Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 1 пользователь и 12 гостей.

Пользователи на сайте

  • Елена Пряхина

Записки за непричащающихся

Изображение пользователя Marusya.

Дорогие сестры и братья! Столкнулась с таким вопросом. При заказе треб в Почаевскую Лавру монахи не берут записки на обедню о здравии крещеных, но не причащающихся христиан (о упокоении такая же система). Они просто спрашивают, причащается или нет. Если нет, записки не принимают. Может, кто-нибудь еще сталкивался с такой постановкой вопроса. И где?

Изображение пользователя Мария..

не сталкивалась, это видимо их решение не молиться за таких людей, думаю в других местах можно подавать.

 

Мариночка, наш батюшка тоже нам так говорит. Мы записки даем в нашем храме за тех, кто верует и ведет церковную жизнь. Захожане подают записки, их берут, конечно, не спрашивая ничего, но тем, кого наш отец честный окормляет постоянно поясняется, что молиться в алтаре за тех, кто на диване дома в это время службу служит негоже. Для этого келейные молитвы есть. Не знаю как к этому отнестись сама, беру как духовного отца совет -смиряюсь. 

 

 

 
Изображение пользователя Alla_A.

Да-тоже сталкивалась с подобным,но не понимаю и не принимаю.  М.б. я неправа.

 
Изображение пользователя Elena Samukova.

Можно ли подавать записочку в храме за человека. 1) который уже давно не был в храме и 2) за человека который бывает в храме один или два раза в месяц, но всё никак не может причаститься?                                                                                     

 
Изображение пользователя Marusya.

Наш батюшка, когда узнал отаких фактах, так расстоился! Куда идем?! Не знаем ничего ничего из себя не представляем, но беремся судить, кто достоин молив в алтаре, а кто нет.Сокрушаюсь! Простите, если кого смутила.

 
Изображение пользователя zinaida.

Уар, как известно, вообще некрещёных вымолил...

 

Кажется отлучают от Церкви за 3 неприхода беспричинных...

Я думаю позиция моего духовного отца не о суждении кого-то. Нас человек 300 и один он

 
Изображение пользователя Татьяна.

Лена, ты читала вообще апостольские правила? Если им следовать, наши храмы будут пусты, а мы все отлученные...

Марина, я тоже очень расстроилась. Это противоречит духу евангелия и даже тому, что монахов называют молитвенниками за весь мир... Те, которые ходят в храм и причащаются - они уже на верном пути, а вот заблудшие - как они нуждаются в молитвах церкви! Может вычеркнуть из ектеньи прошение о "скорбящих, озлобленных" и проч... Получается какая-то православная резервация, только для своих, своим маленьким мирком... "Благодарю тебя, Господи, что я не такой, как этот мытарь..", да? Вот и получится, что мытари и блудницы будут впереди в Царствии Небесном... Для кого это все в Евангелии сказано? Я удручена. На самом деле многое в Почаевских листках мне в последнее время тоже внушает тревогу. К сожалению. 

 
Изображение пользователя Елена Сочи.

Полностью согласна с

 

Очень это странно. У нас в Питере только спрашивают все крещенные или нет.

Слышала ,один раз,как батюшка одной женщине объяснял, что отпевать,человека, который принципиально был против Церкви и туда не ходил, бессмысленно. Ведь Церковь молится "со святыми упокой", и то этот бытюшка дабы не травмировать женщину сказал, что только для её спокойствия совершит обряд.

 
Изображение пользователя Татьяна.

А наш батюшка говорит, что это не нам судить. Ин суд человечий, ин Божий... Всех крещеных отпевает обязательно. А Господь уже будет Сам судить, не человеческое это дело разбирать кто чего достоин.

 

Татьяна, а если человек агрессивно против Церкви?Хоть и крещен в младнчестве.

Крещены были Ленин, Сталин, Держинский и т.д.

Кстати Священник имеет власть от Бога отпускать грехи или не отпускать. Сам Христос это установил.

 
Изображение пользователя Marusya.

Я пока первый раз такое встречаю.Но наУкраине, говорят/,это уже распространено. Я монахам сказала, что в Троицко_Сергиевой /Лавре не спрашивают. Они ответили просто "Вот и хзаказывайте там" . Я так и поступлю. 

 
Изображение пользователя диакон Иоанн.

К сожалению вынужден констатировать , что в Почаеве существует угроза расскола! Очень много у них в последнее время апокалипсических настроений(((((((((((((((((.

Так что не берите в голову, кто же тогда вымаливать будет если не мы православные? У меня мама только 2 месяца назад покрестилась, да и то в больнице по моему настоянию, но до сих пор не причащается и в храм ходить не хочет, а у неё рак груди 4-й стадии, вот только молитвами и держимся, и Господь хранит её пока от болей, молимся всем приходом и поминаем её на каждой литургии, да и все мои знакомые отцы поминают, поддержка очень чувствуется. Вот вам и ответ на ваш вопрос.

 

Честно говоря я не понимаю почему люди не хотят причащаться. Я думаю они боятся чего-то но не говорят чего. Думаю это суеверия.

Мне одна тяжело больная женщина говорила, что вот одну женщину соборовали, и она быстро умерла после этого. Так она креститься не захотела.И объяснить ей было невозможно. Хотя Библию она читала. Может ей это поможет. Не знаю.

 
Изображение пользователя Татьяна.

Как это она соборовалась - но креститься не захотела? Вы ничего не путаете? Это невозможно.

Роза, никто не говорит про людей агрессивно настроенных к церкви. Хотя не знаю, может и за них нужно было молиться. Не знаю. А за заблудших, за болящих, страждущих сам Бог велел.

 
Изображение пользователя Marusya.

Молиться нужно за всех. Почаевские монахи этого не отрицают. Но подчеркиваю, у Престола за Божественной Литургией не поминают.Келейно, говорят, молитесь. В крайнем случае, заказывайте молебны или панихиды. Но не за обедней. Наш батюшка, напротив, рекомендует чаще заказывать обедни, если человек не ходит в Церковь, помощь Божья нужна, а наши молитвы подчас слабые, далеко не всегда и не у всех бывает горячая сердечная молитва по немощи нашей. При совершении Литургии молитва же соборная идет. У меня случай был. Одна раба Божья меня не взлюбила, оказалась я невольноу нее на дороге. Ну и пошли всякие козни с ее стороны. Так батюшка мне велел Псалтырь о ее здравии дома читать, записки о ее здравии почаще подавать и милостыню. Потихоньку-потихоньку Господь и усмирил ее. Как же без поминовения на Литургии осилить-то?Это ведь непосредственно помощь Божья. Грущу. 

 
Изображение пользователя zinaida.

Роза, представьте, что кто-то родной и близкий Вам не хочет в храм ходить. Вы за него молиться не будете?

За таких, в том числе и особенно агрессивных, ещё больше и усердней молиться надо.

"И вообще раньше были требования(на Руси),что подавать записки нужно только за тех прихожан,что ходят именно в этот приход. "

Не было на Руси таких правил, никто бы пешком к святыням (а вот это было ) не пошёл.

 

 
Изображение пользователя Татьяна.

Вот и мне тоже очень и очень странно - откуда такие сведения, что подавать записки нужно было только за тех, кто ходит на этот приход? Н икогда о таком не слышала. Так ли это на самом деле?Кто знающий, просветите!

 
Изображение пользователя zinaida.

Вот в "вопросах священнику" попалось:

"Относительно того, можно или нельзя поминать на проскомидии крещенных, но не воцерковленных сказал еще блаженный Августин Иппоннийский (V век): «за весьма добрых они (имеется в виду частички вынутые на проскомидии) служат благодарением; для не совсем дурных они служат очищением от грехов; и хотя не приносят пользы совершенно злым, единственно по причине их упорства во зле, но за то служат утешением для живых» (Настольная книга для священно-церковно-служителей. С.В. Булгаков М. 1993г. т. I., ст. 889). Тоже самое пишут свв. Дионисий Ареопагит и Епифаний Кипрский. Как видите Церковь из древних времен восприняла практику поминания на проскомидии не только постоянных прихожан, но и тех, кто был крещен, но не просвещен  (в общем как и вся святая Русь в дореволюционный период). Т.е. Церковь всегда учила, что человек реально при крещении (а не номинально) рождается в Новую Жизнь. Реально становится членом Церкви, пусть и слабеньким.

 
Изображение пользователя Елена Сочи.

Нам батюшка на лекции о таком рассказывал,если очень вопрос волнует,могу конкретно попросить его рассказать об этом.

 
Изображение пользователя Стрельникова Ксения.

Елена, пожалуйста, если это можно. Очень серьезный вопрос.

 
Изображение пользователя Татьяна.

Да, очень нужно!

 

Спросите!

 
Изображение пользователя Елена Сочи.

 Лекции у нас проводятся по воскресеньям.

 
Изображение пользователя Nensi-Nat.

Лена, спаси Господи за ссылку!

 


Татьяна пишет:

Как это она соборовалась - но креститься не захотела? Вы ничего не путаете? Это невозможно.

Соборовалась одна, а испугалась креститься другая(моя знакомая).

 


zinaida пишет:

Роза, представьте, что кто-то родной и близкий Вам не хочет в храм ходить. Вы за него молиться не будете?

 

Честно скажу если человек говорит, что ненавидит Церковь - не буду.

Зинаида я не подвижник и не могу чужие грехи на себя взваливать.

 

У нас одна прихожанка говорила, что ненавидит Церковь....рак головного мозга у нее, она  и нас порой не узнавала. После нескольких месяцев лечения в Почаево с прихожанами ездила, на клиросе поет....

 

А что в Почаево лечат рак??? Чем?

 
Изображение пользователя nadia.

Сестры, не берите в голову! Почаев - святое место, а люди святые только на небе. Сами знаете,  в святых местах и искушения сильнее. Может быть такой попался инок в свечном ящике - так бывало - и послушание получишь,  и игумен благословит,  а бабулька в свечном ящике начнет крестить камеру и пытаться еще "да воскреснет Бог" читать... Не удивляйтесь, не думайте, что вся украинская церковь такая. Может "уклон" такой, времена такие сейчас в этом отдельно взятом монастыре...

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.


Roza H. пишет:

[Честно скажу если человек говорит, что ненавидит Церковь - не буду.

Зинаида я не подвижник и не могу чужие грехи на себя взваливать.

Роза, молиться о человека - совсем не значит, что вы взваливаете его грехи на себя. Каждый сам ответит за себя на Суде.

     Как странно слышать, что на Украине запрещают молиться за "неправильных"! Только что пол-Крыма объездила и в монастырях и в храмах и окормляющие священники ни разу не уточняли ходит ли человек в храм!

Спаситель:"Не праведных пришел Я спасти, но грешных". Разве не понятно после этих слов, надо ли молиться о грешных? А мы-то сами посещающие и причащающиеся праведные?

 Лена-Ради это правило старинное(точно ссылку сейчас дать не могу) о том, что если 3 р. не причащался на литургии, то далее отстраняется в наказание на какой-то срок от причастия...ладно, сперва у своего священника спрошу точно, потом напишу

 
Изображение пользователя диакон Иоанн.

Когда диакон или священник ссыпает частички которые были вынуты из поданных на проскомидию просфор, в потир, то произносит такие слова : Отмый Господи грехи , всех поминавшийся зде, Кровию Твоею Честною,молитвами святых Твоих.

Так что мы просим , чтоб Господь грехи грешников отмыл, а не праведников.

Есть такая тенденция, у всех расскольников и сектантов считать себя избранными, гордость это. Так что  нужно молиться  о таких монахах как о заблудших. Посмотрите их сайт у них одна муть об ИНН, а значит они совсем не слушают ни патриарха, ни архиерейские соборы, вот вам и уход в расскол. Не удивлюсь если они скоро затворятся в своём монастыре, как пензенские сектанты. Заметьте, своё обращение в комисию, они подписали именем митрополита Владимира, хотя блаженнейший никогда об ИНН не говорил!

 
Изображение пользователя Татьяна.

nadia пишет:

Сестры, не берите в голову! Почаев - святое место, а люди святые только на небе. Сами знаете,  в святых местах и искушения сильнее. Может быть такой попался инок в свечном ящике - так бывало - и послушание получишь,  и игумен благословит,  а бабулька в свечном ящике начнет крестить камеру и пытаться еще "да воскреснет Бог" читать... Не удивляйтесь, не думайте, что вся украинская церковь такая. Может "уклон" такой, времена такие сейчас в этом отдельно взятом монастыре...

Я более 10 лет назад была в Почаеве, и было то же самое, записки принимали только за регулярно посещающих церковь и причащающихся. Так что это не прихоть отдельно взятого монаха на ящике, такая у них установка. Да, именно Почаев этим славится. Грустно. Такое замечательное, святое место!

 

 

"Роза, молиться о человека - совсем не значит, что вы взваливаете его грехи на себя. Каждый сам ответит за себя на Суде...."

 
Понятно, что грехи на себя не берем, но кое-что другое....
Вот мне вспоминается книга "Красная пасха" когда иеромонах Василий писал домой маме: "В Церковь идите, тяжело мне одному...".
Значит молясь за неверующих  кое-что все-таки происходит? Разве Вам самим легко когда Вы молитесь за своих неверующих? Не чувствовали ничего? Причащающаюся-то получают дары...
Мне вот очень тяжело за своих заблудших молиться, хотя бы потому, что надо часть себя молитве за другого отдать. У Вас по другому?
И давайте не будем клеймить никого.
 
 

 Кстати, Валентина, берут старцы на себя чужие грехи да и исповедь дело тоже очень тяжелое для священников. Куда мне слабой...

А то, что не берет монастырь записки это конечно странно на их сайте этого не написано.Бывают перегибы на местах.

Между прочим в Троице-Сергиевой Лавре я наблюдала сцену, когда монах не пускал двух итальянцев в шортах войти в храм. Это была немолодая пара и они так были расстроены и возмущены, но он был неприклонен.

Правильно ли это? С одной стороны он был прав, а с другой у людей осталась моральная травма.

Теперь у нас в Питере есть юбки для женщин и платки в монастырях. Слышала, что в Храме Христа Спасителя и брюки. Наверное это более гуманно. 

 

Слава Богу, что не дал! И в Почаево бы не пустили. 

Взрослые люди должны понимать куда идут и уважать чужую культуру.

 

Этих людй привезли на экскурсию и за границей я слышла, что у них на одежду нет таких запретов как у нас. Так, что эти взрослые я думаю были невкурсе.

 
Изображение пользователя Елена Сочи.

А я полностью согласна с этим монахом. Наш собор тоже стоит рядом с набережной,центровое место,так многие пытаются в храм войти прямо в купальных костюмах,по дороге с пляжа. Когда священник или служащий делают замечание,обижаются,дескать,нас к Богу не пускают,а сами то к Нему шли или просто мимо проходили?Если людям не объяснять,они так и будут в храмы на экскурсии ходить.А монастыри от такого "паломничества" вдвойне" страдают.

 
Изображение пользователя Татьяна.

Эта проблема решается легко, в каждом монастыре сейчас есть юбки, которыми можно легко запахнуться и все.Согласна, надо уважать чужую культуру. А тут речь идет даже не о культуре, а о Святыни!

А как же в Писании сказано: "Носите тяготы друг друга и тако исполните закон Христов"?Если в роду есть хоть один верующий человек (а по нынешним временам это не в каждой семье так), то и надо тащить всех, молиться за всех, вымаливать, как бы это не было тяжело... И блудников, и пьяниц, и и прочих... а как же? Это наша обязанность, Господь на страшном суде спросит... А еще помните притчу о добром самарянине? Когда он оказал милось даже не своему единоверцу? А все остальные мимо прошли7 Кто ближний мой?- спросили Христа? Вот то-то.... Все Евангелие об этом говорит.

 

Таня, что ты имеешь в виду, когда говоришь за всех? Боюсь я всех даже не знаю. smiley А какой толк от перечисление имен, людей которых и не видел, их проблемы не знаешь. Однажды я сказала одной знакомой, что дочка моя ее каждый день на келейной молитве вспоминает, она ответила, что тоже нас помнит на молитве, на:"И всех православных христиан". 

 

 
Изображение пользователя Татьяна.

Лена, это уж как кто может и хочет. Я рекомендаций не даю. Не мое это дело и не вправе. Это просто мои рассуждения. Не буду рассказывать, как и за кого молюсь я, это нескромно и не нужно. Каждый решает сам.

 

Спасибо, Таня, не подумай, что пересмешничаю, совета прошу. У меня бывало что дочка называет родственника на молитве, а я, рано перед ней на своей молитве, нет. Тогда чувствовала себя немного не по себе, но ответа на вопрос не знала, да и не знаю сейчас.

 

Лена(Сочи), вы прочитали, что это были итальянцы, а не бестолковые отдыхаюшие с пляжа.

У людей может была один раз возможность хоть ненадолго приобщиться к нашим Святыням.Не на Причастие они же в конце концов "посягали"

 
Изображение пользователя Татьяна.

Леночка! И я не знаю. Молюсь как подсказывает сердце. Но оно подсказывает молиться за всех, кому плохо или у кого проблемы.

 

Спасибо!

 
Изображение пользователя zinaida.

Ну и каша... Штаны, исповедь...

Мы не старцы и не святые отцы, даже не священники, чтоб брать на себя чужие грехи, в своих бы разобраться. .

 А помолиться о заблудших- благое дело.

А если это ваши дети, или родители?  Т.к. "не подвижник " и молиться не будете? А как же любовь к ближнему?

Даже здесь, на форуме, можно было убедиться в силе соборной молитвы. Причём многих мы и имена впервые здесь прочитали.

И что, грехи их на нас перешли?  юрунда

 

 

 

 

Вот в чем я согласна, что все разговоры преврщаются в ЕРУНДУ!

. И на такое понятие "а если " есть хорошая поговорка:

" Если бы, да кабы во рту росли бобы- это был бы не рот, а был бы огород.Вот"

И ВООБЩЕ НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ВЫ ДЕЛАЕТЕ НЕЛЕПЫЕ ПРЕДПОЛОДЖЕНИЯ О МОЕЙ СЕМЬЕ, ДА ЕЩЕ ПРИ ЭТОМ НАЧИНАЕТЕ МЕНЯ УЧИТЬ ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ... !!!!!!!!!!!!!!!!

 
Изображение пользователя Елена Сочи.

Ну и каша... Штаны, исповедь...

Мы не старцы и не святые отцы, даже не священники, чтоб брать на себя чужие грехи, в своих бы разобраться. .

Действительно!

 
Изображение пользователя Татьяна.

 

Кого нужно и можно поминать в записках"

 

Молитва о здравии

 

В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.

Первая записка, подаваемая нами, - "О здравии". Понятие "здравие" включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии - нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими. В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия. Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: "молитесь друг за друга" (Иак. 5, 16). На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь. В императорской России все молебны начинались с имени Государя Императора, от "здравия" которого зависела судьба не только России, но и каждой семьи, каждого православного. Сейчас мы должны первым написать имя нашего Патриарха, а за ним - Архипастыря, Преосвященного Архиерея, поставленного от Бога духовного владыку, заботящегося и приносящего Господу молитвы и жертвы за врученную ему паству. Так поступают многие христиане, так учит Священное Писание: "прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2, 1-4). Затем пишется имя вашего духовного отца, священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа: "Поминайте наставников ваших" (Евр. 13,7). Затем пишутся имена родителей, свое имя, имена членов своей семьи, близких и родных. Каждый должен молиться о здравии и благополучии своей семьи : "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного" ( 1 Тим. 5,8). За своей семьей и родными впишите имена ваших благодетелей. Если они сделали вам добро, то и вы должны желать и молить для них добра и блага у Господа, чтобы не оставаться перед ними в долгу: "отдавайте всякому должное... Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон" (Рим. 13,7-8). Наконец, если у вас есть недоброжелатель, обидчик, завистник или даже враг, впишите его имя для молитвенного поминовения, по заповеди Господа: (любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мф. 5, 44). Молитва за врагов, за враждующих - великая сила для прекращения вражды и водворения мира. Сам Спаситель молился за врагов. Известно множество случаев, когда один из враждующих вписывал имя своего недоброжелателя в записку о здравии рядом со своим именем - и вражда прекращалась, бывший враг становился доброжелателем.

Вторая записка, подаваемая нами, - "О упокоении". В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог. Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших - и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил. Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20, 38). Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках. Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу - Господа Иисуса Христа. "Живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми" (Рим. 14, 8-9). Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва.

 
Изображение пользователя Татьяна.

вот здесь тоже обсуждают эту проблему

http://chudo-iva.livejournal.com/488603.html

 

 
 
Изображение пользователя Алиса64.

Татьяна, спасибо! И добавить нечего.

 
Изображение пользователя Marusya.

Спаси Господи, Танюша! Наверное в Почаеве просто об этом не знают. frown

 
Изображение пользователя Елена Сочи.

Танечка,спасибо!

 

Спасибо, Танечка за ссылку. О Почаеве знаю не по наслышке, чудят(((. Давно уже ездим в Почаев только к Святыням. 

 

Cпасибо, Таня!

Roza H, Вы на сайте долго? Интернет не передает интонации и часто слова можно понять по-другому, а уж потом в них  и свой смысл вложить. Ух как закрутить можно...Поверьте, все здесь общающиеся желают друг другу только добра, я лично за 5 лет пару раз только столкнулась с чем-то другим и то, эти люди преследовали какие-то свои цели и с сайта ушли довольно быстро. Выкиньте из головы такие мысли.

 

 
Изображение пользователя диакон Иоанн.

ludmila.v пишет:

Спасибо, Танечка за ссылку. О Почаеве знаю не по наслышке, чудят(((. Давно уже ездим в Почаев только к Святыням. 

Вот и мы своим прихожанам советуем поступать точно так же!

 

Лавра живёт по довольно таки строгому уставу, и спрашивают потому как туда много приезжают раскольников и католиков и пытаются подавать записки,  и и менно с Афона пошло такое требование.

Уару действительно молятся и о некрещённых, но только уповая на волю Божию.

 А что мы слышим на каждой Литургии? 

 

Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нем (Ин. 6, 56).

Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день (Ин. 6, 54).

следовательно кто не имеет общую Чашу со Христом тот не можт надеяться на спасение? - но и тут мы надеемся на ВЕЛИКУЮ И БЕЗПРИКЛАДНУЮ МИЛОСТЬ ЕГО!
 
А спросить почему в Лавре не поминают тех или иных людей можно спросив у наместника или написав на официальный сайт.
Говорить о спасении можно часами, годами, но вспомните слова прп. Серафима Саровского- Стяжи Дух Мирен и тысячи вокруг тебя спасутся!
 
 
Изображение пользователя zinaida.


akaan пишет:

Лавра живёт по довольно таки строгому уставу, и спрашивают потому как туда много приезжают раскольников и католиков и пытаются подавать записки,  и и менно с Афона пошло такое требование.

 

 

Афонское подворье в Москве, несмотря на то, что ехать далековато, возвращаться поздно страшновато(там службы не час-полтора), часто посещаем. Не слышала про такое требование.

И почему всегда на Афон ссылаются

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.


Radi пишет:

Таня, что ты имеешь в виду, когда говоришь за всех? Боюсь я всех даже не знаю. smiley А какой толк от перечисление имен, людей которых и не видел, их проблемы не знаешь. ..

Лена, ты же постоянно бываешь на Литургии! Возглас священника на ектении: о плавающих, путешествующих, труждающихся, обремененных - крестишься?,...но ведь ты их имен не знаешь! А в конце: И за всех и за вся! -крестишься?  -значит молишься со всеми, не зная имен и их конкретных грехов!

 Роза, не надо так: Я тебе про Фому, а ты мне про Ерему. Ваш пост конкретно говорил не о священниках, берущих на себя грехи духовных чад, а о нас, молящихся

 

Молитва "Господи, помилуй!" уже за всех, мы все тело одно.

Нашла ответ в лекции Осипова А.И. Об этом говорят и священники.  К профессору подошел  батюшка с несколькими сотнями имен, поданных на записках и спросил :"Как быть?". Профессор посоветовал ему как раз таки имен не называть, молится, а перечислить имена в  записках коротко "за всех, поминаемых здесь".

Получается, обобщая, как раз-таки молится проще. "путешествующие, скорбящие, ..." да и мы на форуме пишем кто человек, нуждающийся в молитве и что с ним случилось".  Мы все , как христиане, стремимся к одному, к спасению души. А уж если называть имя, то лучше знать и человека или вернее его состояние и проблемы, чтобы и просить Господа о милости. Поправьте.

 

 
Изображение пользователя Татьяна.

Батюшка подходит к мирянину Осипову... и спрашивает как быть?... Ответ вполне в духе Осипова. Так что, братия и сестры, подавайте записки, пишите имена, а вместо прочтения их скажут "за всех, поминаемых здесь"... Это уже все признаки отступления. (мое мнение, никому не навязываю...)

 

Ну как я перессказываю!  Может и не подходит батюшка к мирянину Осипову во время Литургии, а однажды, встретившись с профессором Богословия, и спросил,поделился, что тяжело молиться.... Меня лично лекции профессора о том, что такое молитва, как правильно молится, о чудесах и нашем отношении к ним просто отрезвляют! Вот это и есть отступление. Не слежу за его деятельностью, лекции и старые есть, главное что в них.  

 
Изображение пользователя zinaida.

Лена, кому молиться тяжело, в священники не пойдёт.

Осипов не святой. Иногда за голову и священники хватаются от его поучений.

 
Изображение пользователя zinaida.


Roza H. пишет:

Вот в чем я согласна, что все разговоры преврщаются в ЕРУНДУ!

. И на такое понятие "а если " есть хорошая поговорка:

" Если бы, да кабы во рту росли бобы- это был бы не рот, а был бы огород.Вот"

И ВООБЩЕ НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ВЫ ДЕЛАЕТЕ НЕЛЕПЫЕ ПРЕДПОЛОДЖЕНИЯ О МОЕЙ СЕМЬЕ, ДА ЕЩЕ ПРИ ЭТОМ НАЧИНАЕТЕ МЕНЯ УЧИТЬ ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ... !!!!!!!!!!!!!!!!

 Извините, что имела дерзость ВАМ возразить.

Не могу избавиться от прошлого, когда работала, в основном, среди мужчин. Немногочисленные женщины в коллективе были самодостаточны и возражения принимали как поиск решения, а не личное оскорбление.

Помилуй ВАС Господи !

 
Изображение пользователя Татьяна.

Вот и я том же, Зина. Это св. Иоанна Кронштадтский имел такое дерзновение ко Господу, упасть на жертвенник, на записки, и молить ко Господу: помяни всех этих людей Сам, Господи! Потому что записок было тысячи. А Иоанна Кронштадский был великий молитвенник и он мог так говорить. Хотя это очень смущало  некоторых его собратьев-священников тоже. 

 

Ну а кто говорит, что святой, Зина! Я к его лекциям еще кое-что читаю:-))) 

 

 
Изображение пользователя Светлана Ан.

akaan , мне близка ваша позиция. Спасибо.

 

Вот ссылка про догматические заблуждения проф. Осипова.

Кому интересно почитайте.

http://karelin-r.ru/newstrs/105/1.html 

 

Беда слепому хромого лечить! С такими вопросами надо к духовнику.

 

В Москве при заказе сорокроуста спрашивают фамилию того кто заказывает... вопрос для чего? 

C другой стороны в Украине один из самых больших расколов в истории РПЦ последних 50 лет... - Киевский Патриархат и именно с этого вопроса начинается череда вопросов в Лавре.

Мы читаем все записки сколько бы их не было (единственное исключение это имена которые невозможно прочитать из за почерка)

 
Изображение пользователя Marusya.

У меня в Москве при заказе сорокоуста ни разу фамилию не спрашивали.

 

а у меня спрашивали, при том что я был вместе с друзьями- священниками.

Это Елоховский собор

 

А у меня в Почаеве принимавший записки послушник не только спросил, причащаются ли указанные, но еще и потребовал сказать, что такое Проскомидия и Литургия. Причем очень-очень строго. 

 

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

20 августа была в Елоховском, заказывала, никто ничего не спрашивал, ни фамилию, ни отчество, ни хожу ли в храм - просто приняли записки и все.

 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.

\

 

Кстати, у меня как то первый раз мпросили о причащающихся... второй раз такого вопроса не было

 

 
Изображение пользователя диакон Иоанн.

akaan пишет:

В Москве при заказе сорокроуста спрашивают фамилию того кто заказывает... вопрос для чего? 

C другой стороны в Украине один из самых больших расколов в истории РПЦ последних 50 лет... - Киевский Патриархат и именно с этого вопроса начинается череда вопросов в Лавре.

Мы читаем все записки сколько бы их не было (единственное исключение это имена которые невозможно прочитать из за почерка)

 

раньше фамилию спрашивали для того, чтоб в случае смерти поминаемого  (если был записан о здравии) вы могли прийти и переписать

 
Изображение пользователя Елена Сочи.

Как и обещала,спросила сегодня у батюшки,почему в некоторых монастырях не берут записки о непричащающихся. Он ответил,что это правильно,есть такое правило,и многие монастыри сейчас стали придерживаться его,т.к. народ туда ходит разный. Не стоит спорить с ними,нужно уважать их устав. Знаете,я тоже до сегодняшнего дня не понимала и не принимала этого правила,хотя буквально на каждой лекции батюшка рассказывает о разных случаях,когда родственники пытаются помочь близким,находящимся на смертном одре,приглашая к ним священников без их воли,и как ведут себя эти люди. Страшные вещи! После сегодняшнего объяснения я поняла,что именно о таких людях и не принимаются записки,получается,что мы против их воли делаем это. Но молиться о них конечно нужно.А вот что раньше принимали записки с именами только тех прихожан,что ходили именно в этот приход,я поняла неправильно,так что прошу прощения,что ввела в заблуждение.

 
Изображение пользователя Marusya.

Упс! Действительно - страшные вещи. А еще есть беснующиеся, которые перед Святыми Дарами ведут себя так, что волосы дыбом встают даже там, где их нет. Интересно, а за них можно подавать записки на Литургию? Зачем же все подводить под один знаменатель? Это же совершенно разные вещи - поминовение на Литургии и попытки перед кончиной вернуть отпавших в лоно Святой Церкви! Одно дело Церковь молится, другое - миссионерство перед умирающим заблудшим. 

 
Изображение пользователя Елена Сочи.

Мариночка,вы меня неправильно поняли,не за умирающих,а тех,которые не признают Бога,хулят Его. Это просто пример,что происходит,когда против воли человека просят Бога помочь ему. За таких людей нужно подавать молебны

 
Изображение пользователя Marusya.

Леночка, дорогая, я уже вообще ничего не понимаю. Мы - овцы, нас пасут пастыри, на которых по определению лежит благодать Духа Святаго. Дальше не продолжаю.

 

Я тоже, Мариночка.smiley

 
Изображение пользователя Елена Сочи.

Я никого не пытаюсь учить,как поступать в том или ином случае,сама многого не понимаю. Когда непонятно,стараюсь спрашивать у батюшки напрямую. Нам это легче сделать,у нас проводит лекции батюшка,часто даже спрашивать не надо,он сам обо всем рассказывает( и то,судя по этому вопросу,мы его слушаем,вроде все понятно,а потом оказывается,не так поняли).Лучше,чем я уже написала,наверно не смогу объяснить,хотя сама "въехала" наконец.

 

 
Изображение пользователя Elena Samukova.

У каждого из нас разная позиция. В итоге я не поняла, можно ли писать в записочке человека, который давно уже не был в храме и подавать?

 
Изображение пользователя Елена Сочи.

Лена,а ваш батюшка на это что говорит? Думаю,надо у него спросить.

 
Изображение пользователя tamaratbilisi.

vopros v tom, chto govorit CERKOV, a ne konkretnoe mnenie pust daje i sviashennika...

 
Изображение пользователя Светлана Ан.

Спасибо, Тамара!

 

Тогда спросите у Церкви. smiley

 
Изображение пользователя tamaratbilisi.

lichno ia poziciu CERKVI ponimaiu tak, chto molitsia nelzia TOLKO za prestavivshixsia v bezbojii...

a inache kak je molilis xristiane za  imperatorov iazichnikov?