Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 6 гостей.

Особенности технологии сборки хоругви с отрезной цатой

Изображение пользователя romantaran.

Доклад Холодновой Е.В. (доцент МГУДТ, преподаватель ПСТГУ) читает Мария Евгеньевна Денисова (преподаватель ПСТГУ).

Изображение пользователя Татьяна.

Спасибо! Все здорово, все понятно!!!

 
Изображение пользователя natalia.velikorodnova.

Понятно то понятно, но как все сложно! А почему не вышивают на цельном отрезе ткани?

 
Изображение пользователя Мария..

это какие пяльца тогда надо иметь, чтоб все запялить сразу. студенты возят пяльца в метро и это не удобно, большой размер пялец.

 
Изображение пользователя Мария..

Шитых хоругвей с лопастью в форме цаты нам не встречалось. При разработке эскиза были расмотрены варианты иконографии "Благовещения", и виды и формы цаты в церковном искусстве. На кайме хоругви располагается часть текста тропаря «Благовещения». Лопасть, как уже говорилось, была задумана в форме цаты. Чтобы она не выглядела «провисшей» и зрительно не вытягивала конструкцию хоругви, были подобраны соответствующие размеры. Внешний край лопасти имеет фигурную форму, при этом не меняет ее конструкцию, а наоборот придает декоративность изделию. Большая часть цат на иконах с растительным орнаментом. Поэтому для заполнения фона лопасти был подобран подходящий мотив. Ориентиром послужил золотой ковш 1624 г., мастера Третьяка Пестрикова (Москва, Гос. Оруж. Палата). Данный орнамент был изменен в процессе работы: увеличены толщины линий, убраны, либо заменены определенные элементы узора. В итоге получился симметричный растительный орнамент, состоящий из различных переплетенных между собой стеблей и завитков, которые имеют различные толщины. Чтобы избежать перегруженности, была отрисована отбивка, которая образует некую «кайму» и повторяет форму контуров «цаты». Именно в эту форму и был вписан орнамент. Остальная часть фона лопасти хоругви над цатой осталась незаполненной. После разработки рисунка всех составных частей хоругви был выполнен цветовой эскиз и подобраны техники для шитья, а также  материалы. В церковном обиходе символическим цветом Богородицы является голубой. Хоругвь была задумана в золотном, а не шелковом шитье, поэтому для яркости и контраста была выбрана ткань темно-синего цвета. Благодаря этому вся композиция выделяется и выглядит насыщеннее, что придает хоругви торжественность, и она вполне отвечает своему предназначению. Вначале был выполнен средник.  Цветной шелк прикрепа, взятый в две нити, придает металлу разные оттенки. А яркость цветов выделяет фигуры на фоне золотой архитектуры.Различные виды прикрепов, использованные в работе, а также применение контрастных прикрепных нитей и серебра, внесли разнообразие в монотонность золота, выделив фигуры на фоне архитектуры. Во избежание «разнохарактерности» подбирались схожие типы рисунков прикрепа, имеющие в своей основе геометрические формы.  Применение различных по фактуре техник создало рельеф на плоской поверхности архитектуры. Перекинутый велум имеет важную символику в композиции, и на иконах чаще всего изображается красного цвета. На среднике хоругви он зашивался золотом с тем же цветом шелкового прикрепа, что и на мафории Богородицы по схеме «годуновского» прикрепа «косой ряд с ягодкой». Данный прием позволил уравновесить композицию по цветовым пятнам.  Позем был заполнен сканью, скрученной из золотой и зеленой шелковой нитей. Последняя на тон темнее шелка, который используется на одежде Архангела. Выбор зеленого цвета для скани позема, также как и бордовый на велуме, уравновешивает композицию по цветовым пятнам. Нимбы зашивались золотом, но при этом использовались нити прикрепа разных цветов (светло-желтая – у Архангела и охристая – у Богоматери). Такой прием был использован в работе, чтобы нимбы не сливались с архитектурой и крыльями Архангела в одно цветовое пятно.

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

Спасибо, Мария Евгеньевна! так приятно не только прочесть, но и услышать вас!

 
Изображение пользователя Матильда Ставрогина.

Мария Евгеньевна, помнится, в свое время Вы давали нам материал про плагиат. Надо его поискать, прислать Вам:)

 

Мария Евгеньевна, после увиденного и прочитанного возникло несколько вопросов:

1) почему при использовании работ своих студентов фамилии самих авторов не упоминаются?

2) по какой причине автора не ставят в известность о том, что его работа участвует или планируется к участию в выставках и других мероприятиях, а также открыто публикуется в сети?

В своих комментариях Вы, практически дословно, используете выдержки из дипломной работы своей студентки, которая с успехом защитилась. И видя стиль изложенного материала, создается впечатление, что это Ваши идеи и разработки.

И чтобы в дальнейшем не возникало недоразумений, ознакомьтесь, пожалуйста, с законами Российской Федерации об авторских правах

 

 
Изображение пользователя romantaran.

Ольга Александровна, справедливости ради хочу заметить, что Ваша работа была выставлена под Вашей же фамилией, о чем свидетельствует фотография:

1109

Кроме того, Мария Евгеньевна делала не свой доклад, а зачитывала доклад Холодновой Е.В., о чем сказано в теме. И мне кажется, что для учебного заведения это вполне обычное дело использовать в качестве примеров работы, выполненные в рамках учебного процесса в учебных же целях.

 
Изображение пользователя мари.

интересно