Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 1 пользователь и 6 гостей.
Пользователи на сайте
- Есения
Митра
tamaratbilisi, 11 November, 2010 - 21:33
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
с каким вкусом камни подобраны! А вышивка просто великолепна!
Да уж , камушки подобраны изумительно.
Красотища!!!
Марина, надо Лилиане показать:)
плохо видно!!!!!!!!!По золотой ткани только контур-личное?
Лиляна и так плохо спит, сплошные митры снятся. А здесь такая красота, и вовсе сон потеряет
Это митра? Это шапка с крестами на полях.
Но очень красивая!!!!!!!
Дина, поосторожней с названиями богослужебных предметов. На шапках иконы не вышивают.
Раньше так и называли, например "шапка протоиерея", я встречала такое название в старинных текстах.
А могли ли шапкой называть не митру, а скуфью? ...просто так более логично кажется
Я видела это в подписи именно к митре. Для митрофорного протоиерея.
Митра, это митра. А это красивая шапка. Ну и что, с образами. Я читала, что женские головные уборы называли "obrosa". Или посмотришь на старинные венцы, женские, между прочим, там сплошь святые образа, или на воротниках ангелы вышиты, вовсе не служебных, а на одежде знати.
Митра, это тот головной убор, которую носит священник или архиерей во время богослужения, и если она своей формой отличается от греческой митры, то это не означает, что это не митра. Советую посмотреть до никоновские митры, они все по форме шапки...
а это - митра !!!
Шапка, которую назвали митрой.
Дина, пришлите пожалуйста, ссылки , обосновывающие вашу уверенность в названии. Желательно с фото.
Вы же специалист по старинному костюму и головным уборам , разъясните нам разницу более профессионально, пожалуйста
Отчего же Вы, Дина, такая упрямая? :)
Я встречала термин "шапка мирполичья" и имелся в виду не малахай, а богослужебное облачение, сиречь митра. В приведеном примере даже выбор образов говорит об участии этого предмета в евхаристическом богослужении.
развлекается девица
http://azbyka.ru/dictionary/12/mitra-all.shtml
Еще
Митра - у древних римлян (mitra, иначе calantica-перевод-головная повязка) женский чепчик, из плотной материи, свешивавшийся назади в виде мешка, в который помещались волосы. У греков М. - род головной повязки в виде широкой ленты через лоб облегавшей вокруг всю голову и позади имевшей узел с длинными концами. Такая повязка усвоена была христианскому епископу по подобию головного облачения иудейского первосвященника. Такой повязкой, в виде золотого листа, украшали свое чело Иоанн Богослов, св. Марк и Иаков меньший, епископ Иерусалимский. Позже, как епископская принадлежность, такая повязка носила название stejanoV, corona, cidaroV, диадема. С течением времени повязка, удлинясь кверху, образовала род шапки с открытым верхом и выдающимися заостренными краями с обеих сторон. В VI веке Иоанн Каппадокийский, епископ константинопольский, первый стал делать на М., украшения, в виде вышивок разного рисунка, особенно же священных изображений, преимущественно на лобовой части М., в чем ему стали подражать и на Западе. До XII в. на Западе М. была еще очень низкая, обнимая спереди лишь один доб; с XII в. она получает вид двурогой короны, какая на изображениях вещественных памятников христианской древности усвояется трем еврейским отрокам в вавилонской пещи. М. считалась на столько существенной принадлежностью епископа, что они ею клялись, слово corona, которым переводилось mitra, у латинян обозначало самый сан епископский. С конца XI в. на Западе М. стали усвоят и аббатам монастырей. В восточной церкви епископская М. с XI в. стала пониматься как подобие императорской короны и получила символическое значение (епископ - образ царя Христа), напоминая также о терновом венце Распятого и о том "сударе" (Иоан., XX, 7), которым была обвита глава Погребенного. С течением времени изменилась и ее форма: она стала закрытой сверху, кверху расширяющеюся и круглой "епископскою шапкой". В России, со времени московского собора 1667 г., "серебряные золотые шапки, подобный М. (епископским), стали жаловаться и архимандритам, что продолжается и доселе. Ныне М. дается и лицам из белого духовенства (протопресвитерам и протоиереям), по непосредственному благоусмотрению Государя Императора. Св. синоду предоставлено представлять к М. лишь одного настоятеля Исаакиевского собора. По особому Высочайшему усмотрению духовным лицам не ниже митрополита жалуется М. патриаршая, отличающаяся от обыкновенной водруженным на ней сверху крестом. Такую М. до селе имели в России только митрополиты москов. Филарет и спб. Исидор.
Митры современной формы в Русской Церкви только с никоновского времени, до этого были "шапки митрополичьи", а что вас смущает? слово "шапка"? так шапка - просто название головного убора, стилистически нейтральное...
И очень меня заинтересовали женские головные уборы и воротники, о которых Дина пишет: "Или посмотришь на старинные венцы, женские, между прочим, там сплошь святые образа".
Вроде я много видела венцов, а вот чтоб сплошь с образами...
И можно источник указать следующей цитаты:
"Еще
Митра - у древних римлян (mitra, иначе calantica-перевод-головная повязка) женский чепчик, из плотной материи, свешивавшийся назади в виде мешка, в который помещались волосы...."
Вообще лучше всегда указывать источники.
И очень! ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ! хотелось бы еще фотографий митры из Тбилиси!!!
Да, Тамара, присоединяюсь к просьбе Елены Юрьевны. С разных ракурсов бы рассмотреть эту красивую митру
И можно источник указать следующей цитаты:
"Еще
Митра - у древних римлян (mitra, иначе calantica-перевод-головная повязка) женский чепчик, из плотной материи, свешивавшийся назади в виде мешка, в который помещались волосы...."
Вообще лучше всегда указывать источники.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/135634/%D0%9C%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0
И очень! ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ! хотелось бы еще фотографий митры из Тбилиси!!!
Нету((((((((((((...Она видно случайно была в кадре. Честно, я и не думала даже что она произведет такой эффект).
Ну это и моя вина что больше фото нет. Ладно, постараюсь исправится, правда не знаю, насколько позволено снимать...
Мария, названия разные для одного и того же предмета, только и всего. Совершенно верно. Только - одно русское, другое - не русское.
Мне очень понравился этот предмет. Он даёт ощущение времени, когда не было жесткости форм. Сейчас современное представление о митре, как о головном уборе определённого вида, а тут некая переходная форма, которая может показать, откуда "растут ноги" у некоторых явлений в одежде.
Зинаида, я вовсе не развлекаюсь, я добиваюсь определённых результатов, которые меня полностью удовлетворили на этот момент.
Елена, посмотрите фото, которое я добавила. Там венцы не богослужебные, а княжеские, женские. В инете можно такого найти, не много конечно. Воротники есть и на Вашем сайте среди фотографий, хорошего качества. Только Вам зачем, ведь это не богослужебные предметы, а "светские".
Naty, спасибо за статью.
Светские предметы весьма интересны, ведь они бытовали бок о бок с богослужебными. И сами собой свидетельствуют об эпохе. Тем более интересно, если они выполнены в тех же техниках, что и богослужебные.
http://www.iatp.am/vahanyan/ar... И это митра.
http://www.ubrus.ru/node/6134#comment-61936
Эти розочки должны вам понравиться.
Людмила, почему такой вывод?
Розочки всем нравятся, независимо от назначения предмета.
Мне на митре- не нравятся :) Хотя, если бы это было в период западного влияния в церковном исскустве- а стиль ведъ схож даже - было бы очень даже ничего, учитывая историческую реальность...
Живые розы - нравятся очень, причем любые. А вот в вышивке не нравятся нигде... И ни в какой технике.