Наш интернет-магазин «Корвана»: материалы для вышивки и рукоделия - korvana.ru

Вход для пользователей

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 8 гостей.

Иконное мастерство и каноничность

Изображение пользователя Лия.

Цитата: "Во многом из-за банальной лени к чертам нашего времени относятся: принятие большинством облегченного пути без долгой учебы, неспособность отличить талант от посредственности и подделку, фальшь от истины, нежелание совершенствовать вкус к подлинной красоте и, как следствие, — добровольное принятие подделок, равнодушное питание посредственностью и фальшью.

Увы, этой фарисейской фальши и посредственности становится все больше и мы ее проглатываем! «Ценностями» современной иконы стали такие пороки, как: роскошь, гигантомания, переизбыток позолоты и драгоценных камней, «гламурно-китчевая» упаковка, дешевые декоративные эффекты, подавление множеством второстепенных аксессуаров самого главного — выразительности иконного лика".

И еще цитата: "Еще один характерный порок, распространенный сейчас более чем ранее — не столько профессиональный, сколько духовный, говорящий об умножении бессовестности: сверху навязывается требование: «Ты сейчас сделай „как-нибудь“ (то есть кое-как), ведь надо как можно быстрее, не грузи своими тонкостями, заказчик ждет позолоты и эффектов, остальное — не требуется, потом поправишь». Но в том-то и дело, что не поправишь уже больше никогда, если не изменишься сам, а когда над собою трудиться-то? Ведь все уже принято и оплачено, и надо новый заказ исполнять, — и снова по тому же сценарию. «Наработанность», техничность приемов, беглость исполнения, конечно, приходят, а вот об образе подумать некогда, если главный критерий — это техника «аля-прима» без поправок."

Читать здесь:

"... Когда принимаешься за церковное искусство, как и за любое дело, в него надо углубляться, читать историю, изучать образцы, канон."

 

 

 
Изображение пользователя LudmilaKleshnina.

+

 
Изображение пользователя Любовь Цотниашвили.

Я всегда считала себя не столько" оцерковленной",сколько "около оцерковленной" Но за все то  время,как "заболела " церковной вышивкой, я столько литературы "перелопатила", что согласна с народной мудростью :"Охота-- пущи неволи!" И невозможно работать--не понимая, что делаешь и зачем... 

 
Изображение пользователя tamaratbilisi.

+!

 
Изображение пользователя busik.

Согласна. К сожалению, всё так!

 

Лиечка, 100% правда, что лень, безответвтенность и маловерие приводят к плачевым результатам. Сейчас 21 век, особо стараться не надо-все можно купить готовое, далеко не ходить-входит это в привычку, увы.

Зато по усилиям и результат)))

 
Изображение пользователя pater-peter.

вспомнилось

как-то, лет десять назад, а мож и больше, (больше. однозначно) когда я еще был насельником святой киевской лавры, поехали мы с одним коллегой на рассейскую сторону, в софрино, "учиться" золочению. (и это при том, что в украине, было превеликое множество золотильщиков, которые не только золотили отменно, но и чеканку могли сделать по левкасу (и по позолоте), и эмаль наложить)

и вот, во время посещения софринской инописной, к руководителю мастерской, подошла некая р.б, с некоторым недоуменным вопросом: у ней (р.б) в руках была икона, которая была исполнена и в приличном каноне, и с терпимой позолотой, но.., эта р.б, просила совета у начальника, как ей поступить, у ней никак не хотела ложиться краска в одном месте, на нимбе. начальник недоумевал. я промолчал, не хотел представиться дураком, хотя прочитав в книге (давно) мон. иулиании "труд иконописца", ясно помнил, как поступать в таких случаях - протереть срезом чеснока.

вот и уровень. вот и желание учиться.