Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 9 гостей.

Белый покров

Изображение пользователя marinamarskaya.
Белый покров
Изображение пользователя marinamarskaya.

Илюстрация к теме:

http://www.ubrus.ru/node/5805#comment-59682

 
Изображение пользователя Van.

Нет, ну так нельзя, из за этой роботы мне придется пересмотреть все мои эскизы. на самом деле, очень восточная и по восточному прекрасная робота

 
Изображение пользователя Лия.

Ван, радуйся, что тебе придется эскизы пересматривать, а не вышивку распарывать, как некоторым (это я про себя)Laughing

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

а касты, камни какие!!!!!

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Георгий - мастер дробниц с Кавказа. Душа мастера поет на своем родном языке. Так что Восток здесь в самом деле присутствует!

В этой работе  очевидно сотворчество профессионалов. Георгий прекрасно оформил камни, а вышивальщица Елена Бондарева , не просто пришила все это, как можно было бы подумать, но отдельно одевала на нить и укладывала на нужный бок КАЖДУЮ жемчужину по размеру просвета между дробницами, что бы не допустить небрежности. Шнуры крутили такой толщины, что бы только прикрывали бель. Сам фон из натурального плотного шелка с жаккардовым узором.

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Любое дело спорится, когда в основе любовь.

Отец Корнилий, смотритель Троицкого Собора и заказчик этого покрова из любви к Господу и усердию в служении у преподобного Сергия, замыслил создать Красоту. Сам батюшка обсуждал эскиз и лично выбирал самые красивые камни.

С любовью ювелир выполнил каждую дробничку. Ведь все дробницы разные по узору. Сколько раз его рука прикоснулась к глади металла, что бы появился узор...

С любовью Ання Брегеда долго и внимательно отрисовывала орнамент каймы, и решала задачу, как сделать этот орнамент плавно переходящим от горизонтальных кайм к вертикальным, что бы раппорт сохранить и не нарушить ритм...

С любовью рисовала центральный крест и придумывала формы будущих дробниц Елена Бондарева. Потом она же выкладывала каждую жемчужинку, а такое кропотливое дело не свершилось бы без любви...

Где ЛЮБОВЬ, там и МИР, там и КРАСОТА.

Smile

 

Мой духовный отец то же самое говорит. Без молитвы, любви к Господу и благодати, милости Божией, не создать красивые церковные вещи.

 
Изображение пользователя Татьяна.

Любое дело спорится, когда в основе любовь...

Лучше не скажешь. Да. Поэтому получилась такая... ГАРМОНИЯ!

 
Изображение пользователя Van.

Марина, расскажите если конечно знаете, как эти позолоченные серебренные  детали крепились на ткан? к-ним приделаны ушки, которые остались под белью?

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

В дробницах по торцам  ближе к краю, прилегающему к ткани,  дырочки. Ювелир старался делать дырочки так, что бы они не резали нить. С ушками у нас опыт был не удачный. С тех пор всегда заказываем с дырочками.

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Одна дырочка даже видна немного. Если смотреть на вторую с низу дробницу, то между первой от нас дробницей и второй есть самая большая жемчужинка:

считаем её- раз,

считаем вправо следующую-два,

за третьей жемчуженкой виден верхний край дырочки.

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Ну и на этой фотографии дырочка видна:

http://www.ubrus.ru/node/5845

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Какое счастье ! Вот это и есть соборное творчество.

Марина, а я все-таки не поняла, как за эту дырочку пришить, если она одна - или рядом - две ?

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Дырочек кажется четыре. "Донышка" у дробницы нет, поэтому, сколько дырочек, столько и мест пришива. Просто на фотографии всех не видно.

 
Изображение пользователя Светлана Ан.

Даже не зная всех "подробностей" сотворчества, всею душею ощущаешь молитвенный труд всех соработников.

 

Я, конечно же, "не открываю Америки", но с интересом узнала, что камни гранить научились в России только в начале 18 века, то есть ранее камни только полировались в виде кабашонов. Поэтому оправлялись в металл по форме. Наверное, поэтому этот покров смотрится как художественное историческое произведение искусства. Простите, если намешала всё в кучу. Как смогла - выразилась.

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Ох уж этот XVIII век! Перевернул всю нашу жизнь, и ко всему еще  открыл Америку...

Когда у нас появилась идея добавлять камни к нашим  вышивкам, навеянным древнерусскими техниками, я с интересом узнала, что современные мастера ювелиры  совершенно разучились обрабатывать природные камни... Камни замысловатых природных форм почти невозможно купить. Современные граненые  нелепо смотрятся на шитье с использованием древних техник  вышивки.

Не говоря уже о том,  что вопрос изготовления золотых ниток до сих пор не решен. Тоже делать разучились. И тоже в XVIII веке. Видимо  и здесь научились чему-то другому.

Да что говорить, лицевого шитья, как такового в XVIIIм веке не стало...

 

точно, обленились. Когда спросила знакомого ювелира почему, делая такие красивые вещи из золота и серебра не берется за камни и гравировку, ответил:"А зачем?"

 
Изображение пользователя Дина.

Марина, перечитала ещё раз, где-то есть старичок, который делает нити из золота. Только это очень дорого. Кажется кто-то здесь на форуме писал об этом.

 
Изображение пользователя marinamarskaya.


Дина пишет:

 где-то есть старичок, который делает нити из золота.

Первый раз слышу, очень интересно где, и кто делает реально золотые нити.

 
Изображение пользователя Elena Samukova.

Шикарный покров.

 
Изображение пользователя Дина.

В какой-то деревне по Питером.