Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 7 гостей.
Вышивка по картону
Алексей Владимирович, 28 June, 2011 - 20:43
Доброго всем времени суток, прошу Вашего совета (мне в новинку церковное шитье), в четвертом издании журнала прочел про шитье по картону. На сколько я понимаю от толщины картона зависит объем вышитой детали.
В своем храме мне удалось рассмотреть на плащанице, что раньше при шитье использовался не картон, а пробка. Если кто встречался с этим, то какова разница в исполнении?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
С пробкой не встречалась :)
От толщины картона действительно зависит высота. А от качества картона зависит чистота исполнения. Картон должен быть максимально плотным, что бы при натяжении через край его золотной нити, край не деформировался. В наше время для шитья по картону используют т.н. "электрический" картон.
Пробка ведь мягкая. Может раньше её как-то обрабатывали, что края высоких пробковых деталей становились покатыми и непроминаемыми от натяжения нити ?
Конечно на детали отсутствуют острые углы, скорее всего она просто обрезана или сточена.
Вопрос еще в плотности материала.
Скорее всего пробка использовалась из-за отсутствия тогда плотного картона.
По совету, по-моему Анечки, я иногда использую бересту - очень хороший материал.
Интересная тема.Как раз к ней сегодня приступаю.Последовательность:1 .Вышиваю силует. 2. С тыльной стороны закрепляю картон (двп). 3. Вырезаю и уже выпуклую деталь переношу на новое полотно. 4. Набираю фон. А как Вы работаете с плотными материалами?
А мы плотный материал вырезам по рисунку, наклеиваем (или пришиваем) на ткань на которой вышивать будем всю работу, вышиваем в технике "шитье по карте", контуры вышивки, если нужно, обводят шнуром, вышивают другие элементы, не обязательно в этой же технике. Так же можно вышить в этой же технике а затем вырезать и перенести на ткань фона, контуры обводим шнуром.
Ух, ДВП к ткани не пришить.
Объем можно набрать несколькими слоями картона, при этом верхний слой короче нижнего, третий-второго и далее, если надо, но думаю 3 слоя вполне хватит. Вышивала так крест, объем получился около 1 см в готовом виде,
По плащанице учиться шитью сложно, задайте в поиске слово "объемная плащаница" там много обсуждений и постов тех, кто видел "внутренности" плащаниц 19 века.
зачем все же ДВП? Зачем такое тяжелое? Обычный гофракартон легче, прошивается отлично, форму держит, и высокий
По контуру детали из ДВП насверлил отверствия 0.5мм.Хотел пересчетать количество,да забыл.И в этот раз наклеил сверху гофробумагу меньшую по площади,для увеличения обьема.
Юрий, Вы не ответили на вопрос. Зачем используете такой тяжёлый материал? Чем он лучше других?
Марина пишет:вопрос в плотности материала,от качества картона зависит и чистота исполнения,чтобы не деформировались края.Рекомендует електрокартон. ДВП отлично держит форму,даже фигурную.И вовсе не тяжелое,2.5мм.(пресованная бумага).Не всегда удается приобрести рекомендуемый материал,приходится применять подручные средства.
Это правда, гофракартон как и тонкий картон не есть хорошо.
А как ДВП к ткани крепить?. Да и край у него мохрится. И как вырезать из ДВП мелкие детали фигурной формы? Вы, Юра, просто кудесник
Девочки, каюсь, не нашла время сходить посмотреть- как Юрий выполняет об,ём из ДВП. Поняла, что прошивает потом незаметными стежками в просверленные отверстия
Спасибо за ответ, очень интересно и нужно!
Коротким,хорошо заточенным ножом (типа скальпеля) можно (за несколько резов) получить и мелкую деталь фигурной формы.Им же сделать срез по краю(фаска) для округлости.Можно применить и лобзик (мелкая пилка).Все зависит от инструмента.Края для полного камфорта желательно обработать мелкой наждачкой.
Это уже больше на выпиливание похоже, а не на вышивку
Вопрос к Svetfotinia:как Вы применяете бересту? На сколько большие детали,ведь это не плоский материал.
Бересту применяла в вышивке закладок, т.е. малой площади. Там ровно получается.
Если я не ошибаюсь, Анечка писала, что бересту мочат и кладут сушить под пресс, потом ровная бывает. Где-то есть тема про это.
Вот ссылка http://www.ubrus.ru/node/623
Здорово, спасибо!
Все бы это хорошо, вот только я не пойму, какой толщины должна быть вышивка?
Или тут полная свобода творчества??
Есть ли каноны???
Пока речь шла о толщине 3 мм -1 см.Но важно учитывать и площадь вышивки.Видел площаницу 2 на 3 м.Также знать чувство меры и законы живописи .Хотелось бы знать мнение преподователей .
http://www.ubrus.ru/node/1809 здесь очень высокое шитье, Алексей Владимирович
Прошу еще одного совета. Удалось мне разжиться электрокартоном (высота 2 мм). В некоторых частях предпологаемая вышивка будет пересекается под прямым углом, как сделать что бы нить не "сваливалась" с края?
Алексей, посмотрите сюда: http://www.ubrus.ru/node/623, особенно главу Листик. Пользуйтесь Поиском. Удачи!
Вы наверно меня не поняли, щирина моей детали 5 мм и высота 2мм. Она перпендикулярно примыкает к другой детале такойже фактуры, как мне закрыть эти 2 мм высоты если шов не косой. Приклеивать сбоку нитки???
С фотографией сразу было бы ясно, о чем речь, и в чем вопрос :)
А нельзя прямой угол поделить на 45 градусов и шить по этой линии в раскол. или отдельно каждую полоску?
Алексей, Ольга правильно говорит, нужно угол поделить и закончить вышивку втыкая иглу в картон, уменьшая размер стежка, сводя его на нет... а потом начинать новую деталь так же... Посмотрите в разделе про шитье по картону тему: 10. "Перекрестие" вы увидите что деталь из картона одна а при вышивке за счет раскола каждая перекладина имеет свое начало и конец
2мм высота электрокартона? Ох и тяжко же на таком перекол делать...
А что делать, Танюш? Алексей же мужчина.
Прошу прощения за вторжение в вашу беседу. Встарину бересту подкладывали под вышивку. Береста хорошо чистится и разделяется на слои, а чтобы не высушивались руки ее смазывают растительным маслом, далее протирают насухо льняной тряпкой или газетой. Наросты вырезают ножом. И можно положить под пресс(например под толстую книгу или кирпич). Она хорошо режется ножом и ножницами. Это очень благодатный материал.Спасибо.
Здравствуйте, хочу поделиться своим опытом. На скрижалях угол в 45градусов я шила враскол. Очень хорошо получается,а на рамке для иконы- отдельно каждую полосу, но в этом случае шов закрывают (например камнем,шнуром, блестками)
Татьяна, спасибо большое! Обязательно попробую бересту теперь. А вот бы еще фото посмотреть вышивки с берестой...
Фотоаппарат сломался, а с веб камеры плохое качество, не могу залить фото.
Я новичек в работе с ноутбуком и пока не умею закачивать фотки. Обязательно научусь.Тогда покажу свои работы. В основном я вышиваю и собираю митры.Спасибо.
Очень будем ждать, Татьяна! Вставлять фотки - это просто. Если что-то не будет получаться, спрашиваться.
Вот мой опыт :) Если деталь из электрокартона шириной 5мм, то при проколе ее шилом она сломается. Проверено. Что бы выполнить поворот нити я перестал прокалывать, а просто увеличил стежек прикрепа до середины детали. Прикрепная нить потом скрывается под основной. Скорость шитья не снижается. Настроение не портиться.
Татьяна, если вам не трудно выложите текст как собирать митру и фото.
Девочки, кто нибудь может поместить фотографию как выглядит электрокартон? Где его можно купить?
Леночка, перечитай эту ветку http://www.ubrus.ru/node/5504
вот моя тренировочная вышивка по картону, чуть не закончил :)) пару хвостов осталось. Это при дневном освещении.
а это со вспышкой (не качественное фото :(( )
Алексей Владимирович, а зачем такие сложные элементы из электрокартона? Ведь шнуром( по веревочке) легче такой орнамент вышить?
Я тренировался по картону, а к вопросу о сложности :) эскиз был таков. Думаю и так сильно упростил рисунок
Рисунок очень красивый! Алексей Владимирович, а чем вы вырезали такой плотный картон? 2 мм у меня взяли только ножницы по металлу, но это было очень сложно- вырезать ими аккуратно по форме.
Ножницы отложил сразу, из-за того что много округлых форм, а картон все таки хрупкий. Воспользовался кухонной доской и резцом по дереву. Края то же сначала резцом снимал.
Лена, у нас в городе я обнаружила электрокартон в магазине "Всё для швейных машин" под названием картон для лекал.
Резцом тоже пробовала.Наверное, силы не те...Больше такой картон не использую.Хотя, материал отменный!
Пробку вряд ли использовали , а вот береста вполне могла быть, еще можно попробовать сукно разной толщины , сам не пробовал, но знаю что англичане его используют в таком качестве.
В место шнура применил эл.провод(лапша).Легко пришивается ,между жилками.
Юрий, Вы меня просто поражаете таким непосредственным подходом к материалам!!!!!!!
Юрий, патентуйте авторскую находку!
Шила по войлоку (толщиной 2,5 мм) правда проклеивала нижнюю сторону клеем ПВА (чтобы форму держал ); провод использовала вместо веревочки,только не лапшу ,а телефонный тонкий ...Голь на выдумки хитра!)))))
Лосенок , попробую описать, как я готовлю болванку. Постараюсь, чтобы было понятно. 1. Нарезаю полоски из кальки 7,5мм х 34,0мм с одной стороны срезаю края, оставив в центре примерно 3,0мм. Таких полосок надо 16шт. Из бумаги в клеточкувырезаю 2 квадрата,где-то 12,0х12,0мм. 2.Выкраиваю марлю 5кусков 90,0х75,0( 80,0)- 90,0мм это ширина марли. Складываю куски марли вчетверо, сначало по широкой стороне пополам, а затем по узкой и укладываю их друг на друга. 3.Детали болванки стягиваю все вместе резинкой. 4.Варю клейстер на 600гр.воды 8 ст. ложек муки.В литровую банку наливаю воду и муку, закрываю крышкой и взбиваю ( как взбивают масло)до исчезновения комочков и варю на плитке, постоянно помешивая до образования однородной массы. 5. На макушке болванки ставлю каплю клея и накладываю квадрат в клеточку четко по середине макушки, снова капля клея и накладываю 2- ой квадрат ,чтобы получилась 8 - конечная звезда. К концам звезды приклеиваю полоски кальки ( 8 шт ). Эти полоски увожу под резинку, а затем оставшимися 8-ю полосками закрываю пробелы болванки и их тоже увожу под резинку. 6. Далее промазываю полоски клеем до резинки и катушечной белой ниткой фиксирую их плотно по круговой,постепенно спуская резинку вниз. Так нитками фиксирую всю болванку,а резинку снимаю совсем на пластмассовое ведро ( болванка стоит на пласт. ведре). Получается, что болванку как-бы запеленали.7. Еще раз промазываю всю болванку клейстером, беру 1-ый кусок марли и прикладываю к середине макушки по концам звезды, и расправляю марлю на всю болванку. Проглаживаю рукой одну сторону,далее - противоположную ( всегда надо орентироваться по концам звезды), поворачиваю Б. и между приглаженными сторонами разрезаю марлю до мыска звезды и закладываю стороны друг на друга хорошо натягивая марлю. Это же проделываю и с противоположной стороной. Так приклеиваются все 5 слоев марли, но надо смещать каждый раз их ,чтобы толщина формы была равномерной. 8. Затем Б. сохнет 2 дня,если не срочно. Далее ее надо раскроить. Лосенок, переварите сначало эту информацию.Может будут вопросы. А потом продолжим. С уважением, Татьяна. Спасибо.
Татьяна, спасибо.
для Татьяны. Я использую для работы картон в 2мм. Рисунок вырезаю резцом по дереву или сапожным ножом сначало на половину глубины и снимаю этот слой . Далее полукруглыми ноженками с острыми кончиками легко вырезаю весь рисунок. Теперь остается почистить края рисунка. Округлые элементы рисунка при прорезке я пробиваю полукруглыми стамесками для резьбы по дереву, подбирая по размеру. Вот такой мой опыт. Еще хочу сказать, прорези для переколов я насквозь не прорезаю. Их потом накалываю шилом,а заусенцы аккуратно подстригаю полукруглыми ноженками. С уважением Татьяна. Спасибо.
Татьяна, спасибо! О стамесках бы не додумалась...Вот как раз с округлыми, мелкими деталями и были особые трудности!
Татьяна спасибо , за мастер-класс по сборке митр , а не могли бы Вы разместить фото каждого этапа сборки , если конечно возможно и нетрудно. ?
Для Натальи. Пока разместить фото не могу. Простите, просто не умею. У сына все не хватает времени показать, но я научусь и обязательно все покажу. С уважением, Татьяна. Спасибо.
Спасибо , Татьяна .
Таня, не прошло и года :-)) переварили информацию до создания заготовки митры, можно описать процесс далее? Понятно в принципе, но детально, конечно, есть нюансы. Вами отдельно созданную тему просмотрела, правильно ли поняла, что далее раскраивается заготовка на 4 части.....нет, лучше опишите Вы, не хочу сбить Вас и подтолкнуть пропустить что-то важное. Спасибо. Елена.
Татьяна , на этом фото деталь полностью вырезалась или это много деталей ?
RADI, сначало колодку надо обклеить 5-ю слоями марли и высушить. Затем ее раскроить на 4 части ( для 8-ми клинной) и на 8 частей для 4 -х клинной митры. Так легче соединить центральную линию вышитого рисунка с линией раскроя. 8-ми клинная митра-это когда клинья вышиваются на одном куске парчи или бархата. Затем вышитые рисунки клиньев вырезаются по контуру и каждый клин приклеивается на заготовку обклеенную 4 - мя кусками парчи или бархата, и фирсируется иголками до высыхания. При вырезывании вышитых клиньев не забудьте проклеить контур задней стороны рисунка.
Для NENSI-NAT, крупные детали здесь вырезаны целиком, все мелкие, каждая отдельно.
Уважаемые, девочки, простите, что задержалась с ответом. Были небольшие проблемы со здоровьем. Теперь собираюсь в санаторий. Если будут вопросы пишите. Спасибо.
Спасибо, Таня! Но не поняла ничего... что значит раскроить? Разрезать заготовку на клинья? А как потом собрать опять вместе? Насчет 4 клинной с 8 раскроенными клинами совсем не понятно. А нет картинок раскроенных частей? В каких случаях можно вышитые детали вырезать по контуру и приклеить к обтянутой основной тканью заготовке ( в общем-то мы ее разрезали или опять сделали вторую?), а в каких случаях вышитый клин натягивается на заготовку целиком. От чего зависит резать -не резать детальки?
Одни вопросы, подробнее бы.
Спасибо!
RADI, прости, что задурила вам голову. Давайте вернемся к этим вопросам после 27 сентября. Я сейчас в санатории. Приехала на несколько часов домой на побывку. Простите.
Если можно, я тоже присоединюсь к Лене (Radi) с вопросами и подожду.
Ради, пыталась создать новую тему для вас, но у меня ничего не получилось. Не знаю как это делается. Ведь однажды мне поставили на вид, чтобы не влезала в чужие темы. Простите меня неумеху.
А теперь о главном: на фото 2 вышитых клина для 4-х клинной митры
Колодку надо оклеить 5-ю слоями марли и высушить.
Теперь ее надо раскроить, используя инструменты: линейку, угольник, карандаш,... На фото виден раскрой (линии карандашом) и приклеен бархат для 8-ми клинной митры
На фото 8-ми клинная митра.
расположение вышитого рисунка для 8-ми клинной митры
Ради, если что-то будет не понятно, спрашивайте.
Татьяна, как переносите форму клина в плоскость? Прикладываете к раскроенной митре кальку? Нет при этом искажений, все-таки у митры объемная форма...
Клин вышитый на бархате переносится на заготовку целиком? Тогда зачем обклеивать бархатом заготовку?
1. Вышитый клин на бархате или парче приклеивается (при этом его надо натягивать по форме) на готовую болванку-заготовку мучным клеем. При натяжении клина требуется прилагать усилия. Вышивку по картону натягивать довольно сложно. Здесь нужен навык и умения.
2.Ради, первый вопрос мне совершенно не понятен. Если это вопрос, как перенести рисунок на бархат или парчу для вышивки, то я это делаю так: вырезаю рисунок из картона. Далее точками клея ПВА (в нескольких местах) приклеиваю на копию рисунка на кальке. Затем рисунок аккуратно приклеиваю на бархат, кладу гнет. Когда клей высохнет, кальку удаляю. Рисунок остается на ткани.
3. Может быть вам проще будет понять: 4-х клинная митра или 4-х иконная, т.е. на митре распологается 4 иконы. На 8-ми клинной - 8 икон.
4. На 8-ми клинной (иконной) митре клинья вырезаются по внешнему контуру и приклеиваются на болванку-заготовку, на которую предварительно приклеен (натянут) бархат или парча.
5. Разница между 4-х и 8-ми клинной митрой еще и в том, что у 4-х клинной-имеются 4-е дорожки образующие крест, заканчивающийся иконами. У 8-ми клинной на макушке - кустодия и 8 икон.
Спасибо, Татьяна. Понятно.
В пункте 2 я спрашивала о переносе контура клина на плоскую ткань. Вышитый на прямоугольнике клин надо обрезать по контуру клина. Как не ошибиться? Если обрезать лишнее- все работа полетит...
Когда именно надо обрезать излишки ткани, сразу ли после вышивки и снятия с пялец, есть нюансы на этои этапе?
Ради, дорогая! Вы имеете ввиду клин для 4-х иконной митры? Вы сняли с пялец клин - он прямоугольник. Клеете на заготовку, ничего не обрезая. Фиксируюте клин иголками и просушиваете. Затем удаляете иголки и по линии раскроя излишки ткани отстригаете ножницами. Все это делается на заготовке.
Спасибо! Но чтобы правильно расположить рисунок на клине, Вы все-таки сначала снимаете форму клина. Елена Олеговна писала, что прикладывает кальку к митре и переводит контур, а я пытаю Вас, , потому что кальку попробовала. Меня смущает, что скорее всего неточности есть. А вышивать надо зашитый золотным шитьем в прикреп весь клин... Как быть с лишней тканью? Вышить больше золотом и как Вы описали потом наклеить, укрепить иголками, а затем обрезать? Если нет, то довольно точно надо перевести форму клина, чтобы потом вышивка состыковалась.
Прошу прощение за свое непонимание и неумение пояснить мысль.
Лена пытается понять, как сделать выкройку, на основе которой проектируется рисунок. :) Чтобы, например, не получилось так, что 4 клина вышиты, наклеены и - упс... вышивка больше, чем надо, уходит под пояски...
Колодка наклеена, раскроена на 4 части (клина). Теперь на кальке или листе бумаги по центру проводите линию. Это будет центральная линия вашего клина. На колодке измеряете самую широкую часть клина (она колеблется от 18,5 до20,0 см.) Отмеряете данный размер от центральной линии в обе стороны,т. е. по 9,25 см. В узкой части колодки внизу также измеряете размер. Получившиеся точки соединяете. На центральной линии вверху ставите точку верхушки и отмеряете от нее 23,0 или 24,0 см. Дорисовываете клин. От верхушки клина отступаете 4,0 - 5,0 см. и от этой точки можно начинать рисовать рисунок вашего клина. Внизу заканчиваете рисунок на 0,5 см выше линии. По обе стороны рисунка должно быть расстояние 3,0-4,0 см. В общей сложности по ширине рисунок д. б. 12,0 - 13,0 см по ширине и 18,5 - по длине. Размеры могут немного меняться. Все зависит от колодки и размера ее.
Скажите огромное спасибо Елене. Она растолковала о чем вы спрашивали. А меня прост ите, что вас не поняла.
Спасибо за перевод, Елена!
Спасибо за мастер-класс, Татьяна!
Вышивку клиньев стыковать и не надо, ведь между вышивкой будут дорожки и иконы. Надо смотреть, чтобы низ вышитых клиньев был на одном уровне.
Понятно ли теперь.
Понятно, низкий поклон Вам за науку!
Спасибо Вам, Татьяна, за такое подробное описание сборки митры.
Всем добрый вечер! А нужно ли вытаскивать деревянную болванку из заготовки после высыхания заготовки? Если, к примеру, не приклеивать ткань с вышивкой, а пришивать его при сборке каждого клина, должна ли внутри оставаться деревянная болванка?