Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 5 гостей.
Работа Ирины Анатольевны Рудневой
Анна Сергеевна, 20 May, 2011 - 23:36
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Нашла через сайт о.Игнатия
Да, спасибо. Мы давно знаем работы Ирины.
Еще раз полюбуемся Ирочкиными вышивками!)
немогу наглядеться!
На вышивку?
Образ дивный, а вышивка высший пилотаж! Техника такая, что как буд-то вышивки и вовсе нет, а Образ таким явился.
Мариночка, а были явления икон окладах? Я не к иронии спрашиваю, к сведению- никогда не задавалась таким вопросом...
Никогда о таком не слышала. Может кто-то знает и подскажет?
Вот похожий стиль вышивки в фотках о.Игнатия
Роза, так Ирина вышивает, изучая стариную вышивку. Ее орнаменты взяты со старинных образцов.
Роза, так Ирина вышивает, изучая стариную вышивку. Ее орнаменты взяты со старинных образцов.
Я об этом читала.
Но есть и другие образцы вышивки окладов.Такой стиль не совсем для меня привычен. Хотелось бы узнать какого века тот оклад, который я нашла.И какого происхождения или области.Может о. Игнатий подскажет, т.к. он его разместил у себя в "фотках".
Ну, я, конечно, не отец Игнатий. Но по данному фото скажу:
Икона Богоматерь Казанская, икона, оклад и риза - XIX век, дерево, серебро, камни, жемчуг, бисер, стекла, темпера, шитье. Размер иконы 25,5 на 18,5 см. Хранится в Ярославском музее-заповеднике...
Как этот стиль называется - не знаю,но он очень к душе..
Ну, я, конечно, не отец Игнатий. Но по данному фото скажу:
Икона Богоматерь Казанская, икона, оклад и риза - XIX век, дерево, серебро, камни, жемчуг, бисер, стекла, темпера, шитье. Размер иконы 25,5 на 18,5 см. Хранится в Ярославском музее-заповеднике...
Паняла.
Необычно очень такое сочетание камней и цветов.Ну это на мой взгляд, я не искусствовед. Просто у нас в Питере в Лавре да и не только. Я видела иконы с вышитым окладом по сеточке.Тонкая такая вышивка цветами., неяркими, но мерцающими в полумраке Или просто практически однотонные жемчужные оклады. С небольшим кол.неярких камней.
Т.е.я хочу сказать,что цвет оклада не спорит(не выделяется) со старинной потемневшей иконой.
Спасибо, Хельга, за ответ на вопрос Розы, а то я уже хотел искать тот сайт. Добавлю к выше приведённому ещё один оклад, вернее венец от него:
Толгская икона Богородицы. 19 век. Ярославль.
Спасибо за ответы. Теперь буду знать, что это ярославский стиль.
Сразу даю ссылку на это интереснейший сайт: http://www.veinik.by/index.htm По предметно на сайте легче смотреть в каталоге ( на странице слева ).
Спасибо буду просматривать теперь этот сайт.
Про венец нашла информацию:
Уникальным образцом драгоценного шитья является в собрании музея-заповедника венец с иконы Богоматери Толгской середины 19-го века, особо почитаемой в Ярославле (судьба этой иконы, происходящей из Спасо-Пробоинской церкви, не известна). Венец сплошь расшит русским северным речным и морским кафимским жемчугом, алмазами, изумрудами и другими драгоценными и полудрагоценными камнями, образующими сложный орнаментальный узор. Центральной частью композиции является корона, поддерживаемая с обеих сторон летящими ангелами с живописными ликами. В ней присутствуют бриллианты и особо крупные и дорогие камни. Использование большого количества камней с их яркой цветовой гаммой создавало неповторимый эффект в мерцающем пламени свечей и лампад.
Мне вот тут, кстати, подумалось - ведь мы все рассматриваем эти богатейшие ризы и венцы при ярком освещении, но ведь в полутемном храме при свете свечей и мерцании лампад они воспринимаются совсем по-другому... И ведь и были рассчитаны на неяркое освещение...
Это так Ольга, но люди идут в храм молиться иконам в ризах, а мы их дотошно изучаем и нам надо освящение, чтобы каждую детальку разглядеть и при возможности повторить.
Ризы темнели вместе с иконами.