Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 9 гостей.

Облачение св. Иоанна Кронштадского

Изображение пользователя Татьяна.

Облачение св. праведного Иоанна Конштадского. Находится в церкви Святой Троицы в Буэнос Айресе (Аргентина). Вышито по канве гобеленовым швом.

Argentina262
Изображение пользователя zinaida.

о.Дионисий тоже розы любит . Помните,Люба ему вышивала?

http://img-fotki.yandex.ru/get/3204/zlyuka3403.1/0_1e602_e740cf7_XL.jpg

 

У меня в книге про павловопосадские платки есть фото фрагмента фелони из шали. Надо будет показать.

 

 
Изображение пользователя Людяммила.

Это фото я видела на сайте, в лавжурнале у Анечки.

 

Получилось, что как бы всю ткань выткали.Красиво

 
Изображение пользователя Татьяна.

Да, я  оттуда и взяла фото. У Анечки из Бразилии.

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

А как красиво и необычно, однако!

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

А мне не нравится. С убрусовским даже сравнивать нельзя. Лишено символических смыслов.

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

Да, Любушка тогда знатные розы вышила! Помню!

На западной Украине тоже такие яркие облачения есть

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Людмила, почему надо сравнивать? Все по-своему хорошо. Мы ведь не сравниваем себя с Софи Лорен, например, кому что нравится :-)

 
Изображение пользователя Kristina.

мне нравится но вот не знаю может было бы лучше если бы орнамент был закончен по высоте а то зелеые листочки частичо не закончены и мне это не очень такое чувство что рисунок создан отдельно а вещь отдельно...

 
Изображение пользователя Elllena.

а мне нравится, красивое облачение

 
Изображение пользователя Светлана Ан.

Я согласна с Людмилой.

 
Изображение пользователя Наталия..

И я тоже солидарна с Людмилой. В первой и последней частях :) Но, видимо,  здесь "рисуночное" решение сугубо индивидуально. Известно ведь, что Батюшка любил яркие и цветастые облачения или, может, просто не отказывался, когда ему их с любовью дарили благодарные почитатели, старавшиеся сделать как можно красивее и как ни у кого. :) А вообще в образе Иоанна Кронштадского не облачение было главным...

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

LudmilaKleshnina пишет:

А мне не нравится. С убрусовским даже сравнивать нельзя. Лишено символических смыслов.

  "Господь воцарися - в лепоту (красоту) облечеся!" - Это насчет символических смыслов. Для меня первоисточник гораздо важнее, чем то, что придумывают потом люди. Какой символический смысл Вы, Людмила, усматриваете в орнаменте на фелонях, либо вообще в отсутствии оных на большинстве облачений? Не такой ли пресловутый смысл нашли люди в Черном квадрате Малевича? В данном случае, я считаю, можно поспорить о своем вкусе: красиво-некрасиво. Но не будем искать смысла в цвете вышитых роз...

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Большой символический смысл в розочках видели розенкрейцеры.

О символике православных облачений есть обширная литература, не берусь ее пересказывать.

А на мой вкус данный пример просто аляпый. Аляпость не могу назвать лепотой.

И не надо ко мне приставать, спокойнее.

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Если говорить серьезно, то это пример обмирщения церковной культуры, на котором видно, что эта проблема была актуальна и в начале 20 века. Посмотреть интересно. Но нельзя только по причине принадлежности этого облачения св. Иоанну Кронштадтскому брать его за образец для современного шитья или оправдывать подобные мирские вышивки, появляющиеся и сегодня в храмах.

 
Изображение пользователя Светлана Ан.

Увы, это так...

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Информация : http://deacon.ru/library/deaco...

Кроме всего прочего, там нашла интересное толкование бахромы на облачениях :

"Эта бахрома, напоминающая птичье оперение, свидетельствует о том, что орарь есть образ невещественных ангельских крыл. Здесь следует заметить, что в церковной символике бахрома, кисти, напоминая оперение птиц, всегда являются свидетельством того, что данное облачение есть образ невещественных, небесных, горних духовных одежд. Бахромой отделывается низ епитрахили, концы архиерейского омофора имеют бахрому и кисти, подолы подризников часто также украшаются бахромой, особенно наглядно представляя эту одежду как небесную, ангельскую, струящуюся лучами света."

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Интересная тема для тех, кто шьет облачения : http://www.altarniki.ru/forum/...

 

За "бахрому" - спасибо! Запомнила!

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

LudmilaKleshnina пишет:

А на мой вкус данный пример просто аляпый. Аляпость не могу назвать лепотой.

И не надо ко мне приставать, спокойнее.

Людмила, не мешает выбирать слова и выражения, прежде, чем их писать сюда. Я к вам не пристаю, это вы меня с кем-то спутали... Спокойствия я желаю вам - на мой 1 пост 4 ваших поста. Имеет смысл вдуматься в слова, написангные вашими оппонентами, а не только себя слушать

  Имеете ввиду АЛЯПОВАТОСТЬ или что? Такого слова "аляпость" я не знаю

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

И о бахроме интересно и ссылка на форум с облачением! Спасибо, Людмила!

Марина Старикова, модератор по ссылке Людмилы- знаток облачений из Луганска, ваш земляк)

 

И от меня спасибо за ссылку, про бахрому и кисти не знала!

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Да, теперь понятно, почему на воздухах, покровцах, пеленах, закладках и т.д. часто есть кисти или бахрома. Я думала, что это просто декоративная деталь. И на иконах Богородицы изображение кистей на мафории - не случайность. Интересно было бы проанализировать, на каких именно иконах есть кисти, и как это связано с богословием этих образов.

 
Изображение пользователя Наталия..

Людмила, спасибо! Действительно, очень интересно! И полезно.