Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 1 пользователь и 6 гостей.

Пользователи на сайте

  • Есения

Митра

Изображение пользователя tamaratbilisi.
Митра
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

с каким вкусом камни подобраны! А вышивка просто великолепна!

 
Изображение пользователя Naty.

Да уж , камушки подобраны изумительно.

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Красотища!!!

 
Изображение пользователя Лия.

Марина, надо Лилиане показать:)

 

плохо видно!!!!!!!!!По золотой ткани только контур-личное?

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Лиляна и так плохо спит, сплошные митры снятся. А здесь такая красота, и вовсе сон потеряет Laughing

 
Изображение пользователя Дина.

Это митра? Это шапка с крестами на полях.

Но очень красивая!!!!!!!

 

Дина, поосторожней с названиями богослужебных предметов. На шапках иконы не вышивают.

 
Изображение пользователя Татьяна.

Раньше так и называли, например "шапка протоиерея", я встречала такое название в старинных текстах.

 
Изображение пользователя tamaratbilisi.

А могли ли шапкой называть не митру, а скуфью? ...просто так более логично кажетсяEmbarassed

 
Изображение пользователя Татьяна.

Я видела это в подписи именно к митре. Для митрофорного протоиерея.

 
Изображение пользователя Дина.

Митра, это митра. А это красивая шапка. Ну и что, с образами. Я читала, что женские головные уборы называли "obrosa". Или посмотришь на старинные венцы, женские, между прочим, там сплошь святые образа, или на воротниках ангелы вышиты, вовсе не служебных, а на одежде знати.

 
Изображение пользователя Van.

Митра, это тот головной убор, которую носит священник или архиерей во время богослужения, и если она своей формой отличается от греческой митры, то это не означает, что это не митра. Советую посмотреть до никоновские митры, они все по форме шапки...

 
Изображение пользователя Van.

а это - митра !!!

 
Изображение пользователя Дина.

Шапка, которую назвали митрой.Laughing

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

Дина, пришлите пожалуйста, ссылки , обосновывающие вашу уверенность в названии. Желательно с фото.

Вы же специалист по старинному костюму и головным уборам , разъясните нам разницу более профессионально, пожалуйста

 
Изображение пользователя Мария_Qлыбина.

Отчего же Вы, Дина, такая упрямая? :)

Я встречала термин "шапка мирполичья" и имелся в виду не малахай, а богослужебное облачение, сиречь митра. В приведеном примере даже выбор образов говорит об участии этого предмета в евхаристическом богослужении.

 
Изображение пользователя zinaida.

развлекается девица

 
Изображение пользователя Naty.

http://azbyka.ru/dictionary/12/mitra-all.shtml

 

Еще

Митра - у древних римлян (mitra, иначе calantica-перевод-головная повязка) женский чепчик, из плотной материи, свешивавшийся назади в виде мешка, в который помещались волосы. У греков М. - род головной повязки в виде широкой ленты через лоб облегавшей вокруг всю голову и позади имевшей узел с длинными концами. Такая повязка усвоена была христианскому епископу по подобию головного облачения иудейского первосвященника. Такой повязкой, в виде золотого листа, украшали свое чело Иоанн Богослов, св. Марк и Иаков меньший, епископ Иерусалимский. Позже, как епископская принадлежность, такая повязка носила название stejanoV, corona, cidaroV, диадема. С течением времени повязка, удлинясь кверху, образовала род шапки с открытым верхом и выдающимися заостренными краями с обеих сторон. В VI веке Иоанн Каппадокийский, епископ константинопольский, первый стал делать на М., украшения, в виде вышивок разного рисунка, особенно же священных изображений, преимущественно на лобовой части М., в чем ему стали подражать и на Западе. До XII в. на Западе М. была еще очень низкая, обнимая спереди лишь один доб; с XII в. она получает вид двурогой короны, какая на изображениях вещественных памятников христианской древности усвояется трем еврейским отрокам в вавилонской пещи. М. считалась на столько существенной принадлежностью епископа, что они ею клялись, слово corona, которым переводилось mitra, у латинян обозначало самый сан епископский. С конца XI в. на Западе М. стали усвоят и аббатам монастырей. В восточной церкви епископская М. с XI в. стала пониматься как подобие императорской короны и получила символическое значение (епископ - образ царя Христа), напоминая также о терновом венце Распятого и о том "сударе" (Иоан., XX, 7), которым была обвита глава Погребенного. С течением времени изменилась и ее форма: она стала закрытой сверху, кверху расширяющеюся и круглой "епископскою шапкой". В России, со времени московского собора 1667 г., "серебряные золотые шапки, подобный М. (епископским), стали жаловаться и архимандритам, что продолжается и доселе. Ныне М. дается и лицам из белого духовенства (протопресвитерам и протоиереям), по непосредственному благоусмотрению Государя Императора. Св. синоду предоставлено представлять к М. лишь одного настоятеля Исаакиевского собора. По особому Высочайшему усмотрению духовным лицам не ниже митрополита жалуется М. патриаршая, отличающаяся от обыкновенной водруженным на ней сверху крестом. Такую М. до селе имели в России только митрополиты москов. Филарет и спб. Исидор.

 
Изображение пользователя Jelena.

Митры современной формы в Русской Церкви только с никоновского времени, до этого были "шапки митрополичьи", а что вас смущает? слово "шапка"? так шапка - просто название головного убора, стилистически нейтральное...

И очень меня заинтересовали женские головные уборы и воротники, о которых Дина пишет: "Или посмотришь на старинные венцы, женские, между прочим, там сплошь святые образа".

Вроде я много видела венцов, а вот чтоб сплошь с образами... Surprised

И можно источник указать следующей цитаты:

"Еще

Митра - у древних римлян (mitra, иначе calantica-перевод-головная повязка) женский чепчик, из плотной материи, свешивавшийся назади в виде мешка, в который помещались волосы...."

Вообще лучше всегда указывать источники.

 
Изображение пользователя Jelena.

И очень! ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ! хотелось бы еще фотографий митры из Тбилиси!!!

 
Изображение пользователя Лия.

Да, Тамара, присоединяюсь к просьбе Елены Юрьевны. С разных ракурсов бы рассмотреть эту красивую митруSmile

 
Изображение пользователя Naty.

Jelena пишет:

И можно источник указать следующей цитаты:

"Еще

Митра - у древних римлян (mitra, иначе calantica-перевод-головная повязка) женский чепчик, из плотной материи, свешивавшийся назади в виде мешка, в который помещались волосы...."

Вообще лучше всегда указывать источники.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/135634/%D0%9C%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0

 

 
Изображение пользователя tamaratbilisi.

Jelena пишет:

И очень! ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ! хотелось бы еще фотографий митры из Тбилиси!!!

Нету((((((((((((...Она видно случайно была в кадре. Честно, я и не думала даже что она произведет  такой эффект).

Ну это и моя вина что больше фото нет. Ладно, постараюсь исправится, правда не знаю, насколько позволено  снимать...

 
Изображение пользователя Дина.

Мария, названия разные для одного и того же предмета, только и всего. Совершенно верно. Только - одно русское, другое - не русское.

Мне очень понравился этот предмет. Он даёт ощущение времени, когда не было жесткости форм. Сейчас современное представление о митре, как о головном уборе определённого вида, а тут некая переходная форма, которая может показать, откуда "растут ноги" у некоторых явлений в одежде.

Зинаида, я вовсе не развлекаюсь, я добиваюсь определённых результатов, которые меня полностью удовлетворили на этот момент.

Елена, посмотрите фото, которое я добавила. Там венцы не богослужебные, а княжеские, женские. В инете можно такого найти, не много конечно. Воротники есть и на Вашем сайте среди фотографий, хорошего качества. Только Вам зачем, ведь это не богослужебные предметы, а "светские".

Naty, спасибо за статью.

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Светские предметы весьма интересны, ведь они бытовали бок о бок с богослужебными. И сами собой свидетельствуют об эпохе.  Тем более интересно, если они выполнены в  тех же техниках, что и богослужебные.

 

 

 

http://www.iatp.am/vahanyan/ar... И это митра.

 
Изображение пользователя marinamarskaya.
 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Эти розочки должны вам понравиться.9400

 

Людмила, почему такой вывод?

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Розочки всем нравятся, независимо от назначения предмета.

 
Изображение пользователя tamaratbilisi.

Мне на митре- не нравятся :) Хотя, если бы это было в период западного влияния в церковном исскустве- а стиль ведъ схож даже - было бы очень даже  ничего,  учитывая историческую реальность...

 
Изображение пользователя Хельга.

Живые розы - нравятся очень, причем любые. А вот в вышивке не нравятся нигде... И ни в какой технике.