Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 9 гостей.
Особенности технологии сборки хоругви с отрезной цатой
romantaran, 23 November, 2010 - 11:14

Доклад Холодновой Е.В. (доцент МГУДТ, преподаватель ПСТГУ) читает Мария Евгеньевна Денисова (преподаватель ПСТГУ).
- romantaran's blog
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Спасибо! Все здорово, все понятно!!!
Понятно то понятно, но как все сложно! А почему не вышивают на цельном отрезе ткани?
это какие пяльца тогда надо иметь, чтоб все запялить сразу. студенты возят пяльца в метро и это не удобно, большой размер пялец.
Шитых хоругвей с лопастью в форме цаты нам не встречалось. При разработке эскиза были расмотрены варианты иконографии "Благовещения", и виды и формы цаты в церковном искусстве. На кайме хоругви располагается часть текста тропаря «Благовещения». Лопасть, как уже говорилось, была задумана в форме цаты. Чтобы она не выглядела «провисшей» и зрительно не вытягивала конструкцию хоругви, были подобраны соответствующие размеры. Внешний край лопасти имеет фигурную форму, при этом не меняет ее конструкцию, а наоборот придает декоративность изделию. Большая часть цат на иконах с растительным орнаментом. Поэтому для заполнения фона лопасти был подобран подходящий мотив. Ориентиром послужил золотой ковш 1624 г., мастера Третьяка Пестрикова (Москва, Гос. Оруж. Палата). Данный орнамент был изменен в процессе работы: увеличены толщины линий, убраны, либо заменены определенные элементы узора. В итоге получился симметричный растительный орнамент, состоящий из различных переплетенных между собой стеблей и завитков, которые имеют различные толщины. Чтобы избежать перегруженности, была отрисована отбивка, которая образует некую «кайму» и повторяет форму контуров «цаты». Именно в эту форму и был вписан орнамент. Остальная часть фона лопасти хоругви над цатой осталась незаполненной. После разработки рисунка всех составных частей хоругви был выполнен цветовой эскиз и подобраны техники для шитья, а также материалы. В церковном обиходе символическим цветом Богородицы является голубой. Хоругвь была задумана в золотном, а не шелковом шитье, поэтому для яркости и контраста была выбрана ткань темно-синего цвета. Благодаря этому вся композиция выделяется и выглядит насыщеннее, что придает хоругви торжественность, и она вполне отвечает своему предназначению. Вначале был выполнен средник. Цветной шелк прикрепа, взятый в две нити, придает металлу разные оттенки. А яркость цветов выделяет фигуры на фоне золотой архитектуры.Различные виды прикрепов, использованные в работе, а также применение контрастных прикрепных нитей и серебра, внесли разнообразие в монотонность золота, выделив фигуры на фоне архитектуры. Во избежание «разнохарактерности» подбирались схожие типы рисунков прикрепа, имеющие в своей основе геометрические формы. Применение различных по фактуре техник создало рельеф на плоской поверхности архитектуры. Перекинутый велум имеет важную символику в композиции, и на иконах чаще всего изображается красного цвета. На среднике хоругви он зашивался золотом с тем же цветом шелкового прикрепа, что и на мафории Богородицы по схеме «годуновского» прикрепа «косой ряд с ягодкой». Данный прием позволил уравновесить композицию по цветовым пятнам. Позем был заполнен сканью, скрученной из золотой и зеленой шелковой нитей. Последняя на тон темнее шелка, который используется на одежде Архангела. Выбор зеленого цвета для скани позема, также как и бордовый на велуме, уравновешивает композицию по цветовым пятнам. Нимбы зашивались золотом, но при этом использовались нити прикрепа разных цветов (светло-желтая – у Архангела и охристая – у Богоматери). Такой прием был использован в работе, чтобы нимбы не сливались с архитектурой и крыльями Архангела в одно цветовое пятно.
Спасибо, Мария Евгеньевна! так приятно не только прочесть, но и услышать вас!
Мария Евгеньевна, помнится, в свое время Вы давали нам материал про плагиат. Надо его поискать, прислать Вам:)
Мария Евгеньевна, после увиденного и прочитанного возникло несколько вопросов:
1) почему при использовании работ своих студентов фамилии самих авторов не упоминаются?
2) по какой причине автора не ставят в известность о том, что его работа участвует или планируется к участию в выставках и других мероприятиях, а также открыто публикуется в сети?
В своих комментариях Вы, практически дословно, используете выдержки из дипломной работы своей студентки, которая с успехом защитилась. И видя стиль изложенного материала, создается впечатление, что это Ваши идеи и разработки.
И чтобы в дальнейшем не возникало недоразумений, ознакомьтесь, пожалуйста, с законами Российской Федерации об авторских правах
Ольга Александровна, справедливости ради хочу заметить, что Ваша работа была выставлена под Вашей же фамилией, о чем свидетельствует фотография:
Кроме того, Мария Евгеньевна делала не свой доклад, а зачитывала доклад Холодновой Е.В., о чем сказано в теме. И мне кажется, что для учебного заведения это вполне обычное дело использовать в качестве примеров работы, выполненные в рамках учебного процесса в учебных же целях.
интересно