Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru
Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 15 гостей.
Святые Марина-Маргарита и Марина-Марана.
marinamarskaya, 27 October, 2011 - 02:55
Эта страничка моего блога будет посвящена древним православным святым с именем Марина.
Просьба к участникам предлагаемой беседы не выходить за рамки предложенной темы. И если будут примеры с другими именами древних святых, то хотелось бы видеть рядом с этими примерами пояснения в каком контексте они приводятся относительно заявленной здесь темы.
- marinamarskaya's blog
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
В наших святцах есть две святые с именем Марина.
Марина –Маргарита. Антиохийская, великомученица. Память празднуется 17/30 июля.
Марина-Марана Берийская (Верийская, македонская), дева, Затворница, преподобная. Память 28го февраля по старому стилю. По новому в високосный и не високосный годы день меняется 12-13 марта.
Меня заинтересовало, почему имя Марина имеет латинский перевод, в то время как родились и жили эти святые не в латинском мире. Как же их звали на самом деле?
Наиболее известна и почитается многими, святая великомученица Марина (Маргарита) Антиохийская — раннехристианская святая, родом из Антиохии Писидийской. Писидия входила в Римскую Империю. Великомученица Марина пострадала во времена правления императора Диоклетиана (284–305 годы н.э.). Вот один из вариантов её жития, из рассказа паломника в монастырь святой Великомученицы Марины на острове Крит. См: (http://ricolor.org/europe/grezia/1/18/5/)
Интересно, что в России до Петра I имя Маргарита встречалось только среди монашества(http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/384904). Интересно это потому, что имя Маргарита у нас все же было! Но после Петра Iвсех, кто праздновал как День Ангела память Великомученицы, называли чаще (или даже «только») Маринами(лат. marinus морской)- именем с латинским корнем. В то время как Западная церковь всегда называет великомученицу Маргаритой (греч. μαργαρίτης — жемчужина).
Для меня это просто удивительно и непостижимо.
Возможно, что изначально имя Великомученицы как раз было греческим, ведь и имя её отца- языческого жреца Эдессий, тоже греческое. Но почему-то на Руси вошло в традицию именовать святую латинским именем. Может кто-нибудь знает когда, и в связи, с чем это произошло?
(Житийная Икона святой Мараны из храма Ильи Пророка на Китай Городе. Время написания 2007год. Автор мне не известен. Фотография взята с сайта храма)
Совсем удивительно обстоит дело с именованием Мариной святой преподобной Верийской девы затворницы. Согласно описанию её жития блаженным Феодоритом Кирским, её звали вовсе не Мариной и даже не калькированно переведенным именем, но именем просто другим. Приведу здесь полностью её житие, так как оно очень редко встречается.
«Блаженный Феодорит Кирский
История боголюбцев
XXIX. МАРАНА и КИРА
1. Описав образ жизни приснопамятных мужей, я считаю своим долгом упомянуть и о женах, совершивших не менее, если не более, подвигов. Эти жены достойны тем большей похвалы, что, обладая более слабой природой, являют одинаковое с мужами усердие и освобождают свой пол от позора прародительницы (276).
2. Прежде всего упомяну о Маране и Кире (277), которые превзошли всех других подвигами терпения. Родина их — Верия; происхождения они знатного и воспитание получили соответственно своему происхождению. Однако, презрев всё это, они отгородили для себя не большое место за городом, затворились там и завалили дверь землей и камнями. Служанкам же, пожелавшим разделить их подвиги, они построили не большой домик возле своей ограды: через малое отверстие в этой ограде Марана и Кира присматривают за своими соподвижницами, побуждают их к молитве и воспламеняют в них Божественную любовь. Сами же, не имея ни дома, ни хижины, проводят жизнь под открытым небом. (277)
3. Вместо двери у них прорублено небольшое окно, через которое они принимают необходимую пищу и беседуют с приходящими к ним женщинами. Для таких свиданий у них определеновремя Пятидесятницы; во все остальные дни года они хранят молчание. Впрочем, лишь одна Марана беседует с приходящими, ибо голоса Киры никто никогда не слышал.
4. Они носят вериги, которые столь тяжелы, что Кира, будучи более слабого сложения, склоняется до самой земли и не может выпрямить своего тела. Одежду их составляют большие покрывала, которые сзади опускаются до низу, совершенно закрывая ноги, а спереди спускаются до пояса, полностью закрывая лицо, шею, грудь и руки.
5. Я несколько раз лицезрел их, будучи допускаемими внутрь ограды, ибо из уважения к моему сану предстоятеля священства они приказывали отворять дверь. Увидев на слабых женах такие вериги, которые были бы тяжкими и для сильного мужа, я стал убеждать их избавиться от такой тяжести — и с трудом получил тогда их согласие. Впрочем, после моего ухода они опять возложили вериги на свое тело: на шею, на пояс, на руки и на ноги.
6. И живут они таким образом не пять, не десять и не пятнадцать лет, но сорок два года. Подвизаясь же столь продолжительный срок, они столь любят свои труды, будто только начали их. Созерцая красоту Небесного Жениха, они легко и охотно несут труд своего поприща и стараются достигнуть предела подвигов, устремляя свои взоры туда, где стоит их Возлюбленный и показывает им победные венцы. Поэтому, стойко перенося все превратности погоды — дождь, снег и палящие лучи солнца, подвижницы не унывают и не скорбят, но из этих видимых невзгод умеют извлекать радостное утешение для себя.
7. Подражая посту божественного Моисея (Исх.24,18), они трижды пребывали без еды столько же времени? и лишь по прошествии сорока дней принимали немного пищи. Так же трижды, подражая воздержанию блаженного Даниила, они проводили в посте по три седмицы дней, а потом уже слегка насыщали тело. Однажды, возжелав увидеть священные места спасительных страданий Христовых, они поспешили в Элию (278). В пути Марана и Киране принимали никакой пищи; только придя в этот город и совершив поклонение святыне, они вкусили её. На обратном пути они соблюдали столь же строгий пост, хотя расстояние было не менее двадцати дней пути. В другой раз, пожелав увидеть гроб победоносной Феклы в Исаврии(279) подвижницы отправились туда, совершив путь в оба конца, не принимая пищи. Вот сколь великая Божественная любовь заставляла их забывать о себе! Вот как сильна была их привязанность к Небесному Жениху! Соделавшись по своей жизни украшением женского пола, Марана и Кира и для других стали образцами добродетели, и от Господа, конечно, получат победные венцы. Я же, поведав о них ради общей пользы, перейду к другому повествованию.
Примечания
276. “В стране Египетской, пишет святый Златоуст, можно видеть Христово воинство, и чудное общество и образ жизни, соответственный горним силам. И это открыто можно видеть не только на мужах, но и на женщинах. Ибо и они любомудрствуют не менее мужей. Они не берут щитов, не садятся на коней, как повелевают славные греческие законодатели и философы, но вступают в иную, гораздо труднейшую брань. Ибо они, как и мужи, вступают в брань с диаволом и властями тьмы; и в сей брани естественная слабость пола вовсе не служит им препятствием; ибо нужно судить о таких бранях не по естеству тел, но попроизволению души. Посему и жены часто превосходили подвигами своими мужей и воздвигали славнейшие знамения победы". Во Христе Иисусе, говорит святой Апостол Павел, несть пол мужеский, ни женский (Гал.3,28). Как все призываются в царство благодати Иисуса Христа, так всем же даруются благодатные силы; а потому все добродетели и подвиги, какими просияли святые мужи, можно находить и в святых женах. (Гал.3,28). Как все призываются в царство благодати Иисуса Христа, так всем же даруются благодатные силы; а потому все добродетели и подвиги, какими просияли святые мужи, можно находить и в святых женах. Не обладая крепостью сил и воли мужа, жены, одаренные более живым чувством и восприимчивостью, прилеплялись всем сердцем к жизни иноческой и, пламенея любовью к Господу Иисусу, решались на все лишения ради Царствия Небеснаго. Их живое чувство, их беспредельная любовь к Господу давали им силу проходить путь подвижничества столь же строгий, как и путь подвижнический мужей" (Казанский П. История православного монашества, ч. I, с.244-245).
277. Оба этих имени (арамейское и греческое) обозначают собственно “госпожу” (лат. Domna, Domnina). Что же касается "Мараны", то "в наших святцах и месяцесловах Марина; но точное имя святой подвижницы Марана ; так в греческих святцах" (Сладкопевцов П. Древние сирийские обители. Вып. II с.33). Память их 23 февраля(Вероятно ошибка втексте, так, как 28го, а не 23го): "святые сии жены… кончили жизнь ок. 450 г.” (Архиепископ Сергий (Спасский). Указ. соч., с.88).
278. Иерусалим после иудейского восстания Бар Кохбы (132-135 гг.) был переименован императором Адрианом в “Элию Капитолину".
279. Он находился в городе Марламлике, возле Кесарии Исаврийской (ныне — Селевке). Речь идёт о первомученице Фекле, память которой 24 сентября. "Еще во времена Тертуллиана известно было житие ее, написанное одним пресвитером, но приписанное им ап. Павлу. После явилось другое сказание о ней неизвестного автора, которому, вероятно, известно было и первое сказание. В V веке Василий, еп. Селевкийский в Исаврии, составил новое жизнеописание на основании прежних. Не все в вышеозначенных актах достоверно, о чем святой Дмитрий Ростовский в конце жития замечает. Но весьма много в сих актах подтверждается свидетельством древних образованных и святых отцов: Григория Назианзена, Мефодия, Григория Нисского, Златоустого, Епифания, Амвросия и Зенона Веронийского; из свидетельств их видно, что святая Фекла знатного рода, красивая, была обращена святым ап. Павлом, быв обручена знаменитому юноше, за желание сохранить свое девство много пострадала от родителей, что она предана была огню и зверям и осталась невредима. Василий Селевкийский описал немало чудес от святой Феклы, бывших по кончине ее. Память ее издревле чтится во всей Церкви. Ей построены были многие храмы на Востоке и на Западе. В Константинополе ей посвящено было 4 храма, один из них был построен Константином Великим. Из повествования Феодорита о святых Кире и Маране (28 февр.) видно, что к гробнице святой Феклы ок. 450 г. были предпринимаемы благочестивые путешествия. Евагрий (кн. 3, гл. 8) говорит о явлении во сне императору Зинону (474—491) первомученицы Феклы, предсказавшей ему восстановление власти, которую он действительно и возвратил. Он посвятил ей отличавшийся высотою и красотою храм в Селевкии исаврийской и украсил его многими царскими дарами" (Архиепископ Сергий (Спасский). Указ. соч., с. 392-393)» (http://halkidon2006.orthodoxy.ru/a/0929.htm)
В Библии с комментариями А. П. Лопухина «маранафа» переводится как «приди, Господь наш!» (в этом варианте фраза записывается как «Marana tha!»). Однако существует и другой вариант этой фразы: «Maran atha», который переводится как «Господь идет», «Господь придет» или «Господь пришел».
По всей видимости, данная фраза употреблялась ранними христианами в качестве приветствия при встрече. Вероятно, таким же образом употреблял её и апостол Павел. Существует мнение, что в том контексте, в котором она используется у апостола Павла в 16-й главе его первого послания к Коринфянам,
22. Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа.
фразу «анафема, маранафа» следует понимать как «да будет отлучен до времени пришествия Господа». Альтернативная трактовка этого отрывка состоит в том, что фраза «маранафа» не имеет смысловой связи с предыдущим предложением, а скорее всего должна относиться к следующему стиху:
22. Кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет отлучен.
23. Господь придет. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами…
Увы, источник сейчас не помню, но еще в юности читала, что "Марана" - это местный вариант имени "Мария", т.е. госпожа, на островах где язык богослужений оказал влияние на местные диалекты..
Я так поняла, что госпожей переводится именно имя Кира, потому, что относительно Мараны-Марины автор оговаривается со ссылкой на греческие святцы. Помочь в этом вопросе могли бы знатоки древних языков.
Кроме Феодорита Кирского имени Марана Вы прочитать ни у кого не могли. Это единственное дошедшее до нас житие подвижниц. Я тоже его читала давно-давно не в интернете, а в изданной книге. При чем в книге в таких-же ссылках по житию после имени Марана, шло его греческое написание в скобках. В интернетном варианте его не привели.
/Оговорюсь, что греческое написание не говорит о том, что имя греческое, как и написание кириллицей не говорит, что оно русское/.
Но сама фраза "Маранафа" если имеет значение "Господь придет", то действительно имя Марана может переводится как Госпожа.
Не понятно когда и почему в наши святцы имя вошло, как Марина- с переводом "морская"...
Есть в повинции Леон, Кастилии, Испании деревенька Марана...
Спасибо, Елена! Интересно было бы узнать происхождение её названия. Может в Испанском есть похожее слово со своим каким-то значением, а может какими-то судьбами деревеньку назвали именно в честь святой.
Спрошу Мариночка, у меня есть знакомый испанец.
Есть в повинции Леон, Кастилии, Испании деревенька Марана...
с испанского "marrana" - "сеять"
Мария - любить, любимая, Кира - госпожа (мужского рода), а Марина - морской. вообще логично что марина это морское название, возможно происхождение имени не от Мараны а просто мы чего-то не знаем? мне очень интересно. еще можно посмотреть в старых требниках с именами, возможно до революции иначе называли в церкви и в быту.
Кристи, в провинции Леон- деревенька Marana, то есть с одной r, зато с мягкой n. Это наверное читается Мараня. В пятницу увижу испанца, озадачу.
В США Marana-это город, тоже с одной r.
Cогласно инет-словарей, дословного перевода ни с испанского, ни с английского нет.
В испанском это слово, Marana, вроде бы, "заросли" или "грива"
На санскрите - "смерть"
А вот с греками труднее, не попадалось...
Житие Св. Великомученицы Марины - выдержка из Википедии:
Марина родилась в семье языческого жреца по имени Эдессий из города Антиохии, центра малоазиатской провинции Писидия. Воспитала её кормилица, жившая в поместье, принадлежавшем матери Марины[5], которая умерла, когда Марина была ещё грудным ребёнком. Имение находилось более, чем в 20 км[6] от города. От кормилицы[2], и/или от другого не называемого по имени «человека Божия»[1][5] из множества бродячих проповедников Марина узнала основы христианства.
Услышав в возрасте 12 лет рассказ о непорочном зачатии и рождении Иисуса, Марина окончательно укрепила веру в христианского Бога и своё намерение отказаться от мирских соблазнов. Марина решила никогда не выходить замуж[7] и — несмотря на то, что она уже привлекала внимание мужчин, стать «невестой Христовой»[3]; некоторые же прямо указывают на готовность Марины «положить свою душу за Господа»[2].
Марина была казнена в возрасте 15 лет[4]. Агиографы коптской православной церкви утверждают, что её отец к этому времени умер[3][8]. Между остальными житиями имеются значительные расхождения относительно реакции отца-язычника на христианизацию дочери и его замыслов в отношении дальнейшей судьбы Марины. Мнения зачастую противоположны: одни жития утверждают, что отец отрёкся от Марины как от дочери, лишь только узнав о её переходе в христианство[2][9], другие же — что, наоборот, это было провидением Господним, что отец не предпринял никаких попыток отвратить её от пути к христианству[10].
Вместе с тем, третьи[7] пишут о нормальных отношениях Марины с отцом, при которых он искал лишь возможность выдать Марину замуж за сильнейшего представителя власти в провинции, а четвёртые[11] — что отец умер, но Марина продолжала жить с няней. Наконец, иногда просто констатируют, что девушка освободилась от опёки отца[5], но продолжала жить, очевидно, в том же имении, где она выросла: в фатальный для неё момент Марина «вышла раз в поле посмотреть на овец своего отца, которые там паслись»[1] — одна или, в коптском варианте, со служанками[8].
Называется два варианта имени человека, с которым теоретически Марина могла вступить в брак (варианты агиографии: по воле отца либо по воле жениха), который затем отдал её в буквальном смысле на растерзание и, в конце концов, приказал обезглавить. По коптским источникам (в обратном переводе на английский) это Лофарий Эброт (англ. LophariusEbrotus)[8]. В западноевропейском библиоведении XX века (см. в списке источников H. Delehaye, G. H. Gerould, F. M. Mack) его называют Олибрий (англ. Olybrius)[12]; здесь же мы будем следовать греческой и основанной на ней русской[5] традиции написания — Олимврий (англ. Olymbrios).
Должность Олимврия — эпарх[1][5], либо префект[10], либо «правитель» (англ. governor)[3] или имперский правитель англ. ImperialGovernor[7] провинции.
Олимврий обратил внимание на Марину в тот момент, когда она находилась за городом, на выпасе овец своего отца, а сам Олимврий возвращался в Антиохию по пролегавшей близ поля дороге. Иногда уточняется, что правитель возвращался в Антиохию из города Асия, совершая, по приказу Диоклетиана, объезд писидийской области «для розыска и казни христиан»[5]. При этом — если житие не говорит о намерении отца Марины выдать её замуж — подчёркивается страсть, охватившая правителя при виде молодой девушки, и развивающаяся до крайних пределов («Олимврий со сладострастием смотрел на девушку, все более разгораясь к ней плотским чувством»[5]). Этому любовному мотиву противопоставляется стойкость веры и убеждений юной христианки — невесты Христовой.
Вера помогает Марине одолеть легчайший, житейский уровень искушений. Уже при первом приближении к ней воинов, посланных правителем, она возносит молитву:
Господи Иисусе Христе, Боже мой! Не оставь меня и не дай погибнуть душе моей! Да не одолеют меня враги мои, да не осквернится слух мой их лукавыми речами, да не уступит ум мой их скверным соблазнам, да не устрашится сердце мое их страшных угроз. Не попусти вере моей быть вверженной в грязь и в тину, чтоб не порадовался диавол, ненавидящий добро, но пошли мне помощь с высоты Своего Престола, дай мне премудрость, дабы я укрепилась силой Твоей и без страха отвечала на вопросы мучителя. Ей, Господи мой, призри милостиво в этот час на меня; вот, я теперь как овца среди волков, как птица среди ловцов, как рыба в сетях; прииди и избавь меня от козней вражиих![5]
И хотя в последовавшем затем прямом разговоре с Олимврием Марина без обиняков заявила, что верит в Христа, что только с ним она соединена сердечной любовью и иного жениха не желает, Олимврий забрал её с собой в Антиохию. Там, по некоторым житиям, её ожидало более сильное искушение — демонстрация власти и богатства: по прибытии в город Олимврий «поручил Марину знатным женщинам»[1]. Но ни их возможные вразумляющие речи в её адрес («почему эта девица, оставшаяся без матери, не желает жить со мной в роскоши?»[7] — вопрошал Олимврий), ни, наконец третье, сильнейшее искушение, ожидавшее Марину назавтра — когда Олимврий предложил ей руку и сердце публично, в центре города, с подиума префекта[5] — Марина осталась неколебимой в своём отказе.
На смену триаде искушений житейских немедленно приходят страдания физические, также разделённые на три этапа, каждый из которых возрастает по своей силе. Силы, позволяющие превозмочь физические страдания, на всех этих трёх стадиях искушения прекратить боль ценой вероотступничества мученица вновь черпает в молитвах Господу. Но и этот, второй уровень искушения, не исчерпывает содержание подвига святой. Источником третьего уровня испытаний выступает сам сатана, чей натиск также троекратен.
В первый раз дьявол является Марине в темнице, в ночь после первого дня пыток, когда она молится, — как уточняет коптская версия — сложив руки крестообразно[8]. В русской агиографии подчёркивается, что в этой молитве сама Марина испрашивает Господа:
Дай мне увидеть врага рода человеческого, воюющего против меня. Пусть он лицом к лицу станет предо мной. Ты Судия и Властитель живых и мертвых — так суди между мной и диаволом. Избавь меня от погибели. Помоги мне одолеть его. Твоей непобедимой силой и отправь сатану в преисподнюю[5].
Приняв образ змея (дракона), сатана поглощает пленницу. Марине же удаётся сотворить в его чреве молитву и крестное знамение, что поглотившего её разрывает на части[3]. Вновь оказавшись на полу в темнице, Марина замечает в углу самого сатану — лично Веельзевула[5]. Признав, что в образе дракона Марина повергла Руфа, своего сородича, — «князь бесовский» приступает ко второму натиску, физическому.
Особенность, отличающая вмц. Марину от других святых дев и даже мужей, состоит здесь в том, что сатане — в отличие от людей, перед которыми девушка бессильна — Марина оказывает активное физическое сопротивление[4]. Она не только молится, но ещё и атакует дьявола всеми подручными средствами — и победа оказывается на её стороне. Вступив с Вельзевулом в физическое единоборство, Марина продолжает творить молитвы, и вдруг замечает лежащий в углу темницы медный молот. Схватив него, она начинает бить им сатану по голове, удерживая его за волосы (или за рога). Наступив сатане на шею, Марина произнесла: «Отступи от меня, беззаконный отец геенны»! После этого небеса раскрылись, тело мученицы получило исцеление от вчерашних ран; голос свыше ободрил её ничего не бояться, призвав: «А теперь, Марина, изучи помышления сатаны, испытай его сердце и свяжи навеки».
Беседа, в которую Веельзевул вступает с девушкой, представляет собой третий натиск сатаны. Здесь под личиной откровенности рассказа о своих злодеяниях он вновь пытается увлечь её в те грехи, которым юная девушка противостоит — «отец лжи Вельзевул решил, как всегда и всех, обмануть святую»[5]. Его речения насыщены близкими к натурализму подробностями того, к каким именно постыдным порокам склоняет он людей и, в частности, юных дев. Похваляясь тем, что его коварству не в силах противостоять даже сильнейшие («я заставляю сомневаться даже святых, изменяю их рассудок, смущаю сердце, а ночью, во время сна, влагаю в них желания»), Вельзевул продолжает
Я вкладываю в их сердца горящий огонь страсти, и грех становится острым мечом, ранящим души. Я насмехаюсь над всяким человеком, погрязшим в распутстве, помрачая его ум, делаю гордым и надменным. Я стараюсь уловить в свои сети всех людей, но особенно подобных тебе — непорочных и чистых дев… Я нападаю на девственниц и придумываю, как страстью блуда увлечь их в пропасть отступничества и погибели[5].
Но и здесь Марина побеждает диавола. «Умолкни, — ответствовала она демону, — я не дам тебе лгать и говорить лишнее. Полезно было узнать о тайнах, которые ты невольно открыл мне в своей „исповеди”. Но по своему диавольскому высокомерию ты стал хвастать и подменять ненавистную тебе истину вымыслом. Ты лжец и обманщик». После этого, не дожидаясь ответа, мученица растворила бездну крестным знамением, отправив Веельзевула в преисподнюю с напутствием: «Ступай в адскую бездну до Страшного Суда, пока не дашь ответ за души, которые ты погубил»[5].
День последнего круга пыток и смерти Марины (а также 85 христиан, казнённых в те же часы за городом), представлен в житиях как день торжества христианства, ибо сами по себе эти казни и сопутствовавшие им обстоятельства содействовали обратному — ещё более массовому обращению в христианство.
Образ обращающегося в христианство Малха — гражданина Империи, вынужденного привести в исполнение смертный приговор Марине, — противопоставлен образу префекта Олимврия — римлянина, который несмотря на личную симпатию к Марине обязан пытать и казнить её. Присутствуя на пытках, Олимврий психологически не может осилить видимые им страдания; он закрывает лицо руками[1] или плащом[5]. Малх же — сам христианин — по пути к месту казни признаётся Марине, что воспринимает свою обязанность как предначертание Господне[5]. Однако все жития свидетельствуют: при наступлении момента отсечения головы Марине он, Малх, оказывается психологически не в силах исполнить это. Лишь после того, как сама Марина предупреждает его: «не исполнишь — не будешь вместе со мной в Царствии Небесном», он отрубает ей голову и немедленно кончает свою жизнь, бросившись на этот же меч.
................
Расхождения между восточным и западным христианством, завершившиеся усвоением в католической традиции нового имени великомученицы из Антиохии — Маргарита — имеют давнюю историю. Ряд западноевропейских светских библиоведческих монографий (чьё мнение отражено в Dictionary of Saints) констатирует, что уже в 494 году папа римский Геласий I объявил её житие апокрифическим. Те же источники утверждают, что древнего её литургического культа не существовало[12], и что первое её агиографическое упоминание датируется IX веком (мартиролог Rhabanus Maurus).
Со своей стороны, восточнохристианские жития не упоминают о действиях Геласия; саму же святую они называют, как и гласят надписи на иконах, только одним именем — Марина. Применительно к св. вмц. Марине там же приводится другой ряд событий. Это перенос части её мощей греческой императрицей Марией, супругой Льва III Исавра в VIII столетии в Константинополь. Там они хранились в монастыре Христа Всевидца вплоть до 1204 года, когда город взяли крестоносцы. Это перенос другой части её мощей в 908 году из Антиохии в Италию, где они были положены в Монте-Фиасконе, в Тоскане. Это, наконец, взятый в 1213 году Иоанном де Бореа в Константинополе серебряный ларец-мощевик с кистью святой и надписью по-гречески «мощи св. Марины», — его ещё в XVII веке видели в Венеции, в храме её имени[5].
Высказывается предположение, что на некотором этапе истории западной Европы Марина была переименована в латиноязычной агиографии в Маргариту в порядке обратного перевода прозвища «жемчужина, перл», данного ей за красоту и благородство[5]. При схожести жизнеописания святую с некоторого момента начинают почитать в разных частях Европы под разными именами: ближе к югу и востоку под оригинальным именем Марина, а на Западе и Севере — как Маргариту. Схизма, т.е. разделение христиан на православных и католиков ещё более закрепляет водораздел, причём вплоть до конца XX века западное имя Маргарита православием не признавалось, и названные им при рождении получали крещение во имя св. вмц. Марины. В миру в неправославной Европе имя Марина (в переводе «морская») традиционно популярно в средиземноморской Италии и в славянской Польше (например, Марина Мнишек).
Культовое почитание вмц. Марины развито в странах, территориально наиболее близких к родине святой (ныне это один из южных вилайетов Турции) — православных Греции и Болгарии, а также в коптской православной церкви в Египте. Частицы её мощей в большом количестве находятся на Афоне. Часть руки святой находится в Ксенофонте, левая рука с кистью — в Иверском монастыре, в монастыре Филофея — нога, в русском Пантелеимоновом монастыре — одно из рёбер. Крупные части мощей св. Марины хранятся в Хиландаре и Эсфигмене. В Италии мощи вмц. Марины, вывезенные из Константинополя Иоанном де Бореа (и спасшие его от бури по пути в Венецию), были помещены в церковь св. Либерала, переименованную затем в её честь, откуда в XIX веке были перенесены в храм святого Фомы в том же городе[5].
В испанском это слово, Marana, вроде бы, "заросли" или "грива"
На санскрите - "смерть"
А вот с греками труднее, не попадалось...
Зинаида, спасибо! Опередили Елену. С названием деревни в Испании теперь понятно, что там то ли заросли, то ли иподром имелись в виду :)
На санскрите как выглядит написание? И источник приведите пожалуйста.
Греческое имя Марана тоже не попадалось, только написание греческими буквами "μαρανα" из книги с житием, пересказанным блаженным Феодоритом Кирским. Еще раз приведу его рассуждение об именах Марина и Кира:
" Оба этих имени (арамейское и греческое) обозначают собственно “госпожу” (лат. Domna, Domnina). Что же касается "Мараны", то "в наших святцах и месяцесловах Марина; но точное имя святой подвижницы Марана ; так в греческих святцах" (Сладкопевцов П. Древние сирийские обители. Вып. II с.33)".
Если прямо следовать ссылке, то получается, что Марана имя арамейское.
Так и не понятно как Марана стала Мариной. Если была бы цель только перевести на латынь, то назвали бы Домной или Домниной.
Как бывают прямые переводы имён, например, греческое имя Фотиния по русски звучит как Светлана. Наименования разные, но сохранено значение.
Житие Св. Великомученицы Марины - выдержка из Википедии:
Спасибо, я читала эту длинющую и безтолковую статью из Википедии :) Ясности в вопросе имени она так же не приносит. Из неё не понятно, как же изначально звали великомученицу: Маргарита (греч. μαργαρίτης — жемчужина) или Марина (лат. marinus - морской).
В ней только констатируется, что на Западе святую чаще всего называют греческим именем, а на Востоке латинским. Что само по себе для меня удивительно и не постижимо.
еще можно посмотреть в старых требниках с именами, возможно до революции иначе называли в церкви и в быту.
по разному называли обычного человека, а здесь получается, что у святой два имени.
Марина - морской. вообще логично что марина это морское название, возможно происхождение имени не от Мараны а просто мы чего-то не знаем? мне очень интересно.
Да, такое вполне может быть, что Мариной святую назвали от чего-то другого, не от значения имени Марана. Хотелось бы выяснить.
Мне наоборот кажется, что все понятно написано. Указывается, что оригинальное имя - "Марина" и что в местности где она жила именно это имя распространено, а переименованна она была гораздо позже. Кроме на мощевике написанно, что это "Мощи Марины".
Мне наоборот кажется, что все понятно написано. Указывается, что оригинальное имя - "Марина" и что в местности где она жила именно это имя распространено, а переименованна она была гораздо позже. Кроме на мощевике написанно, что это "Мощи Марины".
Я не нашла из какого сообщения можно сделать вывод, что Марина была названа этим именем с детства.
Жила она в 284–305 годах, то есть, в конце третьего -самом начале четвертого века.
Вышеуказанная статья об имени говорит так:
"Расхождения между восточным и западным христианством, завершившиеся усвоением в католической традиции нового имени великомученицы из Антиохии — Маргарита — имеют давнюю историю. Ряд западноевропейских светских библиоведческих монографий (чьё мнение отражено в Dictionary of Saints) констатирует, что уже в 494 году папа римский Геласий I объявил её житие апокрифическим Те же источники утверждают, что древнего её литургического культа не существовало, и что первое её агиографическое упоминание датируется IX веком (мартиролог Rhabanus Maurus).
Со своей стороны, восточнохристианские жития не упоминают о действиях Геласия; саму же святую они называют, как и гласят надписи на иконах, только одним именем — Марина. Применительно к св. вмц. Марине там же приводится другой ряд событий. Это перенос части её мощей греческой императрицей Марией, супругой Льва III Исавра в VIII столетии в Константинополь". "
Что мне не понятно в вышеизложеном:
1. "в Dictionary of Saints констатируется, что уже в 494 году папа римский Геласий I объявил её житие апокрифическим".
Какое имя употреблял папа римский Геласий I, когда объявлял житие апокрифическим? В каком подлином документе 494 года ( конца пятого века) зафиксировано имя, которым называл святую папа римский Геласий I ?
2. "восточнохристианские жития не упоминают о действиях Геласия; саму же святую они называют, как и гласят надписи на иконах, только одним именем — Марина".
Каким веком даируются самые ранние восточнохристианские жития, где святая именуется Мариной? Каким веком датируются самые ранние иконы святой с надписанием её имени?
Между тем, из текста статьи в Википедии мы узнаем:
" Применительно к св. вмц. Марине там же (в восточнохристианских житиях) приводится другой ряд событий. Это перенос части её мощей греческой императрицей Марией, супругой Льва III Исавра в VIII столетии в Константинополь".
То есть, если речь в указанных восточнохристианских житиях идет о cобытиях VIIIго века, то время их написания не ранее этого же VIII века. Мне было бы интересно знать точнее век первого упоминания святой в восточнохристианских житиях.
"Те же источники (Dictionary of Saints) утверждают, что древнего её литургического культа не существовало, и что первое её агиографическое упоминание датируется IX веком (мартиролог Rhabanus Maurus)".
Стало быть и западные источники упоминающие святую появились не ранее IXго века.
Еще цитата из Википедии:
"Высказывается предположение, что на некотором этапе истории западной Европы Марина была переименована в латиноязычной агиографии в Маргариту в порядке обратного перевода прозвища «жемчужина, перл», данного ей за красоту и благородство"
Вот это и хотелось бы уточнить: В каком древнем греческом тексте святой было присвоено подобное прозвище (греч. μαργαρίτης — жемчужина), которое было усвоено западными авторами впрямую без перевода. Ведь может это был самый ранний вариант жития? Так может и прозвище было не прозвище, а первоначальное имя? :)
Интересно было бы прочитать перевод вот этого издания;
"Древнейшие материалы к исследованию мученических актов святой Марины на греческом языке были опубликованы в 1886 году в Бонне («Асtа S. Маrinae еt Christophori»)".
<P>[quote=zinaida пишет:
С названием деревни в Испании теперь понятно, что там то ли заросли, то ли иподром имелись в виду :)
На санскрите как выглядит написание? И источник приведите пожалуйста.
Ипподром вряд ли, гривой образно можно и заросли кустарников обозвать.
Выглядит вроде так:
" मरण maraṇa [maraNa] n смерть ", но может с написанием ошибка, санскрита не знаю, и вообще ни одного языка не знаю, после компа даже в родном путаюсь, из словаря стащила
ни одного языка не знаю, после компа даже в родном путаюсь
Та же история :)
Здравствуйте Марина, дествительно, в святцах русской православной церкви с именами святых Марин путаница. Если Вы возьмете книгу преосв. Филарета (Гумилевсого) "Жития святых подвижниц восточной церкви", то Вы там много интересного найдете. К примеру Святая Марана там называется своим именем и там же Вы прочитаете и еще об одной святой Марине - преподобной Марине Александрийской, которая в наших святцах записана как Мария Вифинская.
Святая мученица Марина была дочерью язычника и поэтому имя у нее было языческое- Марина Маргарита, что означает Морская Жемчужина. Так что и у Марин и у Маргарит святая покровительница одна. Но у Марин все же две святые-мученица Марина Антиохийская и преподобная Марина Александрийская.
А имя святой Мараны вообще выброшено из списка святых, а жаль, Марана красивое имя, и ни кто не назавет свою дочку этим имнем т.к. его нет в святцах.
1-е послание апостола Павла к коринфянам 16 гл. 22 стих : Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафима (да будет отлучен); марана фа (Господь наш грядет).
Вот что означает имя Марана!
Очень интересно, у меня возник этот вопрос но не было времени на поиски об истории этих имён, так как у меня появилась ещё одна внучка и сын назвал её Маргаритой.Спасибо.
Если я не по теме-удалите... Просто хотелось поделиться: когда я родилась, мама сначала хотела назвать меня Маргаритой, а потом все же назвала Мариной:)))
1-е послание апостола Павла к коринфянам 16 гл. 22 стих : Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафима (да будет отлучен); марана фа (Господь наш грядет).Вот что означает имя Марана!
Спасибо за отклик. Выше в ветке я приводила эти слова апостола. И из них можно сделать вывод, что имя Марана в переводе означает - госпожа. Но здесь же начинается путаница, так как госпожей на руский язык было переведено имя Мария. Но древнее слово - Мария имеет другое значение. Не в этом ли причина того, что имя Марана выкинуто из святцев... Хорошая тема для богословов знающих древние языки.
- Херетэ, - говорю я, обращаясь ко всем пассажирам.
- Херетэ (до свиданья), - отвечает за всех водитель. - Иди по этой улочке и как раз попадешь в монастырь.
- Для чего?
- Чтобы восстановить церковь.
- Ты бедняк и у тебя не найдется нужной суммы.
- Я продам свой дом, весь скот и все свое имущество.
- Если бы ты доверху наполнил все мои сундуки золотом, то и тогда я не продал бы тебе эту землю!
- Почему?
- Потому что эта церковь христианская, а я ненавижу христиан!
- Но...
- Замолчи, несчастный! - взревел турок, побагровев от гнева. - Беги из этих мест, пока я тебя не убил!
Иоанн немедленно покинул деревню.
Бей, еще не остыв от гнева, позвал своих троих детей.
- Гоните скот на водопой, - распорядился он.
- На ручей?
- Нет, на источник у церкви. Он только для того и годится, чтобы поить скот.
- Слушай, - сказал он, - я передумал: я отдаю тебе эту землю.
- Я заплачу тебе за нее сполна, как и обещал, - ответил обрадованный крестьянин.
- Нет, нет, денег мне не надо, - сказал Бей, - я тебе ее дарю... А ты знаешь, как мы назвали эту землю?
- Нет.
- Мы назвали ее "псири" ("полная тли").
- Почему?
- Мы заметили: если в день памяти святой Марины, то есть семнадцатого июля, мы собирали в поле урожай, то появлялось несметное количество тли, которая пожирала все злаки.
***
- Какой?
- Святителя Николая. В честь перенесения его святых мощей из Мир Ликийских в Бари.
На лице отца Каллиника появилось недоуменное выражение:
- Мы не знаем такого праздника.
Этой фразой собеседник меня просто огорошил.
- А Литургия будет завтра? - спросил я с замиранием сердца. Пусть на всем Крите я один буду отмечать этот великий праздник - главное, чтобы была Литургия.
- Нет, Литургии не будет, - произнес отец Каллиник, не понимая, какое большое огорчение доставили мне его слова.
Я привык, что в Москве и по всей России в этот день все храмы переполнены и многие христиане причащаются Святых Христовых Таин. Неужели я завтра останусь без причастия?
- А что вы будете служить?
- Утреню.
- И все?
- Да.
Я попытался упросить отца Каллиника, чтобы он в порядке исключения отслужил Литургию, но... успеха не добился: мой собеседник погрузился в молчание.
Вскоре к нам подошла средних лет женщина, которую звали Хрисанфи.
- Вы монахиня? - спросил я.
- Нет, я просто здесь помогаю.
Чуть позже к нам присоединилась еще одна женщина, помоложе, но и она была не монахиня. Ее звали Христина, и она заведовала иконной лавкой.
До вечернего богослужения оставалось минут десять, когда мы увидели маленькую старушку в темном платочке, повязанном под подбородком и закрывавшем весь лоб.
- Это матушка Тимофея, - сказал отец Каллиник, - игумения нашего монастыря.
- Ваши сестры сейчас на послушаниях? - спросил я.
- Нет, все послушания выполняю я сама... - ответила матушка Тимофея, поправляя очки.
- ???
- ...потому что я единственная монахиня нашей обители. Еще недавно нас было четверо, - продолжала она, - три мои сестры во Христе, состарившись, мирно отошли ко Господу. Я тоже готовлюсь к переселению, - она указала глазами на небо, - мне ведь уже под семьдесят.
- Кто-нибудь придет на смену вам?
- Не знаю. Греция - ведь не Россия. У вас народу много, а у нас... Если добавить к этому, что мы живем в последние времена, когда все сходит на нет, то, сами понимаете... А впрочем, на все воля Божия... Вы были в монастыре святого Андрея Критского?
- Нет, только собираюсь...
- Там тоже один человек - архимандрит Андрей Сфиракис. Он родился в тех местах, стал монахом и основал монастырь. С тех пор прошло 26 лет, а он по-прежнему служит один - пополнения нет...
Матушка, перебирая четки, помолчала.
- Это очень интересный монастырь: в нем шесть храмов, и все они разбросаны по ближайшей округе: один - на берегу моря, другой - на склоне горного хребта, третий - в долине...
- Чем это вызвано?
- Отец Андрей строил храмы там, где ему нравилось. Причем он строил их на свои деньги.
Заметив удивление на моем лице, матушка сказала:
- Вы, наверное, хотели спросить: откуда у монаха деньги? Все очень просто: он мог получить солидное наследство или ему помогли благотворители...
- А для кого у вас такой большой корпус? - полюбопытствовал я.
- Семнадцатого июля, в день праздника нашей Небесной покровительницы, сюда собирается весь Крит. Для этого и построено жилье, но его все равно не хватает...
***
- Я поклоняюсь только Господу моему Иисусу Христу, - ответила Марина, - а идолов я презираю. Своими угрозами ты меня не испугаешь - я с радостью приму смерть за своего Создателя.
- Одумайся, Марина, - продолжал эпарх, - если ты будешь благоразумной, я возьму тебя в жены: ты будешь окружена почетом и славой, станешь жить в прекрасном дворце, у тебя будет много служанок и любое твое желание будет немедленно выполняться. Если же ты откажешься, то мне придется, хотя я этого не хочу, отдать тебя в руки палачей, и ты претерпишь страшные муки.
***
- Им несть числа, - откликнулся отец Каллиник. - Вот одна весьма поучительная история. Крестьянин из Круста дал обет Господу: осенью пожертвовать монастырю лучшего козла из своего стада. Миновала осень, наступила зима, а крестьянин и не собирался ехать в монастырь. Когда жена напомнила ему об этом, он отмахнулся, мол, все это пустяки, он всего-навсего пошутил. Тогда с ним началось твориться что-то ужасное: лицо его исказилось так, что перестало походить на человеческое. Крестьянин понял: это возмездие за его "шутки". Он выбрал лучшего козла и вместе с женой отправился в монастырь. В дороге козел потерялся. Тогда муж и жена решили: пойдем одни, без козла, и поклонимся святой Марине. Когда они приблизились к монастырю, то увидели, что козел спокойно идет за ними. Они привязали его к дереву и вошли в церковь. Священник спросил несчастного, что случилось с его лицом, и пастух рассказал свою историю. Священник взял из алтаря святое копие и осенил крестьянина крестным знамением, творя молитву. Лицо пастуха приняло прежний вид. Поблагодарив Господа и святую Марину, крестьяне вернулись домой.
- Да управит твой путь святая великомученица Марина, - сказала матушка Тимофея, - и да поможет тебе во всем! И не только тебе, но и всему русскому народу. Коленопреклоненная, со слезами на глазах, святая Марина молится (я верю в это) у Престола Божия о вашей России, и каждую ее слезу Господь наш Иисус Христос принимает как самый драгоценный изумруд.
Н. Кокухин
Празднование в честь святой великомученицы Марины
совершается 17/30 июля
Тропарь святой великомученице Марине, глас 4
Агница Твоя, Иисусе, Марина зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, на и живу с Тобою, но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко
Милостив, спаси души наша.
Кондак, глас 3
Девства добротами преиспещренна, дево, нетленными венцы венчалася еси, Марино, кровьми же мученичества обагрена, чудесы просветившися исцелений, благочестно, мученице, прияла еси почесть победы твоего страдания.
Монастырь святой Марины (Αγίας Μαρίνας) основан в XIV веке. Сегодня на этом месте подвизаются всего три монахини, но монастырь остается одним из популярных мест паломничества на Крите.
Чудотворная икона святой Марины, от которой происходит великое множество чудес, собирает сюда тысячи паломников, особенно на праздник святой Марины. Святая Марина через свой чудотворный образ исцеляет от различных болезней, особенно от бесплодия.
Из-под престола соборного храма обители бьет источник святой воды, имеющей целебные свойства.
Монастырь великомученицы Марины
Святую бросили в темницу, и ночью вдруг затряслась земля и явился диавол в виде страшного змея со множеством мерзких демонов. Они свистели и кричали, издавая удушливый смрад, желая испугать мученицу, но она с молитвой осенила себя крестным знамением, и тотчас чудовища исчезли, и -явилось Марине Небо, и нисходящий с него сияющий крест и над крестом — белоснежная голубка, которая приветствовала святую. На следующий день ее вновь вывели на пытки. Марина, изнемогавшая от страданий, проговорила: «Господи, удостой меня Святого Крещения».
Эти слова услышал Олимврий и велел утопить святую, но как только мучители погрузили ее в воду, вдруг затряслась земля, неверные пришли в ужас и отпрянули от Марины, а над ее головой вновь, как прежде в темнице, появилась белоснежная голубка в сиянии небесного света с золотым венком в устах. Потом над головой святой показался огненный столп и на нем знамение креста и послышался голос: "Мир тебе, невеста Христова! Ныне ты примешь неувядающим венец и внидешь в Царство Небесное".
Так чудесно совершилось крещение святой Марины. Олимврий приказав отрубить мученице голову. Марина преклонила голову под меч, и вскоре ее
блаженная душа упокоилась в селении праведных со всеми святыми.
Честные мощи святой Марины находились в Константинополе, в монастыре Пантепонта (Всевидца Христа) до взятия города в 1204 году крестоносцами. По другим сведениям, они хранились в Антиохии, откуда в 908 году были перенесены в Тоскану (Италия). В настоящее время часть святых мощей (рука) находится в Ватопедском монастыре на Афоне, часть мощей находится также в монастыре Ксенофонт.
В Греции все верующие очень почитают святую великомученицу Марину. На греческом острове Крит в деревне Вони находится монастырь святой великомученицы Марины. Это единственный православный монастырь, носящий имя этой святой. Монастырь святой великомученицы Марины прекрасен. Белоснежные стены, высокая, видная издалека колокольня, которую венчает большой крест, купол византийского храма... Монастырь прижат к склону горы, справа простирается необозримая равнина... На территории монастыря - выложенный белыми плитами двор, высокие пальмы... В центре монастыря - храм, очень стройный, легкий, с цветными витражами. Большой двухэтажный сестринский корпус, хотя в монастыре всего одна монахиня, она же игуменья монастыря матушка Тимофея!
Но 17 июля, в день памяти святой великомученицы Марины, в монастыре собирается весь Крит. И тогда для гостей не хватает большого корпуса. Богослужения совершаются ежедневно. Служит отец Каллиник, а на клиросе управляется матушка Тимофея: она сама и читает, и поет...
В храме много икон, в основном это образы святой великомученицы Марины. Они все разные, но одна запоминающаяся характерная деталь есть на каждой иконе: святая Марина, укрощая диавола, держит его за один из рогов.
Святыней монастыря является целебный источник святой Марины, который существовал задолго до создания монастыря. Точно неизвестно, когда этот источник был явлен. Предание говорит о том, что крестьянам острова во время нашествия на поля тли явилась святая великомученица Марина и очистила от тли все растения. На месте ее явления остался святой источник, с помощью которого крестьяне долгое время спасали свой урожай. А потом выяснилось, что источник обладает и целебными свойствами, многие неизлечимые больные обрели у источника здоровье. Благодаря этому источнику и был построен монастырь.
Многие чудеса происходят по молитвам святой Марины. И если ваши дороги приведут вас в монастырь великомученицы Марины на острове Крит, помолитесь перед ее чудотворной иконой, и вы почувствуете благодатную помощь и силу этой юной девушки, претерпевшей все земные муки и отдавшей свою жизнь за Христа.
Монастырь великомученицы Марины
Святая великомученица Марина ( III век) родилась в семье язычников. По милости Божией однажды Марине встретился на пути странник, тайный христианин, который и проповедал Марине Христа. Она тотчас воспламенилась верой и желанием креститься, но некому было крестить ее. Однажды Марина прогуливалась в поле, где паслись овцы ее отца, а мимо проезжал мучитель христиан Олимврий. Он спросил девушку, кто она, и она рассказала Олимврию о себе, не утаив и своей христианской веры. Тогда Олимврий велел воинам схватить Марину и отвести в город. Сначала он пытался уговорить святую отречься от Христа и даже обещал на ней жениться, но, видя твердость ее исповедания, пришел в гнев и отдал Марину на мучения.
Святую бросили в темницу, и ночью вдруг затряслась земля и явился диавол в виде страшного змея со множеством мерзких демонов. Они свистели и кричали, издавая удушливый смрад, желая испугать мученицу, но она с молитвой осенила себя крестным знамением, и тотчас чудовища исчезли, и -явилось Марине Небо, и нисходящий с него сияющий крест и над крестом — белоснежная голубка, которая приветствовала святую. На следующий день ее вновь вывели на пытки. Марина, изнемогавшая от страданий, проговорила: «Господи, удостой меня Святого Крещения».
Эти слова услышал Олимврий и велел утопить святую, но как только мучители погрузили ее в воду, вдруг затряслась земля, неверные пришли в ужас и отпрянули от Марины, а над ее головой вновь, как прежде в темнице, появилась белоснежная голубка в сиянии небесного света с золотым венком в устах. Потом над головой святой показался огненный столп и на нем знамение креста и послышался голос: "Мир тебе, невеста Христова! Ныне ты примешь неувядающим венец и внидешь в Царство Небесное".
Так чудесно совершилось крещение святой Марины. Олимврий приказав отрубить мученице голову. Марина преклонила голову под меч, и вскоре ее
блаженная душа упокоилась в селении праведных со всеми святыми.
Честные мощи святой Марины находились в Константинополе, в монастыре Пантепонта (Всевидца Христа) до взятия города в 1204 году крестоносцами. По другим сведениям, они хранились в Антиохии, откуда в 908 году были перенесены в Тоскану (Италия). В настоящее время часть святых мощей (рука) находится в Ватопедском монастыре на Афоне, часть мощей находится также в монастыре Ксенофонт.
В Греции все верующие очень почитают святую великомученицу Марину. На греческом острове Крит в деревне Вони находится монастырь святой великомученицы Марины. Это единственный православный монастырь, носящий имя этой святой. Монастырь святой великомученицы Марины прекрасен. Белоснежные стены, высокая, видная издалека колокольня, которую венчает большой крест, купол византийского храма... Монастырь прижат к склону горы, справа простирается необозримая равнина... На территории монастыря - выложенный белыми плитами двор, высокие пальмы... В центре монастыря - храм, очень стройный, легкий, с цветными витражами. Большой двухэтажный сестринский корпус, хотя в монастыре всего одна монахиня, она же игуменья монастыря матушка Тимофея!
Но 17 июля, в день памяти святой великомученицы Марины, в монастыре собирается весь Крит. И тогда для гостей не хватает большого корпуса. Богослужения совершаются ежедневно. Служит отец Каллиник, а на клиросе управляется матушка Тимофея: она сама и читает, и поет...
В храме много икон, в основном это образы святой великомученицы Марины. Они все разные, но одна запоминающаяся характерная деталь есть на каждой иконе: святая Марина, укрощая диавола, держит его за один из рогов.
Святыней монастыря является целебный источник святой Марины, который существовал задолго до создания монастыря. Точно неизвестно, когда этот источник был явлен. Предание говорит о том, что крестьянам острова во время нашествия на поля тли явилась святая великомученица Марина и очистила от тли все растения. На месте ее явления остался святой источник, с помощью которого крестьяне долгое время спасали свой урожай. А потом выяснилось, что источник обладает и целебными свойствами, многие неизлечимые больные обрели у источника здоровье. Благодаря этому источнику и был построен монастырь.
Многие чудеса происходят по молитвам святой Марины. И если ваши дороги приведут вас в монастырь великомученицы Марины на острове Крит, помолитесь перед ее чудотворной иконой, и вы почувствуете благодатную помощь и силу этой юной девушки, претерпевшей все земные муки и отдавшей свою жизнь за Христа.
Икона прп.Марины Берийской с житием в клеммах написана нашей прихожанкой Мариной для нашего храма пророка Илии на Ильинке .
Есть замечательный Акафист вмц. Марине Антиохийской . Там очень много сведений и исторических источников ( документов )...