Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 8 гостей.
Пелена Александр Невский
МОСКВА, 28 February, 2011 - 15:39
Хотелось бы показать и обсудить несколько работ сербской художницы Слободанки. Вот одна из них.
Пелена Александр Невский.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Эта работа единственная мне нравится из всех ее работ, которые я видела. Причем нравится очень.
А что тут обсуждать, хороша работа!!!И цвет и исполнение! Спасибо!
Я уже писала на том сайте - с глазами, на мой взгляд, не все правильно.
Ох люблю "живую" тканюшку. Красивая пелена!
Очень красивая пелена!!!
ОЧЕНЬ!
Чудо-мастерица!
Интересно, серебро от времени потемнело или специально темнили? А что с глазами не так?
А другие работы мастерицы где можно посмотреть?
Танюша, на сайте сирота я первый раз увидела ее работы, даю ссылочку.
http://www.cirota.ru/forum/vie...
Слободанка-это моя теща и занимается вышивкой 7или 8 лет.Она сербка и не очень хорошо говорит и пишет по-русски. С её разрешения я показываю эти работы.Вот еще одна из них.Это одна из первых.
Очень нравятся работы Слободанки, такие самобытные! Смотрела бы и смотрела. Пелена вообще чудесная!
Сергей, передайте пожалуйста, что работы великолепные!!!Скопировала , рассматриваю, любуюсь!
7 или 8 лет занимается вышивкой и ТАКИЕ роскошные работы!!!Куча вопросов по технике исполнения, есть ли фото фрагментов и где находятся вышивки?
Naty, скопировала по ссылке фото, Спаси Господи!
Красота под старину...Здорово!Смогла передать самое главное-духовную красоту!Здесь не обсуждать,а любоваться нужно.
Согласна с Ириной П, лучше и не скажешь.
Добавлю лишь: чудо-тёща :)))
Очень хотелось бы поближе рассмотреть -техника не понятна . А обсуждать и правда нечего-ЧУДО ,да и только!
Спасибо за добрые слова.Некоторые работы проданы,некоторые находятся дома.Техника все та же.Не думаю,что какие-то невероятные новые технические открытия есть в этих вышивках,просто она любит своё дело и относится к нему,как художник,что позволяет ей быть свободной в трактовке образа,выборе цвета,разработке орнамента и все прочее.
это Божий дар.
,просто она любит своё дело и относится к нему,как художник,что позволяет ей быть свободной в трактовке образа,выборе цвета,разработке орнамента и все прочее.
По представленным здесь работам, кажется, что мастерица не только художник, но прежде всего верующий человек. И, что именно это позволило личному дарованию свободно дышать в рамках традиции.
Дорогие сестры, всецело разделяю ваши оценки этих работ, но все же, Марина, глаза на пелене Александа Невского мне кажутся слишком контрастными. Хочется услышать профессиональный разбор. Слободанка, как настоящий художник, тоже ожидает этого от нас.
Светлана, вы знакомы со Слободанкой? А о чем она хочет нас спросить, какого разбора ожидает?
Глядя на эти работы, только молитвенное обращение и приходит в голову.
Произведения цельные. Здесь, как из песни, слова не выкинешь. Всё вышитое (и глаза) другим представить, мне лично, трудно.
Если даже о глазах речь, то в первой и во второй работе решение разное, и это НЕ СЛУЧАЙНО.
Марина, Слободанка выставила эти работы на другом сайте Убруса с просьбой обсуждения. Я посоветовала ей обратиться сюда, чтобы услышать мнение профессионалов.
Вот почему решение РАЗНОЕ, я и хочу услышать.
глаза на пелене Александа Невского мне кажутся слишком контрастными.
А может это как раз хорошо и интересно,когда русский святой Александр Невский похож на изображения сербских святых, смуглых и черноглазых? Вышивала-то сербка.
На светлом цветовом ( простите) пятне (лик и нимб), если смотреть на работу в полном изображении, глаза выглядят как две темные точки. То же о на лике Спасителя. Вот я и хочу узнать, хотела ли Слободанка ТАКИМ образом выделить взгляд или не справилась с этим.
К тому же, заметьте, нас просят ОБСУДИТЬ работу.
Палица.
А чуть покрупнее, поближе нельзя?
=Техника все та же.Не думаю,что какие-то невероятные новые технические открытия есть в этих вышивках
Мне вот не понятно ,что значит все та же ,если бы можно было разместить хоть один фрагмент максимально крупно ,хочется каждый стежок разглядеть!
И мне тоже:)
И мне непонятно многое в технике доличного! А о благоговейном мастерском исполнении ликов как раз никаких вопросов не возникает
Плохо видно нам любопытным! ЖдемССС!
Фотографии этих работ довольно большие,но их на этом сайте их почему-то нельзя увеличить,поэтому вот ссылка на форум,где можно рассмотреть вышивку крупнее.
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=91096
Спасибо, по ссылкам этим уже рассматривала, все равно не ясно -
1.как шиты орнаменты на одеянии Богородицы?
2.латы Св. Александра Невского?
3. буквы на каймах (ощущение по фото, что напроем)?
И еще куча вопросов!!!!
Где находятся эти замечательные работы? Может, можно попросить перефотографировать с фрагментами? В Ялте нет ее работ? Что-то похожее по стилю видела на одном из православных ялтинских сайтов, теперь не вспомню...
Мариночка, я вам ссылки высылала- спрашивала - не ваша ли мастерская? Теперь сама растеряла все ссылки...
Какая интересная работа!
Согласна с Мариной, с глазами никаких проблем.
Что касается техники то осмелюсь предположить, что это машинная вышивка.
Часть работ находятся в Москве.Орнаменты шиты и у Троеручицы и у Александра Невского по ниткам,которые подложены снизу.С подъемом это называется? Тропарь у Александра Невского вышит просто вприкреп.Просто она сочетает рельеф с гладкой поверхностью,поэтому работает то и другое.
Что касается техники то осмелюсь предположить, что это машинная вышивка.
Ну что вы,как это?Никакая не машинная.Как же так?
Как жаль ,что Слободанка, плохо говорит по-русски хорошо бы лично от нее получить ответы на все наши вопросы...
Явно ручная вышивка, от машинной ни следа тут. А с глазами все в порядке, мо моему личному мнению ( не претендую на истину) .
С первого взгляда бросается в глаза яркость черных пятен, но подумав, понимаешь, что иначе тут просто нельзя.Хотя... пожалуй, можно было в волосах пустить нить близкую по тону к глазам, но все же посветлее чуть-чуть. И этой нитью тактично показать локоны. Тогда была бы поддержка для глаз по тону. И рука теряется- та, которая держит хоругвь,- на фоне подклада плаща. А в общем, очень нравится и по технике и по цвету -первая работа. просто очень.
А вот вторая -палица уже не так. По цвету вроде бы и ничего, но немного вяло.Или коричневый или серый я б еще подумала- над оттенками.
Икона Эммануил с ангелами - нравится тоже.
В целом техника очень самобытна, не спутаешь ни с чем. Заметно что художница самоучка, но это и придает своеобразное очарование и искренность работам.Впечатление "драгоценности" работ- благодаря колориту и самобытной технике.
прошу прощения если что не так сказала.
Спасибо, Naty, согласна.
Рубаха и плащ, я так понимаю из ткани, рубаха-как ткань земи, плащ-канвы, нити вызывают интерес.Кажется фольга намотана на черную основу редко и просвечивает, недорогие нити. Может ошиблась, но эффект хороший. Лики нравятся очень, достойно. Спасибо!
В целом техника очень самобытна, не спутаешь ни с чем. Заметно что художница самоучка, но это и придает своеобразное очарование и искренность работам.Впечатление "драгоценности" работ- благодаря колориту и самобытной технике.
А что мастерица совсем -совсем самоучка?
Ну как совсем,я художник,жена тоже.Слободанка раньше вышивала цветочки крестиком на скатертях,а потом мы предложили ей это дело и поехало.Обратите внимание на палицу-это она сама рисовала и цветовое решение её,только с композицией кое -что я подсказал.Очень красиво работает фон с волной.Если научиться этим управлять и использовать это свойство ткани,то вышивка станет ещё сложнее и художественнее.
А технику вышивки тоже сама освоила мастерица или с помощью учителя? Палица в стиле украинской вышивки, красиво.Немного фиолетовый цвет мешает глазу, но, может, только моему или на фото так ярко выглядит! Помоги Господи в трудах вашей творческой семье!
В целом техника очень самобытна, не спутаешь ни с чем. Заметно что художница самоучка, но это и придает своеобразное очарование и искренность работам.Впечатление "драгоценности" работ- благодаря колориту и самобытной технике.
А что мастерица совсем -совсем самоучка?
Ежели ко мне вопрос- считаю что в вышивании, определенно ,большая мастерица, а по рисунку , если брать, к примеру первую работу, бросаются в глаза ошибки ( по пропорциям и проч.)- в лице и руках.
Танечка, а кто у нас не самоучки, если последние мастерицы лицевого шитья вымерли 300 лет назад :)))
И, потом, как можно сказать профессиональное это лицевое шитье или нет, если профессии такой ни в одном государственном документе не значится :)))
Слободанка, по работам судя, мастерица НАСТОЯЩАЯ.
Сергей, в желании управлять волной есть внутреняя дерзость. "Волна" , как и в морской стихии, СВОБОДНА по своей сути, и появляется, как благословение, там, где ей дОлжно быть. Так я думаю.
Мариночка, как хорошо сказали!
Где у нас "правила" то записаны, что мы слово такое - "ошибки" употребляем? :)
Кто ЗНАЕТ, как "правильно", покажись! :)))
Я вот тоже так, как Марина подумала, только высказать не решилась.
Где у нас "правила" то записаны, что мы слово такое - "ошибки" употребляем? :)
Кто ЗНАЕТ, как "правильно", покажись! :)))
Я употребила, прятаться не имею привычки- на аватарке меня видно неплохо вроде
Мне вот порой страшно сделать "не так", а как это оно: ТАК или НЕ ТАК, кто ж его знает...
национальный колорит в этой работе точно присутствует. Едва ее увидев и еще не успев прочитать сообщения, я подумала, что она похожа на сербскую вышивку.
Где у нас "правила" то записаны, что мы слово такое - "ошибки" употребляем? :)
Кто ЗНАЕТ, как "правильно", покажись! :)))
Я употребила, прятаться не имею привычки- на аватарке меня видно неплохо вроде
Наталья, я тоже не прячусь :))
Простите за занудство: ответ Ваш , приведенный здесь в сообщении цитатой, сразу и на мой вопрос, и на Татьянино размышление о себе. А потому, на мой, совершенно конкретный, вопрос ответа у вас не получилось. Если не трудно, ответьте пожалуйста: "где у нас "правила" записаны, что мы слово "ошибки" употребляем?
А потому, на мой, совершенно конкретный, вопрос ответа у вас не получилось. Если не трудно, ответьте пожалуйста: "где у нас "правила" записаны, что мы слово "ошибки" употребляем?
Не совсем поняла вопрос, простите , милостиво,за недогадливость, - какие правила я должна показать ?
Если правила форума, то вроде бы не запрещено употреблять это слово...
Неприличные слова я не употребляю...
Или имеются в виду правила по рисунку ? Так это учат в художках, в инете также полно инфы, на Убрусе учат вышивать, и правил по рисунку здесь нет.
Кажется, доходит до моей тугодумной головы. Вы хотели сказать, что здесь " у вас" правил нет таких, - и нарушение пропорций рисунка "ошибкой" не считается ?
Ой, простите за конфуз, забираю свои слова обратно в таком случае. Вероятно, действительно, церковное искусство чисто символично, изображает не земную реальность, и академические правила и классические пропорции здесь неуместны...
...А мне палица напомнила до боли любимые грузинские старинные вышивки...
...А мне палица напомнила до боли любимые грузинские старинные вышивки...
Спасибо.Это очень важно и ценно и приятно.
Наталья, спасибо за ответ.
Палица отличается по стилю от пелены "Святой Александр Невский" и от Деисуса. Она выполнена по образцам, которые часто называют "позднее шитье". Не только в Грузии и у нас встречаются похожие композиции. У нас в подобных старинных вещах акцент делался на блеске золота и "умильности" ликов, чаще всего писанных маслянными красками на кусочках загрунтованного холста. Здесь же покаряющая искренность в передаче СМЫСЛА происходящего. ПРЕОБРАЖЕНИЕ.
Слободанке удалось вдохнуть жизнь в иконографию, которую иначе, как декорацию (сугубо личное мнение) трудно воспринимать.
Сестры, мне кажется, вы не совсем поняли ни мои комментарии, ни Naty.
Светлана, простите, я действительно не понимаю. Совершенно выключаюсь, когда вижу ШЕДЕВР.
Эта пелена СОБЫТИЕ в истории современного искусства лицевого шитья, считаю искрене, и ничего с собой не могу поделать.
Не понимаю, как можно ЗДЕСЬ искать "ошибки".
Даже если Слободанка лично попросит "их" найти. У меня не получится.
Марина, и я, и Naty уже выразили свое восхищение работами Слободанки. Но не отказывайте нам в поиске ИСТИНЫ. На этом я ухожу из дискуссии.
Полагаю у каждого есть право на собственное мнение, независимо от того, что другие могут ( и имеют право) НЕ ПОНИМАТЬ как и почему у других -другое мнение.
Мы все разные, и просто не можем одинаково мыслить и воспринимать. Этим собственно и интересна жизнь.
Светлана, спасибо, за то, что попросили разместить эти прекрасные работы здесь!
Фрум предполагает беседу, и вы начали её вопросом.
Мы действительно все разные, что бы беседа получилась, приходиться искать общие понятия и критерии.
Иначе ветка была бы похожа на коллекцию одиноких высказываний :)))
Меня, как участника беседы, смутило, в качестве критерия, слово «ошибки», так как понимаю под ошибкой нарушение или игнорирование правил.
А следом за этим рассуждением возник вопрос, о каких правилах идет речь и кто эти правила знает.
Наталья пояснила, что знает правила «по рисунку», которым обучают в художественных школах и есть информация в Интернете, а так же «академические правила» и «классические пропорции».
И куда же вы теперь убегаете из беседы- дискуссии? :))))
Сестры, накануне Прощенного воскресения прошу простить, если слова мои смутят кого-либо или обидят.
Марина, мне особенно интересно обсуждать ИМЕННО прекрасные работы. Ведь обсуждение - это не критика, а взгляд другой души.
Давно неслышно голоса Vanа в обсуждениях. Мне его не хватает. Зато бесконечные "восклицательные знаки" и излишняя женская эмоциональность. Много неоправданных восторгов по поводу даже незначительных работ, и в этом сладком хоре как-то не принято разобрать работу с любовью, чтобы ВСЕ научились. Простите еще раз.
При всей моей излишней эмоциональности (совершенно справедливое замечание).
Шедевром - событием в истории лицевого шитья , я не называла ни одной работы на нашем любимом сайте.
Не могу согласиться, что именно здесь стоит впоминать про "сладкий хор неоправданных восторгов по поводу даже незначительных работ".
Дай Бог Слободанке сохранить ту глубокую тишину духа и радость о Господе, которой полнятся сейчас её работы.
И как бы хотелось именно этому научиться.
Наталья пояснила, что знает правила «по рисунку», которым обучают в художественных школах и есть информация в Интернете, а так же «академические правила» и «классические пропорции».
И куда же вы теперь убегаете из беседы- дискуссии? :))))
Мадам, Вы забыли что у нас разница во времени , и я "убежала", как Вы "любезно" изволили выразиться, укладывать спать дитя и спать самой.
Хотя "забегать" сюда, честно говоря, и в самом деле желания все меньше ( почему бы это ?)
Правила по рисунку без кавычек я знаю, могу разложить по косточкам изображение, если Вам угодно, и описать ошибки рисунка. Пока этого не делала, так как останавливает то, что сама Слободанка просила общее впечатление, я его выразила, подробностей не просила, и я, из уважения к самой мастерице, не буду тут пытаться блеснуть своим знанием.
"Дай Бог Слободанке сохранить ту глубокую тишину духа и радость о Господе, которой полнятся сейчас ее работы"- с позволения присоединяюсь, к этим замечательным словам!
Добавлю, что это важнее, чем академичиские правила, именно содержание делает произведение произведением, а академически выверенные работы могут быть абсолютно пусты.
Наталья, я Светлане отвечала.
В своем сообщении (4 marh, 2011-22:02) она сказала, что уходит из дискуссии.
Мой ответ начинался с обращения к ней по имени.
С уважением,
Марина.
Простите за непонимание, в таком случае, Марина.
Сергей, если можно, расскажите немного о Слободанке, очень бы хотелось увидеть и ее фото, если это возможно, и другие работы, над чем она сейчас работает, и где теперь живут ее работы. Я смотрю, на палице вязь греческая? Вышита на заказ?
Сергей,посмотрела фото на другом сайте-технику все равно не разглядеть Пожалуйста (если это возможно)сделайте несколько макроснимков фрагментов доличного и личного.
Дорогие сестры,спасибо за такое горячее обсуждение этой темы.Я не ожидал,а Слободанка тем более.Родилась она в Косово,в деревне.Сейчас она вышивает большую пелену с Симеоном и Саввой сербскими.Работа большая и показывать её раньше времени наверное не нужно.Палицу она вышивала для себя,просто ей понравился один образец в книге.
Хотел бы задать такой вопрос,где можно купить большой,настоящий,напольный станок для вышивки?
Со Св. Саввой Сербским и Св. Симеоном? Помоги,Господи в трудах! Нам повезло тоже вышивать этих сербских Святых в СТУ ( Соборном труде Убруса) под руководством наших учителей!
Вот украинская палица " Преображение"- о пропорциях фигур тут вообще трудно что-то внятное сказать современному ученому глазу...А как наивна , самобытна и светла вышивка!
Спасибо,замечательная вещь!Очень красивая!
Вот ссылка,где можно разглядеть эту пелену крупными фрагментами.
http://photofile.ru/users/ikaikaika/
Спасибо ,Сергей.На фото с личным все отлично видно,а вот плащь не разглядеть. Простите ради Бога мою настойчивость-уж очень это интересно с профессиональной точки зрения.
...А мне палица напомнила до боли любимые грузинские старинные вышивки...
А где можно посмотреть эти вышивки,или книга есть такая?
http://www.ubrus.ru/image/tid/309
Немного вот здесь...
Если не будет иных предложений, то подставки для больших работ или станок для средних и малых можно преобрести в мастерской Иконописной школы в Троице-Сергиевой Лавре.
С уважением,
Марина.
Очень хороший станок-добавлю.
Рассмотрела работу поближе. Чудо как хороша!!!
http://www.ubrus.ru/image/tid/309
Немного вот здесь...
Спасибо вам большое.С большим вниманием и трепетом изучаю и люблю грузинскую культуру.
Если будут какие -нибудь вопросы- спрашивайте:)