не любил и называл его презрительно "Жолтовским".

Laughing

 
Изображение пользователя Marusya.

Сами мы не местные Wink

 
Изображение пользователя Ivan.

Смайлик, в смущении ковыряющий пальчиком уголок стола... Извините еще раз!

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Людмила спасибо за тему, и всем , всем за интересные сообщения. Люблю модерн, люблю старые дома, и очень согласна с тем, что атмосфера в которой мы пребываем в детстве откладывает своий отпечаток и на наше творчество и на стиль нашей жизни.

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

Ну вот, теперь хочу фото Любиного дома! В Смоленске жила в "сталинском" доме, окна выходили на крыльцо дома с каменными львами , где раньше скульптор Коненков жил. 

А теперь обитаю в хрущовке (( большая разница, конечно...комнаты ниже, зато их больше))))

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Зато море , море рядышком!!!

 
Изображение пользователя Ксения и.

Как замечательно , что Вы выложили ссылку , Очень интересно!!! вообще интернет это сила.. сидя на работе в Москве!! есть возможность посетить Музей В РИГЕ!!! Спасибо Людмила!!

И Вы правы(Хотя и варварское превращение таких квартир в офисы и наполнение их мнимыми благами "цивилизации" - это явления одного корня - безкультурья) еще не давно наш офис располагался в Центре Москвы в старином небольшом особнике!! это было что то ! хотя там "евроремонт" мне все время казалась . что ворт вот граф приедит..или дворовая девка с улице забежит запыхавшаяся...Потому ,что сам особняк -уже музейййййй!! и использовать его не поназначению не очень..

А еще мне понравилась небольшая коллекция проектов Храмов- это Ваши работы??

 
Изображение пользователя Ксения и.

Какой замечательный проект Храм Часовня Св. А. Невского!! Супер!! Наверно приятно видеть реализацию Своего Проекта!! Замечательно!!! Какая у Вас замечательная профессия!

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

К сожалению, храм-часовня св. Александра Невского построена с отклонениями от проекта. Чтобы максимально исправить допущенные ошибки, мне пришлось жертвовать своим здоровьем. Можно сказать, что победила, но очень дорогой ценой. Давно там не была, но есть сведения, что хотели перестроить без проекта. Боюсь даже ехать, устала от отрицательных эмоций.

Трудно было найти голубые весенние цветы для посадки на откосах (подснежники), но нашли. Так хотелось видеть весной сплошные голубые откосы. И на их фоне - желтый куст форзиции. А надо всем - белые стены и голубой купол. А летом - зелень откосов и ярко-красные цветы по полукружию прежнего алтаря. Писала об этом статьи, чтобы было известно, что за идея была положена в проект озеленения. Впустую - откосы засажены какими-то альпинариями в западном духе, на газонах - круглые клумбы.

Профессия замечательная, очень люблю свое дело, но положительных эмоций крайне мало, почти нет.

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Наверное только у современных архитекторов, постоянное напряжение от того, что почти невозможно до конца довести произведение, так, как оно задумывалось. По ходу дела приходится сталкиваться не только с волей заказчика, но и с огромным количеством людей, участвующих в постройке. Целостность задумки видит только автор проекта, и если повезет с заказчиком, то может быть еще и заказчик. Другие, принимая участие каждый в своей области вносят свои предложения, а иногда, не озвучивая оных, делают по своему усмотрению. Проследить каждый этап строительства само по себе требует больших усилий, а столкновение с непониманием и самочинием участников, требует просто невероятнейшей выдержки.
Представить только: мы сидим, вышиваем, только отошли на время, а кто-то подошел к пяльцам, что-то спорол, что-то добавил, и вернувшаяся мастерица в недоумении разведет руки. Что делать: продолжать работу, поговорить с коллегой, что бы предотвратить подобное происшествие в будущем (но со всеми то не переговоришь), или уйти и начать все заново...?
В минувшие века профессия архитектора была редкой и уважаемой. Здания возводились на века с учетом всех необходимых требований к его использованию. Тогда слово архитектора было весомым, а профессия уважаемой. А может осознание ответственности в любом деле-примета не нашей эпохи. Поэтому, на добивающегося соответствия постройки проекту, смотрят, в лучшем случае, с недоумением. И, правда, какая разница: всего на пол метра крыша будет ниже а дверь на двадцать сантиметров уже, вместо вентиляции можно, кстати, окошко открыть... Зато какая экономия! А вы, что, против экономии?

 

Художник и производство - это вечная проблема. Когда я работала художником по вышивке, то многое зависело от наличия цветовой гаммы ниток. Что было на складе, тем и вышивали. И лучше, чтобы орнамент был нарисован так, чтобы входил в пяльцы максимум на два (не на три) запяла. Скорость, производительность труда, затраты. Задумка - она как-то сама по себе. Конечно же про архитектуру особый разговор. Здания строятся не на один день. У Жолтовского тоже была грандиозная задумка.

Цитата: Современников поражало убранство подъездов — с великолепными лестницами и изящными люстрами. По проекту Жолтовского вестибюль задумывался как просторное помещение, в интерьере которого были предусмотрены кресло, журнальный столик и телефонный аппарат. Архитектор, искренне полагавший, что жизнь советского человека должна быть красивой и комфортной, разместил в вестибюлях камины, а потолки стилизовал под красное дерево.

При строительстве не обошлось и без казусов. Для одного из подъездов автором были спроектированы колонны, но строители ошиблись и сделали их на 15 сантиметров толще, что выглядело не слишком изящно. Иван Жолтовский нашел выход из положения — предложил расписать колонны масляной краской «под лепнину», и они стали смотреться намного более эффектно.

Архитектор уделял внимание даже мелочам, рассчитав, например, оптимальную высоту ступеней. Он утверждал, что сама ступень должна быть высотой 34, а подступенник 13 сантиметров — по таким лестницам удобно подниматься. К слову, сам Иван Владиславович в свои 85 лет без одышки мог легко подняться на восьмой этаж.

Декор на каждом этаже был особым. Все эскизы разрабатывались в мастерской Жолтовского. Несмотря на кажущуюся роскошь, все убранство было выполнено скромными средствами — медальоны и виньетки в дверных порталах являлись искусной имитацией мрамора или гранита.

Когда жильцы въезжали в дом, в коридорах лежали красные ковры. Для натирки паркета ежемесячно приглашались полотеры. Новой и интересной была планировка квартир, предложенная Жолтовским. Все пространство жилых помещений по его идее в любой момент могло становиться единым и взаимоперетекающим: кухни, столовые и холлы разделялись не стенами, а раздвижными стеклянными перегородками. Архитектор настаивал на том, чтобы в каждой квартире жила одна семья. http://mosday.ru/forum/viewtop...

Ну и во что превратился дом???

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Agapya пишет:

Он утверждал, что сама ступень должна быть высотой 34, а подступенник 13 сантиметров

34- вероятно ширина ступени.

 

 
Изображение пользователя zinaida.

скорее всего ,потому как так высоко ноги задирать хорошо в канкане

 

Да, Марина, здесь должна быть ширина 34 см. Это ошибка.

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

" ....почти невозможно до конца довести произведение, так, как оно задумывалось".

Марина, Вы так хорошо все понимаете и написали, что прям плакать хочется ...

За 38 лет ни одного проекта не удалось осуществить без искажений. Но в советское время все-таки было легче, теперь полный беспредел. Весь 20 век мы старались добиться цели, провозглашенной Вальтером Гропиусом - комплексного проектирования. И добились-таки, но в 21 веке все разрушено. Вот сегодня узнала, что умер еще один замечательный инженер-теплотехник, Андрей Либерс, его технические решения были всегда красивы, очень тактичны по отношению к архитектуре. Работать с такими коллегами - очень интересно, это творческое счастье. А теперь молодежь - никто комплексно не проектирует. А мне думается, что и работать по-настоящему уже не с кем. Посмотришь инженерные проекты - и волосы на голове начинают шевелиться, детский лепет. Пусть все летит в тартары ...

Кстати, Андрей Либерс проектировал отопление для нескольких православных храмов. Так что можно его помянуть, спаси лютеранина Андрея, Господи !

Ни в одном из построенных нами храмов никто никогда не просил написать имена всех проектировщиков в синодик для поминовения ...

 
Изображение пользователя Ivan.

А проблема все-таки не нова. Почитайте "Кола Брюньон" Ромена Роллана. Там гавный герой - резчик по дереву (действие происходит в одном из ремесленных городков Зап. Европы, веке в 16-м). Заходит как-то по случаю полюбоваться одной из своих давних работ в каком-то богатом доме и видит, что то, во что он в свое время вложил немалую толику души, изгажено, изломано, изрезано добавлениями в виде надписей руками знатных обитателей дома. Сильные мира сего часто ведут себя как варвары - и в 16-м, и в 21-м веке. Так что не надо грешить только на 21-й век. Хотя к возможным казусам надо быть готовыми, и во всеоружии. Не исключено, что в ближайшее время мы станем свидетелями массовых "евроремонтов" в старинных храмах, которые по новому закону должны быть переданы "историческому владельцу"...

 
Изображение пользователя Marusya.

Людмила, окно (пока одно) уже стоит! Фото за мной. Господь все управляет. Видно нужно мне было это фото разместить и вам его посмотреть и высказаться по этому поводу. Вот так и выражается промысел Божий. Разве не чудо?

 
Изображение пользователя Ксения и.

Людмила а Что это за Гора Крестов?? Такое ощущение что целый город выкинул Свои КРЕСТЫ на ПОМОЙКУ?????????

 
Изображение пользователя Ксения и.

снимаю вопрос уже нашла ответ

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Марина, ждем Ваше фото ! Это чудо.