Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 7 гостей.
Тональное и цветовое решение вышивки
Татьяна, 25 September, 2010 - 22:30
Дорогие преподаватели и сестры, прошу вас делиться столь необходимой информацией!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
http://www.ukr-print.net/conte... тут не о вышивке, а о полиграфии, но общее представление получить можно.
Тональное решение рисунка построено на принципах- светлый силуэт на темном фоне или наоборот, темный на светлом, либо - все серое, очертания размыты, как в дождливую, пасмурную погоду или туман.
Это как в фото черно-белых. Есть понятия- яркость, контрастность, насыщенность, светлота.
В вышивке у меня не получается соблюдать законы светотени.Во всяком случае- синий и красный- оба очень насыщеные, яркие- который из них высветлять и нужно ли, если они одинаково сильны?
Если сделать черно-белой фотографию написанной иконы - тоже не всегда контраст получится. Или лик с фоном или нимбом сольется по тону( будет одинаковым), или одежды...
Наверное, у иконописи другие законы тональные , отличные от живописных
Буду очень ждать разъяснений от учителей , присоединяюсь к просьбе Татьяны и Лены
взяла здесь: http://kulagin-studio.com.ua/s...
У каждого цвета есть три основных свойства: цветовой тон, насыщенность и светлота.
Кроме этого, важно знать о таких характеристиках цвета, как светлотный и цветовой контрасты, познакомиться с понятием локального цвета предметов и прочувствовать некоторые пространственные свойства цвета.
В нашем сознании цветовой тон ассоциируется с окраской хорошо знакомых предметов. Многие наименования цветов произошли прямо от объектов с характерным цветом: песочный, морской волны, изумрудный, шоколадный, коралловый, малиновый, вишневый, сливочный и т. д.
Легко догадаться, что цветовой тон определяется названием цвета (желтый, красный, синий и т. д.) и зависит от его места в спектре.
Интересно узнать, что натренированный глаз при ярком дневном освещении различает до 180 цветовых тонов и до 10 ступеней (градаций) насыщенности. Вообще, развитый человеческий глаз способен различать около 360 оттенков цвета.
Насыщенность цвета представляет собой отличие хроматического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета.
Если в какой-либо цвет добавить серую краску, цвет станет меркнуть, изменится его насыщенность.
Изменение насыщенности теплых и холодных цветов.
Третий признак цвета – светлота. Любые цвета и оттенки, независимо от цветового тона, можно сравнить по светлоте, то есть определить, какой из них темнее, а какой светлее. Можно изменить светлоту цвета, добавив в него белила или воду, тогда красный станет розовым, синий – голубым, зеленый – салатовым и т. д.
Изменение светлоты цвета с помощью белил
Светлота – качество, присущее как хроматическим, так и ахроматическим цветам. Светлоту не следует путать с белизной (как качеством цвета предмета).
У художников принято светлотные отношения называть тональными, поэтому не следует путать светлотный и цветовой тон, светотеневой и цветовой строй произведения. Когда говорят, что картина написана в светлых тонах, то прежде всего имеют в виду светлотные отношения, а по цвету она может быть и серо-белой, и розовато-желтой, светло-сиреневой, словом самой разной.
Различия этого типа живописцы называют валерами.
Сравнивать по светлоте можно любые цвета и оттенки: бледно-зеленый с темно-зеленым, розовый с синим, красный с фиолетовым и т. д.
Интересно заметить, что красный, розовый, зеленый, коричневый и другие цвета могут быть и светлыми, и темными цветами.
Различие цветов по светлоте
Благодаря тому, что мы помним цвета окружающих нас предметов, мы представляем себе их светлоту. Например, желтый лимон светлее синей скатерти, и мы помним, что желтый цвет светлее синего.
Ахроматические цвета, то есть серые, белые и черные, характеризуются только светлотой. Различия по светлоте заключаются в том, что одни цвета темнее, а другие светлее.
Любой хроматический цвет может быть сопоставлен по светлоте с ахроматическим цветом.
почитайте книгу И. Иттена, "Искусство цвета", крупнейшего исследователя цвета в искусстве:
http://bookz.ru/authors/iohannes-itten/iskusstv_606.html
и кое что есть в моем блоге.
СПАСИБО!!! Все буду изучать.
Весьма любопытно,"Физика цвета" : http://kikg.ifmo.ru/learning/formoobraz/iten/Itten_cvet.htm
ооой,только сейчас увидела,что Мария Евгеньевна тоже самое предложила