Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 4 гостя.

Господь Саваоф

Изображение пользователя Дина.
Господь Саваоф
Изображение пользователя Van.

вопрос к иконописцам, вот уже второй раз я вижу изображение Бога Отца с круглым нимбом в  место треугольника. Как правильно по канону?

 

Правильно Бога Отца не изображать...Laughing

 
Изображение пользователя Van.

Ну да, это есть конечноUndecided, но если взялись, то....?????

 
Изображение пользователя romantaran.

Если взялись, то надписать "IC XC Ветхий Деньми". В православной иконописи не треугольник, а восьмиконечный нимб, символ Премудрости.

 
Изображение пользователя Van.

Роман, я не понял, рядом с нимбом Бога Отца в этой роботе написано Господь Саваоф, это не правильно? надо написать то что Вы написали?

 
Изображение пользователя romantaran.

Насколько я знаю, можно делать изображение Иисуса Христа в виде старца с надписанием IC XC Ветхий Деньми, так как это изображение относится к видению Пророка Даниила и значит будет канонически правильным. А Господа Саваофа (Господа Сил) невозможно видеть, а значит и изображать. Я давно этим занимался, и надеюсь, что не ошибся.

 
Изображение пользователя Van.

Спасибо, Роман, за подробное объяснение. У нас у Армян изображение Бода Отца встречается очень редко только с конца 18-ого века, и то под влиянием католицизма с треугольным нимбом. а до этого в армянских миниатюрах Бог Отец присутствует в композиции в виде благословляющей руки, например в миниатюрах крещения Христа

 
Изображение пользователя Anechka.

В виде благословляющей десницы и у нас достаточно. И в шитье в том числе

 
Изображение пользователя romantaran.

Ван, совершенно верно. В византийском искусстве с самого начала так изображали Бога Отца. Аня, это не благословляющая десница. Рука символизирует Его голос, который раздался при Крещении — перстосложение означает произнесение слов; такими жестами пользовались древние ораторы.

 
Изображение пользователя Anechka.

http://www.pravenc.ru/text/158288.html

Ну синайская икона всем известна

Роман, благодарю за разъяснения

 

Огромное спасибо, Роман! Значит могу изобразить клеймо, какое давно хотела, да еще и вполне канонично!!!!!! пошла подпрыгивать от радости!

На фото и есть восьмиконечный нимб?

 
Изображение пользователя romantaran.

Да, однако в тексте по Анечкиной ссылке написано:

В рус. искусстве XVI в. под влиянием иконографии Софии Премудрости Божией Ветхий деньми вместо крещатого нимба стал изображаться со звездчатым нимбом в виде пересекающихся синего и красного ромбов, что привело к формированию нового иконографического типа - Господа Саваофа, запрещенного Большим Московским Собором (1666-1667).

Так что будьте внимательны.

 

Теперь запуталась, вроже на фото проглядывает синий? 

Дайте кто-нибудь фото правильного нимба крещатого.

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Дина, а возможно ли переименовать эту фотографию: "IC XC Ветхий Деньми". Дабы позже легче было найти тему.

 
Изображение пользователя Jelena.

Подожжите, а разве Ветхий Деньми и Госмподь Саваоф - это одно и то же?Surprised

В этой иконографии ("Агнец БожиЙ"), насколько я понимаю, изображены именно все 3 Лица Св. Троицы: Христос-Богомладенец, Дух Святый в виде голубя и Бог-Отец (Саваоф). В таком варианте иконографии подчеркивается участие всех лиц Св. Троицы в таинстве.

 
Изображение пользователя Van.

Вот спасибо что Вы, Елена, написали про это, я тоже думал, что все таки есть какая то путаница. но мне было трудно высказать мои мысли на русском (все таки не родной язык), а Вы сказали то что я думал

 
Изображение пользователя Jelena.

Ван, если шо, обращайтесь!Laughing

 
Изображение пользователя romantaran.

А кто говорит, что одно и то же? Мы говорим, что Саваофа нельзя изображать, но если уж начали, то подписать "Ветхий деньми".

 
Изображение пользователя Jelena.

А если в этой композиции подписать Ветхий Деньми, то по смыслу-то что ж получится? Разве есть композиции, где Ветхий Деньми присутствует рядом с Христом-средовеком или Младенцем?

 
Изображение пользователя Van.

Нет, если нельзя то нельзя, а если подписать  Ветхий Деньми то это не получится Бог Отец, будет все ровно в образе Старца Бог Сын. Если я не прав исправьте меня

 
Изображение пользователя Van.

и еще, в образе Ветхий Деньми нимб не с восьмиконечной звездой, как у Господа Саваофа, а с крестом...

 
Изображение пользователя romantaran.

Всё правильно, но мы не говорили о композиции в целом, а говорили об изображении Бога Отца.

Ну а если хотите сохранить композицию и не погрешить против истины, то изобразите десницу Бога Отца в сегменте неба. Это не рекомендация, конечно.

 
Изображение пользователя Van.

вот с этим я совершенно согласен, все таки если нельзя, то нельзя, и наши предки решили этот вопрос очень давно

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

А я все о мелочах :)

Дина, можно переименовать фотографию, что бы была возможность потом найти эту витиеватую тему?

 
Изображение пользователя romantaran.

Я переименовал в соответствии с изображением.

 

А я спасибо Роману еще раз скажу, изображения Бога Отца не в отношении этой иконографии меня интересовало, а в сегменте иконы к примеру семейных святых. Теперь знаю, как выйти из положения.

 
Изображение пользователя Naty.

Совсем запуталась. Если Господа Отца изображать нельзя ( об этом -то я знаю0- почему его все-таки изображают ???

И тогда получается что и икона св.Троицы неканонична- там же все 3 ипостаси изображаются включая Бога Отца Surprised

Может ссылкой кто кинет- где это разьясняется. Простите за тупость.

 
Изображение пользователя romantaran.

Изображают сюжет "Гостеприимство Авраама", когда Аврааму явились три ангела. Эти три ангела являются ветхозаветным прообразом Троичного Бога. Но Бог Отец не являлся никому, только глас Его слышали во время Крещения и Преображения.

А почему Его все равно изображают, вопреки запретам — этого я не могу сказать, не знаю.

 

У меня подобный вопрос: хотелось МОЖЕТ когданить... повторить покровец Агнец Божий, а там Бог Отец...

Постановление Собора знаем, а вот как относиться к тому, что не у нас, мирян, а в Церкви,  в каждом почти храме, в убранстве либо голубь либо икона или фреска с Богом Отцом имеется?

Наверное, вопрос риторический...

 
Изображение пользователя Naty.

Аа, то есть Троица- это не сам Бог во всех трех ипостасях. а все-таки посланные 3 ангела, прообразы настоящей Троицы, как бы проекция Ее, да?  Как бы Образ, вроде того, что мы изображаем на иконе Образ Христа, так и явившаяся Аврааму Троица- Образ настоящей Троицы?

 

Спасибо.

 
Изображение пользователя zinaida.

вот довольно простое и ясное пояснение,не поленитесь до конца прочитать

http://chudoicona.ru/index.php/2010-04-28-16-33-02/2010-04-28-16-36-18/22-2010-02-23-08-39-59

 

Ната, изображать нельзя то, чего никто не видел. Явление трех ангелов, Роман уже писал, явились Аврааму. Дух Святой в виде голубя сошел на Господа Иисуса Христа при крещении и в виде язычков пламени на апостолов и Божию Матерь.Во всех остальных сюжетах изображение голубя и Бога-Отца неуместно и запрещено Собором. Поправьте если неверно я понимаю.

 
Изображение пользователя Naty.

Спасибо, что не оставляете в мучениях невежества.

 

сама недавно ко всем по этому же вопросу приставала.Laughing

 
Изображение пользователя Julia.

Значит, изображение Новоозаветной Троицы неканонично?

А мне так эта вещь нравится...

 
Изображение пользователя Marusya.
 
Изображение пользователя Van.

ну вообще не понятная икона, в нимбе у Отца крест как у Сына, я запутался. Не буду рисовать Отца,  все, только Его десницу!!!

 
Изображение пользователя Anechka.
 
Изображение пользователя romantaran.