Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 1 пользователь и 7 гостей.

Пользователи на сайте

  • Наталия М

Каймы для плащаниц

050307_1317_01 050307_1317_03 050307_1317_04

050307_1317_01

050307_1317_02

050307_1317_03

050307_1317_04

Изображение пользователя Татьяна.
Сокровище вы наше!!!!!!!ПоцелуйУлыбка Слов нет!
 
Изображение пользователя Jelena.

Первая плащаница - наш опыт стилизации шитья 19 века. У заказчика сохранился старый фрагмент плащаницы, и он хотел к ней каймы. И чтоб обязательно такие кресты были, мальтийские. Нам очень не хотелось делать что-то девятнадцативечное, мы тогда еще очень упертые были. Получился вот такой компромиссный вариант.

Вторая работа - собственно, и не наша. Одной очень талантливой девушки, которая у нас училась. Она всю кайму самостоятельно и рисовала, и вышивала.

Третья кайма - одна из первых наших работ. Там условия были очень жесткие: уже существовал киот резной, в котором плащаница хранится у солеи. Для каймы там места не было, поэтому надо было так вышивку расположить, чтобы кайму пополам (!!!Сюрприз) можно было сложить, и так хранить весь год. И только на Пасху расправлять! Поэтому такие несколько несуразные пропорции...Undecided

 

Скажите пожалуйста, а на последней Плащанице образ Спасителя и Предстоящие вышиты или писаны? Мне очень понравилась последняя работа. Хотя привычней видеть растительно-виноградные орнаменты на кайме.

 
Изображение пользователя Jelena.
Средник писаный. По-моему, немного странный. Никогда ни на иконах, ни на плащаницах не приходилось видеть обрезанных фигур.Undecided
 

Мне тоже показался странным из-за непривычных поз Предстоящих. Но в целом очень сильно впечатляет. Художники тоже ваши?

 
Изображение пользователя Jelena.
Нет, средник был готовый, московские иконописцы делали.
 
Изображение пользователя Grach.
Даа,работы впечатляют,слов нет чтобы высказать восхищение. Молодцы!
 
Изображение пользователя Мария..
А надписей почему нет, хотя я замечала, что на некоторых вещах 19 нет надписей, не знаю насколько это правильно. Особенно, когда иконография чудная, смотришь, не знаешь как назвать. И как понять серафимы или херувимы изображены, не написано ведь. По шитью не отличишь, все по "карте". А предстоящих тоже не разобрать, мужей еще можно индефицировать по иконным образцам, с женами вопрос открыт. Почему надписи не делали, может правда не сохранились, но следов нет никаких. Даже и не знаешь порой как описать тот или иной памятник. Это так мои размышления, может не к месту.
 
Изображение пользователя Татьяна.
Мария Евгеньевна, приглядитесь, надписи-таки есть! По-моему...
 
Изображение пользователя Jelena.
Надписей нет. Тогда не делали. А сейчас бы сделали.
 
Изображение пользователя Татьяна.
Это вы последнюю Плащаницу имеете в виду? Я, наверное, что-то не так поняла...Embarassed
 
Изображение пользователя Лия.

Вот разглядываю Господские плащаницы (пошел мыслительный процесс) и что-то мне все меньше хочется вышивать Господа в пеленах. Вернее сказать совсем уже не хочется... Недавно на форуме было обсуждение, что плащаница это собственно пелена и есть, и вроде бы неуместно вышивать еще пелену на среднике (когда однофигурная композиция).  На многофигурных все иначе. Ну это так... мысли вслух, не обращайте внимания.