Вход для пользователей
Сейчас на сайте
Большой оклад на Икону Божией Матери "Казанская"
Дорогие сестры!
Прошу молитв, совета и помощи.
Мне и моей подруге, совсем "зеленым" вышивальщицам, поручили очень серьзную работу - вышить оклад к иконе Божией Матери "Казанская" (икона написана местным иконописцем по канону - имеется в виду цвета и линии, почитается в нашем храме - люди собрали деньги на оклад). Я бы так не пугалась, если бы она была небольшой по размеру, а реальный размер нашей иконы - 65х56 (см. фото) И вышивать придется по бархату (желание батюшки) жемчугом, а потом еще сверху разместят металлическую рамку и венцы (такая задумка).
Внимание, вопрос: есть ли у вас опыт вышивания больших окладов? Очччень хотелось бы что-то вроде алгоритма - сначала то-то, потом это.
Выкладываю фото (сразу прошу прощения за качество - фотоаппарат не ах, очень постараюсь найти другой и сделать более чёткие фото) предварительного эскиза. Орнамент навеян ризой к иконе "Святитель Иоанн Златоуст" ХVIII века, Ярославль и прекрасными цветами с индитии, выполненной мастерицами Убруса. Этот вариант нужно дорабатывать, но в общем и целом, заказчику он нравится. Позднее выложу еще один вариант. Ваше мнение - ...
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Бог в помощь! Тут добрые и мудрые люди, подскажут и помогут!
Мне кажется что логичней было бы вышивать отдельные композиции на ткани а уж потом собирать всё на бархате.
Ждем эскиз!
akaan, спаси Господи! Наш заказчик - батюшка, взял за образец икону Божией Матери, в которой цветочный орнамент из жемчуга именно вышит по бархату, как он обяснил, и настаивает на таком варианте. Поэтому придется осваивать именно такую работу. Думаю, что сначала надо попробовать вышить небольшой оклад на Казанскую икону Божией Матери, по уменьшенно-адаптированному эскизу (эх, только когда же я его закончу!).
У нас на сайте есть хороший мастер по жемчугу и биссеру -это отец Игнатий. Обратитесь к нему- он обязательно поможет советом.
Анёнок , рекомендую настроить свой фотоаппарат по инструкции пользователя, чтобы убрать это ярко-голубой фон. Иначе все, что нарисованно карандашом, мы не увидим.
И Танечка из Смоленка где-то описывала весь процесс создания оклада именно, как Вы желаете- 1,2,3,4....
Я искала этой темы не нашла(
Аня, на небольшом размере, нельзя пробовать для большой работы. Хотите пробовать - пробуйте фрагменты. А так на мой взгляд все у вас красиво. Вышивайте, как воздух, в чем проблема?
Спаси Господи, сестры!
akaan, благодарю за совет - как только буду иметь утвержденный эскиз, попробую побеспокоить о. Игнатия.
Pev4ayaValentina, фотоаппарат мне лишь дали попользоваться - я лучше исправлюсь - все четко прорисую и выложу новые фото, взяв другой фотоаппарат, получше:)
Radi, видела этот замечательный и подробный мастер-класс, им и буду руководствоваться, смущает только то, что он для относительно небольших окладов - но это я так, паникую в свойственной мне манере...
Roza H, да, наверное, так и придется делать - просто бархат жалко (дорогущий) и жемчуг (тоже недешевый) на образцы, ну да что-нибудь придумаю.
Князева Ольга, посмотрите здесь http://www.ubrus.ru/node/748?p...
Спасибо! У меня осталось только в ч/б распечатках. Насладилась от души!!!
Анечка, очень рада за твою такую серьезную работу. Помочь в советах ничем тебе не могу, ведь мы только начинающие. Зная твой подход к любимому делу, думаю у тебя всё получится и работа будет выполнена с большой любовью. Бог в помощь!
Спаси Господь, Наташенька
подшивать не надо край у ликов - получится валик.А если на места для ликов проложить белую,но плотную ткань?Покраюобязательно надо проложить бисер и лучше мелкий-такой своеобразный край получится ровно и красиво.Ворс у бархата надо хорошо проклеить и вырезать как можно ближе к бисеру,но аккуратно ,чтобы не порезать.
Красивые эскизы! Хочу сохранить в закрома. А как сохранять всплывающие окна?
Не открывая окна нажать на правую кнопку мыши и Сохранить как объект. Это в браузере Mozilla.
Оленька, спасибо!Попробую!
Красивые эскизы! Хочу сохранить в закрома.
http://www.ubrus.ru/files/ubru...
http://www.ubrus.ru/files/ubru...
http://www.ubrus.ru/files/ubru...
http://www.ubrus.ru/files/ubru...
Аня, просмотрите старинные рабрты окладов на бархате. На такой большой работе нужно хорошо продумать фон , так как элементы вышивки будут крупными , не хватает мелких деталей для цельности восприятия. Я бы добавила или мелких деталей( завиточки очень мелким жемчугом ) или малюсенькие паетки на фон.
СВЕТЛАНА КИЕВЛ., благодарю за совет - почему-то про возможность заполнения фона блестками я напрочь забыла. Добавлять завитки можно было бы, но у меня что-то иссякла фантазия, надеюсь, что временно:)
Аня, вышивка предполагается быть объемной ? А как думаете хитон Спасителя вышивать? Думаю работа должна получиться красивой!
Ох, сначала мы думали просто вышить рисунок по бархату и все. Теперь приходят мысли, что под бархат необходимо что-то подложить - типа фетра, но как - пока не задумывалась, не успеваю:) Хитон Господа будет сплошь зашит жемчугом, как на классических жемчужных окладах (т.е. без узора, оформлены только складки - по направлению).
Анечка, спасибо за картинки!!!Скопировала.
Анна( Анёнок), а под бархат подложить после вышивки или "до" фетр хотите?
Вот и я добралась до этой темы. Мои соображения. Ну, 65*56 - это не такая уж большая икона, тем более если рамку и венцы, если я правильно поняла вас, Аня, вышивать не надо будет. Значит, вышиваем только мафорий Божией Матери, одежду Младенца и надписание? Фон тоже будет бархат? Какой цвет бархата? Все будете вышивать на большом полотне бархата или аппликациями? Ничего сложно в вышивке этой ризы я не вижу, и разницы никакой нет, большой размер или малый, маленькую подчас вышивать еще труднее. Мне кажется, если вы будете вышивать цветочный узор по вашему эскизу, не нужно делать объем. Если будут какие-то вопросы, с удовольствием вам отвечу, пишите.
Значит, вышиваем только мафорий Божией Матери, одежду Младенца и надписание? Фон тоже будет бархат? Какой цвет бархата? Все будете вышивать на большом полотне бархата или аппликациями?
ТАТЬЯНА, благодарю за множество вопросов - так и в моей головенке все наконец разложится по полочкам:)
1. Вышиваем только мафорий Божией Матери, одежду Младенца и надписание (скорее всего).
2. Фон - сложный вопрос. Предалагали в качестве фона парчу - почему-то не хочется, но сама не знаю что взять еще - может, действительно бархат?
3. Цвет бархата для мафория см.:http://www.zlatoriza.ru/catalog/item/19947
4. Поскольку до этого мой опыт вышивания сводился к просфорницам, накладным крестам и кустодиям, поэтому мне пока сложно определиться с последовательностью вышивки: наверное сначала вышиваем мафорий и ризу Господа, затем вырезаем и накладываем на фон - правильно?
Анна( Анёнок), а под бархат подложить после вышивки или "до" фетр хотите?
Мы находимся в процессе определения - как лучше:)
Была у меня подобная работа. Хорошие фото, правда, не сохранились, но если эти помогут ....
Ещё вот такая плащаница в подобной технике
Отец Игнатий, а для чего пришиты петельки к жемчужному узору на 3 фотографии?
Это настил, бель, похоже.
Татьяна, золотые петельки на краях жемчужных фрагментов
Да это не петельки и не настил, это просто концы шнура. Я их потом хотел вместе с бархатом завернуть под низ.
Спасибо, отче.
О.Игнатий, покажите пожалуйста работу уже завершенную, очень интересно.
Отец Игнатий, спаси Господи! Очень интересно посмотреть именно на процесс. Прошу Вас, если есть еще фото - пожалуйста, выкладывайте, буду очень признательна!
Этот оклад к сожалению не был закончен и вряд ли будет завершен. По этому и фото кроме этих , к сожалению, нет.
Анечка, то есть, приблизительно, вы собираетесь сделать что-то подобное? То есть с металлическими нимбами и басмой? Здесь тоже вышивка по вишневому бархату.
Какой красивый!
Есть ещё такой оклад из глубины веков.
Ох, как красиво! Глаза разбегаются! Сердечно благодарю за примеры!
ТАТЬЯНА, сейчас выяснилось, что нимбы будут, а басма - нет. Следовательно фон надо подбирать самостоятельно и что с ним делать - тоже:)
Отец Игнатий, скажите, пожалуйста, а что Вы прокладывали между бархатом и основой и каким образом? Выглядит достаточно об'ёмно.
Мы пока не решили, как лучше - с об'ёмом или без...
Настил в первом случае ватин, во втором (на плащанице) сукно. Ватин хорош тем, что хорошо проминается, т.е. больший эффект объёмности. Но есть существенный недостаток - волокна иногда протягиваются налицо. Можно наверное попробовать синтепон.
Аня, попробуйте сделать цветной макет ризы в размер оригинала, тогда будет понятнее что нужно добавить , а что убрать , легче будет определиться с материалами.
Заодно и в материале прорисуйте.
а синтепон со временем не станет крошиться?
Табынская икона Божьей Матери. (один из вариантов Казанской)
В прошлом году вышивала этот оклад, может быть, пригодится кому-нибудь такой жемчужный вариант.
Молодцы!!!!!!!!!!!!!!!
Молодец!
Благодарю!
смотрится объёмно за счёт разницы "калибров" разноцветного жемчуга и стекляруса-бисера.
Нам объема не видно на фото, к сожалению(((
а так?
здесь оклад прото приложен сверху иконы, еще не натянут... и даже икона еще не дописана...)
Наталья, красиво, хорошо, молодец! Помощи Божией в трудах!
спаси Вас Бог, Валентина! низкий поклон за добрые слова!