Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.
Бисерная плащаница
0льга, 19 March, 2007 - 17:50
Вот ссылка на форум:
http://www.mith.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?board=drawing;action=display;num=1171051042
- 0льга's blog
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Здравствуйте!
Напишите пожалуйста что именно в этой плащанице "не так". Дело в том, что я только-только узнала о существовании церковного шитья, особых техник. Только начинаю осваивать стежки. И ещё я тоже живу в Томске, понимаю о каких храмах идёт речь.
Заранее спасибо. Алёна
Фу, какие вы злые!!!
Сначала я думал, что это детский рисунок или что-то из трудов пациентов соответствующих медучреждений. А потом прочитал комментари на форуме, и все понял! Это же редкий экземпляр в африкано-бразильском стиле!!!
Просто бери, и прямиком в Кунсткамеру.
А чего стоит следующее эссе:
"Да, за такое деньги получать - невозможно. Я, когда делала тханку (икону) Майтрейи для музея Рериха, тоже потом отказалась от денег. Просто, как сейчас помню, на сдачу от денег, выданных мне на покупку красок, купила себе альбом по буддийской иконографии - и считала себя полностью вознагражденной.
А в это село, наверное, потом будут в паломничество ездить, чтобы увидеть ТАКОЕ.
Серьезно: если окажется, что плащаница будет чудотворной, я нисколечки не удивлюсь. Когда вложено столько любви и всего лучшего, что человек в себе несет, то это способно... на многое."
Взято из форума. Вообще, советую, сходите, почитайте. Там есть еще такие милые пасхальные яйца с зебрами. Думаю, Мария_Qлыбина была бы в восторге.
И кто это еще тут злой?!
Я, кстати, действительно обратила внимание на эти яйца. Правда меня больше растрогали крокодильчики. :)
Когда прошел первый шок от увиденного, я решила сходить на этот форум, и тут была сражена наповал.
Остаим эмоции, ведь baliec спрашивала серьезно: что не так?
Я дерзну ответить коротенько, только самое основное. Здесь можно очень много говорить о том, что не так. Но главное: сможете ли вы приклонять колени и прикладываться к такой плащанице? Какие чувства это произведение может пробудить у верующих (кроме подсчета ее веса и количества пришитых бисеринок?), как можно назвать ЛИКАМИ эти... художества? Не говоря уже о других многочисленных Но - эти... нет, я не могу это назвать ликами - изображения ужасны. Я уже не говорю о том, с какими чувствами и эмоциями это все сотворялось, и бедный тот храм... А батюшки тоже бывают разные.
И еще скажу о вышивке ликов бисером. Этого делать не нужно и нельзя. Пишу еще и потому, что сама вот уже десять лет вышиваю бисером. Но - ризы на иконы. Лики, вышитые бисером, выглядят безобразно, за исключением двух-трех случаев, которые я встречала в своей жизни. На первом форуме Валентина из Москвы показывала свою работу Умиление, она у нее хорошо получилась, но схема была тщательно и кропотливо разработана профессионалом, лик был большой, поэтому удалось передать сходство, так сказать. Это была большая работа, длившаяся почти год.
Простите меня, если кого-то невзначай обидела.
Всем доброго врмени суток!
А вы заметили какой взгляд у "половины" девицы, шившей эту весьма многозначительную вещь? Ведь то , что происходит просто кошмар какой-то.Потихонечку-полегонечку в церковную жизнь вторгаютя не просто " сухие, безжизненные" работы, как было написано в одном из обсуждений, а прямо- таки работы, сделанные под неким вполне понятным духовным руководством.Когда я прочитала страничку этого сайта, у меня волосы встали дыбом.Вот это да!Оказывается иконы "чудотворят" /как кашу варят, Господи прости меня грешную!/, потому, что "человек вложил столько любви, всего себя, все самое лучшее, что у него есть внутри себя"- во установочка!Жаль очень девушку - куда попала, но может Господь по великому милосердию своему вызволит ее оттуда - пути Господни ведь неисповедимы.
А еще ведь подобное уже встречалось на форуме.Кажется Людмила в дневнике описывала Храм, в котором буддистские росписи соседствуют с православными иконами и какие-то очень странные треугольные черные хоругви.
А я вот все хотела спросить, а как же клир в этом Храме относится к подобным изыскам?Что же батюшка там не знает что он делает, позволяя и даже как я понимаю, настаивая на подобных "украшательствах"?
Насчет взглядов и прочего, это, конечно, уже перебор. Надо уметь вовремя остановиться и не переходить на личности. Иначе если творцы этой плащаницы зайдут на наш форум, то единственое, что они поймут - что мы - "замоленные снобы", ничего не понимающие в Шамбале.
Еще раз повторю свое высказывание - это СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЕ ПРХОЖАНЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ,тем более на перефирии. И тем более в Томске - там и меннониты, и буддисты и всего понемножку. Легко сидеть в Москве да Петербурге, имея под рукой 100 музеев, и обсуждать - это хорошо, а это плохо.
И для таких мест даже софринские печатные иконы - великое благо, но каждый "слыхивал", что "рукотворные" вещи лучше серийной штамповки. Вот и живут по принципу "всякое даяние благо".
Тем более, что даже сама жительница Томска ИСКРЕННЕ НЕ ПОНИМАЕТ, ЧТО В ЭТОЙ ПЛАЩАНИЦЕ НЕ ТАК.
Вот и подумайте, чем живет 99% нашего "православного" народа. И ужаснитесь. У нас не осталось не только "духовного", но уже и общечеловеческого представления об искусстве.
А взгляды и прочее - это так, мелочи.
Вспомним слова Серафима Саровского, сказавшего, что тысячи спасутся возле одного человека, достигшего определенного уровня духовной жизни.
Вот и мы, если будем повышать (так и хочется сказать "удои") уровень своих работ, и распространять их не только по знакомым батюшкам в Москве - а пошлем чуть подальше...
В общем трубим сбор гуманитарной культурной помощи для перефирии. Интернет курсы - потренируйтесь, и хотя бы эти учебные работы направьте в провинцию.
Угу. У них не яйца , а я и ч к и. Почитайте внимательней
Мракобесы, что с нас взять... :)
Батюшка, вот Вы про Москву и Питер говорите, что здесь при наличии большого количества музеев люди сидят и обсуждают, что хорошо и что плохо. А ведь и в Москве (надеюсь, что в Питере таких меньше) полно людей, которые эти "работы" на пьедестал возведут. Вы сходите на ежегодные выставки в творческий союз художников России и посмотрите, что там выставляют, прихватите успокоительное, а еще есть возможность "насладиться" подобным творчеством на выставке "Вышитая катрина - 2007". Она будет весь апрель в музее ДПИ на Делегатской. Раз в три года она бывает в Москве, за эти три года можно, при желании, многому научиться, если хочешь действительно лики шить. Многие авторы из выставки в выставку представляют одно и то же , с позволения сказать, уродство. Самое интересное, искусствоведы, сидящие в жюри, первые места им отдают. Очень мало действительно хороших , правильных работ. Почему-то сейчас распространено мнение, что перевести текст с иностранного языка без знания языка невозможно, построить дом без соответствующих знаний нельзя, учиться вначале надо, а вот лик вышить - было бы желание, бери иглу и вперед, с песнями. БЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЗНАНИЙ НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ НИ-ЧЕ-ГО! Дай Бог, чтоб выставка этого года по качеству отличалась от предыдущей. А в последнем номере журнала "Рукоделие. Лена" как образец для подражания напечатали работы тетеньки из Одессы. Иконы. Мало того, что это творчество ужасно, так еще при изготовлении печатной формы пленку перевернули и изображение со всем именованием получилось зеркальное.. Сидит там в редакции умный редактор , который отвечает за все, что выходит в свет в его журнале. Хотя по светской вышивке журнал неплохой, но что ж вы лезете туда, в чем ничуть не разбираетесь?
Вот такое сердитое сообщение вышло, да еще в Пост. Простите.
Не знаю, как связать благочестие и окраины. Какая разница, где мы живём? Евангелие одно и то же, да и в городе ничуть не меньше грязи. Сколько на сайте участников с абсолютно разных городов - и все трезвые люди. Это не оправдание.
Видимо дело действительно в неграмотности. Да и что уж говорить, я 6 лет прожила в провинции и ровно столько же в Москве. Разница калоссальная. Дело в том, что в большом городе грязи много, кто бы спорил, но есть и выбор между светской гламурной жизнью и духовным возрождением. А в провинции такого выбора просто нет. Там всё развивается по своим самостийным законам. Нужно учитывать, что компьютер стал неотьемлемой частью быта далеко не для всех. тем более в мал гор-х. Люди просто не просвящённые. У нас прихожане ,например, в ходе долгого исследования иконографии св. Николая пришли к следующему выводу: сущ-ют два типа: Никола зимний и Летний. Зимний - в шапочке.
Может эта вышивка- первый шаг этой девушки. С рисунком конечно проблема, но хоть текст на кайме правельный!!!
Бразилия - не показатель развитости. Малоли откуда деньги у людей берутся. если она плащаниц никогда не видела. Но дело видимо не в ней... Ведь были советчики. А высчитывать длину бисеринками- это видимо понт. Она просто фанат бисероплетения. А нам не понять.........
Может батюшка пытается её к вере привести. А плащаницу не будет выносить. Не нам судить. Мы за свои творения отвечать будем. И за осуждение кстати тоже!!!
Здравствуйте!
Мне , как человеку из этой самой провинции, кажется , что Grach права. Дело втом, что найти информацию поцерковному шитью очень сложно, а в настоящей провинции почти невозможно! В Томске, где самая большая научная библиотека за Уралом, нет ни одной книги, ни одного альбома на данную тематику. Я 5 лет в этой библиотеке провела! Из шести храмов (все которые есть в городе, кроме домовых церквей и часовен)только в некоторых есть иконы писаные, остальные изготовлены методом полиграфии. Образцов ручного церковного шитья нет совсем! Я у Батюшки специально спрашивала где в Томске можно поподробнее узнать о церковном шитье, или может он книги какие знает, на что ответом мне было: "Никогда и нигде не встречал!" Так где же брать информацию, если даже в храме не могут подсказать. А между тем Томск город молодёжный, каждый пятый житель студент и почти четверть из них приезжие из разных городов. Кто-то да мог бы что-то слышать о церковном шитье, но ведь нет!
Приобрела единственную книжку, которую нашла Аксёновой "Вышивание икон гладью". Так там на вклейках с иллюстрациями почти те же "детские рисунки" (я имею ввиду современные образцы шитья).
Так что в очередной раз спасибо "Убрусу" за то, что вы есть!
Просто издательские цены только в Москве, можно купить эту книгу в соседнем магазине, но в 5-8 раз дороже... В этом была суть Силкина из Москвы.
Гуманитарную помощь от меня ждут уже два монастыря и один скит. Наобещала всем... Ох, дай бы Бог своим помочь хучь чем-то...
А вообще лучше уж софринская или совсем бумажная и печатная продукция, чем подобная "ручная работа", мне так кажется. Тем более ПЛАЩАНИЦА - такая святыня!!!
А нам, грешным, то роспись мешает, то тряпки, то пение... Очередной показатель нашего несовершенства.
Да , именно тряпки... Ремесло (и даже искусство) без настоящей духовности просто рабство.. Только сегодня это ощутила на своей шкуре
Однажды в храм пришла заплаканная девушка,купила свечи ,поставила к иконе Спасителя.Стоит, на икону смотрит.Подкатывается к ней старуха(прошу прощения,я сама уже старуха) и начинает отчитывать:"неправильно к иконе подошла ,не перекрестилась трижди,не той рукой свечи ставила.Не примет Господь твоей жертвы..и ваще ,и т. д. и т. п." Девчонка слезами изошла.Я ,грешница ,не утерпела,влезла,говорю:"Господь сам решит ,чью жертву принять,не плачь,молись.Бог милостив,поможет".Бабка на меня зыркнула ,но связываться не стала,вид далеко не "забитый".
Только вот беда,эту девочку иногда на улице встречаю,а в храме больше не видела.
Легко осудить человека - труднее понять. Я, как человек, мало знающий в теории церковного шитья (где уж там практика!), увидела в этой плащанице только титанический труд. я, конечно, понимаю, что она "неправильная", но лишь потому, что некоторое время уже провела на Убрусе. Недостаток информации - величайшая беда. И батюшка не всегда винен в том, что неправильно информирует верующих.
Здесь у нас (напомню, что живу в Польше, на границе с Беларусью) Даже в соборы настоятели заказывают "крестиковые" иконы. И висят они за Райскими Вратами вместе с важнейшими святынями. И хоругви "крестиковые". Наш новый батюшка, человек очень набожный и "правильный", я бы сказала, искренне недоумевал, когда я рассказала ему о неканоничности таких работ.
А сегодня на открытии выставки, в которой принимала участие, опять увидела и хоругви, вышитые крестиком, и огромное количество "икон". Изумительные, надо сказать, в исполнении вещи. И знаете, что самое странное? Я получила награду за вязанные крючком платья для Барби, но мало кто при этом обратил внимание на пасхальные яйца, выполненные с использованием церковных техник. Вот вам и "сороки на блестящие". А одна, с позволения сказать, дама спросила, настоящая ли это выдмушка. Когда я ответила, что это пластмассовая заготовка, дама увяла и утратила всякий интерес. Потом, спохватившись, что повела себя неучтиво, поправилась: "Ничего, главное ведь идея, правда? Вот так, из ерунды, сделать этакую миленькую безделушку". Ничего себе, из ерунды безделушка! Материалов таких в Польше днем с огнем не найти, я за ними пол Беларуси объездила!
Так что, хотя само отношение к церкви (посещение, посты, оплата на всяческие нужды) сохранено гораздо лучше, чем у нас, но все какое-то, прошу простить, вывернутое (не хочется говорить - извращенное). Я и сама даже не сомневалась в том, что икона - это икона, не зависимо от того, в какой технике выполнена. Спасибо Убрусу за ликбез. Но, увы, далеко не все имеют доступ к такому источнику.
В храмовых облачениях нетрадиционен черный цвет, это позднее католическое влияние.!!!!!!!!!
Если не лень читать, вставлю кусок из своей диссертации, успешно защищенной в 2004 году в МДА.
Что касается ЦВЕТа СВЯЩЕННЫХ ОДЕЖД, то можно с точностью утверждать, что самым древним и самым общеупотребительным цветом был белый, как цвет одежд ангельских. Этот цвет должен был напоминать служителям Божьим о той чистоте и непорочности, с которой они должны проходить свое высокое служение. В белых одеждах представляются служители алтаря в Постановлениях апостольских, у свв. Григория Назианзена, Афанасия александрийского, Иоанна Златоустого, блаженного Иеронима, Эрмия Созомена[1] и у многих других писателей церковных.
Византийцы, создав уникальную культуру, сплавившую воедино эстетические традиции античности и воззрения христианства, прославляли красоту во всех ее проявлениях. Материальная, зримая красота воспринималась ими как символ высокой божественной красоты, видимый свет — как отражение божественного света, а цвет — как уплотненный свет. Поэтому мы видим в Церкви облачения других цветов, кроме белого – красного, голубого, зеленого. Они появились в христианской Церкви, по общепринятому мнению, не ранее VII-VIII веков. Цвет черный, употребляющийся ныне в дни поста, был известен в Церкви, как символ печали, еще с 5-го века[2].
Употребление облачений черного цвета в нашей Церкви, как правило, возводят[3] к 1730 году – похоронам Петра II. Но мы имеем и более ранние свидетельства (по меньшей мере на 100 лет) об употреблении черных облачений – свидетельство Павла Алеппского (середина XVII века), когда он пишет о заупокойной литии, совершаемой в Киево-Печерской Лавре в пятницу вечером "четырьмя священниками в черных облачениях; дьякон был в черном же стихаре и ораре"[4]. Кроме того, Павел описал не только обычаи Киевской церкви, имеющей ряд особенностей, у него есть описание отпевания монахини в московском Новодевичьем монастыре. "Патриархи вошли в алтарь с архиереями, и надели полное облачение, все черного и фиолетового цвета: подризники, поручи, епитрахили, фелони, саккосы, и омофоры; корона патриарха и митры архиереев и архимандритов были старые, назначенные исключительно для отпевания"[5].
Также издревле повелось усваивать Московским патриархам зеленый цвет – от ряс и мантий до цвета чернил и печатей. Из глубины веков повелось, что зеленый цвет есть цвет патриархов, знак их преимущества. Зеленый цвет символизирует жизнь и произрастание.Немаловажное значение в исследовании символики цвета облачений имеет обращение к традициям раннего средневековья, оказывавших влияние на формирование облачений, в той части, которая не принадлежит к области исключительно богословско-догматической. Основных употребляемых цветов в средние века было шесть: это металлы – золото (желтый) и серебро (белый), а также красный, синий, зеленый, черный. Различные оттенки цветов хотя и допускались, но самостоятельными не считались. Строго соблюдались два правила: первое – одеяния не должны иметь более двух цветов, т. к. в символике цветов средневековья пестрота считалась символом непостоянства; второе – одеяния должны иметь или золото или серебро, а не то и другое вместе, т. е. металл не должен быть рядом с металлом. Это правило соблюдалось особенно строго.
Цвета имели символическое значение: золото означало богатство, силу, верность, чистоту, постоянство; серебро – невинность; голубой цвет – величие, красоту, ясность; красный – храбрость; желтый – надежду, изобилие, свободу; черный – скромность, образованность, печаль; пурпурный – достоинство, силу, мужество, белый символизировал чистоту.
Подобные значения были усвоены христианской Церковью. Так парчевые золотые облачения используются за богослужением в дни двунадесятых Господских праздников, голубые облачения – в Богородичные праздники, белые – в поминальные субботы и в дни празднования ангельским силам, красные – в дни памяти мучеников, зеленые – преподобных, черные – в дни Великого поста, желтые – в воскресные дни.[1] Эрмий Созомен саламинский, Церковная история. СПб., 1851. С.589.
[2] Федор-чтец замечает, что константинопольский патриарх Акакий, в знак скорби, по случаю отвержения императором Василиском хадкидонского Собора, облек черною одеждою и самого себя и свою кафедру и престол. В настоящее время черный цвет в церкви греческой заменяется пурпуровым. Дмитриевский А.А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках на православном Востоке. Т. II. ?????????. Киев, Университетская типография, 1901. С. 97[3] Настольная книга священнослужителя. Издание Московской Патриархии. 2001 г. Том 4. С. 419.
[4] Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским. Вып. 2. М., 1897. С. 62.
[5] Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским. Вып. 3. М., 1898. С. 166.
ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, Я ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ НЕ ПРИВЕТСТВУЮ (ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ ГОВОРИЛ: "ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ - МРАК БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ"?).
И Я СЕБЕ ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ ШЬЮ ЧЕРНОГО ОБЛАЧЕНИЯ.
ЧТО ЖЕ КАСАЕТСЯ ЦВЕТА РЯС И ПОДРЯСНИКОВ - ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ, КАК ИЗВЕСТНО, ОТСУТСТВИЕ ВСЯКОГО ЦВЕТА. ТО ЕСТЬ НУЛЬ - НЕБЫТИЕ. И ПОВСЕДНЕВНАЯ ОДЕЖДА ДУХОВЕНСТВА КАК БЫ ГОВОРИТ - ЭТИМ ЧЕРНЫМ ЦВЕТОМ, ТО ЕСТЬ НЕБЫТИЕМ, ОТСЕЧЕНО ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ (В СМЫСЛЕ СТРАСТНО-ГРЕХОВНОЕ), ЧТО ЕСТЬ У СВЯЩЕННИКА, КАК ЧЕЛОВЕКА, И ОН - ТОЛЬКО НОСИТЕЛЬ БОЖЬЕЙ БЛАГОДАТИ, А НЕ ПРОСТО ЧЕЛОВЕК+САН.
«Одежды духовенства: традиции и современность»
А я вот очень люблю, когда в пост храм убран в черное, полумрак, мерцание лампад... Очень хорошо настраивает на покаянные чувства...
Немаловажное значение в исследовании символики цвета облачений имеет обращение к традициям раннего средневековья, оказывавших влияние на формирование облачений, в той части, которая не принадлежит к области исключительно богословско-догматической.
Я пишу об общих тенденциях, не вдаваясь в детали. И это не есть канон, а общие принципы построения цветовой гаммы.
Все строится по общему принципу - и одежда на священнике, и закладки, и покровцы, и скатерть на панихидном столе
Как видно из приведенного мною материала, черный цвет действительно имел место быть. Для меня самого это было удивительно, но против фактов не пойдешь, хотя действительно считаю, что с XVIII века черный цвет вошел к нам под самым непосредственным влиянием Церкви Католической, и двигалось это с запада Империи - с Киева. В Греции его же заменили на багряный.
Здравствуйте!
Я ещё не разобралась как создать новую тему, но может быть вы мне поможете... Есть-ли какие-нибудь интернет-магазины, где можно заказать шелковые нитки и другие материалы для церковного шитья? Буду очень благодарна!
Надо еще что-то придумать