Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 7 гостей.

Крашение шелка

Изображение пользователя Мария_Qлыбина.
риведены общие сведения о текстильных красителях, применявшихся до конца XIX в., рецепты крашения растительными красителями, экстрагируемыми из известных лекарственных растений.

Даны конкретные рекомендации для реставраторов по тканям для создания аль­бома выкрасок шелка, окрашенного методами, взятыми из старинных рецептов. Изло­жены методы и рецепты крашения шелка кубовыми красителями в синий цвет. Даны рецепты крашения дублировочного шелка в сложные тона, имитирующие выцветшие древние ткани"

Автор методички А. К. Елкина.

Изображение пользователя Татьяна.
Машенька, ты - золото!
 
Изображение пользователя Grach.
Спасибо Мария,скачала теперь буду изучать.
 
Изображение пользователя natalko.
Спасибо!
 
Спасибо, Мария!
 
Спасибо, Мария!
 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.
Маша, огромная благодарность! Этот материал бесценен. Инструкция составлена очень тщательно и подробно, в наше время в спец. химических журналах теперь редко встретишь такое хорошее описание методики. Так же тщательно надо по ней все делать и будет хороший результат!
 
Изображение пользователя pev4ayaValentina.
Татьяна, а где же появившееся было личико?
 
Изображение пользователя Мария_Qлыбина.

Я тут почти не причем.

Спасибо автору методички и Елене Валерьевне (преподавателю материаловедения), которая нам ее выдала.

Смех

 
Изображение пользователя zinaida.
 Всем Б О Л Ь Ш О Е  С П А СИ Б О!
 

       Мария! Вы - просто клад!Но, есть маленькая загвоздка - как это скачать? Это что эту методичку надо скачивать?Там, что текст?А куда и как?Простите мою дремучесть - с компом я на "Вы" и очень бывает сильно на "Вы".Мне как объясняли однажды, что нужна отдельная программа для скачивания, чтоб быстрее было, я как-то пропустила мимо ушей и сейчас уже забыла напрочь какую и как.Я не очень люблю читать в компе - глаза ломать, люблю книги, да видно здесь не обойтись.

       Словом, подскажите люди добрые, как мне лучше быть с этим самым "скачать"?Очень тоже хочется иметь сию весьма важную методичку.

 
Изображение пользователя Larisa.
Спасибо огромное. Только я сразу распечатала - не могу сложный текст читать с компа, только с листа, по-старинке. Вот только когда все это применить на практике?
 
Изображение пользователя Darakw.
У меня, девочки, вопрос покруче будет: где взять столько шелка, чтоб можно было красить? Смех
 
Изображение пользователя zinaida.

 Я уже как-то говорила,как из положения выхожу.Завела себе папочку (вне интернета)в "рабочем столе" своего компа.И, не заморачиваясь по поводу программ,открываю,в данном случае то,что Мария прикрепила,выделяю левой кнопкой весь текст(нажимаю на неё,начиная с первого слова, и тяну потихоньку,не отпуская ,до конца).Текст "посинел",убираю палец с кнопки(не в коем разе не нажимать пока на мышь)Нажимаю ,одновременно, ctrl  и  insert на клаве.Теперь можно мышью работать.Открываю свою папку .Тыкаю левой кнопкой в место на странице и ,опять же одновр.,  shift  и  insert.Текст Ваш.

 А можно выделить  ( см.  до слова "убираю") и отправить в печать,на принтер,обязательно указав в нужной графе "выделенное",а то он весь инет распечатает

 
Изображение пользователя zinaida.
  В Москве крутой вопрос стоит иначе:где взять столько денег 
 
Изображение пользователя Darakw.
Ну уж, это наикрутейший вопрос везде.
 
          Спаси Господи, Зинаида!Большое Вам спасибо за подробную методику скачивания.Ну сам-то попробуй  догадайся как это надо сделать?И как это они, эти компьютерщики до всего этого доходят?Я имею ввиду тех, кто знает как и что.Откуда это они черпают?Вот вроде в учебниках как-то не написано, или я не так читаю...
 
Изображение пользователя zinaida.

 а я не знаю,откуда это знаюСмех

Довольные смайлики 

 
Изображение пользователя Лия.

А я сейчас контрольную делаю к сессии по дисциплине "Информационные технологии коммерческой деятельности". Такой кошмар!!! Ведь ничегошеньки не понимаю! Хотела уж забросить учебу, но батюшка не благословил: "Учись," - говорит. А меня тошнит даже от одного названия.Плач

Ой, только мы это... уже не по теме...Embarassed

 
Изображение пользователя Татьяна.
Ой, Лия, помоги тебе Господи! В жизни не всегда приходится делать то, что нравится и хочется. За послушание - доучишься!
 
Изображение пользователя Grach.
Лия,помогай тебе Господи.
 
Изображение пользователя zinaida.

 Не плачь милая,человек может всё.Перемелется-мука будет.Улыбка

А учёбу ни за что не бросай.

 
Спасибо огромное за методичку.А подскажите, пожалуйста, как красить шелковые нити чаем в домашних условиях? Можно ли красить ацетатные?

 
Изображение пользователя Мария_Qлыбина.
Красить не получится - чай нестойкий на свету. А вот затонировать можно. Ацетатный нитки тонировала - нормально, только становяться жесче.
 
Изображение пользователя Jelena.
Вобще-то в чае содержится танин - вещество, закрепляющее окраску. Мы для личного красим чаем. Или тонируем?..Undecided
 
Изображение пользователя Мария_Qлыбина.
За что купила - за то продала: Елена Валерьевна утверждала, что чай нестойкий. :) Самой проверить на светостойкость у меня пороху нехватило. Я ж попреимуществу чужой информацией фарцую. :)
 
Изображение пользователя Jelena.
Разберемся с Валерьевной!Wink
 

А какая технология тонирования чаем? Я так понимаю, что в этом случае варить шелк (натуральный) не надо - просто поместить в холодную крепкую заварку на определенное время.Возникли вопросы:
1.Шелк.нитки перед тонированием тоже надо стирать детским мылом или достаточно отмочить?
2.Какое время держать нитки в заварке?
3.Какая оптимальная концентрация заварки? Хочу очень бледному розововатому шелку придать золотистый оттенок двух тонов - темнее и светлее.
Какой сорт чая больше подходит для лицевых тонов: черный байховый,зеленый,(Агапья вроде еще где-то писала о "Майском золотистом")? Нужен теплый тон.
Получится что-либо из этой идеи? Очень прошу поделиться информацией.

 
Изображение пользователя Мария_Qлыбина.

В теплую крепкую заварку.
1. я не стирала, если шелк натуральный. Просто мочила.
2. в зависимости от нужного тона. Сделайте табличку с образцами, которые протонировали разное время. В среднем полминуты. Главное в этом деле - красить шелк с запасом по количеству. Даже, если потом будете докрашивать то же самое время, может получиться другой тон. Ни за что не попадете точно в цвет.
3. По-моему это все равно.
я использовала какой под руку подвернется.

 
Изображение пользователя Мария..

я в горячую заварку, учьтите, что после высыхания шелк будет в два раза светлее и еще при промывки холодной водой, после кравшения тоже сходит часть краски, но всегда можно еще раз опустить в заварку и додержать

 

Ой, спасибо всем! Вечером буду заваривать чай.

 
Изображение пользователя Elen.

Я в заварку(черн) добавляла соль, мне говорили, нужно для закрепления. Но цвет не очень понравился. Гораздо лучше после ольховых шишек — такой получается зеленоватый, как раз для личного.
А вот в зеленом чае не пробовала, наверное, должно быть неплохо.

 
Изображение пользователя Мария..

да ведь для личного не всегда нужен зеленоватый, все зависит от цветовой гаммы доличного и цвета фона.

 
Изображение пользователя Elen.

Это да, конечно.

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

а я кипятила в настое и чая и шишек с солью "пробник"( и с разными аптечными травами смеси делала) , потом маленький "пробный" моточек отжимала и сушила горячим феном, смотрела нужный оттенок.
Тогда уже красила все остальное количество ниток, засекая время.
Когда процеживаешь перед покраской травяную заваренную смесь через хб ткань белую - тоже уже виден будущий оттенок ниток.

 
Изображение пользователя Elen.

Таня, а чай был зеленый или черный? и какие травы?

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

Каждый раз разный.
Мои говорят - мама химичит:-), черный, зеленый, ромашка, валериана, луковая шелуха - но это все в разных сочетаниях " на глаз" и на " интуицию".Там в методичке вверху хорошо описаны красительные свойства растений.Жаль, что раньше ее не читала.

 
Изображение пользователя Татьяна.

Ну ты и химик, действительно!
Я боюсь смешивать. Красила только отдельно черным чаем, ольхой и дубовой корой.

 

Я черным чаем тоже протонировала пробные моточки. Не понравилось. Белый шелк стал желтоватымЮ а из бледно розового получился бледно оранжевый. Попробую варить в чаях - черном и зеленом.
Самой подходящей для личного считают все же ольху, но она, тут говорили "холодновата". А что дает более теплый тон: чай (зеленый или черный) или кора дуба?
И еще. С какими цветами(тонами) одежды абсолютно не сочетается лик,вышитый "ольховым" шелком?

 
Изображение пользователя Мария..

кора дуба попробуйте, можно в перемешку с ольхой.
по вопросу цветовых сочетаний смотрите цветовой круг Гете и другие материалы по цветоведению, Вам нужны родственные сочетания. на пальцам невозможно ответить на Ваш вопрос, т.к. цветовых градаций гораздо больше, чем мы можем описать словами.

 
Изображение пользователя Олеся.

Я как-то пробовала ягодами черники, вишни, басмой красила и ещё какими-то травками...интересные оттенки получились.

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Тон лика должен быть противоположен тону одежд : если одежды решены в теплой гамме, то лик следует вышивать холодным тоном, и наоборот.

 

Спасибо, Людмила за информацию.

 

И от меня спасибо. Еще вопрос к форумчанам: шелк красят при температуре 95-90 градусов, выше не рекомендуют. Я варила, вернее, томила пробы на очень-очень маленьком огне. Вода не булькала, а находилась в "спокойном состоянии"... Это и есть те самые 90-95 градусов или нужен специальный градусник для измерения температуры?

 
Изображение пользователя Лена.

Мы градусником не пользуемся, тоже держим на маленьком огне, чтобы не булькало в кастрюле. Если хотите точности, сделайте водяную баню, при кипении воды во внешнем сосуде температура воды во внутреннем будет 90 градусов.

 

Спасибо, Елена Николаевна! У меня тут еще один вопрос созрел. В "Убрусе" написано, что шелк варят 15 минут. Я так и делала. А потом наткнулась у себя в "закромах" на тему "Шелк" (из старых форумов,2006-й год). Там Елена Николаевна очень хорошо объясняет о крашении шелка, но пишет: "...варим нитки 1,5-2 минуты (или чуть больше/меньше)..." Что-то не пойму.

 
Изображение пользователя Лена.

Лично я никогда не красила нитки по 15 минут, обычно хватает пары минут.

 

Спасибо, Елена Николаевна, буду и я так. Может, из-за того, что варила долго, шелк немного потерял блеск.

 
Изображение пользователя Мария..

да, больше 15 мин. вообще нельзя, он разрушается, тем более, если уже крашенный тонируете. лучше концентрированнее раствор и меньше держать.

 
Изображение пользователя Jelena.

"Тон лика должен быть противоположен тону одежд : если одежды решены в теплой гамме, то лик следует вышивать холодным тоном, и наоборот."

Для меня вопрос соотношения тепло-холодности лика и одежд тоже важен. Я его пока для себя не решила.

Людмила, откуда такая информация? А не получится, что по сравнению, скажем, с красными одеждами холодный тон лика (нити крашены одьхой, к примеру) будет казаться зеленоватым? Ведь противоположные цвета "вызывают" друг друга?

 
Изображение пользователя Мария..

да, Людмила в чем-то права, некоторые действительно так решают эту проблему, но мне кажется это не всегда срабатывает, лично я выбираю без правил, просто чтоб нравилось и ни разу еще не ошиблась.

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Еще давно прочитала об этом у монахини Иулиании ("Труд иконописца", стр. 85). Она пишет, как работают иконописцы : "Начинать закладку тонов лучше с тех, которые на иконе занимают бОльшую площадь по сравнению с другими; во всяком случае с "доличного", то есть с того, что пишется до ликов. После раскрытия всех тонов общий колорит иконы должен подсказать, каков должен быть в основном и тон ликов. Если общий колорит изображения решен в холодных тонах, то основной тон ликов должен быть теплым, и наоборот."

Могу сказать, что всегда следую этому совету, ошибок не было.
С красным цветом всегда трудно, но и красный бывает теплым или холодным, поэтому с красным тоном поступаю именно по совету м.Иулиании. Цвет ольхи не знаю, красить не приходилось.

 
Изображение пользователя Jelena.

А точно ли Вы, Людмила, поняли смысл того, что цитируете? Основным тоном ликов не называет ли мон.Иулиания цвет санкиря? Т.е. если общий колорит холодный, то санкирь д.б. теплый, а высветления по нему делаются холодными (по основному правилу иконописи). Санкирь в шитье = притенение, а высветления мы воспринимаем как основной цвет личного в шитье. Или мон.Иулиания называет "основным тоном лика" не санкирь? Проверьте. Это важно.

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Да, мон. Иулиания основным тоном называет санкирь.
После санкиря следует роспись."Цвет росписи бывает или в том же тоне, что и основной, лишь немного темнее, или другой. ...После росписи по одеждам наносятся пробела - высветления по выпуклым местам фигуры....большей частью пробела делаются в ТОМ же цвете, что и основной тон одежды, но иногда - в другом цвете.... Основной тон телесных частей в иконе - санкирь закладывается при общем раскрытии всего изображения. Высветления же санкиря (ликов - Л.К.) называются ПЛАВЬЮ или охрением. ...В состав красок охрения входят одни охры: светлая и красная,...немного белил.
...На драпировках фигур, в углубленных местах и по контурам делаются притенения, которые на языке иконописи носят название "приплеск". Приплеск имеют и горки, и палатки, и деревья. Притенения делаются и на ликах. Для этого пользуются жженой сиеной. Притеняют теневую сторону носа, теневую сторону лба, около волос, на женских ликах по грани подбородка и шеи."

Лики пишутся в трех тонах, а вышиваются только в двух.
Мне думается, что при шитье по форме 1)санкирь =основной тон лика, 2)высветление ликов(плавь) = игра шелка при поворотах нити, иногда дающая очень сильное изменение светлоты тона; тогда получается, что высветление делается ТОЙ же ниткой, что и основной тон; если делать как охрение, то добавится третий тон, 3)притенения = притенения.
Поэтому противоречий в таком совете не вижу. При шитье ликов прямом (не по форме)- нет высветлений вообще, ведь шитье не должно буквально копировать писаные иконы. Когда высветления делаются не в ТОМ же тоне, что и основной,(как пишет мон. Иулиания), а вышиваются другой ниткой,например, на одеждах,в вышивке это выгдядит чуждым.

 

Людмила, Елена Юрьевна,
такую интересную тему затронули, спасибо!
А в какой книге можно почитать труд мон.Иулиании?

 
Изображение пользователя Jelena.

Имеющий глаза да увидит! Если санкирь в иконе не соответствует притенению в шитье, а высветления (плавь, охрение, как хотите это назовите, смысл в самой технике иконописания - поверх санкиря накладываются последовательно слои все более светлые, все меньшей площади, отчего и получается объемность лика) - тому, что мы в шитье называем основным тоном личного, то можете забить меня камнями насмерть!

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Книга была издана в 1998 году : "Труд иконописца", Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1998.

 
Изображение пользователя Jelena.

Если Вам, Людмила, так важно найти в шитье соответствия всему, что есть в иконе, то в данном случае игра шелка будет соответствовать пробелам, или оживкам.

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Остаюсь при своем мнении. Игра света при поворотах шелковой нити - главное, что отличает лицевое шитье от иконы, написанной красками.

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Да, в доличном пробела = игра шелка.
А в личном, как пишет мон. Иулиания, высветления называются плавью и выполняются всегда охрами, разбавленными белилами, то есть, другим тоном.

 
Изображение пользователя Jelena.

Дак об чем и спич! По иконописной традиции по холодному санкирю вохрение делается теплым тоном и наоборот!

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

Но в шитье-то вохрения нет. А притенение мы делаем точно так же, как иконописцы.

 

Спасибо!

 
Изображение пользователя Jelena.

 
Изображение пользователя Larisa.

Да, и + смайлик о. Дионисия, где рожица бьется лбом об пол!

 
Изображение пользователя Jelena.

Увы... Научить - нельзя, можно научиться. Если хотеть.

 
Изображение пользователя Grach.

Согласна с Еленой, что научить нельзя,если человек не хочет учиться.Но Людмила ведь уже училась у другого человека и использует те знания, что получила.А они отличаются от тех, что дает "Убрус".Поэтому каждый волен выбирать себе учителя и следовать его советам.Но мне очень не симпатична категоричность людей, делай так и никак иначе.Ведь Господь каждому раскрывает знания и дает умения,по воле своей,одному в одном объеме,другому- в другом.Вся наша жизнь состоит или из благодати Господа или из Его попущений.Категорично отрицая то или другое, мы невольно покушаемся на промысел Божий,осуждая его.А кто мы такие,чтобы сомневаться в Божием промысле?Господь - Творец, а мы всего лишь Его изделие.Давайте же с уважением относиться к Отцу нашему и благодарить Его за те знания, что у нас есть на данный момент.Снизойдет до нас,даст нам и другие знания, а не захочет отберет и то,что имеем.На все воля Божия.Ведь гончар может сделать красивую вазу, а может сделать горшок для справления нужды.И то, и другое необходимо,и еще неизвестно,что угоднее Богу.И то и другое Господь попускает,кому-то достанется горшок, а кому то ваза.За все благодарим Тебя Господи.Слава Тебе Боже наш,слава Тебе.

 
Изображение пользователя Larisa.

"Но мне очень не симпатична категоричность людей, делай так и никак иначе". - вот это правильно! с этим нельзя не согласиться Давно не видели на сайте Арсения - а ведь это он выразился - будто гвозди забиваете... Мягчее будем? сестры? К тому же преподаватель имеет в споре всегда больший "вес", чем ученик. Это закон жизни, только в джунглях наоборот.

Мы друг друга любим - друг другу дороги и все стараемся быть христианами. Значит давайте уступать и не обижаться.

 
Изображение пользователя Grach.

Да Лариса, то же считаю, что если я пришла учиться,то буду прислушиваться к мнению учителя и буду делать так,как он говорит.А если постоянно спорить с учителем,не соглашаться,какой смысл тогда учиться у этого человека,если ты и так все знаешь и он для тебя не авторитет?Учителей может быть очень много и каждый дает что-то свое.Но относиться к ним надо очень осторожно, что бы не обидеть их своим "всезнайством".Приходит ко мне за советом соседка- подскажи как быть в этой ситуации? Говорю я бы поступила вот так и так,а она говорит- а,вот другая мне советует совсем по другому.Я говорю-ну делай так как тебе советует другая.Но я же к тебе пришла за советом- отвечает мне она.Вот и пойми,что человек хочет.

 

А я думаю, ученик, желающий дойти до сути, все понять,отстаивающий свое мнение, подтвержденное аргументами-книгами, знаниями других, интересен учителю вдвойне. Ведь и учитель человек, а век живи, век учись. Любопытный ученик радость учителя.
А если бы Людмила не " спорила", я бы как многого не узнала! Низкий поклон спорящим!Да, Арсения давно не слышно и Иррины.

 
Изображение пользователя Larisa.

Я свой лимит спорщика выработала..  

 
Изображение пользователя Grach.

А я не люблю когда спорят,люблю когда люди высказывают свое мнение,пусть и отличное от моего.Выбор остается за мной,хочу прислушиваюсь к чужому мнению,хочу нет.А спор по моему это навязывание своего мнения другому.А это уже насилие над личностью.А где же любовь?Я лучше уступлю,чем буду спорить.Жизнь все расставит по местам и если я была права в своем мнении,то жизнь объяснит это моему аппоненту и он поймет или не поймет.В моей жизни так было много раз, или я несоглашалась или другие не соглашались с моим мнением.Но жизнь ставила меня в такие условия, что приходилось признавать чужое мнение,чужие советы.Да и люди мне говорили, что я была права в тот или иной раз и зря, что они не послушали меня.Так что спор не для меня.А суть для меня в вере в Господа.На все воля Божия и если я хочу дойти до сути в данном вопросе,я смирюсь и отдам решение этого вопроса Господу и поступлю так,как Он мне скажет.И еще ни разу не жалела, что так поступаю.

 

Так, по-моему настоящего спора и не было.
Зато сколько новостей для меня!
Вы абсолютно правы, Татьяна о спорящих.

 

Простите,Мария,но никак не могу найти ссылку, по которой можно скачать эту методичку!

 
Изображение пользователя romantaran.

Это по моей вине ссылка исчезла. Теперь она есть под исходным сообщением.

 

Спаси вас Господи!

 

Laughing

Елена

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

вычитала здесь, что кермек использовали для окрашивания тканей и шелка http://pohodushki.org/travelpe...
"Употребляли «крепкий» корень как протраву при окрашивании шелка и бумаги. В 1918 году трест «Правкожир» Астраханского ГСНХ производил заготовку корней кермека. Было добыто 750 пудов этого ценного растения."
Цветочки его тоже очень красивы и стоят в сухих букетах по многу лет.

 
Изображение пользователя Anechka.

орни содержат танниды и многие кермеки издавна используются для дубления кожи. Из некоторых кермеков получают жёлтую, зелёную, розовую и чёрную краски для кожевенного и коврового производств." 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Кермек

Жалко я не заню как он выглядит.. :( Ну то есть фото мне мало, кто бы пальцем ткнул (

 


 
Изображение пользователя Love.
 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

Это декоративный, а у нас степной, дикий. цветочки мелкие, бледно-фиолетовые.
Теперь буду знать, что не только потрясающие костры из него получаются. когда перекати-полем катаются по степи, но и корни окрашивают нити.В ближайшее время насобираю, потом отпишу результаты

 
Изображение пользователя Елена Олеговна.

Кто знает ,как придать уже окрашнным (на фабрике) шелковым ниткам серый тон?

 

А какой цвет изначально?

 
Изображение пользователя Елена Олеговна.

сиреневый

 

С закреплением  уксусом на белых нитях москвского шелка мне дали холодный серый цвет свежие весеннего сбора листья и стебли  подорожника и насыщеннее цвет-крапива. Шапочки желудя дали серо-бежевый, скорее серый,но теплый, то же самое и кора ветвей каштана. Не знаю, что с фиолетовым шелком делать, однако. Что дает серый с фиолетовым надо спросить поопытнее мастериц.

 
Изображение пользователя Jelena.

Помнится, когда тучки серые рисуешь, смешиваешь фиолетовый с охрой. Видимо, надо следовать этой логике и попробовать хоть в чай макнуть, хоть в ольху или дуб, что под рукой...

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

смотря какой фиолетовый...

 
Изображение пользователя OlgaN.

Елена Олеговна, попробуйте зеленый чай. Я, правда, красила не шелк, а пряжу (шерсть, синтетику), зел чай дал какой-то именно "грязноватый", серый оттенок. Хотя его насыщенный раствор был красно-коричневым.

Черный чай даст красноватый, теплый, за дуб не уверена, а вот ольха - тоже, может, серый.

 
Изображение пользователя Елена Олеговна.

Спасибо ,Оля ,ща пойду пробовать,весь день сегодня крашу чаем крапивой ольхой- цвета получаются красивые но все не то что нодо.

 
Изображение пользователя Т а т ь я н а.

Елена Олеговна,а как срочно вам серые нитки нужны? У меня какие-то есть( катушка московского №65), может, с Машей передам вместе с остальным?

 
Изображение пользователя OlgaN.

Елена Олеговна, толокнянка! (и не только, но она, вроде как, самая доступная, видела название в аптеке) вот: http://flunky.ru/uxod-otdelka-...