Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 7 гостей.

Тональное и цветовое решение вышивки

Изображение пользователя Татьяна.

Дорогие преподаватели и сестры, прошу вас делиться столь необходимой информацией!

Изображение пользователя Т а т ь я н а.

http://www.ukr-print.net/conte...  тут не о вышивке, а о полиграфии, но общее представление получить можно.

Тональное решение рисунка построено на принципах- светлый силуэт на темном фоне или наоборот, темный на светлом, либо - все серое, очертания размыты, как в дождливую, пасмурную погоду или туман.

Это как в фото черно-белых. Есть понятия- яркость, контрастность, насыщенность, светлота.

В вышивке у меня не получается соблюдать законы светотени.Во всяком случае- синий и красный- оба очень насыщеные, яркие- который из них высветлять и нужно ли, если они одинаково сильны?

Если сделать черно-белой фотографию написанной иконы - тоже не всегда контраст получится. Или лик с фоном или нимбом сольется по тону( будет одинаковым), или одежды...

Наверное, у иконописи другие законы тональные , отличные от живописных

Буду очень ждать разъяснений от учителей , присоединяюсь к просьбе Татьяны и Лены

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

взяла здесь: http://kulagin-studio.com.ua/s...

У каждого цвета есть три основных свойства: цветовой тон, насыщенность и светлота.

Кроме этого, важно знать о таких характеристиках цвета, как светлотный и цветовой контрасты, познакомиться с понятием локального цвета предметов и прочувствовать некоторые пространственные свойства цвета.

В нашем сознании цветовой тон ассоциируется с окраской хорошо знакомых предметов. Многие наименования цветов произошли прямо от объектов с характерным цветом: песочный, морской волны, изумрудный, шоколадный, коралловый, малиновый, вишневый, сливочный и т. д.

Легко догадаться, что цветовой тон определяется названием цвета (желтый, красный, синий и т. д.) и зависит от его места в спектре.

Интересно узнать, что натренированный глаз при ярком дневном освещении различает до 180 цветовых тонов и до 10 ступеней (градаций) насыщенности. Вообще, развитый человеческий глаз способен различать около 360 оттенков цвета.

Насыщенность цвета представляет собой отличие хроматического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета.

Если в какой-либо цвет добавить серую краску, цвет станет меркнуть, изменится его насыщенность.

Изменение насыщенности теплых и холодных цветов.

Третий признак цвета – светлота. Любые цвета и оттенки, независимо от цветового тона, можно сравнить по светлоте, то есть определить, какой из них темнее, а какой светлее. Можно изменить светлоту цвета, добавив в него белила или воду, тогда красный станет розовым, синий – голубым, зеленый – салатовым и т. д.

Изменение светлоты цвета с помощью белил

Светлота – качество, присущее как хроматическим, так и ахроматическим цветам. Светлоту не следует путать с белизной (как качеством цвета предмета).

У художников принято светлотные отношения называть тональными, поэтому не следует путать светлотный и цветовой тон, светотеневой и цветовой строй произведения. Когда говорят, что картина написана в светлых тонах, то прежде всего имеют в виду светлотные отношения, а по цвету она может быть и серо-белой, и розовато-желтой, светло-сиреневой, словом самой разной.

Различия этого типа живописцы называют валерами.

Сравнивать по светлоте можно любые цвета и оттенки: бледно-зеленый с темно-зеленым, розовый с синим, красный с фиолетовым и т. д.

Интересно заметить, что красный, розовый, зеленый, коричневый и другие цвета могут быть и светлыми, и темными цветами.

Различие цветов по светлоте

Благодаря тому, что мы помним цвета окружающих нас предметов, мы представляем себе их светлоту. Например, желтый лимон светлее синей скатерти, и мы помним, что желтый цвет светлее синего.

Ахроматические цвета, то есть серые, белые и черные, характеризуются только светлотой. Различия по светлоте заключаются в том, что одни цвета темнее, а другие светлее.

Любой хроматический цвет может быть сопоставлен по светлоте с ахроматическим цветом.

 
Изображение пользователя Мария..

почитайте книгу И. Иттена, "Искусство цвета", крупнейшего исследователя цвета  в искусстве:

http://bookz.ru/authors/iohannes-itten/iskusstv_606.html

и кое что есть в моем блоге.

 

 
Изображение пользователя Татьяна.

СПАСИБО!!! Все буду изучать.

 
Изображение пользователя zinaida.

Весьма любопытно,"Физика цвета" : http://kikg.ifmo.ru/learning/formoobraz/iten/Itten_cvet.htm

 
Изображение пользователя zinaida.

ооой,только сейчас увидела,что Мария Евгеньевна тоже самое предложила