Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 6 гостей.

Печальные примеры

Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Литургические комплекты с розочками и народными светскими мотивами.

покровцы воздух покровцы
Изображение пользователя Ульянич Елена.

Правда, такие странные ощущения возникают, когда смотришь на это. Выполнено технично, а души нет.

Мне одна "народница", которая шьет на машинке, сказала, что "это  тоже ручная вышивка, пяльца же нужно руками передвигать..." Шила она покровцы, а получились какие-то полотенца.

 

Нет, вышивка двигая руки с пяльцами под машинкой-это ручная вышивка и с душой, видела примеры, до сих пор помню!!! Любушка, прекланяюсь перед твоим мастерством!

Другой вопрос какая вышивальщица.

 
Изображение пользователя Ульянич Елена.

Radi -Наверное Вы правы. И люди разные бывают, и работы.

Но машинную вышивку разьве сравнить с ручной, когда каждый стежочек руками бисерной иголочкой...

 

 

наверное, лучше один раз увидеть. Laughing Я видела и ручками вышитые, навевающие грусть, иконы в интернете.

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

А мне грустно оттого, что сейчас так много информации о церковном искусстве, надо только желание ее найти - но по-прежнему "лезут" такие мотивы. А вообще-то, верующему сердцу  Бог подскажет нужное решение, а здесь сделано без веры.

 
Изображение пользователя zinaida.

ну зачем же так безапелляционно узорами глубину веры мерить

 
Изображение пользователя Naty.

Действительно, много информации о церковном искусстве в интернете. Например

 

" В христианстве роза – милосердие, милость, всепрощение, любовь, мученичество, победа. Листья розы символизируют радость, шипы – печаль, сам цветок – славу. Красная роза – христианский символ земного, восторга, стыдливости, стыда, желания, страсти, материнства, смерти. Белая роза – чистота, девственность, духовность, тишина. Красная и белая роза – единство, союз. Роза на кресте – смерть Христа. Шип розы – страдание, смерть, христианский символ греха. "

В христианской символике красная роза является символом мучений, а белая роза — символом чистоты. Это толкование вошло в обиход в самые первые годы христианства. Св. Амвросий рассказывает о том, откуда у розы появились шипы. Еще до того, как стать одним из цветов земли, роза росла в раю, и тогда у нее не было шипов. Только после грехопадения человека роза облачилась в шипы, дабы напоминать человеку о совершенных им грехах и об изгнании из рая; однако аромат и красота розы продолжают напоминать ему о райском блаженстве. Возможно, в связи с этой легендой Деву Марию называют «розой без шипов», ибо, согласно традиции, она свободна от первородного греха. В искусстве эпохи Возрождения гирлянда из роз часто служила указанием на четки Девы Марии (см. Четки, глава XIII).

 

Мне нравятся эти изделия, очень аккуратно выполнены, с любовью и терпением. Красиво. И розы здесь вполне уместны.

Вот если бы там были рисунки татушек или куколок винкс, я бы удивилась. Думаю, Господу вообще все равно что изображено на этих предметах, главное- с какими помыслами и чувствами...

 

Но это мое личное мнение, возможно, я не права, но пока вот думаю так...

 
Изображение пользователя Елена Сочи.

Мне тоже понравились эти вещи. Может я мало что понимаю в этом? А какже тогда орнаменты вышивают? Там ведь тоже присутствуют цветочные мотивы.

 
Изображение пользователя tamaratbilisi.

Красные покровцы ужаса не вызвали...Ну нет, я бы узор поскромнее выбрала, вернее, в этом как будто чего то недостаёт...А чего то лишнее... Но всё же вполне приемлемые,  кажется...Видела гораздо хуже сделаные работы...Упс, даже ручные...

 
Изображение пользователя Naty.

Мне нравится А вам?

 
Изображение пользователя tamaratbilisi.

...Ну...по моему, цветочный орнамент "съедает" кресты... У нас гораздо более безвкусные лозово- виноградные композиции делают, и то ничего, продаютсяUndecided...Оплечье тоже как бы "состоит" из двух разных деталей, хотя на нём цветочный орнамент меньше "кричит"...Сами вышивки по отдельности вполне хорошо смотрятся, но вот относительно богослужбных одеяний....ну не знаю, как правильно обосновать это, но чего то не совсем "так"...

 
Изображение пользователя natalia.velikorodnova.

Выглядят непривычно.

 
Изображение пользователя Елена Сочи.

по-моему,цветы здесь совсем неуместны.Какой-то перебор.

 
Изображение пользователя o.Ignaty.

Мне лично режет глаз такая навязчивость цветочного мотива. Красиво, но слишком-уж приземлённо для церковных предметов. Подобных оразцов полно и в "ЗОЛОТОЙ РИЗНИЦЕ" на Ордынке и в "ЯРОСЛАВЕ".

http://www.riznitca.ru   http://www.yaroslava.brb.ru

Загляните, если интересно.

 
Изображение пользователя zinaida.

[Мне нравится А вам?

[/quote]

 

Ну Вы даёте. Я лишь о том ,что о вере других не нам судить.

А то ,что Вы опубликовали к церковным традициям мало относится

Также как и Игнатию режет глаз.Вроде фартук для продвинутой домохозяйки.Прости, Господи!

 
Изображение пользователя Naty.

 

Но раз заказано и сделано- значит кто-то где-то это носит...Понимаю, выглядит непривычно. Но похоже, что это заказал сам священник, судя по интерьеру - ателье заказов.

Прекрасно знаю, что традиционно для облачения используется византийские-греческие-старославянские, иногда с элементами кельтских орнаменты и разнообразные кресты, а также мотивы лилий и винограда.

Честно говоря, я сама бы не хотела видеть такое облачение на нашем батюшке(потому что вместо сосредоточения на службе и молитве прихожане бы сосредоточились на цветочках), хотя все таки, признаться, глаз радует...Embarassed

P.S."Фартук для продвинутой домохозяйки. "  Что ж, остроумно... Smile

 P.P.S.Прошу строго меня не судить-я только учусь разбираться в церковном искусстве...

 
Изображение пользователя o.Ignaty.

Точно, Зинаида,  "фартук для продвинутой домохозяйки", точнее не скажешь.

 
Изображение пользователя Елена Сочи.

выражение как нельзя кстати"фартук для продвинутой домохозяйки" - мне понравилось. Очень жаль, что такие вещи еще и продаются. Вот приходишь на богослужение: видишь саму церковь, ее убранство, одеяние священника - все это отдаляет от быта, забываешь какие то насущные проблемы - совсем в другом мире начинаешь существовать и видеть все с другой стороны. А на какую волну можно настроиться, глядя на священника в таком одеянии? Вспоминаются слова А.И.Осипова"Скоро в церкви будет как в миру, а в миру-как в аду"

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Хочется напомнить, что речь идет о ЛИТУРГИЧЕСКОМ комплекте, где каждая деталь должна соответствовать символике богослужения.

Почему же так легко и безответственно забываем об этом ? Роза - один из символов розенкрейцеров. Не буду приводить здесь многочисленных ссылок, чтобы не "пачкать" замечательный сайт Убруса, если есть желание, найдете сами через поисковую систему.

По-моему, даже не подлежит обсуждению, что на литургических предметах розы не к месту. Приведенное Вами, Naty, толкование  - в лучшем случае, дань сентиментальности, придуманная псевдосимволика, которой тоже не место на литургии.  В церковном Предании нет таких изречений.

 

 
Изображение пользователя zinaida.

дались Вам эти розенкрейцеры...

У них  крест главный  символ.Прикажете от него отказаться?

 

Smile

 
Изображение пользователя Naty.

 Очень прошу кинуть ссылкой. где это описано...

Девочки, прошу не казнить. прошу миловать- ну вот не нашла я в инете о несоответствии изображения роз и литургического комплекта...

Находится только противоположное- что розы как раз очень соответствуют...

Cry

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

тут розы уже обсуждали http://www.ubrus.ru/node/1743

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Naty, приведенные выше Вами толкования приняты в католичестве. Насколько они уместны для вышивки на предметах, предназначенных для католической мессы, не могу судить. Но ведь наши воздухи и покровцы будут участвовать в литургии, поэтому на них уместна символика Евхаристии в православной трактовке, и розы тут ни к чему.

Про розочки можете найти материал, если нажмете в Яндексе - символы розенкрейцеров.

 
Изображение пользователя Naty.

Людмила, простите, но символы розенкрейцеров меня совсем не интересуют. Даже не буду время терять на них.

Всяких в сети полно, всех не изучишь, да и нет ни желания ни времени.

 Я набираю "розы в православии" и выбираю православные сайты- их уже открываю и читаю,и Вам советую это сделать.  Или еще набирала что-то типа "несоответсвие роз и литургии, и т.п.

 

Символика схожа во многом - у сатанистов например крест , знаю, используется, также как молитвы и Евангелие. Но несмотря на это, сатанизм -мерзость перед Богом, и перед нами, православными.

Возможно Вы в чем-то правы, спасибо Вам за советы, я действительно к ним прислушиваюсь, розы не самый подходящий из символов,есть намного более уместные, но и абсолютное неприятие роз я тоже не поддерживаю.

 
Изображение пользователя romantaran.

Даже не вдаваясь в историческую символику, а исходя из сознания современного человека, мне кажется очевидно, что роза чересчур эротична и сентиментальна для нахождения в храме. Сейчас для нас роза — символ мирской, страстной любви, далёкой от целомудрия. Да и вообще красота розы не смиренна. И хотя бы из-за того, что розами сейчас украшают постельное белье, ее не стоило бы использовать в украшении богослужебных предметов.

 
Изображение пользователя Naty.

Спасибо, Роман. Ваши доводы убедительны.

Только вот , например в Дивеево розами всегда украшают храм на праздники. Это Вам тоже кажется неуместным, или как-то оправдано?

Стоит набрать в поисковвике- "праздничное убранство храма"- и выпадает множество картинок, где православные храмы буквально завалены розами, в числе прочих цветов.

Простите, я пытаюсь разобраться и составить какое-то представление об этой теме. Никак не получается пока свести концы с концами.

 
Изображение пользователя romantaran.

Naty пишет:

Только вот , например в Дивеево розами всегда украшают храм на праздники. Это Вам тоже кажется неуместным, или как-то оправдано?

Часто люди делают то, что неуместно, но это всегда как-то оправдано. Оправдано обычно тем, что люди хотят как лучше, но рассуждают и делают обычно "по плоти", а не "по духу". Поэтому и иконы крестиком вышивают, и храмы розами украшают, и партес на богослужениях поют. Для мирских людей (и в особенности для женщин) это уместно, поскольку их религиозные переживания по преимуществу душевны. Для монахов же это наверное не очень уместно; им должна быть чужда всякая пестрота, мельтешение и разгоряченность чувств.

 
Изображение пользователя Naty.

Спасибо. Smile Есть над чем поразмыслить. Пошла "переваривать".

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

romantaran пишет:

Часто люди делают то, что неуместно, но это всегда как-то оправдано. ..., и партес на богослужениях поют. 

    Ну, вот и партес затронут. Партес-многоголосное пение. Партесное пение в храмах было признано официально с середины 17 в.

 Очень надеюсь, Роман, что Вы имели ввиду концериное пение. Неуместно предлагать вернуться к крюковым распевам в наше-то время.

 И еще хотелось бы напомнить, что нельзя войти в одну реку дважды. И церковь, как постоянно развивающийся и живущий организм, всегда предлагает нам что-то новое. А вот приживется ли это новое и станет ли полноправной церковной традицией - покажет время. Вот партесное (многоголосое) пение стало такой полноправной церковной традицией, а вот концертное пение, которое мы, кстати, часто слышим в больших московских храмах - на мой взгляд, сильно грешит украшательством и мирскими эмоциями.

 
Изображение пользователя romantaran.

Да, и еще я думаю, что храмы розами украшают потому, что роза ассоциируется с роскошью. А многим людям хочется, чтобы убранство храма было именно роскошным.

 
Изображение пользователя Naty.

Христос молился... Гефсиманский сад
К Его лицу склонил свои оливы.
А за холмами угасал закат.
И Он подумал: «Боже, как красиво!»
Христос стоял вблизи учеников,
И между ними — горькое молчанье.
А с неба наклонился звездный Ковш,
Как будто мог он вычерпать печаль их.

 

А оливы используются в православном искусстве?

 
Изображение пользователя zinaida.

Эпитет «Неувядаемая роза» известен с 6 века-из Акафиста ,приписываемого святому Роману Сладкопевцу.

Грек Д. Паллас исследовал происхождение икон с этим же названием .

Они из числа икон «Неувядаемый Цвет». Он охарактеризовал иконы "Богоматерь Неувядаемый Цвет" в целом ,и «Родон Амарантон»(Неувядаемая роза )в частности, как поклонные и праздничные, связанные со службой Акафисту Богородице

Местом возникновения и развития этого типа икон исследователь считает Константинополь, откуда они распространились по греческим землям и пользовались особой популярностью в Фессалониках. Д. Паллас отметил, что в 'Каноне благодарном" Иосифа Песнописца, который послужил основным литературным источником для рассматриваемой иконографии, эпитет  относится к Христу, в то время как в иконах Богоматери  эпитет в надписях адресован Ей, и, таким образом, возникновение иконографии, по его мнению, связано с ошибкой в понимании эпитета.

Наиболее ранний образец такого рода это икона св. Анны с Марией-ребенком, у Которой в руке белый цветок, явно символизирующий Христа (Музей Бенаки, Афины, XV в.). Важную роль в формировании  сыграла иконография "Похвалы Богоматери", появившаяся в конце XIV века, в которой пророки, воздавая хвалу восседающей на престоле Марии, протягивают Ей свитки с текстами своих пророчеств, при этом рядом с каждым из них изображены прообразовательные символы Марии: закрытые врата, скрижали Завета, лествица, цветущий жезл, руно, горящая купина, ковчег, клещи, звезда и т.д.

В XVI-XVII веках процесс создания новых иконографий часто идет по пути буквального иллюстрирования гимнографических сочинений, отдельных эпитетов или строк из служб и текстов

 Греческие ,болгарские,сирийские иконы с розой сохранились с 16 века.Более древние изображения розы сохранились в основном  графические  как иллюстрация  к акафисту.

 В России изображение розы на иконах появилось только в 17 веке,говорят, потому что у нас этот цветок был просто неизвестен .

 Розенкрейцеры появились в конце 16 века .Ну да ,роза у них имеется. Символов масса ,и Андреевский Крест в венке из роз,и четырехконечный в середине розы,и роза в центре Креста,и еще много,много,много чего. Надеюсь ,против  Крестов Вы ничего не имеете.

 А по поводу того какая роза «неприличная»,"на вкус и цвет -товарищей нет" , или как говорит иеромонах Макарий(Маркиш) : «Бывает люди любят одно,а Христос –совсем другое…»

 
Изображение пользователя zinaida.

вот ещё

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Все иконы поздние.

 
Изображение пользователя zinaida.

одна греческая 1612,Сирия тоже возле этого,Белоруссия 18 век ,наша где-то возле 1680-90

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Это поздние. Тем более для Греции 1612 год...

В это время уж и наше шитье большие изменения притерпевало. А оно всегда  с опозданием за иконописью шло.

В 18м веке шитье лицевое  вовсе иссякло. На смену пришли сплошные розы и всяческая "красивость". Смена идей, интересов, образа жизни и вкусов.

Так и теперь, хоть и трудно от такой "красоты" отказаться, но приходиться выбирать :)

 

 
Изображение пользователя zinaida.

Марина ,я не искала и исследованиями не занималась.Использовала,что было под рукой. . Просто показала ,что такое имело место быть ,и не только в 19,20 веках.

Если кто-то интересуется - флаг в руки ,можно в Афины отправиться к примеру.

Разумеется каждый должен выбирать.

Но не хочется ,чтобы при этом порочили совершенное творение -прекрасный цветок

Сама,кстати,не то что вышивать ,рисовать розу не могу ,не получается.не даётся.При том, что немного рисую

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Зинаида, я ведь тоже высказала, то, что на поверхности. И без всякого упрека лично Вам, или лично кому-то, любующемуся прекрасным, Богом созданным цветком :)

В нашей земной жизни много чем можно любоваться и утешаться, а что из того выплеснется художником в храмовое т. е. самое ответственное творчество, свидетельствует  всего лишь о направленности и содержании его миропонимания, о духовном строе. Можно жить в духовной традиции, стремиться наполниться ею и стараться творить в ней. Можно жить иначе. Друг другу мы не судьи. Со своею совестью, в том числе и в творчестве, каждый на едине. 

И дело не в том было или не было в какие-то времена что-то в искусстве. А в том, отдаешь ли сам отчет, к какому делу, как и с чем приступаешь.

 
Изображение пользователя Светлана Ан.

Марина, точнее не скажешь. Спасибо! Абсолютно согласна.

 
Изображение пользователя ВасилинаА.

Ну вот!

Так и чешутся ручонки вставить пару басен Крылова-Лафонтена...

Обидно другое. Наслушаются новоначальные разных "гуру", и роза - "крейцеры", и партес - упадок, а потом либо несчастные священники долго врачуют таких "нагурованных", либо "Пензенская пещера", либо "Боголюбово", либо еще какая ПРАВОСЛАВНАЯ СЕКТА.

Как не понять простой вещи - в Церкви всегда было САМОЕ ЛУЧШЕЕ на ДАННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ.

Были все святы в 9 веке - и в храме было самое святое по меркам 9 века. Для НАШЕГО времени концертное пение - сто очков вперед тому хаосу какофонии, льющиеся с динамиков. И розы на фоне абстракционизьма - тоже прорыв.

В Церкви должно иметь место разнообразие. И право выбора. если человек "зело праведен сый" - едет на Соловки и Валааам и наслаждается "знаменем" и аскетическими орнаментами. Если "грешен, но каяйся" - розы и московское концертное пение.

Но все во Христа веруют, а "чукотские росписи" отвергают. И ЛЮБЯТ ДРУГ ДРУГА, А НЕ ПОЕДОМ ЯДЯТ.

ПРОСТИТЕ ВСЕ. НАБОЛЕЛО!!! Sealed

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

выяснила, что розы как садовый цветок только при Екатерине 2й розы получили массовое распространение в России

 http://ru.wikipedia.org/wiki/Роза

Первое упоминание о выращивании роз в России относится к началу XVI века. Предполагается, что в Россию они попали через балканские славянские племена. Массовое распространение получили только при Екатерине II. К концу XIX века розы начали выращивать на всей Европейской части России 

Может, поэтому и в вышивке распространились в 18-19 вв.?

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

О, как много хороших и правильных слов сказали! Но вот как-то непонятно, куда Людмила со своей категоричностью делась?  Рассмотрела в розе какие-то нехристианские смыслы...Людмила, можно задать Вам вопрос? : объясните, пжста, какие христианские символы Вы увидели в Вашей великолепной работе - желтом литургическом косплекте? Насколько мне известно, этот изящный орнамент взят из репринтной книги Курс женских рукоделий, где рассматривается сугубо мирская вышивка.

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

да, эта книга у меня есть.Рисунок оттуда

 

[quote=zinaida]

Эпитет «Неувядаемая роза» ....

 

Зиночка никак нельзя эту икону поближе выложить?

 
Изображение пользователя Naty.

Ой, девушки... Не кидайте в меня нитками- я тут опять в раздумьях- вот это вот допустимая вышивка, не на литургическом, а например на крестильном комплекте или т.п.

На литургическом наверное точно такое нельзя. А на рушниках венчальных например, или платочках для церкви- можно же , правда ???

 

Ну правда, жалко так, если нельзя- красивооооо ...

Но если нет, так нет, удалю из своих хочушек.

 

По-моему, это и есть рушник, на детских вполне, почему нет, мне кажется.

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Валентина, так Вам я нужна для битья ? Ушла к своим орнаментам, чтобы черпать в них душевный покой.

Орнаменты орнаментам рознь. Выбранный мною - воистину символичен, надмирен, в нем глубина смыслов такая, что не хочется вслух об этом говорить. В нем бесконечная возможность для интерпретаций - помните, Ольга вышила замечательную плащиницу с другим вариантом цветового решения - и можно вышивать каждому, и получиться снова интересно.

А натуральные розочки - это так мелко и ничтожно - только лишь одни чувственные эмоции, мне скучно от этого, жаль свою жизнь тратить на такую мелкоту по смыслу. А если буду вышивать католическую икону, обязательно вышью с розами, но не с такими гламурными, а символическими, не уступающими по глубине богословского смысла, ведь у католиком принято изображать Розарий Богоматери - но сначала надо так же глубоко разобраться с католической символикой, чтобы опять не впасть в бытовые сантименты.

http://www.ubrus.ru/node/2364

Вот здесь вели разговор об орнаментах. Можно почитать о. Павла Флоренского, чтобы научиться отличать орнамент от пошлой гламурности, несовместимой с церковным искусством.

 
Изображение пользователя Светлана Ан.

Хочу поддержать Людмилу. Сейчас достаточно материалов по церковному искусству. Было бы желание...

 
Изображение пользователя Наталия..

Людмила, - снимаю шляпу!

 
Изображение пользователя Naty.

Людмила- спасибо.

 
Изображение пользователя Jelena.

А я себе скопировала Маринин пост. Сижу, учу слова.

"В нашей земной жизни много чем можно любоваться и утешаться, а что из того выплеснется художником в храмовое, т. е. самое ответственное творчество, свидетельствует  всего лишь о направленности и содержании его миропонимания, о духовном строе. Можно жить в духовной традиции, стремиться наполниться ею и стараться творить в ней. Можно жить иначе. Друг другу мы не судьи. Со своею совестью, в том числе и в творчестве, каждый наедине. 

И дело не в том, было или не было в какие-то времена что-то в искусстве. А в том, отдаешь ли сам отчет, к какому делу, как и с чем приступаешь."

 
Изображение пользователя zinaida.

И   Марина ,и Елена правы,как всегда."Мы не судьи ...и т.д."  А потому сама себя процитирую,а то уже забыли о чём речь шла .

zinaida пишет:

ну зачем же так безапелляционно узорами глубину веры мерить

 

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

zinaida пишет:

И   Марина ,и Елена правы,как всегда."Мы не судьи ...и т.д."  А потому сама себя процитирую,а то уже забыли о чём речь шла .

zinaida пишет:

ну зачем же так безапелляционно узорами глубину веры мерить

Зинаида, я себе в "цитатник" еще в начале темы вашу фразу утащила.Она универсальна в разных ситуациях.

Всем сестрам и учителям огромное спасибо, что такую сложную для новичка, коим являюсь, тему поднимаете и раскрываете!

 

 
Изображение пользователя Kristina.

у нас есть в Лавре чтото наподобии музея, там выставлены подарки которые дарили нашему митрополиту,  там много всего интересного и среди прочего есть вышитое крестиком облачение, вышиты розы... видела на службе облачение, вроде не розы, но очень пестрый, это отвлекает, да, красиво, хочется рассмотреть, очень празднично и все такое но это отвлекает, батюшка как по мне должен гармонировать с убранством храма а получается что как то неуместно, глаз режет, вначале думаешь, ой, какое облачение, надо поближе подойти посмотреть а потом думаешь что пытаешься на молитве сосредоточтся а тут облачение такое яркое и неуместное что пытаешься от него глаза отвести а не получается... но а Западной Украине у многих есть облачения вышитые крестиком, и если они не пестрые, орнамент - виноградная лоза то вполне нормально смотрится, вроде и не простое купленое на каждый день но и не дорогое которое они не могут себе позволить, что могли то и сделали и вполне прилично, во всем должна быть мера. а вот с самим орнаментом долго еще боротся надо ато колоски и полевые цветы всякие из народной символики больше и надо ее искоренять но многие священники их считают красивыми потому что другого не видели и ничего не объяснишь, сама сталкивалась

 
Изображение пользователя Naty.

Kristina пишет:

 ато колоски и полевые цветы всякие из народной символики больше и надо ее искоренять но многие священники их считают красивыми потому что другого не видели и ничего не объяснишь, сама сталкивалась

Тэээк. Теперь и колоски тоже ??? Но ведь колоски вроде символ Евхаристии , как и виноградная лоза...

Или имеете в виду что колоски колоскам рознь? Тогда прошу примеры- какие колоски можно а какие нельзя. А то я наворочу ведь, будут священники не с теми колосками щеголять.

Про розы уяснила уже- примерно. А вот насчет колосков прошу подробностей...Пожалуйста.Полагаю что те колоски, которые я выше выложила не подходят, а если вышиты золотом- одни колоски, в нереалистичной манере а схематизировнно, в орнаменте- то подходят. Правильно мыслю?

 
Изображение пользователя Kristina.

я в колосках не разбираюсь, помню что нельзя их использовать, что это народное больше и вообще не использую так же как и розы, и всякие полевые цветы, и другие народные мотивы

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Да и не народное, если уж на то пошло :)))

 
Изображение пользователя zinaida.

А как же Кристина  Процветший крест вышивала?

А в колосках надо бы разобраться.

 колосья пшеницы и виноградные гроздья  - те плоды, которые во время литургии претворяются в Тело и Кровь  Христовы

Просфора то из муки от зерен бесчисленного множества колосьев

Иконописный церковный канон включает элементы растительного символизма.Растительный мотив в церковном орнаменте изображает линию жизни, продолжающей образ Процветшего Креста. Лоза-Христос. В Евангелии читаем: Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не может делать ничего (Ин. 15, 5). Евхаристический образ лозы, олицетворяющей Кровь Жизнодавца, и хлебные колосья – источник образа хлеба, Его бессмертного Тела, – все это также запечатляется в стенных украшениях храма либо в резных венцах, озаряющих святые иконы,на пеленах и т.д.

 

 

 

Спасибо, Зиночка!

 
Изображение пользователя Van.

по моему, дела не только в том что изображать колосья, виноград или что то трете, дело в том как изображать. В любом случаи натурализм присущ античным временам и католическому возрождению. В православном и восточно-христианском искусстве натурализма просто нет, все стилизованно, используется символ того или иного явления. У нас натурализм смотрится пошло, просто до боли пошло.

 
Изображение пользователя Людяммила.

От дискуссии стало не по себе!А для человека вступающего в ряды золотошвей как то совсем не по себе.

 
Изображение пользователя Светлана Ан.

Ван очень точно обозначил проблему. А " для человека, вступающего в ряды золотошвей" можно посоветовать побольше заниматься теорией Христианского искусства. Помощи Божией!

 
Изображение пользователя Kristina.

ну так Процветший крест разве изображается с какими-то конкретными цветами? все стилизовано если не знаете какой орнамент выбрать возьмите известный старинный или любой тут на сайте, работ же море и сделайте, переделайте, разверните как Вам нужно и не будете иметь проблем с его значением и прочим... у меня есть несколько примеров но, к сожалению, сейчас нет возможности выложить... у меня есть несколько картинок с вышитыми золотом платками и там гуляет творчество - и колоски и розочки и все что хотите, но посмотрите именно церковное и возьмите то что нравится..

 
Изображение пользователя Kristina.

marinamarskaya пишет:

Да и не народное, если уж на то пошло :)))

почему же вот воздух который я вышивала, скажете тут мало цветов?

 
Изображение пользователя Naty.

Почему же патриархи гуляют издавна в ризах расшитых и розами и колосками и пр., вперемешку с меандрами. И смотрится весьма...

Скажете, что у них недостаточно опыта и знаний чтобы разобраться в канонах и надеть что-то более приличиствующее, что-ли ?

А греческие сайты с облачениями, греция ведь вроде бы пример и образец, для православного мира, в том, что касается облачений и всего что с этим связано?

Примеры и фото надо?  И святейший Алексий (упокой Господи), и патриарх Кирилл, и предшественники...

Простите если вопрос дилетантский, но я пока и не претендую на знатока, только пытаюсь разобраться.

 
Изображение пользователя romantaran.

Патриархи не обязательно заказывают себе эти облачения, а чаще принимают в дар. Соответственно, и носят их из смирения и чтобы не обидеть даривших. Мне лично многое стало ясно в этом отношении после прочтения жизнеописания о. Иоанна Кронштадтского. Все знают, какого рода у него были облачения. Но при должном отношении, это не мешает святости.

Так что, разбираться в приличествующих изображениях должны скорее те, кто их изготавливает, а не те, кто носит.

А Греция давно уже не пример для православного мира. Их иконопись сейчас находится в полном упадке.

 
Изображение пользователя Naty.

Вам бы , Роман, статью написать на эту тему...

Чувствую, Вы многое могли бы обьяснить,и рассказать, с примерами, и не только мне было бы это, очень полезно и интересно.

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Kristina пишет:

почему же вот воздух который я вышивала, скажете тут мало цветов? 

Цветов много.

Но орнаментальное шитье не синоним народного.

Как справедливо и очень точно выразил мысль Ван:

Van пишет:

 В православном и восточно-христианском искусстве натурализма просто нет, все стилизованно, используется символ того или иного явления. У нас натурализм смотрится пошло, просто до боли пошло.

Исконное народное  шитье чуть ли не еще более чуждо натурализму. Элементы подлинного народного орнамента уже даже не символы, а знаки.

И я совершенно согласна с Романом:

romantaran пишет:

... разбираться в приличествующих изображениях должны скорее те, кто их изготавливает, а не те, кто носит.

И поэтому:

Светлана Ан пишет:

" для человека, вступающего в ряды золотошвей" можно посоветовать побольше заниматься теорией Христианского искусства.

Не откладывая это на тот счастливый день, когда Роман Александрович обобщит свои знания в статью

Laughing

 

 

 
Светлана Ан пишет:

А " для человека, вступающего в ряды золотошвей" можно посоветовать побольше заниматься теорией Христианского искусства.

Посоветуйте, пожалуйста, список рекомендованной литературы по теории Христианского искусства. В интернете можно много всего найти, не только истинного , но и ложного по этому вопросу. А так как, "вступающие в ряды златошвей", к которым отношу себя и я, не очень ориентируются в том, чье мнение авторитетно и кому можно доверять из предлагаемого интернетом, то прошу нас сориентировать. Чтобы мы совершенно не заблудились и не запутались в этом очень интересном, но сложном вопросе.

 
Изображение пользователя Naty.

[/quote] Посоветуйте, пожалуйста, список рекомендованной литературы по теории Христианского искусства. В интернете можно много всего найти, не только истинного , но и ложного по этому вопросу. А так как, "вступающие в ряды златошвей", к которым отношу себя и я, не очень ориентируются в том, чье мнение авторитетно и кому можно доверять из предлагаемого интернетом, то прошу нас сориентировать. Чтобы мы совершенно не заблудились и не запутались в этом очень интересном, но сложном вопросе.[/quote]

Присоединяюсь.

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

ludmila.v пишет:

Посоветуйте, пожалуйста, список рекомендованной литературы по теории Христианского искусства. В интернете можно много всего найти, не только истинного , но и ложного по этому вопросу. А так как, "вступающие в ряды златошвей", к которым отношу себя и я, не очень ориентируются в том, чье мнение авторитетно и кому можно доверять из предлагаемого интернетом, то прошу нас сориентировать. Чтобы мы совершенно не заблудились и не запутались в этом очень интересном, но сложном вопросе.

Под "заниматься теорией" можно понимать  не только чтение. А если и чтение, то не только "литературы".

Без сомнения, первая,  САМАЯ НЕОБХОДИМАЯ  и всем доступная  Книга "в этом очень интересном, но сложном вопросе" будет - Евангелие.

 

 

 

 

 

Мариночка, аплодирую!

 
Изображение пользователя Van.

можно просто всматриваться в роботы опытных мастеров, исследовать древние вышивки и при этом всегда помнить, что нечего просто так они не делали... страдали  над каждой линией и над каждым стежком. и все со временем придет само собой.

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Насмотреться надо на древние вышивки и иконы как можно больше, а потом уже обращать взор на современные вещи.

Мне очень много помогли работы о. Павла Флоренского. И не надо слушать невежд, которые до сих пор порочат многострадальное имя этого православного священника.

 
Изображение пользователя Светлана Ан.

Все верно! А что касается материалов по теории, то, как введение, я рекомендую учащимся книгу О.В. Стародубцева " Церковное искусство" изд. Сретенского монастыря. Статьи этого автора здесь http://www.pravoslavie.ru/sm/33610.htm

 
Изображение пользователя Naty.

Светлана Ан пишет:

Все верно! А что касается материалов по теории, то, как введение, я рекомендую учащимся книгу О.В. Стародубцева " Церковное искусство" изд. Сретенского монастыря. Статьи этого автора здесь http://www.pravoslavie.ru/sm/33610.htm

Светлана- Спасибо !

 

И вопрос- такой рисунок можно использовать для эскиза для  закладки???

 
Изображение пользователя o.Ignaty.

Я полностью согласен с Vаном, сам также учился и учусь. Литературы очень много, всю не перечитаешь, а когда видишь и сравниваешь, советуешься, легче усваиваешь. Академические знания после. А рисунок хороший. Могу предложить ещё такой

 
Изображение пользователя Мария_Qлыбина.

Хороший рисунок, только цветочки в верхних спиральных побегах лишние. Сделайте один зеленый листик лодочкой.

 
Изображение пользователя Лия.

Van пишет:

можно просто всматриваться в роботы опытных мастеров, исследовать древние вышивки и при этом всегда помнить, что нечего просто так они не делали... страдали  над каждой линией и над каждым стежком. и все со временем придет само собой.

 как будто Марина Бирюкова написала...

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Точно, только в первой части предложения я бы обязательно добавила слово "древних", как добавлено оно  во второй части.

Выглядело бы это так:" можно внимательно  всматриваться в работы древних мастеров, исследовать древние вышивки..." и т. д. по тексту :)

Ивот с этим согласна:

LudmilaKleshnina пишет:

Насмотреться надо на древние вышивки и иконы как можно больше, а потом уже обращать взор на современные вещи.

Мне очень много помогли работы о. Павла Флоренского.

И с таким подходом тоже:

http://www.ubrus.ru/node/6149

 
Изображение пользователя Naty.

Спасибо.

 
Изображение пользователя Мария..

[quote=Naty]Мне нравится А вам?

[/q

По цвету шикарно, надо тока было кресты на темном фоне делать, а не на светлом.

про дизайн промолчу, талантливых людей очень мало!

 
Изображение пользователя Van.

Лия пишет:

Van пишет:

можно просто всматриваться в роботы опытных мастеров, исследовать древние вышивки и при этом всегда помнить, что нечего просто так они не делали... страдали  над каждой линией и над каждым стежком. и все со временем придет само собой.

 как будто Марина Бирюкова написала...

 

ну с кем поведешся так тебе и надо...LaughingWink

 

 
Изображение пользователя Naty.

У меня есть и фото самого батюшки в интерьере храма, в этом облачении с фиалками. Загрузить? Или лучше не травмировать утонченные глаза мастериц и мастеров, привыкших к другому? А крест я бы сделала на темно-бирюзовом фоне, точно. Цвет теней в листьях.

Хотя , повторюсь- я б сама ОООчень не хотела, чтоб в нашей церкви служил батюшка в этом облачении. Но посмотреть все ж приятно ( на фото).

 
Изображение пользователя Мария..

Naty пишет:

У меня есть и фото самого батюшки в интерьере храма, в этом облачении с фиалками. Загрузить?

не надо батюшку, Вы что! зачем чтоб его обсуждали, беречь надо наши души и наших батюшек, их итак враг "поливает"...

 

 
Изображение пользователя Мария..

LudmilaKleshnina пишет:

А мне грустно оттого, что сейчас так много информации о церковном искусстве, надо только желание ее найти - но по-прежнему "лезут" такие мотивы. А вообще-то, верующему сердцу  Бог подскажет нужное решение, а здесь сделано без веры.

Мне кажется, одной веры мало,надо еще талант иметь, вкус хотя бы.

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Мария Евгеньевна пишет:

По цвету шикарно, надо тока было кресты на темном фоне делать

И пояс немного кривовато разместили, не отцентровали относительно епетрахили, а так все просто великолепно!

 

Ой, я не знаю.... вспомнилась бабуля моя, упокой Господи ее душу. Она такие фиалки нам, детям, на шапочках вышивала... Мастерица по колористике была еще та, вот только  ее вышивки никак с церковным не ассоциирую, простите.

 
Изображение пользователя tamaratbilisi.

...Плачу...Хочу и не хочу писать...

Когда то я вышивала в подарок батюшке покровцы, пыталась делать с верой и любовью...ну ясно вышло не очень, хотя труд и время были затрачены неимоверные...Потом...ну вот сегодня на службе  у батюшки были новые покровцы, ну крестиком по канве орнамент...Я знаю, что он благословил прихожанку их вышить, также как и меня когда то...Ну мои вышитые  лежат дома, я ведь и вышивала в дар батюшке , а не храму, как и эта девушка... А  у меня осталось впечатление, что всё равно, как и что, ну красиво только потому что  ручная работа...Не обидно было, а не понятно, ну зачем нужны такие покровцы, не литургические вроде...Эх, не знаю. как выразить что думаю...Где то стало неохота вышивать, ну если за месяц по канве тоже можно...