Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Творчество и Любовь
Иван Ильин. "Поющее сердце. Книга тихих созерцаний"
"Нельзя человеку прожить без любви и потому, что она есть главная творческая сила человека. Ведь человеческое творчество возникает не в пустоте и протекает не в произвольном комбинировании элементов, как думают теперь многие верхогляды. Нет, творить можно, только приняв богозданный мир, войдя в него, вросши в его чудесный строй и слившись с его таинственными путями и закономерностями. А для этого нужна вся сила любви, весь дар художественного перевоплощения, отпущенный человеку. Человек творит не из пустоты: он творит из уже сотворенного, из сущего, создавая новое в пределах данного ему естества — внешне-материального и внутренно-душевного. Творящий человек должен внять мировой глубине и сам запеть из нее. Он должен научиться созерцать сердцем, видеть любовью: уходить из своей малой личной оболочки в светлые пространства Божии, находить в них Великое — сродное — сопринадлежащее, вчувствоваться в него и создавать новое из древнего и невиданное из предвечного. Так обстоит во всех главных сферах человеческого творчества: во всех искусствах и в науке, в молитве и в правовой жизни, в общении людей и во всей культуре. Культура без любви есть мертвое, обреченное и безнадежное дело. И все великое и гениальное, что было создано человеком, — было создано из созерцающего и поющего сердца."
- Татьяна's blog
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Каждый сам отвечает за свою работу перед Богом
Иконописец Егор Сафронов рассказывает о современной иконописи, истории создания икон, иконописных канонах и традициях.
— Должна ли новая икона проходить какой-либо церковный обряд, прежде чем стать иконой? Икону освящают? Когда икона находится в частных руках, она должна быть освящённой?
— Я думаю — любая икона должна быть освящённой. Чин освящения иконы — это то, что собственно делает изображение иконой. Я наблюдал, как сегодня в храмы на освящение приносят разные изображения и скульптуры, отдалённо напоминающие традиционные для Православной церкви иконы. Обычно священники такие изображения не освящают. К сожалению, после десятилетий советской власти мало кто из наших соотечественников понимает: что может считаться иконой, а что нет. Поэтому чин освящения иконы — это и свидетельство того, что изображение может считаться иконой, и момент когда произведение искусства становится священным изображением.
Продолжение:
http://www.art-sobor.ru/archives/1720
http://www.gitie.ru/Moja-straniza.html
Танюша, по ссылке ошеломляющая история, удивительнейший человек.
Спасибо, Татьяна.
Спаси, Господи, Таня!
Спасибо Татьяна . Такие иконы светлые., светящиеся.
Спаси Господи, Танюша.
Девочки, я рада, что вам интересно. А то ведь появилась опасность превратиться в обычный форум по рукоделию)))... Давайте больше беседовать об иконе, о церковном искусстве, о призвании христианина...
Танечка, такая статья хорошая!Такая история...Спасибо, солнышко!
"Икона - это проявление благодати Божией на земле. Мы не можем внести в эту область какую-нибудь систему. "Дух дышит где он хочет", - сказал Господь. Мы только укажем некоторые признаки православной иконы - малопонятной для большинства наших современников. Лик на древних иконах величественен и строг. Там нет сентиментальности и ласковости - этих проявлений душевности, суррогата любви. Духовная любовь, отраженная в ликах древних икон, строга и требовательна. Взгляд их смотрит из вечности. Он как бы охватывает всю вселенную. В нем отражена вечность и бесконечность. Там нет следа снисходительности или примиренности к грехам. Поэтому их лик непонятен, чужд, а иногда страшен для плотского, привязанного к страстям человека. В этой ненависти к греху, в этой беспощадной правде одно желание, всецелое желание - спасение человека. Истинная любовь, духовная любовь, отраженная древними иконописцами, не идет на компромиссы. Это кажется многим из современных людей жестокостью. "Суровые, страшные лики", говорят они. Им хочется, чтобы икона их ласкала, им хочется "нежничать" с иконой. Духовная любовь неизмеримо глубже, чем душевная. Она больше сопереживает нам, больше страдает за нас. Она как бы безгласно кричит от боли, но за нашу оторванность от Бога источника жизни, а не за временные невзгоды. Она страшится нашей вечной гибели".
Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы, гл.5
Да,лики суровы. Это точно. Но вообще-то они могут изменять свое выражение.В разные моменты нашей жизни они смотрят поразному.
Видимо это и есть доказательство, что Образ обращен к Первообразу.
Интересно, что мой друг - иконописец говорит по-другому - раньше иконы вообще не освящали, потому что "нельзя освящать то, что само нас освящает..."
Это нововведение. Действительно, последствие советской власти. Потому что во-первых - не все то икона, что наприсовано, и во-вторых, икона могла быть осквернена.
Цит: Обязательно ли надо освящать икону и где это можно сделать?
Через освящение иконы устанавливается особое благодатное присутствие изображенного в своей иконе. Освященная икона Господа нашего Иисуса Христа есть место явления Спасителя, место нашей с Ним молитвенной встречи. "Честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней", - - эти слова были записаны в решениях VII Вселенского собора в 787 году, когда в Церкви было узаконено иконопочитание."
Татьяна, а если икона новая освященная, а ризу только, что вышили. Вы ризу освящаете отдельно или нет?
Нет, освящать снова не надо.
Таня, разве ты вышитую ризу не освящаешь? Не икону!
Нет, не освящаю. А зачем? Духовник мне сказал, что если икона уже освящена, то больше не нужно. Если еще не была освящена - освящаю. Старые иконы освящаю заново.
Танюш, а если при шитье уколола пальчик или внечистоте шьёшь?
Даже не поняла вопроса, Оль...
Я шью РИЗУ, при этом не прикаюсь к иконе. И что - если пальчик уколю?.... В этом есть криминал?
Ой, Танюш, я про ризу, которую ты шьёшь. Только про ризу. Ризу отдельно освящаешь?
Нет, не освящает!
Наш батюшка рассказал, что на Афоне старца спросил об освящении икон. Ответ был аналогичный:"Как Вы можете освящать то, что освящает вас? Этот обряд новый, денег ради выдуманный"
Давайте дадим такие вопросы решать священнослужителям. Они знают что и как делать и несут за свои действия ответ.
Когда благодать Духа Святого сошла на икону, напечатанную в газете, бережно вырезанную бабулечкой и мироточищую у нее на полочке по праздникам? Бог знает. Не буду мудрствовать об этом. Знаю точно, случилось со мной, что во время лицевой вышивки, икона, лик, может сам поменяться, то есть икона уже живет своей жизнью, уже с ней что-то происходит...
Олечка, главное благоговейно относиться к иконе во время вышивки и принести в храм, а остальное духовник решит-освящать, нет, как, когда.
Случился у меня случай, что ребенок по малолетию своему и неразумению осквернил вышивку. Я поплакала, наказала, распорола, постирала, начала сначала.
Нет, Олечка, не освящаю.
Спасибо! Дошло!
С Леной полностью согласна.
Лен, даже не представляю, как маленький ребенок может осквернить вышивку?...
А я думала надо освящать ризу. Спасибо учту.
Таня, давно маленьких в семье у вас не было, подожди вот внуков дождешься, вспомнишь что эти червячки способны выдумать! На дочкин детский взгляд, она как раз о вышивке старалась.
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПИСЬМО
Это было несколько лет тому назад. Все собирались праздновать Рождество Христово, готовили елку и подарки. А я был одинок в чужой стране, ни семьи, ни друга; и мне казалось, что я покинут и забыт всеми людьми. Вокруг была пустота и не было любви: дальний город, чужие люди, черствые сердца. И вот в тоске и унынии я вспомнил о пачке старых писем, которую мне удалось сберечь через все испытания наших черных дней. Я достал ее из чемодана и нашел это письмо.
Это было письмо моей покойной матери, написанное двадцать семь лет тому назад. Какое счастье, что я вспомнил о нем! Пересказать его невозможно, его надо привести целиком.
«Дорогое дитя мое, Николенька. Ты жалуешься мне на свое одиночество, и если бы ты только знал, как грустно и больно мне от твоих слов. С какой радостью я бы приехала к тебе и убедила бы тебя, что ты не одинок и не можешь быть одиноким. Но ты знаешь, я не могу покинуть папу, он очень страдает, и мой уход может понадобиться ему каждую минуту. А тебе надо готовиться к экзаменам и кончать университет. Ну, дай я хоть расскажу тебе, почему я никогда не чувствую одиночество.
Видишь ли ты, человек одинок тогда, когда он никого не любит. Потому что любовь вроде нити, привязывающей нас к любимому человеку. Так ведь мы и букет делаем. Люди это цветы, а цветы в букете не могут быть одинокими. И если только цветок распустится как следует и начнет благоухать, садовник и возьмет его в букет.
Так и с нами, людьми. Кто любит, у того сердце цветет и благоухает; и он дарит свою любовь совсем так, как цветок свой запах. Но тогда он и не одинок, потому что сердце его у того, кого он любит: он думает о нем, заботится о нем, радуется его радостью и страдает его страданиями. У него и времени нет, чтобы почувствовать себя одиноким или размышлять о том, одинок он или нет. В любви человек забывает себя; он живет с другими, он живет в других. А это и есть счастье.
Я уж вижу твои спрашивающие голубые глаза и слышу твое тихое возражение, что ведь это только пол-счастья, что целое счастье не в том только, чтобы любить, но и в том, чтобы тебя любили. Но тут есть маленькая тайна, которую я тебе на ушко скажу: кто действительно любит, тот не запрашивает и не скупится. Нельзя постоянно рассчитывать и выспрашивать: а что мне принесет моя любовь? а ждет ли меня взаимность? а может быть, я люблю больше, а меня любят меньше? да и стоит ли мне отдаваться этой любви?.. Все это неверно и ненужно; все это означает, что любви еще нету (не родилась) или уже нету (умерла). Это осторожное примеривание и взвешивание прерывает живую струю любви, текущую из сердца, и задерживает ее. Человек, который меряет и вешает, не любит. Тогда вокруг него образуется пустота, не проникнутая и не согретая лучами его сердца, и другие люди тотчас же это чувствуют. Они чувствуют, что вокруг него пусто, холодно и жестко, отвертываются от него и не ждут от него тепла. Это его еще более расхолаживает, и вот он сидит в полном одиночестве, обойденный и несчастный...
Нет, мой милый, надо, чтобы любовь свободно струилась из сердца, и не надо тревожиться о взаимности. Надо будить людей своей любовью, надо любить их и этим звать их к любви. Любить — это не пол-счастья, а целое счастье. Только признай это, и начнутся вокруг тебя чудеса. Отдайся потоку своего сердца, отпусти свою любовь на свободу, пусть лучи ее светят и греют во все стороны. Тогда ты скоро почувствуешь, что к тебе отовсюду текут струи ответной любви. Почему? Потому что твоя непосредственная, непреднамеренная доброта, твоя непрерывная и бескорыстная любовь будет незаметно вызывать в людях доброту и любовь.
И тогда ты испытаешь этот ответный, обратный поток не как «полное счастье», которого ты требовал и добивался, а как незаслуженное земное блаженство, в котором твое сердце будет цвести и радоваться.
Николенька, дитя мое. Подумай об этом и вспомни мои слова, как только ты почувствуешь себя опять одиноким. Особенно тогда, когда меня не будет на земле. И будь спокоен и благонадежен: потому что Господь — наш садовник, а наши сердца — цветы в Его саду.
Мы оба нежно обнимаем тебя, папа и я.
Твоя мама».
Спасибо тебе, мама! Спасибо тебе за любовь и за утешение. Знаешь, я всегда дочитываю твое письмо со слезами на глазах. И тогда, только я дочитал его, как ударили к рождественской всенощной. О, незаслуженное земное блаженство!
Иван Ильин "Поющее сердце"
Танечка,спасибо за прекрасный рассказ!
Девочки, всем Здравствуйте или Добрый вечер! У меня одна просьба. Никак не могу найти в интернете один текст. Это песня из кинофильма " МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ". Помню что там были такие слова: " Он на свидание ко мне не явится...". Меня тут уверяют что сейчас такие фильмы уже никто не смотрит, а я говорю что смотрят.
Лен, в поисковике слова набираешь - и вот ответ!
Стою под тополем
Я.А.Френкель - Л.Вялкина
60-е
Стою под тополем, грызу травиночку,
Зачем протопала к нему тропиночку?
Зачем поверила, зачем ответила...
На сердце первая легла отметина.
Зачем в окно слежу за ним украдкою,
Когда по улице идет с трехрядкою?
Он на свидание ко мне не явится -
Теперь беда моя со мной останется.
Стою под тополем, грызу травиночку,
Зачем протопала к нему тропиночку?
Зачем поверила, зачем ответила...
На сердце первая легла отметина.
Татьяна, спасибо! Рождественское письмо читала со слезами на глазах, как хорошо написано!
Ну никак нивспомню мотив песни, напомните кто из героев ее поет? Слова хорошие!
Я тоже вчера прочитала,так понравились слова,а песню так и не вспомнила,наверно придется фильм пересмотреть.
Спаси Господи, Танечка. Очень интересно.
Елена Юрьевна, Большое Вам спасибо за текст. Теперь буду его учить.
Эх, ну, как бы вам напеть мелодию-то...?
Эх, ну, как бы вам напеть мелодию-то...?
Нотами!
Валюш, кто из героев пел? Ноты я незнаю.
Лена ошиблась, эту песню спела Нина Сазонова в фильме Женщины, кажется так это называлось. Там сюжет схож - тоже история 3-х или 4-х женщин разных возрастов, и тоже Алентова, кажется, играла. Сейчас поищу в инете, м.б., найду...Она там еще и про полустаночек в цветастом полушалочке спела.
ВСот нашла муз ссылку! http://clipes.ru/clipdetail.aspx?watch=TzQvVxlcaQ9aTA9TAndY
Валентина, спасибо!
Меня тут уверяют что сейчас такие фильмы уже никто не смотрит, а я говорю что смотрят.
А я на одном форуме прочитала, что Высоцкого в школе преподают, как великого поэта. Я ни чего не имею против некоторых, песенок Высоцкого, но это надо знать то время в котором это писалось.
.В основном это были такие алкогольно-приблатненно-диседентские песенки. И вдруг это в школе.....в качестве гениальной поэзии... детям...
А действительно художественную литературу они не проходят,или проходят в оч. молом объеме.
Есть приблатненные, ну и что? У Пушкина тоже есть.....
У него есть очень хорошие стихи, есть смысл в них, а современную песенку послушаешь и ничего не останется, про что была?
А я на одном форуме прочитала, что Высоцкого в школе преподают, как великого поэта. Я ни чего не имею против некоторых, песенок Высоцкого, но это надо знать то время в котором это писалось.
.В основном это были такие алкогольно-приблатненно-диседентские песенки. И вдруг это в школе.....в качестве гениальной поэзии... детям...
А действительно художественную литературу они не проходят,или проходят в оч. молом объеме.
[/quote]
Вы не слушайте песни , Надежда, вы стихи почитайте. Обычно современников не ценят.
Есть приблатненные, ну и что? У Пушкина тоже есть.....
А кто такой Пушкин то хоть слышали? У Пушкина приблатненные стихи...Нет я не могу
Дорогие мои я столько прослушала Высоцкого в свое время, что извините не считаю его поэтом в широком понимании этого слова.И делать из песен стихи, даже сам он не додумался. Он их специально писал, как песни.
Он был артист И их орал, хрипел..Это было его отдельное творчество, и разделять это невозможно, да и не нужно.
Слыхала... от прабабушки.
Ну не конкретно имела в виду "приблатненные", но обесцененная русская лексика или проще- мат и откротвено вульгарное высмеивание в его эпиграммах , экспомтах на друзей и песенках налицо.
К примеру "Солдат бедный человек" сентября 1926 г
Так что для многих его современников, видящих где поэт бывает и что припевает, он тоже был "приблатнен"
Хрипел Высоцкий или орал, но он несомненно незаурядный талантливый человек, оставивший след в сердцах, только каждый выбирает, что видеть в человеке по-своему.
В сентябре 1926г Пушкин увы, писать, уже не мог)
1826
Даа.а..а..а..бездарному Пушкину до Высоцкого не допрыгнуть. То ли дело это:
"...Взвился бывший алкоголик, матерщинник и крамольник,
Говорит, надо выпить треугольник, на троих его даешь,
Разошелся, так и сыпет, треугольник будет выпит,
Будь он параллелепипед, будь он круг, е....а в..ь!.."
Или:
"..У меня запой от одиночества,
По ночам я слышу голоса,
Слышу вдруг зовут меня по отчеству,
Глянул - ч..т, вот это чудеса!..
ну дальше про то, как они вместе пили
И так далее и тому подобное.
"..Все кончилось, светлее стало в комнате,
Ч..а я хотел опохмелять,
Но растворился он, как будто в омуте,
Я все жду, когда придет опять.
Я не то, чтоб чекнутый какой,
Но лучше с ч...м, чем с самим собой.
Детям эта " поэзия" просто"необходима...."
Это могут слушать люди взрослые, имеющие уже и литературный и духовный запас.Знающие, что хорошо, а что плохо.И где юмор, а где серьезно. Проще говоря с жизненным опытом.
Ладно, не буду я взрослых людей учить воспитывать своих детей.
Просто за державу обидно!!!!
Надежда, с Вами согласна. Мое отношение к личности В. Высоцкого изменилось, когда я узнала о наркозависимости, которую ныне всячески оправдывают.
Вопрос : можно ли стихи, написанные в наркотическом дурмане, считать вообще поэтическим творчеством ? Поэзия всегда возвышенна, а наркота влечет в ад.
Как всегда в точку.
Спасибо за поддержку.
Я уж не говорю о гитарном сопровождении. Можно ведь на гитаре прекрасную музыку сыграть, а можно блатную.
С молоду надо вкладывать все самое лучшее. А если начинать с такого сурагата, то молодой человек неспособен будет воспринимать уже ни стихов нормальных, ни музыки, и в конечном счете у него могут возникнуть проблемы и в моралью-нравственноственном аспекте.
Беречь надо неокрепшие души подрастающего поколения.
С молоду надо вкладывать все самое лучшее.
Беречь надо неокрепшие души подрастающего поколения.
Согласна с Вами, Надежда. Но, к сожалению, в наше время - создается такое впечатление - министерство образования усердно старается разрушить это самое образование. Увы... Страшно порой становится.
Меня всегда пугают и раздражают такие категоричные суждения о творчестве, как у вас, Роза. "Наркоман, который написал в угаре"...а геи, которые написали бессмертную музыку, стихи, картины вас не отвращают? Какое отношение имеет личная жизнь человека и его грехи к творчеству человека? А Гаврилиаду Пушкина вы читали, и как отношение к его творчеству изменилось? М.б., не стоит быть такой уж категоричной? Где вы увидели в творчестве В.С.Высоцкого блатные песни и стихи? Шуточные -да! И причем, с тонким юмором. А кроме того, щемяще-чистые лирические любовные песни и стихи, а стихи и песни о разных профессиях? И особняком, стихи о войне и воевавших, недаром ветераны плакали по эти его "песенки"...
Если на вас имеют такое влияние биографические факты творцов, то лучше не вникайте в них вообще, это мой вам совет
Согласна полностью с Валентиной
Спасибо, Валечка, за взвешенные слова.
Хотела промолчать ,но не сдержалась(((( должна вступиться за Владимира Семеновича (хотя по большому счету его творчество в этом не нуждается).Мое эмоциональное ,гражданское и нравственное взросление проходило именно под песни и стихи Высоцкого. Роза с чего Вы решили ,что чистые юнные души хуже нас, умудренных жизненным опытом , понимают где добро ,где зло ,где правда ,где ложь?И если в песнях Высоцкого Вы слышите только алкогольно-приблатненные мотивы мне Вас искренне жалко.Мои дети выросли на песнях Высоцкого и внуков своих (Бог даст )я обязательно познакомлю с его творчеством.
Часто цитирую его например: слова
" Настоящих буйных мало вот и нету важаков.."- так применимы к нашей действительности.
Меня всегда пугают и раздражают такие категоричные суждения о творчестве, как у вас, Роза. "Наркоман, который написал в угаре"...а геи, которые написали бессмертную музыку, стихи, картины вас не отвращают?
Валентина, эта писала Людмила, а не я. Повнимательнее надо быть.
А по поводу геев странно от Вас это слышать.Так и хочется спросить а почему были уничтожены Содом и Гаморра?
Конечно это должно людей отвращать от их творчества. Они должны быть вне закона, а получается, что они еще в гении записаны.
По поводу Гаврилиады, якобы написанной Пушкиным- это неправда. Он сам собственноручно писал по поводу этого объяснение, что будучи в юных летах переписал это, а не написал. о чем очень сожалел.
Ну, короче, кто слушал Высоцкого тот и будет слушать, и еще детям преподавать и внукам. И это православные воцерковленные мамы. Мда..а...а..
А вникать в биографию необходимо, Валентина. Хотя конкретно в случае с Высоцким я помоему четко написала, что не осуждаю его личную жизнь.И песни эти для взрослых, а не для детей.
Сестры, ну а как же Кони привередливые, Банька по-белому, баллады... А как же :"Купола в России кроют чистым золотом, чтобы чаще Господь замечал"... Это же тоже Высоцкий. И эти песни рвут сердце и заставляют задуматься до сих пор... И со стихами Высоцкого знакомят в старших классах. Так же, как и с прозой Солженицина.
<P>[quote=pev4ayaValentina пишет:
Меня всегда пугают и раздражают такие категоричные суждения о творчестве, как у вас, Роза. ...
Валентина, эта писала Людмила, а не я. Повнимательнее надо быть.
Не эту фразу Вы сказали, однако Ваша точка зрения действительно категорична и не только. Простите, но она еще и неуважительна по отношению к собеседнику.
Биографию певца хорошо знать и период жизни этого периода понять. Во время появления Высоцкого молодежь увлечена была по-настоящему блатными песенками ни о чем, губящими душу. И это действительно было страшно! Вдруг появляется орущий Высоцкий и увлекает молодежь, использует свои методы, но вкладывает смысл в большинство своих песен. Слава Богу!
Баллада о любви
http://yandex.ru/yandsearch?te...
Баллада о борьбе
http://yandex.ru/yandsearch?te...
Знаете, я так понимаю , что я о своем, а вы о своем. Я то о воспитании детей,о школьной программе, а вы обижаетесь за Высоцкого.
Оставим это. в спорах не рождается истина. Увы..
Валентина, эта писала Людмила, а не я. Повнимательнее надо быть.
А по поводу геев странно от Вас это слышать.Так и хочется спросить а почему были уничтожены Содом и Гаморра?
Конечно это должно людей отвращать от их творчества. Они должны быть вне закона, а получается, что они еще в гении записаны.
Вашу т.з., Роза , я не исказила. А по поводу геев - гениев-творцов, из уважения к их великому творчеству я не буду здесь называть конкретно их имен, многие знают, а вы, Роза, к счастью, не знаете, ну и не надо вам. А то уже мракобесием пахнуло.
Мы осуждаем грех, а не грешного человека.
В гении их время записало и вся мировая культура, из которой вы выпадаете. Извините.
И Есенина в школе изучают, а он ведь ой какой был балагур да пьяница...
.
Оооооооой, сестрички, закрутило-таки в пост! ((( Давайте обратимся к названию блога - Творчество и Любовь. И с этих позиций и будем вести разговор. А нет- так лучше помолчать... И вспомнить с благодарностью, на каком мы с вами сайте живем.
Права Валентина:"Мы осуждаем грех, а не грешного человека". Оставим суд в руках Божьих.
Если следовать словам Надежды, дескать, " это должно людей отвращать от их творчества. Они должны быть вне закона, а получается, что они еще в гении записаны", придётся обходиться без огромного кол-ва шедевров классической музыки, уничтожить знаменитейшие скульптуры и полотна художников, а, заодно, разрушить дворцы и храмы
И с чего Вы взяли, что Валентина- мракобес? Не кидайтесь в бой не подумав, к умным людям не мешает прислушиваться.
Она-то суд оставила Тому,Кто имеет на него право.И не собирается рушить указанное выше.
Наталья, с Вами согласна, пост удалила.
Сестры, милые, на правах автора темы, прошу прекратить обсуждение Высоцкого, а то страсти накаляются, нам это ни к чему, правда? Давайте вернемся к Творчеству и Любви.
Всех люблю.
— Благодарить?
— Благодарить.
— За боль?
— За боль еще важнее!
— Простить обидчика?
— Простить. Он слаб и в страхе. Ты сильнее.
— Принять скорбящего?
— Принять его все скорби и тревоги.
— Поднять упавшего?
— Поднять. Он — твой собрат. Один из многих.
— Благословить?
— Благословить.
— И проклинающих?
— Их тоже.
— Любить жестокий мир?
— Любить. Его спасти любовь лишь может!
Танечка, спасибо, чудесные стихи!