Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 8 гостей.

Новые священнические облачения и литургические комплекты из серого

Я недавно была в мастерских Данилова моныстыря и разговаривала там с искусствоведом Зоей Васильевной на предмет моих работ.Мне хотелось узнать мнение эксперта о том, что можно, а что нет.Дело в том, что я немного неправильно описала свои занятия кружевоплетением на коклюшках и плетением золотного кружева.

Кружево из золотной нити я плету как правило только в сцепной технике - это Вологда, Вятка, Елец и т.д.Сцепная техника плетения мне нравится больше, чем многопарная, к которой все привыкли, как к технике в которой исполнены, как правило, кружевные отделки старинных воздухов и покровцов.Дело в том,что многопарная техника монотонна, тут мало места для творчества, она скорее подходит для машинного исполнения.Делать бесконечные метры одинаковых раппопортов многопарки как-то скучновато.Поэтому - сцепное, но золотное.

Далее, получается, что я выплетаю орнамент на коклюшках, а затем пришиваю этот орнамент на запяленную ткань - что-то вроде аппликации получается, но орнаментальной.

Поэтому, подобные работы можно причислить все-же к вышивке плоским шнуром, аппликации, а не к кружеву в настоящем его понимании, т.к. кружевом называется орнаментальная композиция, существующая отдельно от какой-либо основы и имеющая определенные участки, не заполненные материалом из которого выполнена данная вещь.Ну во всяком случае, если не слово в слово, то примерно так дано определение понятию "кружево" в старинных руководствах.

Если же есть основа, на которую пришивается орнаментальная композиция, то это уже вышивка, шитье.Все это обсуждалось при встрече в вышеназванных мастерских и возражений со стороны Зои Васильевны не встретило.

Следовательно, я меняю свою установку и теперь буду писать и обсуждать такие работы как орнаментальную вышивку.Еще хотелось бы узнать мнение нашего глубокоуважаемого батюшки о.Дионисия по этому вопросу.

Скоро у меня будет возможность опубликовать работы на сайте, что я постараюсь сделать как можно быстрее, а то получается говорю, говорю, да все не показываю, виновата, исправлюсь.

Еще , хотелось добавить, там в мастерских Данилова монастыря сейчас работают над темой священнических облачений и литургических комплектов из серого льна с минимальным количеством очень малозаметных серебристых вышивок и галунов на облачениях.Я их видела на монахах монастыря в Страстную седмицу.Несколько непривычно и как-то бесцветно - мы все-же привыкли к более ярким и контрастным цветовым решения в Храмах, ну за исключением наверное, Великого поста.Облачения и комплекты разрабатывались для Трехгорной мануфактуры - они будут теперь их выпускать промышленным образом.Фото облачений не имею, но постараюсь сделать, если интересно.

Как относится к подобным бесцветным облачениям и литургическим комплектам?Это совсем для нашего восприятия странновато, я бы сказала.

Если вы умеете плести кружево из золотых нитей, напишите пожалуйста, какие приспособления для этого нужны. У меня есть коклюшки и такая подушка что-ли. Я кружево никогда не плела. Можно-ли этому науч. самостоятельно?

 

   OXY, скорее всего это вряд ли получится.Очень обидно это осознавать, но как правило, все кружевницы, которые плетут много и умеют это делать без проблем, все они где-то учились и смотрели как это делает "живой" мастер.Есть свои определенные приемы плетения, есть секреты, которые при всем желании нельзя передать через книгу, или компьютер.

   Если у Вас нет в городе мастера практикующего, попробуйте научиться по книге Белозеровой, Блиновой "Русское кружево", в ней много полезной информации, технические приемы описаны, есть много рисунков-сколков кружев, словом, неплохая книга.

    А так, для плетения нужно: подушка-валик, набитая опилками сухими, коклюшки, булавки-гвоздики, рисунки-сколки кружев, нитки №№ 40-10 х/б, или импортные - полиэстер, лавсан, др. синтетика.

    Синтетические нити лучше, потому, что изделие из них почти не деформируется, сохраняет форму в любой ситуации, при условии, что это будут качественные нити - Гютерманн, например.

    А вот золотными нитями лучше плести уже попробовав плести на обычных нитках, т.к. золотные нити очень тяжелы в плетении и далеко не сразу можно их освоить, лучше для периода ученичества все же за них не браться - будет очень не просто, быстро можете устать и загаснуть, когда не будет получаться.

     С кружевным поклоном,Nattix

 

 

 

 
Изображение пользователя Мария..

Я не согласна называть кружево, нашитое на ткань (что вполне естественно)вышивкой, т.к. технология изготовления кружева иная чем технология вышивки.Сама плету кружева иногда, но не на коклюшках,а в другой технике.А насчет "бесцветного" облачения, как Вы его назвали - интересно посмотреть, может это достойно выглядит.Внедрение в промышленность - это меня пугает,порой внедряют далеко не шедевры, хотя это их право. У нас в Москве почти все фабрики легкой промышленности закрыли, выводят в область.

 

  Что-же, не соглашаться  со мной это Ваше право, Мария Евгеньевна, но то, что получается уже по окончательной обработке вещи несомненно выглядит как настоящее ШИТОЕ изделие, украшенное орнаментальной композицией.И опять же не могу согласиться с Вами, что кружево в сцепной технике очень сильно отличается от вышивки в технике плоского шнура.Плоский шнур также ПЛЕТЕТСЯ, ну может быть не на коклюшках, но это уже я думаю, не столь важно.Технологически полотнянка - это узкая тесьма, имеющая полотняное переплетение нитей, т.е., фактически это та же ткань, то же полотно и все это нашито опять же технологически так же, как и плоский шнур, или аппликация.Я имею ввиду именно способ пришивания к ткани.Поэтому, получается, что Вы вырезаете из готовой ткани аппликацию /ну я к примеру/, или берете готовый шнур и пришиваете его, а я этот шнур, или аппликацию сначала делаю сама вручную, а уж затем пришиваю к ткани.Так что ж в этом предосудительного? Или непозволительного?

   Вещь получается именно шитая, а не кружевная, как ни верти.И опять же , Вы сами пишете, что владеете другим видом кружева, а не плетением на коклюшках, а для того, чтобы говорить о каком-то предмете, мне кажется, о нем нужно иметь необходимое представление.

  И еще, я недаром сослалась на мнение эксперта мастерских Данилова монастыря.Сама я наверное бы не решилась настаивать на своем мнении, если бы оно не было подкреплено искусствоведом.Впрочем, я никого и не уговариваю делать так, как я, просто получается красиво, аккуратно, орнамент византийский можно выполнить в такой манере и главное, что делаю я это быстро, гораздо быстрее, чем если бы это я делала просто вышивая иглой,

    Поэтому, я не призываю всех вышивальщиц поступать также, я просто хорошо умею плести кружево на коклюшках и мне хотелось бы применить это умение на благо нашей Православной Церкви, вот  вообщем и все.Скоро поставлю фото / правда, если получится - я чайник/.

     С кружевным поклоном, Наталья.

 
Изображение пользователя Мария..
Извините. Очень жду ФОТО, интересно!!! Плетение на коклюшках - это величайший подвиг, я считаю, выше моих сил.
 

                  Христос Воскресе!

   Нет, нет, Мария Евгеньевна!Что Вы!За что же извините?Это я невежливо Вас одернула.Так что, это Вы меня простите, пожалуйста!

Просто я намучилась с тем, чтобы приткнуться куда-то, к православным, которые бы ну приняли что-ли мою работу.А то все - нет этого нельзя, это не канонично, нетрадиционно и т.д.Ну вот, а  в Даниловом монастыре мне сказали, что делайте, мол, все нормально, даже в пример привели вот эти самые облачения нетрадиционные для Русской Православной Церкви.Так что, Вы уж простите, если я что не так написала.

     Фото будут в понедельник /надеюсь очень/.Я их отдала из оптических перевести в цифровые.Останется не много - научитья запихивать их в компьютер.Надеюсь, мне поможет Роман, если что не смогу сама.

    А плести на коклюшках- это же не подвиг - это удовольствие, это не так сложно, как думают.Сиди себе, да перебирай палочки, они постукивают, приятные можжевеловые, а рисунок все растет, да растет.Почти как вязание, так же монотонно и так же отдыхаешь, а хочешь - молись Господу, голове ведь не мешает, как компьютер, например.

        С кружевным поклоном, Наталья.

 

 

 

 
Изображение пользователя Мария..
НЕ традиционно - не значит не канонично, я ведь тоже не традиционные вещи делаю, но они находят применение в богослужении. Главное соблюдать канон, а суть канона - чтоб все было "чинно и благопристойно", мы призваны поклоняться "Отцу в духе и истине", в корень вещей надо зреть, так что УСПОКОЙТЕСЬ и создавайте дальше красоту!
 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.
А почему у меня текст этой темы красно-коричневый? Непривычно и затруднительно читать
 
Я тоже с Зоей Васильевной работаю. Wink
 
Изображение пользователя Мария..
У меня тоже красно-коричневый и огромного размера, больно смотреть.
 
Изображение пользователя о. Дионисий.
Роман, ау-у-у. Спасите нас и превратите эту тему в привычное нам отображение
 
Изображение пользователя Jelena.

А у нас с Романом всё в порядке...

 

 
Изображение пользователя romantaran.
Потому что мы пользуемся Firefox!
 
Изображение пользователя Jelena.

По теме: как-то на выставке (Православная Русь?) видела льняные облачения с вышивкой (Трехгорная мануфактура), их еще Агапья довольно подробно фотографировала и размещала.

Конечно, они не сами это придумали. Ходили консультироваться в ГИМ, где им показали большое количество таких облачений (из набойки, льна и хлопка). В монастырских описях сплошь и рядом встречаем "ризы миткалинныя, выбойчатыя, пестрядинныя..." и т д. Другое дело, что прежде ризы были "празднишныя" и обыденные. Праздничные облачения всегда делались из наиболее дорогих, прямо-таки драгоценных тканей. В основном, эти вещи получались монастырями как вклады. Но были и простые, будничные одежды, потому что праздничные, знамо дело, берегли. Да и не все церкви их имели. Кстати, фелонь преп. Зосимы (или Савватия) Соловецкого - как раз холщовая. Из всех тканей льняной холст был самым доступным на Руси, так как его изготавливали в домашних условиях: выращивали, пряли, ткали...

Сейчас лен входит, если можно так сказать, "в моду". Конечно, по сравнению с современными церковными тканями - почти на 100% синтетическими - он легче, гигроскопичнее, дышит. Но при этом ужасно мнется. И всегда остается "живым" - под воздействием температуры и влажности он вытягивается, сжимается - делает, что хочет... И металлические нити на нем как-то нелепо смотрятся. Хотя трехгорские ткани очень симпатичные, они не гладкие, а с небольшой фактурой, навроде штофа. Как скатертные.Заклеенный

Мне кажется, что эта мода скоро пройдет. Всё таки то, что мы видим в таких жарких странах, как Греция и Сербия - гораздо оптимальнее: тонкие, легкие фелони без подкладки. Очень часто белые. Украшенные вышивкой (машинной, конечно). И покрой такой благородный (я имею в виду длинные, 10 см от пола сзади), летящий.

Но наши зато очень чинно в своих "скафандрах" ходят. Лишний раз не пошевелишься... 

 
Изображение пользователя Мария..
Да, чистый лен мнется, а с добавкой синтетики - часто закатывается, да и смысла нет так делать, все таки парчевые и шелковые благообразнее смотрятся.
 

Да - эту ткань специально ткали на фабрике в Переславле. 

А облачения были выставлены (недошитые) на выставке "Свет миру". 

 

       Прошу меня простить, это я по какому-то недосмотру наделала безумный красный шрифт огромного размера.Чтобы не повторить ошибок в следующий раз, Роман! скажите пожалуйста, как следует правильно размещать текст в дневнике? А то опять выйдет какое-нибудь безобразие.Хотя я просто нажала кнопочку и набрала текст и опять нажала кнопочку и отправила его и все.А получилось...

 
Изображение пользователя romantaran.

Не пишите чересчур длинные заголовки и по возможности не копируйте текст из Ворда.

P.S. И с ключевыми словами полаконичнее… Для приведенного текста достаточно указать: "облачения, кружево".

 

      Хорошо, я постараюсь учесть все это, хотя, как уже видно, очень многословна.А вот "не копировать текст из Ворда"? Я не очень поняла.Я вроде ничего не копировала, а писала сама, как есть, какие кнопочки были, те и жмакала.Может конечно детки мои, что жмакнули, они могут...

 
Изображение пользователя romantaran.
Про Ворд — это просто для информации.
 
Изображение пользователя МаринаШведова.
Как здорово Елена написала,точно"скафандры"!Кстати они скрывают недостатки фигуры, и не украшают тоже.Какая ткань важно,ведь удобство тоже не последний вопрос.Летом у нас бывает крестный ход,жалко священников,которые в парче под палящим солнцем идут.А украсить лен наверное можно и не обязательно золотом.Взять шнуры чуть темнее и светлее ткани и выложить легкий арнамент.Или кружево льняное вместо галуна,еще лучше.И крест кружевной.
 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.
"жалко священников,которые в парче под палящим солнцем идут" Марина, а далеко ли у вас священники идут? У нас, в основном, вокруг храма ходят, несколько минут всего. Да и под фелонью у священников много всего надето, м.б., стоит озаботиться легким (из льна)подрясником?
 
Изображение пользователя zinaida.

  А ,может быть ,всему своё место?Например,в Крыпецком монастыре или в Гуслицком,посреди леса,в окружении болот,лён органичнее,"вкуснее" парчи.А в храме Христа Спасителя или Спаса на Крови наоборот.

 

 
Изображение пользователя о. Дионисий.

Какие все кругом умные, аж жутко становится....

Давайте всех нарядим в кружевные ночные сорочки, и будет всем счастье.

Вы хоть читайте, что пишете. Священники это не манекены и не аналои в храме бессловесные. Мое самое любимое облачение - то, что на аватарке. Сверхтяжелый дореволюционный бархат и, по-моему, фанера, а даже не картон в оплечье - все весит, как средней руки латы, но облачение - САМОЕ ЛЮБИМОЕ.

Про "скафандры" промолчу, а про "скрывают фигуру" - блеск!!! Наверное кто-то себя представляет "священницей", и встают любимые проблемы - вес, рост и возраст.....

Большие смайлики 

 
Изображение пользователя Татьяна.

 

 

 

 
Изображение пользователя МаринаШведова.
Ну батюшка,ну чего вы смеетесь то...Это ведь муж мой сказал про фигуру,вычитал где то.Он священник,но любит лен,жалуется на синтетический подрясник,рясу.Видно у вас здоровья побольше.Приезжайте к нам на крестный ход.Он до революции был самым большим в России.С иконой Свт.Николая.С 6июля до 18июля.Самое пекло.В бархатном то в самый раз!Правда в реке люди купаются,когда лодка причаливает с иконой.Потом пешком вокруг города и на вечернюю службу.И так несколько дней подряд.Поломников много,приезжайте и вы!
 
Изображение пользователя МаринаШведова.
Так смеяться в нашей реке сидя все будут,когда на 30 градусах вокруг города крестным ходом пройдут.Я в шелковом платье прямо в реку,ну в в бархате тем более.
 
Изображение пользователя Мария..
Раз против парчи выступаете, предложу шелк.В шелке ведь не жарко. В храме летом холодно бывает, кирпич же. А синтетика -плохо.Мой брат не смог носить подрясник из синтетики, задыхался.
 
Изображение пользователя Lace.

 Вот, хотела процетиовать " Изначально кружево было "металлическим"-из золотой и серебряной нитей.......Предназначалось оно для декоративной отделки светской парадной одежды, а также церковных облачений. Им так же украшались разнообразные предметы великосветского и церковного обихода......(И.Белозерова, Л. Блинова "Русское кружево.Школа плетения на коклюшках")"

В советские годы кружевоплетение, как и многое, было утеряно. И сейчас осталось очень мало кружевных промыслов и кружевниц.  В одном из пригородов Вологды существует женский монастырь, в котором до сих пор плетут кружево для своего монастыря.

И все таки, кружево в церкви не заслуженно забыто. А жаль!

 

 
Изображение пользователя marinamarskaya.

У меня где-то были фотографии очень красивых современных покровцов с апликацией кружевом. Если найду, то отсканирую и выложу в этой теме для примера. Согласна с Марией Евгеньевной, что вышивкой называть эти вещи не следует, потому, что это не вышивка с какой бы стороны не посмотреть Smile.

И аргумент, что раз похоже на вышивку- значит вышивка ... не убеждает, мягко говоря.

Lace, если у Вас есть свои работы в этой технике, было бы очень интересно посмотреть и обсудить. Кружево в церкви забыто не потому, что недооценивается, а потому, что мастеров и ценителей  не так уж и много.

Где же наш отец Дионисий...Cry