Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Пользователи на сайте
- janna21
так-то
"Юрий Крижанич, хорват и католик, проживший у нас во времена царя Алексея Михайловича 17 лет (с 1659 по 1676) и увидевший значительную часть тогдашнего русского государства - от его западных границ до Тобольска, осуждает расточительность русского простолюдина: “Люди даже низшего сословия подбивают соболями целые шапки и целые шубы.... а что можно выдумать нелепее того, что даже черные люди и крестьяне носят рубахи, шитые золотом и жемчугом?. Шапки, однорядки и воротники украшают нашивками, шариками, завязками, шнурами из жемчуга, золота и шелка… Следовало бы запретить простым людям употреблять шелк, золотую пряжу и дорогие алые ткани, чтобы боярское сословие отличалось от простых людей. Ибо никуда не гоже, чтобы ничтожный писец ходил в одинаковом платье со знатным боярином... Такого безобразия нет нигде в Европе. Наигоршие черные люди носят шёлковые платья. Их жен не отличить от первейших боярынь”
Где списала, не помню,где-то на просторах инета.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
В этом Русь. В знаниях и умениях все равны. Научился, сделал и носи, никто не запретит быть нарядным, красивым и иметь человеческое достоинство.
Драгоценные ткани были вложением капитала, передавались по наследству. Дорогими "портами" измерялся и демонстрировался достаток. Куда уж тут голозадой, чумазой Европе. 8)
И здесь диктат!
Ц" Следовало бы запретить простым людям употреблять шелк..."Ц.
Почему так много желающих запрещать? Я не только об этом конкретном случае, а, вообще, по жизни?
Потому что в Европе была строгая регламентация - кому чего и какого цвета носить.
Но что-то я не очень поверила в то, что пишет Крижанич. Конечно, 17 век - богатый, но все же насчет шелков и золота в повседневной жизни - сомнительно...
Да конечно не каждый день носили такие вещи, только по праздникам.
Наверное к приезду автора города украшались празднично одетыми гражданами...
8)
Маша!
Маша, как всегда - не в бровь, а вот прямо в глаз
«и всё в глаз норовит, в глаз!» :)
то автор еще китайских свинок жемчужных не видал...
то автор еще китайских свинок жемчужных не видал...
Кристина ,Вы о чём ?
Кого в виду имеете? Самого Крижанича,жившего в 17 веке и написавшего несколько сочинений? Или историков о нём писавших,типа Костомарова ?
Накой им свиньи ,да ещё китайские
Сундуки -кладки были в каждой крестьянской семье. Разумеется в храм или по событию какому красоту использовали,но и обыденку льняную или конопную вышивкой украшали.
Улиц ради него не украшали ,даже не мели.Учёные в чести до сих пор не особенно.
С его"Всеобщей библиотекой схизматиков" интересно было бы познакомиться
В Витославлицах избы крестьян поражают своими размерами. А вот фото крестьянок в праздничной одежде (Мезенский уезд Архангельской губернии). Среди крестьянок стоит женщина в ненецком костюме.
Кстати, скоро еду в Карелию изучать как плести серьги-бабочки.
это из Кашина
Это же настоящие царевны! Совсем на крестьянок не похожи!
Любушка, вау! В Карелию! Здорово!
В Карелию на Новый год.
Какая красота! (Я про фото). Что поражает меня - никуда не торопились, спокойно вышивали такую длинную кайму, не надеясь купить готовую, как это теперь делаем мы
А ненецкий костюм - совсем как современная одежда.
Да... я сначала подумала, что это дама - этнограф. А оказывается были такие мезенские ненцы, и они носили головные уборы "чебак" - шарообразная шапка с наушниками, которую шили из меха. А так же и "малица" - длинная широкая меховая одежда в виде рубахи, глухая, сшитая мехом внутрь, с длинными рукавами, с высоким стойкой-воротником или капюшоном.
...Из Балашова на означенную тему:
«И вот наступает осень. Собрано все, что можно было собрать: ягоды, рыба, грибы, полть медвежьей туши - свояк завалил по осени в малинниках; у ордынских купцов куплена соль, можно прожить до весны! И жонка достает из скрыни береженый прабабкин саян, шелковую рубаху с парчовыми оплечьями, с вышитою прехитрым узором грудью - бояре наехали, из Москвы, из Владимира, Ярославля, из Нижнего самого! Князья! Надобно и себя не уронить!
- Ты-ко, хозяин, тоже ентую рвань не одевай! Красных овчин зипун есь!
Сама тебе его шерстями вышивала, то и одень! Неча беречь! На погост все одно с собою не унесем!
У дочери сверху шубейки, крытой лунским сукном, рудо-желтый узорной тафты плат. Сын в новой белой рубахе. Под расстегнутым курчавым зипуном - вышитая алым шелком грудь. Кудри по плечам, рожа аж светится, шапка заломлена на затылок. (А ничего сын! Плотничал ноне с батькой, Бога-то не гневим!) Семья. На улице степенно раскланиваются со «своим» боярином.
Людей не хуже! И так - весь Переяславль. Красные и узорные, шерстяные и шелковые, тканые и плетеные кушаки, зипуны, вышитые по подолу, груди и нарукавьям цветными шерстями, круглые, тоже цветные, у кого и бархатом крытые шапки, лапти, плетенные в два цвета, чистые онучи, на иных посадских и сапоги. Коли сани, то непременно с резным задком, коли дуга, так крашеная, с наведенными вапою змеями, берегинями или львами в плетеном узоре. Сбруя - в медном, начищенном до блеска наборе, рукавицы у ямщика за широким поясом - каждая, как сказочный цветок.
На Красной площади, перед теремами, - не протолкнуться. Тут - знать, тут уже иноземные шелка и сукна. Ежели меха, то непременно соболь, куница, бобер, или невесомая, из ласочьих шкурок, под китайским шелком шубейка на иной боярышне, или соболиный опашень с золотою оплечною цепью на князе (князь беден, опашень единственный и цепь, от прадеда доставшаяся, чудом уцелевшая, всего одна, но тут - вздета на плеча, не ударить лицом в грязь перед прочими!)».
Песня... как звучит...
недавно услышала,что бобры к 20 веку повывелись,т. к. они не рыба,не мясо ,съели почти всех постами
Довелось нутрию готовить однажды в жизни. Крыска крыской, я вообще над тушками цыплят плачу, бобер тоже небольшой, жалко...
я даже кроликов не кушаю, они на кошек похожи, тоже жалко...