Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 10 гостей.

Архангел Михаил. Закладка в Напрестольное Евангелие.

Изображение пользователя Хельга.
Архангел Михаил. Закладка в Напрестольное Евангелие.

Ну вот, собрала закладку, накрутила и пришила кисти...

Изображение пользователя Татьяна.

Очень нравится закладка, Оля!!!! Все гармонично получилось, и кисти хорошие!!!

 
Изображение пользователя Хельга.

Спасибо большое!

С кистями мучилась - хотела сделать крученые, но результат мне не понравился. В итоге сделала обычные, а для сенбя решила, что попробую сделать крученые просто из шелка, без металлизированной нити - может тогда они у меня будут лучше смотреться...

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Я не помню, есть ли другие изображения благословляющего Архангела?

 
Изображение пользователя Хельга.

У меня тоже возник этот вопрос...

Разве что на иконах Благовещения - благословляющий Архангел Гавриил.

 
Изображение пользователя Kristina.

Очень красивая работа, поздравляю!

 
Изображение пользователя Хельга.

Спасибо!

 
Изображение пользователя romantaran.

Это жест не благословения, а произнесения речи.

 
Изображение пользователя Хельга.

Как многому еще предстоит научиться! Спасибо, Роман!

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

romantaran пишет:

Это жест не благословения, а произнесения речи.

А с жестом произнесения речи примеры, кроме Благовещения есть?

 
Изображение пользователя Хельга.

Получается, что это недопустимое изображение Архангела Михаила?

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Я просто спрашиваю.

Не помню такого, может кто-то увидит и подскажет :)

 

 
Изображение пользователя Хельга.

Ну, вот именно такого я не видела...

 

 
Изображение пользователя Anechka.

 

СОБОР АРХАНГЕЛА МИХАИЛА 

 

 

Явление Архангела Михаила Святителю Николаю 
27-е клеймо иконы Святитель Николай Чудотворец (Зарайский)
Последняя треть XVI века. Кострома.

Архангел Михаил

Константинополь, конец Х - первая половина XI вв

 

 

 
Изображение пользователя Anechka.

 

ЧУДО АРХАНГЕЛА МИХАИЛА О ФЛОРЕ И ЛАВРЕ 
Русский север кон. 16 века 

 
Изображение пользователя Наталия..

Ого! Пока я прогуливаю - труженицы вон какие работы творят! Оля, поздравляю!!! А я никак не могу сердечно подружиться с некрученым шелком :) 

 
Изображение пользователя Хельга.

Ой, Анюта, спасибо огромное!!! Такой драгоценный материал!

Наталья - спасибо! С некрученным шелком стоит подружиться - он смотрится совсем иначе, нежели крученый! Я пока им только личное шью, но разница все равно сразу видна! Хотя он и капризнее, и работать с ним тяжелее, но результат того стоит...

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

Ольга, красивая закладка получилась! Но носик мне все же видится очень широким...А глазки подправили?

 
Изображение пользователя Хельга.

Спасибо, Танюш! Насчет носика - возможно, прорись надо было посильнее "поджать" основным тоном. Глазки трогать не стала - у меня плохо получается исправлять (по принципу "лучшее  - враг хорошего") - боюсь испортить. На будущее ошибку учту!

 
Изображение пользователя romantaran.

marinamarskaya пишет:

А с жестом произнесения речи примеры, кроме Благовещения есть?

Примеров много, только фоток под рукой нет.

Фреска "Беседа Иисуса Навина с Архангелом Михаилом" (12-13 вв.):

Ясно, что персонаж не благословляет.

Христос на древних иконах тоже не благословлял, а произносил слова. Как жест благословения это стало восприниматься только после 14 века.

 
Изображение пользователя romantaran.

Хельга пишет:

Получается, что это недопустимое изображение Архангела Михаила?

Я не вижу, откуда это могло бы получаться. :)

 

Получается, что жеста благословения до 14 века не существовало? А сейчас рисуют именно жест благословения? Можно раскрыть подробнее?

 
Изображение пользователя Хельга.

Сколько всего нового и интересного узнала!

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Спасибо, Роман! Как интересно! Даже предположить не могла насчет этого жеста!

 
Изображение пользователя romantaran.

Подробнее см., например, здесь: http://bizantinum.livejournal....

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

Очень-очень интересно! Премного благодарна за эту информацию!

 

Спасибо за весьма интересную и полезную информацию!

 

Cпасибо!

 
Изображение пользователя Татьяна.

Спасибо!

Какой интересный дневник, кстати...

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

А какую речь произносит Архангел Михаил?

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

Прошла по ссылке, наткнулась на комментарии о. Андрея из Днепропетровска(которому выкройку греческую оставляли в мастерской Убруса)

Заглянула к нему в блог http://prostoierei.livejournal... еще раз прочла с гордостью  и печалью о подвиге православных священников, спасших людей после страшной автокатастрофы,

а там и в другой заглянуть полюбопытствовала :

http://mmekourdukova.livejourn... полагаю -это преподаватель иконописной мастерской, интересная заметка о ценообразовании в иконописи)

 

 
Изображение пользователя romantaran.

marinamarskaya пишет:

А какую речь произносит Архангел Михаил?

Это остается под вопросом, хотя то, что он глаголет, кажется мне гораздо более логичным, чем если бы он благословлял. Ибо тогда спрашивается: кого и с какой стати он благословляет?

Кстати, когда изображается десница Божия, исходящая из сегмента неба (напр., в сцене Крещения), то тоже имеется в виду глас Бога, а не благословение.

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Глас, он и есть глас, и жест потому, "гласящий".

А вот о чем и кому вещает Архангел Михаил, в таковом поясном его изображении?

Я не вижу здесь крамолы, но и смысла этого жеста здесь тоже не вижу. К чему его так нарисовал иконописец?

Оля, а от куда прорись? Может изначально это была прорись другого Архангела? ...кстати, лилии там на облачении...

 

 

 
Изображение пользователя Хельга.

marinamarskaya пишет:

Я не вижу здесь крамолы, но и смысла этого жеста здесь тоже не вижу. К чему его так нарисовал иконописец?

Оля, а от куда прорись? Может изначально это была прорись другого Архангела? ...кстати, лилии там на облачении...

 

Марин, саму прорись сейчас в Интернете найти не могу - привлекла она меня тем, что сделана была под вышивку и несложная. В этой статье http://www.pravmir.ru/article_1282.html представлена вышивка по этой самой прориси. Подпись на прориси я не меняла - оставила как есть. Лилии на облачении - ну, каюсь, мое решение. Да, и крылья немного изменила - под золотную нить. Саму прорись лика, рук, влас не трогала...

И, простите за идиотский и абсолютно невежественный вопрос, а Архангел не может вещать к предстоящим?... Я просто пытаюсь понять, в чем ошибка - почему так не может быть и почему это лишено смысла?..

 
Изображение пользователя Князева Ольга.

Ольга, смотрела вашу ссылку и нашла статью о жестах на иконах

http://www.pravmir.ru/article_3691.html

 
Изображение пользователя romantaran.

Хельга пишет:

 а Архангел не может вещать к предстоящим?... Я просто пытаюсь понять, в чем ошибка - почему так не может быть и почему это лишено смысла?..

Так может быть, если мы сами для себя так решим. :) Попробуем разобраться.

Такая иконография можно сказать новейшее изобретение: в древней иконописи нет единоличных изображений ангелов.

Ангелы обычно изображались:

  1. как часть орнаментальной росписи храма (напр., церковь Сан-Витале, 6 век) — поддерживающими медальоны с монограммой Иисуса Христа;
  2. взаимодействующими с другими персонажами композиции (Крещение, Рождество, Вознесение);
  3. в виде небесных сил — держащими в одной руке жезл, в другой сферу;
  4. в деисусном чине — молитвенно обращенными к Христу, с жезлом и сферой в руках, либо в одной руке жезл, другая прижата к груди;
  5. в композиции Собор архангелов.

Насколько я понимаю, ангел не является лицом, к которому нужно обращать молитвы. Ангелы — служебные духи, вестники. Они и изображались обычно прислуживающими при Крещении, при Рождестве, несущими Благую весть, в виде стражников у престола Христа и Богоматери и т.д. Но они не выполняют функцию заступников или ходатаев перед Богом. Некоторые примеры из молитв и канонов кажутся мне скорее исключением.

Поэтому сама идея единоличной иконы ангела не вполне ясна. И перстосложение правой руки в нашем случае — это либо перенос жеста с икон Христа или святых, либо образ "благословляющего архангела" изначально был взят с иконы Собор Архангела Михаила (где Михаил вместе с сонмом ангелов изображены славословящими Бога) и преобразован из полнофигурного в поясной.

Думаю, правильней было бы изобразить его с жезлом в правой руке и сферой в левой. Или с раскрытой правой ладонью как показано выше на золотой византийской иконе.  Впрочем, трактовка этого образа как фрагмента композиции Собор Архангела Михаила кажется мне тоже вполне терпимой.

 
Изображение пользователя Хельга.

Спасибо большое, Роман! На будущее больше не буду изображать архангелов с такими жестами - чесслово! С жезлом и сферой... Поняла. А еще его часто с мечом и свитком изображают - во всяком случае, именно такая икона в нашем соборе Архангела Михаила, для которого эту закладку я и шила...

 
Изображение пользователя Anechka.

Оля, тут http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=57849 38 страниц форума с различными иконами 

 
Изображение пользователя Хельга.

Спасибо большое, Анюта!

Не знаю, вернусь ли еще к этому образу, но уж теперь буду подкованнее - это точно!

Тема получилась очень интересная и поучительная.

 
Изображение пользователя zinaida.


romantaran пишет:

 ангел не является лицом, к которому нужно обращать молитвы.

 А разве Чудо в Хонех не по молитвам к Арх. Михаилу свершилось?

Победитель злых сил, к нему на протяжении веков молитвы о спасении обращались.

И  другим Архангелам молятся.

Молитва " Михаилу  Архистратигу, грозному воеводе", довольно древняя, ежедневной считается ...

Или я что-то не так понимаю?

 

 
Изображение пользователя romantaran.

Не знаю. Я просто высказал свое мнение. Возможно, оно не является правильным.

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

romantaran пишет:

 в древней иконописи нет единоличных изображений ангелов.

Византийский образ есть. Как раз, поясной с тростью и зерцалом. Какой век наизусть не помню. Во всех книгах по византийской иконописи он есть среди илюстраций.

В русской иконописи XV века часто встречается. На память сразу ростовые единоличные изображения приходят. Тоже с тростью и зерцалом.

Вчера мы на выставке "Святая Русь" были в ЦДХ. Там представлено знамя с шитьем XIV века. Единоличное ростовое изображение Архангела.

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

Хельга пишет:

Тема получилась очень интересная и поучительная.

Да, да, очень интересная тема!

Лилии вышиты красиво. Просто я предположила, что раз жест на прориси был вещательный , и если бы на прориси были и лилии, то может это Архангел Гавриил задумывался. Жест вещательный как напоминание о Благой Вести, а лилии, как символ Божией Матери. Но и в этом случае, как Роман, уже сказал, получалась бы современная интерпритация.

Спасибо за ответы! :)))

 

Да, несомненно тема интересная... 

А почему вы считаете что разговор не может быть благословением... в принципе это ниточка одного клубка.

Бог говорит Моисею- веди народ Мой! (Моисей сопротивлялся и отнекивался) но в принципе чем не благословение? 

Знаю точно, что старообрядцы закрывали двумя перстами свои уста чтобы молчать, а когда поднимали руку в таком же знамении то начинали говорить.